Методическая разработка сценария отчётного концерта для родителей "Весеннее настроение"

Данная работа содержит разработку сценария отчётного концерта по классу фортепиано, представленного в форме тематической музыкально-литературной композиции, сопровождающейся электронной презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vesennee_nastroenie.docx48.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ  ДОД Дворец детского (юношеского) творчества

Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

сценария отчётного концерта для родителей

«»Весеннее настроение»

Составитель: Коляда Е.В.

Педагог дополнительного образования

По классу фортепиано

Санкт-Петербург

2015

Информационная карта открытого мероприятия

∙        Ф.И.О.   Коляда Е. В.

∙        Стаж работы: 15 лет

∙        Категория: высшая

∙        Место проведения:  кабинет № 10 (Решетникова, 9)

∙        Дата и время проведения: 25 апреля 2015 г., 11. 30 ч

∙        Возраст детей: 7-14 лет

∙        Количество детей: 20  человек

∙        Продолжительность мероприятия: 1час 10 мин

∙        Форма мероприятия: концерт

∙        Название мероприятия:  «Весеннее настроение»

Пояснительная записка

        Идея: Предлагаемый концерт «Весеннее настроение» представляет собой отчётное мероприятие для родителей, проводимое в виде итогового занятия-концерта, сопровождающегося электронной презентацией. Концерт построен в форме музыкально-литературной  композиции, в ходе которой дети исполняют музыкальные произведения, демонстрируя свои музыкально-исполнительские умения и навыки. Параллельно с этим на экране демонстрируются специально подобранные слайды, помогающие связать концертные номера с темой концерта и превращающие его  в интересное, яркое мероприятие.

В концерте принимают участие дети 1-6 года обучения, обучающиеся по программе «В музыку с радостью».

 

    Цель:  создание условий для  подведения итогов учебного года, демонстрации музыкально-исполнительских навыков воспитанников

  Задачи:

- закрепить полученные воспитанниками знания, умения и навыки в    условиях концертного выступления

- развивать у воспитанников  эмоциональную сферу, артистизм, волю, выдержку, образное мышление

- способствовать развитию интереса  к занятиям и к исполняемой музыке

    Ведущие принципы при проведении концерта:

Принцип единства эмоционального, эстетического и этического.

 Принцип активного воплощения эмоций и творческое самовыражение воспитанников

 Принцип связи обучения с окружающей действительностью

 Принцип сотрудничества

 Принцип коллегиальности

Методы, используемые на концерте:

  • Практический.
  • Словесный.
  • Метод эмоционального воздействия.
  • Метод наглядного воздействия.

        Материально-техническое оснащение:

      - кабинет

      - стулья

      - инструмент

      - программки концерта

      -видеопроектор

      -экран для демонстрации компьютерной презентации

      -компьютер

Ожидаемый результат:

  Дети:

- закрепят полученные в процессе обучения знания, умения, навыки.

-проявят выдержку, самообладание, артистизм и эмоциональность

- почувствуют интерес  к исполняемой музыке

Действующие лица:

       Ведущий – педагог объединения

       Исполнители – воспитанники объединения

  1. год обучения

1.Ямпольская Катя

2. Шатилова Милана

                   2 год обучения

1. Сафина Полина

2. Тараскина Даша

3. Якимова Галина

4. Крылова Варя

5. Голубева Дарина

6. Смирнова Лиза

7. Арламенков Андрей

8. Скрипко Аня

9. Скрипко Настя

                    3 год обучения

1.        Круглова Даша

2.        Самон Арина

3.         Скрипко Иван

                    4 год обучения

  1. Мелинти Полина
  2. Скрипко Николай

              5 год обучения

1.        Митичев Иван

2.        Гурьева Настя

3.        Павлечук Настя

             6 год обучения

  1. Жилина Аня

Всего: 19 человек

Музыкальный репертуар:

  1. М. И. Глинка «Жаворонок»                                           
  2. Р. н. п. «Как у наших у ворот»
  3. Р. н. п. «Тонкая рябина»                                         
  4. Ж. Металлиди «Ура! Идём в зоопарк»
  5. Э. Градески «Счастливые буги»                                           
  6. В.Игнатьев «Тихая песня»
  7. В. Шаинский «Кузнечик»                                               
  8. С. Майкопар «Мотылёк»                                                
  9. Ю Весняк «Воробышек»
  10. С. Майкопар «Вальс»                                                 
  11. Ж. Металлиди «Павлиний хвост»                                         
  12. И. Беркович «Этюд»
  13. М. Качурбина  «Мишка с куклой»                                                 
  14. Э. Градески «Мороженое»                                                                                                                              

         15.        И. Парфёнов «Подснежник»

  1. К. Черни «Этюд»
  2. Памела Веджвуд «Lazy Days»
  3. Берт Бакарак  «Капельки дождя»                                                             
  4. Г. Николаев «Лирический вальс»         
  5. Э. Григ «Поэтическая картинка»
  6. В. Коровицын «Решительный поступок»
  7. П. И. Чайковский «Старинная французская песенка»
  8. И. С. Бах «Менуэт»                                                     
  9. А. Гречанинов «Мазурка»                                                                                 
  10. Ю. Весняк «Полька»
  11. Чешский танец «Редовак»
  12. И. Брамс «Венгерский танец №5»
  13. В. А. Моцарт «Турецкое рондо»
  14. С. Джоплин «Артист эстрады   
  15. Л. Бетховен «Марш из музыки к пьесе «Афинские развалины»»                       
  16. Р.Глиэр  «Вальс из балета «Медный всадник»
  17. А. Петров «Полька-галоп» из к/ф «О бедном гусаре замолвите      слово»

    32. Неаполитанская народная песня «Санта Лючия»

      33.М. Минков «Старый рояль

 

План мероприятия

Ход мероприятия

время

1. Вступительное слово ведущей.

10 мин

2. Выступление Самон Арины

2 мин

3.Выступление Тараскиной Даши

2 мин

4. Выступление Голубевой Дарины

2 мин

5.Выступление Ямпольской Кати

3 мин

6.Выступление Якимовой Гали

3 мин

7.Выступление Шатиловой Миланы

3 мин

8.Выступление Сафиной Полины

3 мин

9.Выступление Кругловой Даши

3 мин

10.Выступление Жилиной Анны

3 мин

11.Выступление Гурьевой Насти

2 мин

12.Выступление Митичева Ивана

2 мин

13. Выступление Скрипко Николая

3 мин

14.Выступление Крыловой Вари

3 мин

15. Выступление Арламенкова Андрея

3 мин

16. Выступление Смирновой Лизы

3 мин

17. Выступление Скрипко Ани и Насти

3 мин

18. Выступление  Шатиловой Миланы

3 мин

 19. Выступление Павлечук Насти

  3 мин

 20. Выступление Митичева Ивана

  3 мин

21. Выступление Скрипко Ивана и Арламенкова Андрея

   3 мин

22. Выступление Митичева Ивана

             3 мин

23. Выступление Митичева Ивана и Мелинти Полины

             3 мин

24. Выступление Коляда Е. В. и Филимоновой О. П.

             3 мин

22.Заключительное слово ведущей.

              3 мин

Методические рекомендации.

На основе данного сценария можно составлять разные варианты концертов на предлагаемую тему, уделяя особое внимание подбору концертного репертуара и слайдов, подходящих  к теме мероприятия. Для создания весеннего настроения можно украсить  концертное помещение живыми и бумажными цветами, воздушными шарами, плакатами с весенней тематикой. В период подготовки к концерту рекомендуется обговорить с каждым учеником тему концерта и роль исполняемых им произведений в общем содержании концерта.

Сценарий.

Ведущий – педагог объединения.

 (Слайд №1)

Вед: Здравствуйте дорогие родители и гости! Начинаем наш отчётный концерт, который в этом году мы проводим раньше обычного, в самый разгар весны. В связи с этим мы решили назвать его «Весеннее настроение».

 (Слайд №1а) Весна для всех, наверное, – особенное время года. Она приносит с собой тепло, солнце. (Слайд №2, 3) Пробивается первая травка, на деревьях появляются почки, а затем и первые листочки. (Слайд № 4) Воздух наполняется  свежестью, (Слайд №5) звенит весенняя капель, (Слайд №6)бегут ручьи. (Слайд № 7) Весна это первые птичьи трели, (Слайд №8 ) первый полёт бабочки, (Слайд № 9,10,11) первые цветы. (Слайд №12) Оживают природа и  животный мир, оживают люди.  (Слайд №13)

(Слайд №14) Весна – это не только явление природы, это особенное состояние души. (Слайд №15) Возникает какая-то невесомость, беззаботность, вдохновение. (Слайд №16) Настроение становится радостным, приподнятым, романтичным и мечтательным. (Слайд №17) В это время так хочется жить!  Просто жить и наслаждаться этим.

(Слайд №18) В сегодняшнем концерте мы решили попробовать  поймать это прекрасное весеннее настроение и поделиться им с вами.

 Основная встреча весны на Руси праздновалась в день весеннего равноденствия – 22 марта, когда день становится равным ночи. Называли этот день Сороки или «Жаворонки», а ещё -  «птичьим днем». Считалось, что именно в этот срок прилетают из теплых стран сорок птиц, и первыми из них появляются жаворонки.

Открывает наш концерт Самон Арина.

1.(Слайд №19) М. И. Глинка «Жаворонок»

   «Кра́сная го́рка» — ещё один народный весенний праздник. Он был приурочен к первому воскресенью после Пасхи и символизировал полный приход весны. Красная горка — это праздник веселья, хороводов, в этот день проводились многочисленные балаганы и торжества.

 А на 25 мая зацветает рябина. Рябина считается в народе оберегом. Она защищает от дурного глаза, бед и несчастий. По этой причине её сажают возле дома.

Выступает  Тараскина Даша:

  1. (Слайд № 20) Р.н.п. «Как у наших у ворот»
  2. (Слайд №21) Р.н.п. «Тонкая рябина»

С приходом весны просыпаются от зимней спячки многие животные. Предлагаем вам отправиться в зоопарк и полюбоваться ими.

 Выступает  Голубева Дарина:

  1. (Слайд №22 )Ж. Металлиди «Ура! Идём в зоопарк»

Если наблюдать внимательно за животными, то можно заметить, что они иногда танцуют.

  1. (Слайд №23,23а-е) Э. Градески «Счастливые буги»

Виртуальный поход по зоопарку продолжаем с Ямпольской Катей.

1.(Слайд №24, 24а-д) В.Игнатьев «Тихая песня»

Одним из интересных насекомых, рождающихся весной, является кузнечик. Он передвигается огромными прыжками при помощи сильных ног. Но ноги кузнечика – это еще и музыкальный инструмент, и даже ухо! Ведь именно в передних лапках расположен орган слуха этого насекомого. Переступая ногами (то есть двигая ушами), насекомые точно определяют место, откуда доносятся звуки, и отправляются прямиком туда, чтобы познакомиться с партнером.

2. (Слайд №25) В. Шаинский «Кузнечик»

Поистине волшебными созданиями среди насекомых являются бабочки, одним из видов которых являются мотыльки. В отличие от бабочек мотыльки летают вечером и по ночам. Они стремятся к свету, горящему в ночи. Поэтому можно часто увидеть мотыльков, влетающих в окно и кружащихся вокруг электрической лампочки.

Выступает Якимова Галя:

  1. (Слайд №26) С. Майкопар «Мотылёк»

На дорожках и в клетках зоопарка всегда много птиц, за которыми мы тоже с интересом наблюдаем и которых кормим хлебными крошками.

Выступает Тюлева Полина:

  1. (Слайд №27) Ю. Весняк «Воробышек»  
  2. (Слайд №28, 28а-б) С. Майкопар «Вальс»

Наверное, никто не будет спорить, что одной из самых красивых птиц считается павлин. Раскраска его огромного шикарного хвоста включает в себя все цвета радуги. Кстати, почувствовав опасность, павлин распускает свой хвост веером, но не с целью покрасоваться перед хищником, а для того чтобы сбить его с толку. Десятки “глаз”, изображённых на хвосте, оказываются направлены на хищника, который в свою очередь оказывается ошеломлён и фокусируется уже не на самой птице, а на её хвосте!

Выступает Шатилова Милана:

  1. (Слайд №29) Ж. Металлиди «Павлиний хвост»

Обратимся к хищным животным. Лев единодушно признается царем зверей. Столь высокое звание он получил за внушительный внешний вид, благородный нрав и страх, который он испокон веков внушал людям.

Выступает Сафина Полина:

  1. (Слайд №30) И. Беркович «Этюд»

Медведя считают хозяином леса. Царём зверей ему мешает стать его непомерная лень, которая порой выставляет его в смешном виде. Его считают главным потому, что при всей своей мощи удивительно прост и беспечен, снисходителен к слабым, не обижает мелочь, а сам довольствуется на диво малым: достать меду, полежать в зарослях малины и ….иногда потанцевать.

  1. (Слайд №31 )М. Качурбина  «Мишка с куклой»

Что может быть лучше вкусного, охлаждающего мороженого в тёплый весенний день? Правильно! Только две порции мороженого! Животные тоже любят полакомиться этим чудесным продуктом, и, причем, это не только кошки, а также белки, ящерицы, обезьяны и даже муравьеды. Животным, конечно, вредно мороженое, но если чуть-чуть, то ничего страшного не случится.

Предлагаем вашему вниманию пьесу «Мороженое», которую исполнит Круглова Даша:

  1. (Слайд №32, а-г) Э. Градески «Мороженое»

Весна – это весенняя капель и ручьи, мимозы на торговых прилавках, ослепительное, но не согревающее солнце, неожиданный мороз, затем грачи и выбивающиеся из-под подтаявшего снега подснежники.

Выступает Жилина Аня:

  1. (Слайд №33) И. Парфёнов «Подснежник»
  2. (Слайд №34) К. Черни «Этюд»

Весна это мягкость линий, нежность красок, улыбки, новые оттенки чувств, пробуждение любви. Весна – это всегда романтика.

Выступает Гурьева Настя:

1.  (Слайд №35)  Памела Веджвуд «Lazy Days»

2.   (Слайд №36)  Берт Бакарак  «Капельки дождя»

Лирическое настроение продолжает Митичев Иван:

  1. (Слайд № 37) Г. Николаев «Лирический вальс»

Как прекрасно весенним днем бродить по улицам: голубое небо, отражение в лужах брызжущих солнечных лучей и пьянящий ветер в лицо… Весной в человеке просыпаются силы, и хочется творить, сдвигать горы и преодолевать преграды.

Выступает Скрипко Николай:

  1.  (Слайд №38) Э. Григ «Поэтическая картинка»
  2.   (Слайд №39) В. Коровицын «Решительный поступок»

Весной у нас у всех часто возникает хорошее настроение. А когда у человека хорошее настроение, то он поёт, танцует, начинает мечтать и строить планы, и в мечтах нередко отправляется в путешествие. Предлагаем вам отправиться в музыкальное турне по разным странам. И первая страна, которую мы посетим, это весенняя Франция.

Выступает  Крылова Варя:

  1. (Слайд №40) П. И. Чайковский «Старинная французская песенка»

Сейчас прозвучит менуэт. Это старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких шажков. С середины XVII века менуэт становится  бальным танцем и получает широкое распространение по всей Европе.

     Выступает Арланенков Андрей:

  1. (Слайд №41) И. С. Бах «Менуэт»

А сейчас предлагаем вам перенестись в страну Польшу и послушать польский народный танец мазурку. Название произошло от жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец. Для мазурки характерны частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XIX веке мазурка получила распространение как бальный танец в странах Европы.

Выступает Смирнова Лиза:

  1. (Слайд №42) А. Гречанинов «Мазурка»

Следующая страна это весенняя Италия. Сейчас вы услышите  переложение популярной народной  неаполитанской песни.  Текст песни описывает красочное прибрежное местечко Санта Лючия на берегу Неаполитанского залива:


В лунном сиянье
Море блистает,
Ветер попутный
Парус вздымает.
Лодка моя легка,
Вёсла большие…
Санта Лючия!
Санта Лючия!

Выступает Максимова Лиза:

1. (Слайд №43) Неаполитанская народная песня «Санта Лючия»

Продолжаем наше путешествие и оказываемся в весенней Чехии. Вы услышите два танца. Первый из них - полька, название которой произошло от чешского слова půlka, означающего «половинный шаг», поскольку ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу. Размер польки 2/4. Второй – чешский танец Редовак. Он похож по характеру на польку, но размер такта – ¾.

Выступает Шатилова Милана:

  1. (Слайд №44) Ю. Весняк «Полька»
  2. (Слайд №45) Чешский танец «Редовак»

А сейчас мы отправимся в Венгрию и послушаем один из знаменитых венгерских танцев И. Брамса, в которых использованы характерные мелодические обороты и ритмы венгерской народной музыки.

Выступает Павлечук Настя:

  1. (Слайд №46, 46а) И. Брамс «Венгерский танец №5»

Ещё одна страна – Турция. Мелодия, фрагмент которой вы сейчас услышите, любима многими людьми. Она очень известна и популярна во всем мире. «Турецкое рондо» Вольфганга Амадея Моцарта привлекает красотой мелодий, изяществом, блеском. В этом произведении В. А. Моцарт изобразил удары большого турецкого барабана, неизвестного в те времена в Европе.

  1. (Слайд №47) В. А. Моцарт «Турецкое рондо»

Следующая остановка нашего весеннего путешествия – это Америка.

Вы услышите регтайм афроамериканского композитора Скотта Джоплина под названием «The Entertainer», или как принято называть у нас «Артист эстрады». Регтайм — это жанр джазовой музыке,  популярный в Америке на протяжении почти 20 лет  с начала XX века, буквально переводится как «рваное время», «рваный ритм». Это не случайно, потому что регтайм изобилует «неровностями» и непопаданием в сильную долю.

Выступает Митичев Иван:

  1. (Слайд №48,48 а) С. Джоплин «Артист эстрады»

Наше путешествие приближается к концу. Напоследок заглянем в Афины – столицу Греции.

Выступает ансамбль – Скрипко Николай и Арланенков Андрей:

  1. (Слайд №49) Л. Бетховен «Марш из музыки к пьесе «Афинские развалины»»

После долгого путешествия всегда приятно вернуться домой. Как говориться,  «в гостях хорошо, а дома лучше». Возвращаемся в родной Санкт-Петербург, заслужено получивший статус самого красивого города России.

Выступает Митичев Иван:

  1. (Слайд №50, 50а-б) Р.Глиэр  «Вальс из балета «Медный всадник»

Выступает ещё один ансамбль – Мелинти Полина и Митичев Иван:

  1. (Слайд №51, 51а-в) А. Петров «Полька-галоп» из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово»

Наш концерт подошёл к концу. Я надеюсь, что у нас получилось подарить вам прекрасное и неповторимое весеннее настроение. Желаю, чтобы оно  не покидало вас как можно дольше! В заключении послушайте переложение песни «Старый рояль» из  замечательного советского к/ф  «Мы из джаза».  Там есть такие слова:

«Когда этих клавиш коснётся рука,
Тогда улетает из сердца тоска,
Со мной он разделит и грусть, и печаль,
Мой старый, усталый рояль»

Выступают педагоги Коляда Е. В. и Филимонова О. П.

1. (Слайд №52 ) М. Минков «Старый рояль» из к/ф «Мы из джаза»

 (Слайд №53) Спасибо за внимание! До новых встреч!

Использованная литература:

1.Репертуарные сборники (составитель Коляда Е. В)