Методическая разработка сценария отчётного концерта для родителей "Весеннее настроение"
Данная работа содержит разработку сценария отчётного концерта по классу фортепиано, представленного в форме тематической музыкально-литературной композиции, сопровождающейся электронной презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vesennee_nastroenie.docx | 48.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества
Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
сценария отчётного концерта для родителей
«»Весеннее настроение»
Составитель: Коляда Е.В.
Педагог дополнительного образования
По классу фортепиано
Санкт-Петербург
2015
Информационная карта открытого мероприятия
∙ Ф.И.О. Коляда Е. В.
∙ Стаж работы: 15 лет
∙ Категория: высшая
∙ Место проведения: кабинет № 10 (Решетникова, 9)
∙ Дата и время проведения: 25 апреля 2015 г., 11. 30 ч
∙ Возраст детей: 7-14 лет
∙ Количество детей: 20 человек
∙ Продолжительность мероприятия: 1час 10 мин
∙ Форма мероприятия: концерт
∙ Название мероприятия: «Весеннее настроение»
Пояснительная записка
Идея: Предлагаемый концерт «Весеннее настроение» представляет собой отчётное мероприятие для родителей, проводимое в виде итогового занятия-концерта, сопровождающегося электронной презентацией. Концерт построен в форме музыкально-литературной композиции, в ходе которой дети исполняют музыкальные произведения, демонстрируя свои музыкально-исполнительские умения и навыки. Параллельно с этим на экране демонстрируются специально подобранные слайды, помогающие связать концертные номера с темой концерта и превращающие его в интересное, яркое мероприятие.
В концерте принимают участие дети 1-6 года обучения, обучающиеся по программе «В музыку с радостью».
Цель: создание условий для подведения итогов учебного года, демонстрации музыкально-исполнительских навыков воспитанников
Задачи:
- закрепить полученные воспитанниками знания, умения и навыки в условиях концертного выступления
- развивать у воспитанников эмоциональную сферу, артистизм, волю, выдержку, образное мышление
- способствовать развитию интереса к занятиям и к исполняемой музыке
Ведущие принципы при проведении концерта:
Принцип единства эмоционального, эстетического и этического.
Принцип активного воплощения эмоций и творческое самовыражение воспитанников
Принцип связи обучения с окружающей действительностью
Принцип сотрудничества
Принцип коллегиальности
Методы, используемые на концерте:
- Практический.
- Словесный.
- Метод эмоционального воздействия.
- Метод наглядного воздействия.
Материально-техническое оснащение:
- кабинет
- стулья
- инструмент
- программки концерта
-видеопроектор
-экран для демонстрации компьютерной презентации
-компьютер
Ожидаемый результат:
Дети:
- закрепят полученные в процессе обучения знания, умения, навыки.
-проявят выдержку, самообладание, артистизм и эмоциональность
- почувствуют интерес к исполняемой музыке
Действующие лица:
Ведущий – педагог объединения
Исполнители – воспитанники объединения
- год обучения
1.Ямпольская Катя
2. Шатилова Милана
2 год обучения
1. Сафина Полина
2. Тараскина Даша
3. Якимова Галина
4. Крылова Варя
5. Голубева Дарина
6. Смирнова Лиза
7. Арламенков Андрей
8. Скрипко Аня
9. Скрипко Настя
3 год обучения
1. Круглова Даша
2. Самон Арина
3. Скрипко Иван
4 год обучения
- Мелинти Полина
- Скрипко Николай
5 год обучения
1. Митичев Иван
2. Гурьева Настя
3. Павлечук Настя
6 год обучения
- Жилина Аня
Всего: 19 человек
Музыкальный репертуар:
- М. И. Глинка «Жаворонок»
- Р. н. п. «Как у наших у ворот»
- Р. н. п. «Тонкая рябина»
- Ж. Металлиди «Ура! Идём в зоопарк»
- Э. Градески «Счастливые буги»
- В.Игнатьев «Тихая песня»
- В. Шаинский «Кузнечик»
- С. Майкопар «Мотылёк»
- Ю Весняк «Воробышек»
- С. Майкопар «Вальс»
- Ж. Металлиди «Павлиний хвост»
- И. Беркович «Этюд»
- М. Качурбина «Мишка с куклой»
- Э. Градески «Мороженое»
15. И. Парфёнов «Подснежник»
- К. Черни «Этюд»
- Памела Веджвуд «Lazy Days»
- Берт Бакарак «Капельки дождя»
- Г. Николаев «Лирический вальс»
- Э. Григ «Поэтическая картинка»
- В. Коровицын «Решительный поступок»
- П. И. Чайковский «Старинная французская песенка»
- И. С. Бах «Менуэт»
- А. Гречанинов «Мазурка»
- Ю. Весняк «Полька»
- Чешский танец «Редовак»
- И. Брамс «Венгерский танец №5»
- В. А. Моцарт «Турецкое рондо»
- С. Джоплин «Артист эстрады
- Л. Бетховен «Марш из музыки к пьесе «Афинские развалины»»
- Р.Глиэр «Вальс из балета «Медный всадник»
- А. Петров «Полька-галоп» из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово»
32. Неаполитанская народная песня «Санта Лючия»
33.М. Минков «Старый рояль
План мероприятия
Ход мероприятия | время |
1. Вступительное слово ведущей. | 10 мин |
2. Выступление Самон Арины | 2 мин |
3.Выступление Тараскиной Даши | 2 мин |
4. Выступление Голубевой Дарины | 2 мин |
5.Выступление Ямпольской Кати | 3 мин |
6.Выступление Якимовой Гали | 3 мин |
7.Выступление Шатиловой Миланы | 3 мин |
8.Выступление Сафиной Полины | 3 мин |
9.Выступление Кругловой Даши | 3 мин |
10.Выступление Жилиной Анны | 3 мин |
11.Выступление Гурьевой Насти | 2 мин |
12.Выступление Митичева Ивана | 2 мин |
13. Выступление Скрипко Николая | 3 мин |
14.Выступление Крыловой Вари | 3 мин |
15. Выступление Арламенкова Андрея | 3 мин |
16. Выступление Смирновой Лизы | 3 мин |
17. Выступление Скрипко Ани и Насти | 3 мин |
18. Выступление Шатиловой Миланы | 3 мин |
19. Выступление Павлечук Насти | 3 мин |
20. Выступление Митичева Ивана | 3 мин |
21. Выступление Скрипко Ивана и Арламенкова Андрея | 3 мин |
22. Выступление Митичева Ивана | 3 мин |
23. Выступление Митичева Ивана и Мелинти Полины | 3 мин |
24. Выступление Коляда Е. В. и Филимоновой О. П. | 3 мин |
22.Заключительное слово ведущей. | 3 мин |
Методические рекомендации.
На основе данного сценария можно составлять разные варианты концертов на предлагаемую тему, уделяя особое внимание подбору концертного репертуара и слайдов, подходящих к теме мероприятия. Для создания весеннего настроения можно украсить концертное помещение живыми и бумажными цветами, воздушными шарами, плакатами с весенней тематикой. В период подготовки к концерту рекомендуется обговорить с каждым учеником тему концерта и роль исполняемых им произведений в общем содержании концерта.
Сценарий.
Ведущий – педагог объединения.
(Слайд №1)
Вед: Здравствуйте дорогие родители и гости! Начинаем наш отчётный концерт, который в этом году мы проводим раньше обычного, в самый разгар весны. В связи с этим мы решили назвать его «Весеннее настроение».
(Слайд №1а) Весна для всех, наверное, – особенное время года. Она приносит с собой тепло, солнце. (Слайд №2, 3) Пробивается первая травка, на деревьях появляются почки, а затем и первые листочки. (Слайд № 4) Воздух наполняется свежестью, (Слайд №5) звенит весенняя капель, (Слайд №6)бегут ручьи. (Слайд № 7) Весна это первые птичьи трели, (Слайд №8 ) первый полёт бабочки, (Слайд № 9,10,11) первые цветы. (Слайд №12) Оживают природа и животный мир, оживают люди. (Слайд №13)
(Слайд №14) Весна – это не только явление природы, это особенное состояние души. (Слайд №15) Возникает какая-то невесомость, беззаботность, вдохновение. (Слайд №16) Настроение становится радостным, приподнятым, романтичным и мечтательным. (Слайд №17) В это время так хочется жить! Просто жить и наслаждаться этим.
(Слайд №18) В сегодняшнем концерте мы решили попробовать поймать это прекрасное весеннее настроение и поделиться им с вами.
Основная встреча весны на Руси праздновалась в день весеннего равноденствия – 22 марта, когда день становится равным ночи. Называли этот день Сороки или «Жаворонки», а ещё - «птичьим днем». Считалось, что именно в этот срок прилетают из теплых стран сорок птиц, и первыми из них появляются жаворонки.
Открывает наш концерт Самон Арина.
1.(Слайд №19) М. И. Глинка «Жаворонок»
«Кра́сная го́рка» — ещё один народный весенний праздник. Он был приурочен к первому воскресенью после Пасхи и символизировал полный приход весны. Красная горка — это праздник веселья, хороводов, в этот день проводились многочисленные балаганы и торжества.
А на 25 мая зацветает рябина. Рябина считается в народе оберегом. Она защищает от дурного глаза, бед и несчастий. По этой причине её сажают возле дома.
Выступает Тараскина Даша:
- (Слайд № 20) Р.н.п. «Как у наших у ворот»
- (Слайд №21) Р.н.п. «Тонкая рябина»
С приходом весны просыпаются от зимней спячки многие животные. Предлагаем вам отправиться в зоопарк и полюбоваться ими.
Выступает Голубева Дарина:
- (Слайд №22 )Ж. Металлиди «Ура! Идём в зоопарк»
Если наблюдать внимательно за животными, то можно заметить, что они иногда танцуют.
- (Слайд №23,23а-е) Э. Градески «Счастливые буги»
Виртуальный поход по зоопарку продолжаем с Ямпольской Катей.
1.(Слайд №24, 24а-д) В.Игнатьев «Тихая песня»
Одним из интересных насекомых, рождающихся весной, является кузнечик. Он передвигается огромными прыжками при помощи сильных ног. Но ноги кузнечика – это еще и музыкальный инструмент, и даже ухо! Ведь именно в передних лапках расположен орган слуха этого насекомого. Переступая ногами (то есть двигая ушами), насекомые точно определяют место, откуда доносятся звуки, и отправляются прямиком туда, чтобы познакомиться с партнером.
2. (Слайд №25) В. Шаинский «Кузнечик»
Поистине волшебными созданиями среди насекомых являются бабочки, одним из видов которых являются мотыльки. В отличие от бабочек мотыльки летают вечером и по ночам. Они стремятся к свету, горящему в ночи. Поэтому можно часто увидеть мотыльков, влетающих в окно и кружащихся вокруг электрической лампочки.
Выступает Якимова Галя:
- (Слайд №26) С. Майкопар «Мотылёк»
На дорожках и в клетках зоопарка всегда много птиц, за которыми мы тоже с интересом наблюдаем и которых кормим хлебными крошками.
Выступает Тюлева Полина:
- (Слайд №27) Ю. Весняк «Воробышек»
- (Слайд №28, 28а-б) С. Майкопар «Вальс»
Наверное, никто не будет спорить, что одной из самых красивых птиц считается павлин. Раскраска его огромного шикарного хвоста включает в себя все цвета радуги. Кстати, почувствовав опасность, павлин распускает свой хвост веером, но не с целью покрасоваться перед хищником, а для того чтобы сбить его с толку. Десятки “глаз”, изображённых на хвосте, оказываются направлены на хищника, который в свою очередь оказывается ошеломлён и фокусируется уже не на самой птице, а на её хвосте!
Выступает Шатилова Милана:
- (Слайд №29) Ж. Металлиди «Павлиний хвост»
Обратимся к хищным животным. Лев единодушно признается царем зверей. Столь высокое звание он получил за внушительный внешний вид, благородный нрав и страх, который он испокон веков внушал людям.
Выступает Сафина Полина:
- (Слайд №30) И. Беркович «Этюд»
Медведя считают хозяином леса. Царём зверей ему мешает стать его непомерная лень, которая порой выставляет его в смешном виде. Его считают главным потому, что при всей своей мощи удивительно прост и беспечен, снисходителен к слабым, не обижает мелочь, а сам довольствуется на диво малым: достать меду, полежать в зарослях малины и ….иногда потанцевать.
- (Слайд №31 )М. Качурбина «Мишка с куклой»
Что может быть лучше вкусного, охлаждающего мороженого в тёплый весенний день? Правильно! Только две порции мороженого! Животные тоже любят полакомиться этим чудесным продуктом, и, причем, это не только кошки, а также белки, ящерицы, обезьяны и даже муравьеды. Животным, конечно, вредно мороженое, но если чуть-чуть, то ничего страшного не случится.
Предлагаем вашему вниманию пьесу «Мороженое», которую исполнит Круглова Даша:
- (Слайд №32, а-г) Э. Градески «Мороженое»
Весна – это весенняя капель и ручьи, мимозы на торговых прилавках, ослепительное, но не согревающее солнце, неожиданный мороз, затем грачи и выбивающиеся из-под подтаявшего снега подснежники.
Выступает Жилина Аня:
- (Слайд №33) И. Парфёнов «Подснежник»
- (Слайд №34) К. Черни «Этюд»
Весна это мягкость линий, нежность красок, улыбки, новые оттенки чувств, пробуждение любви. Весна – это всегда романтика.
Выступает Гурьева Настя:
1. (Слайд №35) Памела Веджвуд «Lazy Days»
2. (Слайд №36) Берт Бакарак «Капельки дождя»
Лирическое настроение продолжает Митичев Иван:
- (Слайд № 37) Г. Николаев «Лирический вальс»
Как прекрасно весенним днем бродить по улицам: голубое небо, отражение в лужах брызжущих солнечных лучей и пьянящий ветер в лицо… Весной в человеке просыпаются силы, и хочется творить, сдвигать горы и преодолевать преграды.
Выступает Скрипко Николай:
- (Слайд №38) Э. Григ «Поэтическая картинка»
- (Слайд №39) В. Коровицын «Решительный поступок»
Весной у нас у всех часто возникает хорошее настроение. А когда у человека хорошее настроение, то он поёт, танцует, начинает мечтать и строить планы, и в мечтах нередко отправляется в путешествие. Предлагаем вам отправиться в музыкальное турне по разным странам. И первая страна, которую мы посетим, это весенняя Франция.
Выступает Крылова Варя:
- (Слайд №40) П. И. Чайковский «Старинная французская песенка»
Сейчас прозвучит менуэт. Это старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких шажков. С середины XVII века менуэт становится бальным танцем и получает широкое распространение по всей Европе.
Выступает Арланенков Андрей:
- (Слайд №41) И. С. Бах «Менуэт»
А сейчас предлагаем вам перенестись в страну Польшу и послушать польский народный танец мазурку. Название произошло от жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец. Для мазурки характерны частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XIX веке мазурка получила распространение как бальный танец в странах Европы.
Выступает Смирнова Лиза:
- (Слайд №42) А. Гречанинов «Мазурка»
Следующая страна это весенняя Италия. Сейчас вы услышите переложение популярной народной неаполитанской песни. Текст песни описывает красочное прибрежное местечко Санта Лючия на берегу Неаполитанского залива:
В лунном сиянье
Море блистает,
Ветер попутный
Парус вздымает.
Лодка моя легка,
Вёсла большие…
Санта Лючия!
Санта Лючия!
Выступает Максимова Лиза:
1. (Слайд №43) Неаполитанская народная песня «Санта Лючия»
Продолжаем наше путешествие и оказываемся в весенней Чехии. Вы услышите два танца. Первый из них - полька, название которой произошло от чешского слова půlka, означающего «половинный шаг», поскольку ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу. Размер польки 2/4. Второй – чешский танец Редовак. Он похож по характеру на польку, но размер такта – ¾.
Выступает Шатилова Милана:
- (Слайд №44) Ю. Весняк «Полька»
- (Слайд №45) Чешский танец «Редовак»
А сейчас мы отправимся в Венгрию и послушаем один из знаменитых венгерских танцев И. Брамса, в которых использованы характерные мелодические обороты и ритмы венгерской народной музыки.
Выступает Павлечук Настя:
- (Слайд №46, 46а) И. Брамс «Венгерский танец №5»
Ещё одна страна – Турция. Мелодия, фрагмент которой вы сейчас услышите, любима многими людьми. Она очень известна и популярна во всем мире. «Турецкое рондо» Вольфганга Амадея Моцарта привлекает красотой мелодий, изяществом, блеском. В этом произведении В. А. Моцарт изобразил удары большого турецкого барабана, неизвестного в те времена в Европе.
- (Слайд №47) В. А. Моцарт «Турецкое рондо»
Следующая остановка нашего весеннего путешествия – это Америка.
Вы услышите регтайм афроамериканского композитора Скотта Джоплина под названием «The Entertainer», или как принято называть у нас «Артист эстрады». Регтайм — это жанр джазовой музыке, популярный в Америке на протяжении почти 20 лет с начала XX века, буквально переводится как «рваное время», «рваный ритм». Это не случайно, потому что регтайм изобилует «неровностями» и непопаданием в сильную долю.
Выступает Митичев Иван:
- (Слайд №48,48 а) С. Джоплин «Артист эстрады»
Наше путешествие приближается к концу. Напоследок заглянем в Афины – столицу Греции.
Выступает ансамбль – Скрипко Николай и Арланенков Андрей:
- (Слайд №49) Л. Бетховен «Марш из музыки к пьесе «Афинские развалины»»
После долгого путешествия всегда приятно вернуться домой. Как говориться, «в гостях хорошо, а дома лучше». Возвращаемся в родной Санкт-Петербург, заслужено получивший статус самого красивого города России.
Выступает Митичев Иван:
- (Слайд №50, 50а-б) Р.Глиэр «Вальс из балета «Медный всадник»
Выступает ещё один ансамбль – Мелинти Полина и Митичев Иван:
- (Слайд №51, 51а-в) А. Петров «Полька-галоп» из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово»
Наш концерт подошёл к концу. Я надеюсь, что у нас получилось подарить вам прекрасное и неповторимое весеннее настроение. Желаю, чтобы оно не покидало вас как можно дольше! В заключении послушайте переложение песни «Старый рояль» из замечательного советского к/ф «Мы из джаза». Там есть такие слова:
«Когда этих клавиш коснётся рука,
Тогда улетает из сердца тоска,
Со мной он разделит и грусть, и печаль,
Мой старый, усталый рояль»
Выступают педагоги Коляда Е. В. и Филимонова О. П.
1. (Слайд №52 ) М. Минков «Старый рояль» из к/ф «Мы из джаза»
(Слайд №53) Спасибо за внимание! До новых встреч!
Использованная литература:
1.Репертуарные сборники (составитель Коляда Е. В)