Методическая разработка. Сценарий мюзикла "Дюймовочка"
История крошечной девочки – всемирно известная сказка и излюбленный сюжет для множества художественных и мультипликационных постановок. Эта трогательная и по-настоящему весенняя сказка, которая никого не оставит равнодушным. Главная героиня сказки ростом всего с дюйм, рожденная в бутоне розы . История, придуманная Гансом Христианом Андерсеном - это одно из самых известных литературных произведений для детей. Дюймовочка проходит через множество приключений. Благодаря своему доброму сердцу она спасает ласточку, которая переносит её в теплые края на цветок, где малышка и знакомится с королем эльфов. Музыкальный спектакль, как интерпретация известной сказки пользуется широким успехом у зрителей всех возрастных категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyuymovochka_14.05.18.docx | 33.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества
Московского района Санкт-Петербурга
Музыкальный отдел. Музыкально-театральная секция
Методическая разработка сценария.
Музыкальный спектакль
«Дюймовочка»
Детский музыкальный театр «Кантабиле»
Авторы – составители:
Ровенских Елена Олеговна–
педагог доп. образования,
заведующая музыкально-театральной секцией
Воронович Валентина Геннадьевна –
педагог доп. образования;
Федорова Гульнара Радиковна
педагог-организатор
музыкально-театральной секции
ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района.
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Идея: Красота, добро, как важные составляющие в мире людей и сказочных существ актуальны, как никогда. Важно не только разглядеть и найти и раскрыть эти качества в себе, но и умудриться сохранить их в любой ситуации. Основная мысль сюжета - дружба и любовь, которые помогают жить и радоваться.
Форма: Сценарий детского музыкального спектакля (мюзикл)
Цель:
- Побуждение детей и родителей верить в прекрасное. Показать детям разные стороны жизни.
Задачи:
- Изменить отношение детей к музыке, как к объединяющему фактору лучших ценностей;
- Создать условия для изменения мотивации к обучению музыкой;
- Побуждение к активной организации содержательного музыкального досуга детей и их родителей;
- Создать условия для формирования слушательской культуры, развивая общий и музыкальный кругозор воспитанников.
Методы:
- Наглядный метод (показ театральных декораций, костюмов и видеозаписей);
- Наглядно-слуховой метод (исполнение музыкальных произведений);
- Метод положительного примера;
- Метод эмоционального воздействия и стимулирования;
- Метод побуждения к сохранению семейных ценностей.
Результат:
• Дети расширят представление о музыке, как о возможности формирования эстетического вкуса;
• Дети в большей степени проявят увлеченность и любовь к занятиям, будут сориентированы на позитивное отношение извечным ценностям;
• Родители повысят культуру воспитания ребенка и приобретут возможность организовать совместный семейный досуг.
Особенности реализации программы:
1. Место проведения – актовый зал Дома детского творчества Московского района;
2. Временные рамки – 1 час;
3. Целевая зрительская аудитория: дети от 7лет и их родители.
Картина 1
(Мир эльфов)
Король: Эльфы – цветы жизни, мы вновь собрались здесь, ибо настало время больших весенних испытаний!
Номер «Легкокрылые эльфы»
(Эльфы показывают королю и принцу свои цветы. Все подходят к одиноко сидящей Дюймовочке. Она показывает свой цветок. Все в восхищении замирают (звучит тема цветка))
Король: Вы чувствуете сколько света, добра и радости заключено в этом цветке? И какой прекрасной станет земля, когда мы посеем на ней такие цветы? Свершилось, эльфы, мы сотворили новый благоуханный цветок!
Принц: Мы подарим его земле! Эльфы, в этот радостный час я объявляю….
Маленький эльф 1: (перебивая) Маэстро, я протестую! Они не заслужили такого цветка!
Король: Кто «они»? Извольте объясниться!
Маленький эльф 1: Те, для кого мы сеем день и ночь!
Король: Эльфы, вы чисты и невесомы, от вас ждут радости!
Маленький эльф 2: Никто от нас ничего не ждет! Они думают, что если не видят нас простым взглядом, то нас нет!
Маленький эльф 1: А мы сеем для них день и ночь! Им кажется, что трава растет сама. И они резвясь вытаптывают целые поля одуванчиков!
Маленький эльф 2; Надо им все засеять трынь-травой!
(все хохочут) – Звучит тема бури
Король: Эльфы, остановитесь! Вы разбудите злые силы!
Номер «Буря»
Король: Брось цветок!
Дюймовочка: Ни за что!!!
(Дюймовочка исчезает)
Король: Ах, дети мои, вы видите, что натворили – пропал лучший цветок!
Принц; При чем тут цветок? Я избрал ее своей королевой.
Маленький эльф 1: Мы найдем ее, Маэстро!
Принц: Мы обыщем всю землю!
Эльфы; Всю землю обыщем!!!
Принц: Летим!!!
(эльфы улетают)
Король: Ах, дети мои, земля такая большая, а Дюймовочка такая маленькая!
Картина 2
(Болото. Дом Жабы и Жабика. Жабик лежит в гамаке и пускает мыльные пузыри. Головастики наблюдают за ним и смеются, появляется Жаба и напевает гамму. Жабик, заметив ее, претворяется спящим, головастики прячутся в воду).
Жаба (умеленно): Вай, спи Жабик, спи.
Колыбельная Жабы 1 куплет
1к.: Спи, мой Жабик, ква,ква,ква,
Желтенький животик,
Зреет клюква-ква-ква-ква
На родном болоте.
Здесь ты с мамочкой живешь
В мокрой ква-ква-ква-квартире
И на радость мне поешь (головастики смеются)
(тихо неучи (головастики прячутся))
Всех прекрасней в мире
Жаба (нервно): Опять эти головастики, все пронюхают. (гордо) Представьте себе, неучи, Жабик учится во сне. Да, это новый метод. Счастье, что у него такая образованная мать! (замечает, что Жабик не спит)(ласково) Ты уже проснулся, мой дорогой, ты мой талантище. (Жабик опять пускает в нее мыльные пузыри)(строго) Ква-ква (грозя ему пальцем). (хитро) У меня для тебя подарочек есть. Показать?
Жабик: (безразлично) Да.
(Жаба выводит Дюймовочку, Жабик открывает рот от восторга)
Жабик: (восторженно) Мам, кто это?
ают в небе птички стаями,
Живется славно головастикам,
А прошлое мое растаяло,
Его как будто стерли ластиком.
Жабик и головастики (издеваясь): Какая обстановочка ужасная.
Ах, бедная Дюймовочка несчастная. (головастика подбегают к ней и обливают водой. Дюймовочка встает, оттряхивает платье. Жабик смеется. Жаба просыпается)
Жаба: Ты что это, учишь Жабика петь своим голосом?
Дюймовочка (испуганно): Конечно, другого голоса у меня нет.
Жаба (негодуя): Ничего себе… А почему бы тебе не петь его голосом?
Дюймовочка (оправдываясь): Но у Жабика нет своего голоса.
Жаба (негодуя) У Жабика нет своего голоса? (хохочет) Это ты ему внушила.
Дюймовочка: Но Жабик очень хорошо поет в общем хоре.
Жаба: В общем хоре… с головастиками? Жабик – солист! Он единственный, у него самый редкий голос в мире, у него бель-ква-ква-кванто! (головастики смеются) Отчаливайте, неучи (головастикам).
2к.: Звали папу твоего Ква-ква-квазимода
Он в квартете пел давно для лесного сброда.
Ну, а ты у нас звезда,
Ты у нас Ква-ква-кварузо
Спи мой Жабик, ква,ква,ква
(не зыкайте, ребенка разбудите (ловя комара))
Пухленькое пузо. (головастики хохочут, разбегаются)
Жаба: Ну, уже нет, куколка! В нашем болоте все квакают и ты у меня заквакаешь, как миленькая. Жабик должен сдать осеннюю переэкзаменовку, даже если для этого нужно будет заниматься ночами. (Жабик открывает глаза и капризничает) Нет-нет мой милый, мой единственный, ты будешь спать крепко, а наша куколка будет петь. Обучение во сне! Ква! (Жаба ложится спать, Дюймовочка поет сидя рядом с гамаком)
Дюймовочка: 2к. Не по душе мне жизнь болотная
Я будто бы внутри сосуда, (Жабик открывает глаза, так, чтобы Дюймовочка не видела, что он не спит и задумчиво слушает)
Быть может внешне я свободная,
Но кто я, где я и откуда?
Вода в болоте вяло плещется.
Покрыто тиной все болото,
Жаба: Жена! Посмотри, какая ква-ква-квасавица! Правда вот и все ее приданое (забирет цветок. Нюхает, чихает. Кладет на кочку) А вы, отчаливайте, неучи (головасикам торжественно), Жабик не выйдет, он женится!
Головастики (хохочут, дразнятся): Тили-тили тесто, жених и невеста!
Дюймовочка: (мечтательно) какой красивый закат!
Жаба: Ты что это? Уж, не о сне ли ты подумываешь? А вечерние занятия? Быстро на воздух и трудиться, трудиться, трудиться! (Дюймовочка с Жабиком идут на улицу. Дюймовочка хочет присесть на кочку. Но Жабик отталкивает ее и садится сам, головастики садятся рядом с ним)
(Дюймовочка садится на землю, поет)
1к.: (грустно, задумчиво. Головастики шушукаются с Жабиком) Оборвалась судьбы веревочка,
Остановилось жизни чудо,
Известно мне, что я Дюймовочка.
Но кто я, где я и откуда,
Летают в небе птички стаями,
Живется славно головастикам,
А прошлое мое растаяло,
Его как будто стерли ластиком.
Жабик и головастики (издеваясь): Какая обстановочка ужасная.
Ах, бедная Дюймовочка несчастная. (головастика подбегают к ней и обливают водой. Дюймовочка встает, оттряхивает платье. Жабик смеется. Жаба просыпается)
Жаба: Ты что это, учишь Жабика петь своим голосом?
Дюймовочка (испуганно): Конечно, другого голоса у меня нет.
Жаба (негодуя): Ничего себе… А почему бы тебе не петь его голосом?
Дюймовочка (оправдываясь): Но у Жабика нет своего голоса.
Жаба (негодуя) У Жабика нет своего голоса? (хохочет) Это ты ему внушила.
Дюймовочка: Но Жабик очень хорошо поет в общем хоре.
Жаба: В общем хоре… с головастиками? Жабик – солист! Он единственный, у него самый редкий голос в мире, у него бель-ква-ква-кванто! (головастики смеются) Отчаливайте, неучи (головастикам).
2к.: Звали папу твоего Ква-ква-квазимода
Он в квартете пел давно для лесного сброда.
Ну, а ты у нас звезда,
Ты у нас Ква-ква-кварузо
Спи мой Жабик, ква,ква,ква
(не зыкайте, ребенка разбудите (ловя комара))
Пухленькое пузо. (головастики хохочут, разбегаются)
Жаба: Ну, уже нет, куколка! В нашем болоте все квакают и ты у меня заквакаешь, как миленькая. Жабик должен сдать осеннюю переэкзаменовку, даже если для этого нужно будет заниматься ночами. (Жабик открывает глаза и капризничает) Нет-нет мой милый, мой единственный, ты будешь спать крепко, а наша куколка будет петь. Обучение во сне! Ква! (Жаба ложится спать, Дюймовочка поет сидя рядом с гамаком)
Дюймовочка: 2к. Не по душе мне жизнь болотная
Я будто бы внутри сосуда, (Жабик открывает глаза, так, чтобы Дюймовочка не видела, что он не спит и задумчиво слушает)
Быть может внешне я свободная,
Но кто я, где я и откуда?
Вода в болоте вяло плещется.
Покрыто тиной все болото,
другая жизнь мерещится,
Зовет возвышенное что-то.
Припев: Какая обстановочка ужасная,
Ах, бедная Дюймовочка ПРЕКРАСНАЯ (Дюймовочка плачет. Просыпается Жаба)
Жаба: Не надо было выходить за нас замуж, чтоб потом лить слезы перед всем болотом.
Дюймовочка: Ни за какое замуж я за вас не выходила. Вы сами меня схватили.
Жаба: Все, я сказала учиться, учиться и еще раз учиться. (усыпает)
Номер «Обучение во сне»
Дюймовочка: Тссссс! (уходит. Жабик грустно машет ей рукой. Просыпается Жаба)
Жаба: Сколько раз тебе говорить, Жабик, береги себя! Никуда она не уплывет, кругом болото, она ж не умеет плавать. Думай о себе.
Жабик: Я Хочу жить в цветке!
Жаба (Властно ведет его за собой)) Чтоб твое услышать «ква» (Укладывает Жабика спать)
Едут издалече, ква,
Капенгаген и Москва ждут с тобою встречи.
До тебя никто другой
Не достиг такого взлета, (головастики головастики высовываюстя и с грустью смотрят в сторону, куда ушла Дюймовочка)
Спи, мой Жабик дорогой, гений из болота. (затемнение)
3 картина
Номер Зима.
(Появляется Мышь с фонариком)
Мышь: Этого еще не хватало… Ой, так и есть… Ай, цветами несет! Конец света! Не хватало только цветов, чтобы потерять нюх в самом начале зимы. Как ненавижу цветы!!! Этот проклятый запах где-то здесь. О!!! (Видит Дюймовочку) Какая прелесть! (рассматривает Дюймовочку) О, какая полезная девочка! Нус, так-так-так. Так это от тебя так пахнет цветами? (Дюймовочка прячет за спиной цветок) Что там?
Дюймовочка: Там что-то падает с неба белое и холодное.
Мышь: Это снег. Зима настала, мой милый. Конец света! А маленький умеет мести полы?
Дюймовочка: Нет, у Жабика не было никаких полов. Ни одного.
Мышь: Зато у госпожи Мыши есть полы и много. Пошли и благодари небо, что у тебя нет цветов.
(Дюймовочка бросает цветок)
Мышь: Тссс, тихо! Не дыши! (Ну-ка посмотри, что там делается. Сидит?
Дюймовочка: Сидит. А кто это?
Мышь: Крот. Ты видела сколько добра у этого господина? Он прямо зарыт в золоте! Господин Крот – подпольный миллионер. Глупые люди зарывают свое богатство в землю, поэтому все золото принадлежит ему. Никто ему не нужен, даже я. День и ночь он стережёт свое добро и никого не пускает на порог, даже меня. Господин Крот – это сила. Он один может прорыть всю землю насквозь.
Дюймовочка: И в земле будет дыра?
Мышь (хохоча): Не бери в голову, милый. В земле не будет дыры. Мы с тобой тоже не слабенькие. Я она могу съесть целое поле!
Дюймовочка: В самом цвету?
Мышь: Зачем в цвету? Можно заранее – в зернах. Не завидуй, милый, тебе тоже перепадет. Вдвоем мы съедим с тобой два поля. Ты будешь молоть крупу, а я буду варить тебе кашу.
(Укладываются спать. Мышь засыпает. Дюймовочка крадется к цветку и укрывает его. За ней подглядывает Крот)
Дюймовочка: Цветочек мой, замерз тут без меня. Сейчас я тебя погрею. Лежи здесь. Не обижайся, я еще приду.
(Дюймовочка уходит. Прилетают эльфы)
Маленький эльф 1: Ну, где же она?
Маленький эльф 2: Это была последняя надежда.
Маленький эльф 1: Теперь она замерзнет, как лилия на берегу.
Принц: Нет. Надо искать. Не провалилась же она сквозь землю. Летим!
(Эльфы улетают. Крот задумчиво уходит в нору. Дюймовочка ложится спать)
Мышь: Не шурши. Мне сегодня в ночную.
Дюймовочка: Я все думаю про Жабика, вдруг он там заболеет.
Мышь: одним Жабиком больше, одним Жабиком меньше, какая разница? Знаешь сколько этих Жабиков на свете – несметная тьма. (зевает)
Дюймовочка: Всех Жабиков конечно несметная тьма. Но каждый Жабик один.
Мышь: И где ты всего этого нахваталась? Слушай, пора тебе развивать нюх. Прокрадешься к господину Кроту и выведаешь не шастает ли туда черным ходом эта драная выдра, которая метит на его богатство.
(Крот читает книгу. Стук в дверь)
Дюймовочка: Добрый вечер, господин Кот. (начинает что-то искать) А что это?
Крот: Золото.
Дюймовочка: А, в котором вы зарыты. Здесь нет. А здесь?
Крот: Чем обязан такому визиту?
Дюймовочка: Я здесь выслеживаю, развиваю нюх. Нужно узнать не шастает ли здесь часом эта выдра.
Крот: Выдра? Какая выдра?
Дюймовочка: Ну та, драная, с черного хода. Она метит на ваше богатство. (находит портрет) Ой, а кто это?
Крот: Крот, это крот.
Дюймовочка: Ну, какой же это крот – это кротик. А вы забросили такого малыша за печку. Ему же там скучно. (ставит на полку).
(Крот задумчиво смотрит на портрет. Хитро подмигивает зрителям)
Крот: Выдра! Теперь именно такой час – она пришастает! Да еще с черного входа! Мы даже не успеем подготовить встречу этой выдре!
(Прячется вместе с Дюймовочкой. Появляется Мышь)
Мышь: Какая я всё-таки наивная. Пригреваешь сироту, ждешь благодарности, приходишь с ночной. Нора брошена, крот не досмотрен. (видит кошелек)
Игра «Кошелек»
Крот: Ой, как мы вас напугали! Не бойтесь, этот юный господин (показывает на портрет) развлекался так в былые годы. Это старинная детская шутка.
Дюймовочка: А почему она так грохнула?
Крот: Это взорвалась выдрина жадность!
Дюймовочка: А этой выдре не больно?
Крот: Ну, что вы, нисколько. Это ей поучительно. (прощаются)
Дюймовочка: Госпожа мышь, такие глаза вам не идут. Господин Крот может испугаться.
Мышь: Конец света! Ты видишь какая у меня опасная работа: охотишься во тьме. Хочешь схватить какой-нибудь лакомый кусочек, а вместо этого попадаешь в какую-то дурацкую историю.
(Дюймовочка помогает Мыши нарядиться)
Мышь: Всё-таки что ни делается, ангел мой – все к лучшему. Ведь пригласил же меня господин Крот на свой юбилей.
Номер «Песня Мыши»
Мышь: Поторопись. Если господин Крот подозревает меня в корысти, то теперь его карта бита – я пригрела сироту.
День рождения Крота
(Крот выносит торт)
(Крот выносит торт. Раздается стук, заходят Мышь и Дюймовочка. Делают реверанс и хихикат)
Крот: О, госпожа Мышь, как Вы расцвели!
Мышь (смущенно прячет лицо): Ой, ну что Вы. (Дюймовочке) Пошли.
Крот: Прошу к столу!
Мышь: Ой, господин Крот, какая роскошь! Ну, где Вы раздобыли такое богатство в нашей дыре? Не иначе, как с черного хода.
Дюймовочка: Господин Крот. А у Вас есть нюх? (роняет кружку)
Крот: Нюх – это дурноевыражение. Я обладаю чутьем.
Мышь: Это просто счастье, что господин Крот плохо видит и не заметил, что ты ему испортила парадную скатерть.
Дюймовочка: Господин Крот плахо видит. Потому что ему здесь нечего видеть. Если бы маленьки Кротик выглянул из норы….
Мышь: Да уймись ты «Маленький Кротик, маленькийКротик» - это сам господин Крот в детстве!
Дюймовочка: Он увидел бы какое там все цветное- цветное!
Номер «Вечная музыка»
Мышь (в истерике): Господин Крот, вы посмотрите, что здесь делается. Конец света! Не смей больше петь никогда! Господин Крот, она засветит нас с вами. Наши норы начнут греметь на всю округу! Сюда кошки набегут! Надо нам с вами это?
(Крот обнимает Дюймовочку)
Мышь: Так, кажется тебе пора расставаться с господином Кротом! Господин Крот – достойный господин, а ты тут порхаешь и вьешься как какой-нибудь эльф!
Крот: Смею полюбопытствовать, а кто они – эти эльфы?
Мышь: Да, не знаю! Но говорят, что они витают где-то там в облаках.
Дюймовочка: Ну, госпожа Мышь, ну давайте останемся хотя бы на пол часика. Ну, хотя бы на чуть-чуть!
Крот: Ну, пусть останется, а?
Мышь: Ну, нет, господин Крот, я ее пригрела. И у нас у маленьких и сереньких тоже есть право на собственность! Пошла!
Дюймовочка: Госпожа Мышь, Вы меня чем-то царапаете!
Мышь: Славно вы спелись с господином Кротом! Такое развели веселие, а я то наивная! «Вы меня чем-то оцарапали, госпожа Мышь!». Значит госпожа Мышь по твоему заля? Отвечай! Зачем я тебя пригрела?
Дюймовочка: Чтобы приодеть.
Мышь: Не прикидывайся ангелом. Не надо! Значит ты решила выкурить меня из норы?
Дюймовочка: Я? Нет.
Мышь: Значит ты решила резвести нас с господином Кротом в разные стороны? (хатается за сердце) Значит ты метишь на наследство этого золотого дедушки? Значит за свою доброту я оказалась в чистом поле… одна…. В чем мать родила… бреду… метель… одна… ААААА!!!!
Дюймовочка: Я больше не буду, никогда ничего, никогда больше не буду (плачет)!!
Мышь: (По деловому) Никогда и ничего – вот это точно. Будешь сидеть под замком. Пока не выкинешь последнюю мысль о наследства господина Крота. Работай. Не покладая рук! (уходит)
(Дюймовочка моет посуду)
Крот: Какой трудный дар – это чутье. Оно все время чего-то подсказывает. Казалось бы сидишь себе в подземелье, а нет. Все время чувствуешь – там что-то происходит. Где-то стоят снега, дуют ветры, продрогли цветы, может кого-то томят в неволе, может у кого-нибудь температура, а мы бездействем.
(Крот находит цветок Дюймовочки. Выпускает ее)
Танец Весны
Крот: Какой простор! Какая непостижимо ранняя весна! Как будто упала с неба!
Дюймовочка: Мне все время хочется лететь, господин Крот, как жаль, что у меня нет крыльев.
Крот: Что значет нет крыльев. А может быть Вы просто еще не успели окрылиться. Кто знает?
Дюймовочка: Господин Крот, вы не можете жить на земле?
Крот: Каждый должен быть тем, кем рожден. Я –крот, а Вы дожны лететь по свету. Может быть Вас там ищут по всей земле.
Дюймовочка: Господин Крот. А Вы видила когда-нибудь эльфов?
Крот: Возможно. Все возможно на этой земле.
Песня Крота
(Дюймовочка уходит)
Сцена У принцессы Жу-жу
(Жу-жу прихорашивается)
Главный Копельмейстер: Разучиваем приветствие королеве Жу-жу
Майский жучок: Не успели вылупиться и уже приветствие королеве?
Главный Копельмейстер: А Вы не требуйте от них многого. Пусть просто машут лапками вверх, вниз, вверх, вниз. Без разговоров!
(майский жучок убегает. Королева капризничает)
Главный Копельмейстер: Не беспокойтись, Ваше Высочество, Вы еще успеете создать новый образ и покарить всех своим выступлением.
Жу-жу: В январе май наступать не должен!
Главный Кпельмейстер: Не должен, но, как видите может.
Жу-жу: (кричит и швыряет наряды) Во всей нашей истории такого еще не было! Не было!
Главный копельмейстер: В других историях так уже бывало, ваше Высочество. И ничего, как-то выкручивались.
(звучит «Вечная музыка», Жу-жу начинает изображать будто она поет, радостно хлопает в ладоши и смеется)
Жу-жу: Привести ее ко мне, немедленно!
(Копельмейстер вытаскивает Дюймовочку)
Копельмейстер: Это Вы только что пели?
Дюймовочка: Да!
Жу-жу: Наша принцесса – несравненная Жу-жу желает петь Вашим голосом. Немедленно отдайте ей свои голос.
Дюймовочка: Как отдать?
Капельмейстер: Насовсем.
Дюймовочка: Я не умею отдавать свой голос.
Капельмейстер: Мы научим тебя, как это делать. Без разговоров!
(Танец жуков)
Капельмейстер: Ее королевское высочество, королева Жу-жу!
(все аплодируют. Звучит минусовка от «Вечной музыки». Принцесса открывает рот, а звука нет. Дюймовочка плачет на ступеньке.)
Крик из зала: Пой, Жу-жу! Люди ждут!
(музыка звучит дальше. Жу-жу открывает рот и тишина. Все смеются. Жу-жу психует)
Жу-жу: Это уже через чур. Это уже через самый большой чур! Значит она не будет петь? Жучок, Вы кажется понимаете ее без слов? Переведите, почему она не отдает мне голос? Ей что, жалко?
Жучок: Я-то тут причем? Не знаю.
Капельмейстер: Ваше Высочество, сама она не отдаст…
Жу-жу: Подождате, я сама ее допрошу! Знаешь ли ты, что находишься на моей территории?
Дюймовочка кивает
Жу-жу: Согласна ли ты, что все здесь принадлежит мне?
Дюймовочка отрицательно машет головой
Жу-жу: Потрясающе! Что же именно мне здесь не принадлежит?
Дюймовочка: Вам не принадлежат чужие голоса. Поэтому Вас следует петь своим! Нельзя сеять красоту путем обмана!
Жу-жу: Измена! Взять ее!!! Уничтожить ее цветок!
(Капельмейстер выхватывает у Дюймовочки цветок)
Капельмейстер: Ну-ка отдай цветок!
Дюймовочка: Прошу, ваше высочесто!
Жу-жу: Ах. Ах, ах!
Дюймовочка: Не губите цветок, ато!
Жу-жу: Что же тогда будет (бросает цветок на пол)?
Капельмейстер: Да! Что же тогда будет?
(Жу-жу заносит ногу над цветком. Выключается свет. Звучит тема «Вечной музыки»)
Капельмейстер: Что это.
(В луче света появляется Дюймовочка. Дюймовочка поет)
Жу-жу: Заткните ей рот!
(все бегут. Прячутся. Прилетают эльфы.)
Дюймовочка: Мы эльфы. Вспомнила!
(Все радуются. Дюймовочка начинает плакать)
Принц: Король, она плачет!
Король: Почему?
Дюймовочка: Мой цветок растоптали! Весь-весь растоптали! Я ничего не посеяла!
Эльф 1: Да посеяла она, Король, посеяла! Там вся земля в ее цветах!
Эльф 2: Да пусть топчут!
(Принц одевает Дюймовочке крылья)