квест-игра посвященная празднику "День защиты детей"

Бушмина Анна Владимировна

 массовое музыкально-познавательное мероприятие на свежем воздухе, для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx25.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Квест- игра

Для детей старшего дошкольного возраста.

Приурочен к празднику «День защиты детей»

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных, творческих задач от игры.

Задачи: Развивать коммуникативные навыки, физические и творческие способности. Воспитывать чувство дружбы и групповой сплоченности. Совершенствование приобретенных умений и навыков.

Действующие лица: Василиса Премудрая; Дед «Лесовичок»; Бабушка-«Загадушка»; Клоун  «Бом» - воспитатели.

Материалы: Костюмы героев сказок. Декорация в виде дерева;16 зеленых бумажных листочков; четыре путевых листа: Станция «Театр-сказка» (книга сказок); Станция «Загадка»( мяч); Станция «Спортивная» (пирамида -2 шт.) кегли 6-8 шт., две веревочки «старт»; Станция «Игральная» (ленточки, для каждого ребенка, шапочка-«кот», бутафорские яблоки-3шт.).

Массовое мероприятие, где участвуют- 50-60 человек. Проводится на свежем воздухе, на спортивной площадке детского сада.

Ответственные: Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели.

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.

Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Поприветствуем друг друга друзья:

  • Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… (привет!)
  • С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…
  • При встрече через много лет, вы крикните друзьям…
  • И улыбнуться вам в ответ от слова доброго…
  • И вы запомните совет, дарите всем друзьям…
  • Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы (Привет!)

Молодцы, дружно поприветствовали друг друга.

Оглянитесь вокруг, как красиво, деревья нарядились в зеленую листву… (показ на атрибут) посмотрите, а вот маленькая березка еще не успела одеть свой наряд, нет листочков, это так обидно, а давайте ребята поможем нашей березке и украсим ее.

Объявляю веселую, занимательную игру, где победитель получит право украсить нашу березку зелеными листьями.

Но чтобы собрать листочки для нашей березки, вам понадобиться смекалка, сила и хорошее настроение!? Вы готовы? (ответ детей)

Перед тем как мы начнем, надо сделать разминку, чтобы быть еще ловчее и быстрее.

Исполняется музыкальная зарядка (флэш-моб)

Ведущий. Молодцы! Сейчас мы разделимся на четыре команды, на каждой остановке, а их в нашей игре четыре, вам, ребята, предстоит показать вашу находчивость, смелость, музыкальность и, самое главное, жизнерадостность. В путь вы отправитесь с вашими капитанами. (воспитателям раздаются путевые листы)

Каждой команде предстоит пройти четыре испытания, в случаи успеха каждая команда получает по одному листочку за каждое задание. Пройдя все испытания, команды возвращаются сюда, где впоследствии и украшаем нашу березку.

Путь предстоит интересный, ждут вас новые приключения и приятные знакомства с героями сказок, я желаю вам успеха, жду вас с нетерпением, друзья!

Команды отправляются по станциям согласно маршрутным листкам. Время прохождения одной станции – 7-10 минут, переход – 3-5 минут. В конце путешествия все собираются на центральной площадке, сдают свои маршрутные листы, и по приглашению самых активных участников по одному из команды, они украшают березку листочками. Герои сказок встают рядом с ведущим.

Ведущий. Вижу я, вы хорошо потрудились, все испытания вы прошли успешно, сразу видно, что учебный год не прошел для вас даром. Итак, объявляю результаты наших состязаний. (представитель группы выходит и прикрепляет зеленые листочки на березке)

Группа №1

Группа №3

Группа №5

Группа №6

Как вы видите, победила дружба. Как красива и нарядна стала наша березка.

Герой сказки: Мы все весело играли,

А теперь пора пришла,

Нам в сказку друзья возвращаться,

Мы вас не забудем никогда!

Герой №2. Мы вам этим летом желаем успеха,

Побольше веселого, звонкого смеха,

Побольше хороших друзей и подруг,

Находок отличных и сказок сундук!

(Уход героев сказок)

Ведущий. Вот и праздник, сказку лета,

Нам заканчивать пора.

Но ведь лету-то начало,

Не грустите, детвора!

Становитесь, народ в хоровод,

Танец нас веселый ждет!

Исполняется: «танец-утят»!

Ведущий. А теперь, мелки возьмите

На асфальте нарисуйте –

Что для счастья детям нужно?

Пусть в рисунках наших будут: счастье, солнце, дружба!

(ИЗО – по желанию)

Станция – Загадка

(дети входят на станцию, на которой написано «Загадка», детей встречает Бабушка -Загадушка.)

Б.З. Бабушка- Загадушка в гости ждет всегда,

Заходите поиграть и загадки разгадать!

Сказки вы не забывали?

С интересом их читали?

Загадаю вам загадки

Постарайтесь отгадать!

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка,

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор… (Айболит)

  1. Не простой, а умный кот,

Удивляется народ:

В шпорах и на каблуках,

Это был… (Кот в сапогах)

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите имя ее. (Красная шапочка)

Есть еще для вас игра: «Вежливый мячик» (Мячик передается по кругу, и каждый, отдавая мячик, говорит вежливое слово)

Б.З. Славно с вами поиграли,

Все загадки отгадали,

А теперь ваш путь далек,

Вот листочек вам дружок!

(Б.З. передает листочек и прощается с детьми)

Станция «Театр – сказка»

(дети входят на станцию «Театр – сказка», их встречает Василиса Премудрая, приветствует детей и предлагает поиграть в игру «Театральная разминка»)

В.П. Раз, два, три, четыре, пять.

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная»

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, иль на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы: изменить внешность с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

 (ответ: жесты и мимика)

Что такое мимика, друзья?

(ответ: выражение нашего лица)

Верно, ну а жесты?

(ответ: это движения)

Бывает без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

(Герой называет, а дети показывают мимикой настроение: грусть, радость, удивление, страх, восторг)

А теперь пришла пора

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

(Герой называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуйся», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да»)

В.П. Подошла к концу разминка.

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

(открывает книжку-сказки)

В.П. Ой, что это? Здесь все сказки перепутаны, да еще такой переполох

Среди главных героев, имена их написаны неверно, только вы можете им помочь. Справитесь с заданием, дойдете до конца книги – получите подсказку, чтобы найти на волшебном дереве нужный вам листочек.

Итак, Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая!

Дети. Премудрая.

В.П. А еще в сказочной стране живут братец Козленочек и сестрица Гуленушка…

Дети. Братец Иванушка и сестрица Аленушка.

В.П. а еще вспомните, как зовут закадычных врагов у Ивана Царевича – Змей Равниныч и кощей Бесстрашный.

Дети. Змей Горыныч и Кощей Бессмертный!

В.П. А вот самая моя любимая сказка «Царевна индюшка»

Дети. Царевна-лягушка.

В.П. Ну, уж следующую точно не угадаете, называется она так – «По собачьему веленью…»

Дети. По щучьему веленью!

В.П. Очень советую прочесть сказку «Сивка-будка»

Дети. Сивка-бурка!

В.П. Что вы говорите? А вот это правильно: «Мальчик-с-кулачок»?

Дети. Неправильно! Мальчик-с-пальчик!

В.П. Молодцы, ребята! Все сказки вы знаете, а в конце книги, как я и обещала, долгожданная подсказка для вас.

Дерево вы обойдите

Да внимательно смотрите,

Листик там висит для вас, его заметите, он ваш!

(дети срывают листик. Герой провожает и прощается с детьми)

Станция спортивная

(На станции встречает клоун «Бом»)

Бом. Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Скукой вы не маетесь?

Спортом занимаетесь?

Эстафету предлагаю, провести для вас сейчас!

Проводится эстафета «Собери пирамиду» (пирамида-2 шт, полоска «Старт»-2шт. (дети делятся на две команды, в каждой команде столько участников, сколько колец у пирамиды. Какая команда быстрей и правильней соберет пирамиду)

Эстафета «Змейка» (бег детей змейкой между поставленными в один ряд кеглями)

Бом. Эстафеты вы прошли! Жаль, пришла пора расстаться, буду я по вам скучать. Вы спортсмены – молодцы! Заслужили листик, удальцы!

(герой прощается с детьми и отдает листик).

Станция «Игральная»

(Встречает детей герой – «Старичок-Лесовичок»)

Д.Л. Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех вас.

Познакомьтесь вы со мною,

Я внимания того стою.

Я дедуля озорной,

Хоть немного и седой.

Кстати, забыл представиться,

Постараюсь исправиться.

Зовут меня- Лесовичок.

Голова моя полна идей.

А душа – веселых затей!

А вы знаете, что у меня в лесу, летом поспевает земляника, малина, орехи и даже яблоки. (ответы детей)

Я знаю замечательную игру: К кому яблочко в руки попадет, тот в веселый пляс пойдет.

Проводиться музыкальная игра: «Танцы с яблочком» (дети встают в круг и передают яблоко под музыку, к кому в руки попадет без музыки, тому и показывать любые танцевальные движения; затем уже передаем два, или три яблоко, и уже вдвоем или втроем танцуют, а остальные повторяют или аплодируют)

Проводится игра: «Пирожок и дружок» (дети встают в круг, выбирают ведущих – «пирожок» становится в круг, «дружок» за кругом.)

Поют под р.н.м. «Ах, вы сени»:

 У меня есть пирожок,

У него румяный бок.

Хочет съесть его дружок

Мой румяный пирожок!

Дети поднимают сцепленные руки вверх, а ведущие проходят через «воротики» и «Дружок» пытается догнать «пирожок», тот в свою очередь, пытается не попасть ему в руки.

Музыкальная игра «Кошка-«Мышки». (прикрепляются ленточки на пояс каждому ребенку – «мышам»)

(«Кошка» – спит, «мыши» водят хоровод, стараясь разбудить ее)

Мыши: Мышки по полю гуляли

Мышки хвостиком махали:

Где ты, кошка, хватит спать!

Выходи скорей гулять1

Кошка: Кошка(шапочка-белая или черная) белая(черная) проснулась

Сладко-сладко потянулось.

Кто нарушил мой покой?

Выходи скорей на бой!

Мыши: Ты нас, Кошка не брани

А за хвостики лови! (дети «мыши «разбегаются, а «кот «догоняет, срывает ленточки. По окончании игры, подсчитываются сорванные ленточки.)

Д.Л. Вам спасибо за игру, развеселили старичка, за это вам листочек дам. Прощается с детьми. (отдает листочек).Уход детей.