2 полугодие, 2017-2018 уч. год Открытое занятие "Испанские глаза"

Карандеева Ирина Викторовна

Цель: расширение знаний обучающихся по теме «Репертуар начинающего гитариста» (авторская дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа обучения игре на шестиструнной акустической гитаре «Камертон»), применение полученных знаний в работе с новым музыкальным материалом, совершенствование исполнительских навыков юных гитаристов.

Задачи.

Обучающие:

                  - расширение знаний обучающихся по теме «Репертуар начинающего гитариста»;

                  - изучение тематического музыкального материла (испанские ритмы и музыка);

                  - повышение мотивации обучающихся к освоению образовательной программы.

 

Воспитательные:

            - воспитание навыков самостоятельной работы;

            - расширение кругозора обучающихся.

 

Развивающие:

            - развитие творческой деятельности обучающихся в процессе занятия;

            - развитие интереса к овладению практическими знаниями при игре на гитаре;

            - развитие критического мышления при анализе результатов своей деятельности.

 

Материально-техническое обеспечение.

Гитары (у каждого обучающегося), листы с «Испанским тестом», ПК, колонки, сборник инструментальной испанской музыки, табулатура инструментальных композиций «Spanish Eyes» и «Malaguenas», шаблоны аккордовых сеток по числу участников занятия.

 

План открытого занятия.

  1. Организационный этап. 6 мин.
  2. Подготовительный этап. 5 мин.
  3. Основной этап. 25 мин.
  4. Контрольный этап. 4 мин.
  5. Рефлексия. 5 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispanskie_glaza_zanyatie.doc235.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г. Липецка

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества «Советский»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

(совершенствование умений и навыков, полученных в результате обучения)

объединение «Клуб любителей гитары «Орион»,

(1 год обучения, время занятия 45 мин, дата проведения 26.01.2018).

Тема занятия: «Spanish Eyes» (с англ. — «Испанские глаза»)».

Автор: педагог дополнительного образования

Карандеева Ирина Викторовна

Липецк, 2018

Цель: расширение знаний обучающихся по теме «Репертуар начинающего гитариста» (авторская дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа обучения игре на шестиструнной акустической гитаре «Камертон»), применение полученных знаний в работе с новым музыкальным материалом, совершенствование исполнительских навыков юных гитаристов.

Задачи.

Обучающие:

                - расширение знаний обучающихся по теме «Репертуар начинающего гитариста»;

                - изучение тематического музыкального материла (испанские ритмы и музыка);

                - повышение мотивации обучающихся к освоению образовательной программы.

Воспитательные:

        - воспитание навыков самостоятельной работы;

        - расширение кругозора обучающихся.

Развивающие:

        - развитие творческой деятельности обучающихся в процессе занятия;

        - развитие интереса к овладению практическими знаниями при игре на гитаре;

        - развитие критического мышления при анализе результатов своей деятельности.

Материально-техническое обеспечение.

Гитары (у каждого обучающегося), листы с «Испанским тестом», ПК, колонки, сборник инструментальной испанской музыки, табулатура инструментальных композиций «Spanish Eyes» и «Malaguenas», шаблоны аккордовых сеток по числу участников занятия.

План открытого занятия.

  1. Организационный этап. 6 мин.
  2. Подготовительный этап. 5 мин.
  3. Основной этап. 25 мин.
  4. Контрольный этап. 4 мин.
  5. Рефлексия. 5 мин.

№ п.п.

Название этапа занятия

Деятельность, слова педагога

Деятельность, слова воспитанников

Время этапа

Оборудование, реквизит

1

Организационный этап

Звучит минус песни «La Cucaracha».

Выходят Чтецы.

1 чтец.

Переводчик - человек незаменимый!

Он контакт наладит с кем угодно!

В деле он своем неудержимый,

Со всеми изъясняется свободно!

2 чтец.

Чужой язык ему – как свой родной,

На нём он пишет, думает, мечтает.

Он для него понятный и простой,

Из слов его поэмы он слагает.

3 чтец.

Не изучаем в «Орионе» языки,

Здесь музыка гитары, аккордов переливы,

Мы познаем культуру разных стран

Под табы и переборов речитативы.

Без объявления солисты коллектива исполняют «Этюд в испанском стиле» на укулеле и гитаре»

Приветствие участников занятия педагогом.

- Спасибо, друзья. Наше занятие началось творчески, с огоньком испанских ритмов в дружном исполнении старших обучающихся объединения. Мы продолжаем изучать и расширять наши познания в национальной музыке народов мира. Весь январь в «Орионе» посвящен музыке Испании, Мексики, Аргентины и других стран с испаноговорящим назеленим.

   

Сегодня наше посвятим знакомству с одной интересной музыкальной композицией, более конкретно тему мы определим чуть позже, надеюсь, что вы это сделаете совершенно правильно.

Давайте проверим, все ли пришли сегодня?

Возьмите гитару в игровое положение, садитесь удобно, держите  спину ровно, руки расположите правильно. Левая развернута в сторону головы грифа, локоть у тела. Правая рука половиной предплечья на обечайке. Помните, что справа и слева от вас находится другой гитарист, вы должны быть аккуратны с инструментом, чтобы не задеть ни его, ни другую гитару.

Сейчас мы проведем разминку для участников занятия. Мы изучили три испанских ритма, предлагаю повторить их в нашем большом ансамбле.

Исполнение испанского ритма №1.

        

Замечательно, добро пожаловать в мир испанской музыки!

Дети слушают чтецов, педагога

Выступление солистов, дети слушают творчески номер, аплодируют.

- Дети помогают педагогу определить отсутствующих товарищей, проверяют готовность к работе своего инструмента, усаживаются комфортно и правильно.

Дети принимают правильное положение с гитарой в руках.

Дети играют испанские ритмы.

6 мин.

Гитара у каждого обучающегося и у педагога.

ПК, колонки, записи музыки.

Гитара, укулеле 2-3 шт.

2

Подготовительный этап

Звучит минус песни «La Cucaracha».

В моих руках русско-испанский разговорник. Когда я готовлю занятия, посвящённые испанской  музыке, я слушаю песни на этом языке, читаю их переводы, пытаюсь запомнить некоторые слова и даже использую их в обычной жизни. Слушайте и повторяйте.

Buenas tardes! (Добрый день).

Hola! (Привет).

Adios! (До свидания, пока).

No comprendo! (Не понимаю).

La estacion de trenes! (Железнодорожный вокзал).

Но не только меня завораживали звуки испанского языка, испанская музыка и ритмы. Такой известный американский певец и актер, звезда первой величины, «король рок-н ролла»…

Звучит песня Элвиса Пресли «Love mi Tender».

Кто может назвать имя исполнителя?

Элвис любил и понимал испанскую музыку. В его репертуаре появилась замечательная песня  «Spanish eyes» («Испанские глаза»). Творческому разбору этой песни сегодня я посвящаю наше занятие.

Дети слушают педагога.

Дети повторяют испанские слова.

Дети слушают песню

Дети отвечают на вопрос, слушают объяснения педагога.

5 мин.

ПК, колонки, записи музыки

3

Основная часть занятия

Пока мои помощницы раздают табулатуру инструментальной композиции «Испанские глаза» в аранжировке Николы Мандарино, я хочу подробнее рассказать вам ее историю.

Берт Кэмпферт немецкий композитор, аранжировщик и руководитель эстрадного оркестра сочинил инструментальную композицию «Луна над Неаполем» в 60-х годах ХХ века. Композиция сразу же стала хитом и занимала верхние строчки хит-парадов. Элвис стал одним из популярных исполнителей, взявших эту музыку и исполнивших в своем неповторим стиле. Композиция стала песней и приняла название «Spanish eyes».

Давайте послушаем оригинальное исполнение этой песни. Итак, Элвис, вам слово!

Звучит песня Элвиса Пресли «Spanish eyes».

Предлагаю провести разбор табулатурного текста этой мелодии.

Пронумеруйте такты произведения.

Давайте сыграем, внимательно следите за текстом.

Обращаем внимание на длительности нот, напоминаю, что ноты с длинным штилем без пометок  являются четвертными и играются не слишком быстро. Ноты со штилем с дополнительным хвостиком  - восьмые. Они проигрываются в два раза быстрее. Ноты без штиля, единственные на весь такт – это целые ноты, их мы держим дольше всех.

Произведение следует сыграть еще раз, исправить ошибки и недочеты исполнения.

Физкультминутка.

Звучит минус песни «La Cucaracha».

Упражнение для позвоночника «Виноградная лоза»

Улучшает гибкость и кровоснабжение позвоночника.

Исходное положение: Стоя, ноги на ширине плеч, ноги расслаблены.

Выполнение упражнения: Помассируйте руками область поясницы, представляя, как позвоночник становится гибким и пластичным. После сделайте энергичный наклон вперёд, но без рывков и резких движений. Энергично, но плавно. Постарайтесь достать руками до пола. Ноги не сгибайте в коленях, но и не напрягайте их — они должны оставаться мягкими. Вернитесь в исходное положение. Затем выполните несколько энергичных, но плавных наклонов влево-вправо.

Мы немного размялись, давайте снова вернемся к испанской музыке. Пусть наши гитары скажут свое слово, испанский ритм №2.

Исполнение испанского ритма №2.

Мы возвращаемся к изучению инструментальной композиции «Spanish eyes». Нам необходимо разобрать особенности перебора для этого произведения. Итак, работаем с партией аккомпанемента.

Коллективный разбор партии аккомпанемента произведения на примере аккорда С.

Дома проработайте каждую партию отдельно, а на следующем занятии наши гитары снова заговорят на испанском языке в инструментальной композиции «Spanish eyes».

А теперь я предлагаю вам попробовать свои силы в смежных науках – истории, географии, расширить свои знания об Испании. Итак, проведем «Испанский тест».

Вы отвечаете на вопросы теста, обводите правильный ответ. Когда вся группа справиться с заданием, мы проверим результат, определим победителей теста.

Испанский тест.

1. Как официально называется государство Испания?

  • Королевство Испания.
  • Графство Испания.
  • Княжество Испания.

2. Какие острова, находящиеся за пределами Европы, также принадлежат Испании?

  • Азорские острова.
  • Канарские острова.
  • Сейшельские острова.

3. Какой город является столицей Испании?

  • Барселона
  • Мадрид
  • Валенсия

4. Какой океан омывает Испанию на севере и западе?

  • Атлантический океан
  • Индийский океан
  • Тихий океан
  • Испания не омывается океаном

5. Есть ли в Испании король?

  • Да
  • Нет

6. Правда ли что у испанского гимна нет слов?

  • Да
  • Нет

7. Какой необычный испанский праздник проходит ежегодно в маленьком городке Буньоль, куда со всех концов света съезжаются от 30 до 40 тысяч человек?

  • Праздник красок
  • Помидорная битва
  • Фестиваль цветов

8. Какому испанскому футбольному клубу принадлежит самый большой стадион мира?

  • Барселона
  • Реал Мадрид
  • Атлетико

9. В испанском городе Малага располагается самая маленькая церковь в мире. Какова внутренняя площадь этого здания неправильной формы.

  • 2  кв. м
  • 5 кв. м
  • 10 кв. м

Давайте проверим результат тестирования.

Молодцы. Больше всех балов набрали _________ и ____________. Поздравляем!

И снова нас зовут испанские ритмы. На этот раз я хочу послушать ваше исполнение ритма №3.

Исполнение испанского ритма №3.

И в завершении основной части нашего занятия я попрошу вас достать табулатуру инструментальной композиции «Malaguenas». Давайте коллективно исполним эту музыку.

Исполнение инструментальной композиции «Malaguenas».

Помощники раздают табулатуру инструментальной композиции.

Дети слушаю рассказ педагога.

Дети проводят коллективный разбор табулатурного текста.

Дети слушают педагога, при необходимости делают пометки в табулатуре.

Дети играют произведение еще раз.

Дети выполняют упражнение.

Дети работают с инструментальной композицией.

Дети получают листы с тестом, отвечают на вопросы.

Педагог зачитывает  правильные ответы. Дети проверяют результаты, поднимают руки.

Дети исполняют испанский ритм №3.

Дети исполняют инструментальную композицию «Malaguenas».

25 мин.

Гитары у каждого обучающегося, педагога.

Табулатура инструментальной композиции, ручки и карандаши.

ПК, колонки.

Табулатура произведения.

Листы с заданиями теста.

4

Контрольный этап

Наше занятие подходит к концу, надеюсь, что теперь вы сможете самостоятельно поработать с инструментальным произведением «Spanish eyes», которое мы в дальнейшем выучим и используем в концертной программе по итогам темы «Испанская музыка в творчестве гитариста».

Я хочу задать вам контрольные вопросы по тем темам, которые затрагивались в процессе занятия.

- Кем исполнялась песня «Spanish eyes» (Элвисом Пресли).

- Как звучит перебор в инструментальной композиции «Spanish eyes».

- Как называется столица Испании? (Мадрид)

- На каком языке поется гимн Испании? (Ни на каком. Он без слов).

Дети отвечают на контрольные вопросы

4 мин.

Рефлексия

Фоном звучит веселая инструментальная музыка.

Я считаю, что занятие прошло с пользой, но мне бы хотелось знать, как именно вы оцениваете нашу совместную работу.

Каждый из вас берет для себя аккордовую сетку, заполняет ее любым аккордом и размещает ее на любой из двух гитар. Гитара слева для тех, кому понравилось занятие, кто хочет отметить нашу общую работу высокой оценкой. Гитара слева – для тех, кому было что-то непонятно или неинтересно. Аккорд на левой гитаре – это низкая оценка нашего занятия.

Дети прикрепляют аккорды к выбранным гитарам.

Благодарю за ваш выбор, спасибо за объективные оценки. Аккорды на правой гитаре мы сыграем на следующем занятии новым испанским боем.

Спасибо всем участникам занятия, до новых встреч.

Дети слушают объяснения педагога, заполняют аккордовые сетки, прикрепляют их к выбранной гитаре.

5 минут

Две гитары на подставках, пустые аккордовые сетки, ручки.

Литература:

  1. Иванов И.П. Энциклопедия творческих дел. – М.:  «Педагогика», 1989 г. – 209 с.
  2. Ноуд Фредерик. Самоучитель игры на гитаре. – АСТ «Астрель», 2006 г. -272 с.
  3. Фридкин Г. Практическое руководство по музыкальной грамоте. М.: «Музыка», 1988. – 272 с.

Интернет ресурсы.

http://www.guitarnick.com/index.html - сайт «GuitarNick.com» (ноты, табулатуры).

http://kupidonia.ru/ - сайт «Купидония: большая любовь к знаниям».

https://tonkosti.ru/ - сайт «Тонкости туризма».

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8 – сайт «ВИКИПЕДИЯ. Свободная энциклопедия».

http://poiskm.co/ - сайт «Poiskm».

http://pedsovet.su/ -  сайт «Pedsovet.su».