2 полугодие, 2017-2018 уч. год Музыкальная игровая программа «Испанская песня»

Карандеева Ирина Викторовна

Сценарий музыкально-игровой программы для обучающихся 1 года обучения                                       в объединении «Клуб любителей гитары «Орион».

«Испанская песня»

 

Цель: оценка качества знаний обучающихся по теме «Репертуар начинающего гитариста» (авторская дополнительная (общеразвивающая) программа обучения игре на шестиструнной акустической гитаре «Камертон»), инициирование активности учебной деятельности обучающихся, повышения качества образовательного процесса, осуществляемого в объединении, через проведение мероприятия на знание особенностей национальной музыки Испании.

Оборудование: акустические гитары (по количеству участвующих членов объединения гитаристов), игровой реквизит.

Участники: обучающиеся 1 года (по группам).

Место и время: филиал ЦРТДиЮ «Советский» 2.02.2018, 14.40, 16.30, 18.00

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispanskaya_pesnya.doc106 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-игровой программы для обучающихся 1 года обучения                                       в объединении «Клуб любителей гитары «Орион».

«Испанская песня»

Цель: оценка качества знаний обучающихся по теме «Репертуар начинающего гитариста» (авторская дополнительная (общеразвивающая) программа обучения игре на шестиструнной акустической гитаре «Камертон»), инициирование активности учебной деятельности обучающихся, повышения качества образовательного процесса, осуществляемого в объединении, через проведение мероприятия на знание особенностей национальной музыки Испании.

Оборудование: акустические гитары (по количеству участвующих членов объединения гитаристов), игровой реквизит.

Участники: обучающиеся 1 года (по группам).

Место и время: филиал ЦРТДиЮ «Советский» 2.02.2018, 14.40, 16.30, 18.00

Ход мероприятия.

Ведущий.

Чтобы пропеть мою песню,

я в руки беру гитару;

Нет лент у неё на грифе

и нет у неё футляра;

Это не Бог весть какая -

это простая гитара!

Она не нуждается в лентах-

голос бы не фальшивил;

только б на дереве полом

струны под пальцами жили!.. (Ф.Вальдес., пер. М.Самаева).

Коллективное исполнение инструментальной композиции  «Spanish Melody», ансамбль гитары и укулеле.

Ведущий. Сегодня мы заканчиваем свое первое знакомство с музыкой Испании, Мексики, Аргентины. За месяц работы мы изучили приемы игры боем в испанском стиле, разобрали и сыграли в ансамбле инструментальные пьесы. Сегодня на занятии мы подведем итоги работы в национальной музыке, сыграем и послушаем исполнение знакомых произведений, посоревнуемся в весёлых конкурсах и приготовимся к дальнейшей работе в Клубе  любителей гитары «Орион».

Давайте разделим наш коллектив  на 3 группы, каждая будет выполнять свое задание на нашем занятии.

Задание №1.  «Испанские ритмы».

Дети тянут жребий и выполняют задание по группам. Каждый аккорд играется 2 раза.

Бой №1.  Am  F  G  C

Бой №2.  Em  D  G  C

Бой №3. Em  D  C  H7

Ведущий. Наша жизнь может интересной и разноцветной. Об этом поет группа «Пропаганда» в своей песне «Мелом». Давайте добавим красок в нашу музыку, сыграем эту песню

Коллективное исполнение песни «Мелом».

Задание №2.  «Графический диктант».

Ведущий. Если мы спросим современного человека: «Кто, по вашему мнению, самый знаменитый испанец?». Что нам ответят? Наверное, назовут известного футболиста или политика, но вот еще недавно любой ответил бы так: «Дон Кихот и Санчо Пансо».

        Эти литературные герои 16 века были придуманы писателем Мигелем Сервантесом. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»   - так называется книга с этими героями, в старших классах ее задают на летнее чтение. Мы не будем обсуждать этот мировой шедевр литературы, для этого потребовалось бы несколько занятий. Мы  поговорим о лошади и об осле – так же героях этого романа.

        Лошадь Дон Кихота звали Росинант. Росинант хромал на все 4 ноги и был незавидной клячей. Но у него был характер, он полностью соответствовал настроению своего хозяина Дона Кихота.

        Осла звали Санчо Пансо (слуги Дона Кихота) звали Серый. Этот животное так же было примечательно: осел был упрям и умен.

        Так давайте посмотрим, кто из вас в обучении музыке достоин лошади рыцаря, а кто бодро поедет на осле. В обоих случаях есть свои проблемы и радости.

Команда выбирает листок в клетку, выполняет задание графического диктанта.

Ведущий. Я поздравляю вас с успешно выполненным заданием, вы выбрали свой вид транспорта: лошадь или осла. Так вперед! К музыкальным приключениям!

        В 90-е года заставкой к передаче «Испанский язык» был короткий мультфильм. Дон Кихот и Санчо Пансо скакали вперед, чтоб сразиться с мельницей. Кто назовет музыку? Сегодня я выложила этот ролик в нашу группу в ВК. (Ответы детей). Правильно. Отрывок из инструментального произведения «Малагуэнья». Давайте исполним эту пьесу.

Коллективное инструментальной пьесы «Малагуэнья».

Ведущий. В Испании всегда тепло, а вот у нас зима. Цветы не любят зиму, не любят морозы. Об этом поется  в песне группы «Ласковый май» «Белые розы».

Коллективное исполнение песни «Белые розы».

Задание №3. «Работа в ансамбле».

Дети тянут жребий и выполняют задание по группам.

№1. «Кукарача».

№2. «Мексиканская песня».

№3. «Испанские глаза».

Игра «Сиеста, пасео, осио».

Испанцы трепетно относятся к национальным традициям и чтут народные нравы. По всей Испании распространена яркая традиция послеобеденного сна — сиеста. Во время сиесты прекращают работу торговые, финансовые и промышленные организации. Также в Испании распространена еще одна интересная традиция — пасео — вечерня прогулка к родным и близким, и итог пасео — осио — собреламеса (душевный разговор за столом) после обеда или гулянья. Осио (Ozio – досуг) проводится исключительно на свежем воздухе или в баре, а не дома. Испанцы обожают весело проводить время. На протяжении всего года жители этой страны отмечают праздники или карнавалы.

На слова ведущего «Сиеста» все занимают в той позе, в которой их остановили.

«Пасео» - закладывают руки за спину и прогуливаются

«Осео» - играют в ладоши с ближайшим человеком.

Тот, кому не хватило пары или неправильно выполнил команды ведущего получает штрафные баллы. После игры штрафники выполняю задания: залаять, попрыгать,  и пр.

Ведущий. А теперь я предлагаю вам попробовать свои силы в смежных науках – истории, географии, расширить свои знания об Испании. Итак, проведем «Испанский тест». Вы отвечаете на вопросы теста, обводите правильный ответ. Когда вся группа справиться с заданием, мы проверим результат, определим победителей теста.

Испанский тест.

1. Как официально называется государство Испания?

Королевство Испания

Графство Испания

Княжество Испания

2. Какие острова, находящиеся за пределами Европы, также принадлежат Испании?

Азорские острова

Канарские острова

Сейшельские Острова

3. Какой город является столицей Испании?

Барселона

Мадрид

Валенсия

4. Какой океан омывает Испанию на севере и западе?

Атлантический океан

Индийский океан

Тихий океан

Испания не омывается океаном

5. Есть ли в Испании король?

Да

Нет

6. Правда ли что у испанского гимна нет слов?

Да

Нет

7. Какой необычный испанский праздник проходит ежегодно в маленьком городке Буньоль, куда со всех концов света съезжаются от 30 до 40 тысяч человек?

Праздник красок

Помидорная битва

Фестиваль цветов

8. Какому испанскому футбольному клубу принадлежит самый большой стадион мира?

Барселона

Реал Мадрид

Атлетико

9. В испанском городе Малага располагается самая маленькая церковь в мире Какова внутренняя площадь этого здания неправильной формы.

2  кв. м

5 кв. м

10 кв. м

Ведущий. Больше всех правильных ответов у ____________________. Мы вам поручаем оформить кабинет в испанском, мексиканском стиле. Нам тут не хватает кактусов.

Дети получают спички (зубочистки) и картофелины. За минуту делают кактус. У кого он получился более колючий – тот и считается победителем.

И в завершении мероприятия предлагаю всем исполнить  инструментальную композицию «Этюд в испанском стиле».

Коллективное исполнение инструментальной композиции  «Этюд в испанском стиле», ансамбль гитары и укулеле.

Интернет источники.

http://www.guitarnick.com/index.html  - сайт «GuitarNick.com» (ноты, табулатуры).

http://kupidonia.ru/  - сайт «Купидония: большая любовь к знаниям».

https://tonkosti.ru/  - сайт «Тонкости туризма».

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8 – сайт «ВИКИПЕДИЯ. Свободная энциклопедия».

http://poiskm.co/  - сайт «Poiskm».

http://pedsovet.su/  -  сайт «Pedsovet.su».

https://doshkolnik.net/  - cайт «Дошкольник. net»