Статья. Презентация как самостоятельная работа в творческом воспитании учащегося.
Работу над презентацией можно охарактеризовать как особый учебно-познавательный прием, который предполагает и самостоятельность действий, и овладение различными методами взаимодействия с информационными технологиями. Поэтому общее содержание оценки охватывает широкий круг вопросов, где выделяется: исследовательская, техническая и творческая составляющая. При этом главные здесь два аспекта: информация и графика, ее обработка и визуализация. Статья призвана помочь учащимся и учителям сделать хорошую и качественную работу и, в конечном счете, победить.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Автор: Абдурахманова Н.А.
Презентация как самостоятельная работа в творческом воспитании учащегося.
Работу над презентацией можно охарактеризовать как особый учебно-познавательный прием, который предполагает и самостоятельность действий, и овладение различными методами взаимодействия с информационными технологиями. Поэтому общее содержание оценки охватывает широкий круг вопросов, где выделяется: исследовательская, техническая и творческая составляющая. При этом главные здесь два аспекта: информация и графика, ее обработка и визуализация.
Статья призвана помочь учащимся и учителям сделать хорошую и качественную работу и, в конечном счете, победить.
Перечислим основные этапы подготовки презентации, с точки зрения ее оценки.
1. Соответствие содержания работы объявленной тематике. Тема конкурса отражает основную цель проекта, рассматриваемого вопроса.
2. Раскрытие темы. В теме допускается любой вариант трактовки. Это может быть: рассказ глазами участника, или просто пересказ. Не уходя от темы, варианты ее исполнения могут разнится, и в этом самое первое проявление творчества, которое и оценивается. К примеру, был случай когда рассказ о битве раскрыли в презентации через историю воинского обмундирования, или исторического памятника. Вариантов множество. Подсказку получили? Дальше ужесами. Иначе надо будет писать другую статью. Тема должна быть уникальной, интересной, познавательной только так она будет смотреться выигрышно.
3. В презентации должно быть наличие авторской позиции по отношению к рассматриваемому вопросу. Это читается, когда есть личные выводы, обоснованные заключения, подведение промежуточных итогов. Бывает, что ребята пишут свои стихи, прикладывают свои рисунки, музыкальные импровизации, отдельные инстоляции. В любом случае это подчеркивает личное отношение к предмету, и придает презентации особый шарм.
4. Грамотно оформленная работа будет дополнительным бонусом. Плюс оценивается оригинальность творческого мышления, разнообразие применяемых средств.
5. Информационная насыщенность. Собранный материал должен быть интересным.
В заключении, можно добавить, что все вышеперечисленное представляют собой некий обзор общих моментов, призванных помочь учащимся посмотреть на изучаемый предмет с другой стороны и сделать презентацию красочной, технически познавательной, и получить высокий балл.