Сценарий развлекательного мероприятия, посвяшенного Дню космонавтики
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ развлечения, приуроченного ко Дню Космонавтики
Старший возраст
Действующие лица:
- Космические пираты – 2
- Робот Бронислав
- Ведущая – Татьяна Александровна
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Первым в космос полетел
Человек с земли отважный!
В небе звезды ярко светят,
Словно бусинки блестят.
Наш Гагарин - знают дети -
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
Всем отважным космонавтам
Путь открыл он в вышину.
А давайте мы, ребята,
Поиграем в космонавтов
И помчимся на луну!
Ребенок (с места у стульчика):
Космонавтом чтобы стать,
Нужно многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым!
Ведущий: Правильно,… Но перед полетом надо бы пройти испытания!
Испытание первое – «звездные» загадки!
«ЗВЕЗДНЫЕ» ЗАГАДКИ:
(когда ребята отгадывают, на экране появляется изображение)
1. Что за чудная машина смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну конечно…луноход!
2. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… земля!
3. Он вокруг земли плывет и сигналы подает.
Этот вечный путник под названьем… спутник!
4. С земли взлетает в облака как серебристая стрела.
Летит к другим планетам стремительно… ракета!
5. Он космос покоряет, ракетой управляет.
Отважный смелый астронавт зовется просто… космонавт!
6. Ночью светит нам она –
Бледнолицая… луна!
Ведущий: Ну что, ребята? К полету готовы?
Ответ детей.
Ведущий: Тогда испытание второе – построим ракету. Приглашаются по два ребенка от подготовительной и старшей группы.
КОНКУРС «СТРОИМ РАКЕТУ ИЗ БЛОКОВ»
Ведущий: Звездолет мы смастерили
А багаж собрать забыли.
На космическом корабле не ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Если предмет пригодится во время путешествия, будем хлопать в ладоши, а если нет – топаем ногами. Итак, смотрим на экран!
ИГРА «СОБИРАЕМСЯ В ПОЛЕТ» (кислородный баллон, аптечка, шуба, звездная карта…)
Ведущий: Ну, а теперь посмотрим, готовы ли вы к космическому обеду? Как известно, в космосе еду кушают из специальных тюбиков. Я приглашаю сюда пару человек…
КОНКУРС «КОСМИЧЕСКАЯ ЕДА» (Играет пара. Кто быстрее выжмет из тюбика всю зубную пасту на тарелку).
Ведущий: Ну что ж, наши звездолеты на старте! Теперь нам предстоит определить, куда же мы полетим. Смотрите, вот звездное небо (слайды). А вот и планеты в далеком космосе. А вот и солнце – огромный огненный шар! На Солнце мы полететь не сможем, так как мы сгорим на нем. А не сделать ли нам остановку на Луне?.. Ответ детей. Решено! Летим на луну!
Ребенок:
Вот готов ракетодром,
Раздаются гул и гром.
Миг… и чудо-корабли
Отделились от земли.
Ребенок:
Скомандует диктор:
«Внимание, взлет!»
И наша ракета помчится вперед!
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли!
Ведущий:
Все готово? Ключ на старт,
Отправляемся в полет!
Нам пора начать отсчет:
Считаем вместе:
Дети (хором): 10, 9… Пуск!
Звучит музыка.
Ведущая: Ребята, летим! Посмотрите, сколько звездочек вокруг! Они весело сияют в небе! Давайте мы споем песню о космосе!
ПЕСНЯ «МЫ СМОТРИМ НА СИНЕЕ НЕБО»
Ведущий: Спасибо звездочкам, что осветили наш путь! А ведь мы за это время почти до Луны долетели. И не просто летели, а в невесомости. А знаете, ли вы, ребята, что такое невесомость??
Ответ детей.
Ведущий: Приглашаю всех поиграть в невесомость. (Группы играют по очереди. Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дальше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех).
ИГРА «НЕВЕСОМОСТЬ»
Ведущий: Приближается Луна! Объявляю посадку! 5, 4, 3, 2, 1 – Приземление! (звуки)
Запись: Внимание, внимание! Экипаж корабля «Восток» совершил посадку на Луну!
Ведущая: Луна – необитаема. Здесь никого нет. Постойте?.. Что это за звуки?.. Кажется, сюда кто-то приближается!
Звучит музыка лунатиков. Лунатики выходят на построение.
ТАНЕЦ ЛУНАТИКОВ
Ведущая: - Вот это да! Ребята, кажется, мы повстречали лунатиков. Вы запомнили, как выглядят лунатики? Давайте теперь их сами нарисуем!
КОНКУРС «НАРИСУЙ ЛУНАТИКА» (на мольберте)
Ведущий: Продолжаем наш полет! Всему экипажу корабля – пристегнуть ремни безопасности! 10, 9, 8, 7… Пуск!
Звучит музыка.
Ведущий: Объявляю посадку на планету Железяка! 5, 4, 3… Приземление!
Запись: Внимание, внимание! Экипаж корабля «Восток» совершил посадку на планету «Железяка»!
Выход Робота Бронислава.
Робот Бронислав:
Мозг – процессор у меня,
Вместо нервов – провод!
Получается, что я
Супер-мега-робот!
Все, что только есть вокруг,
Изучать я стану.
Шлю запрос. Нашелся вдруг
Супермегасканер!
Я – Робот Бронислав с планеты Железяка, модель 210 НФ 17, Помогите, SOS!
Ведущий: Ребята, слышите, оказывается, здесь нужна наша помощь. Что же случилось, робот? Какое несчастье постигло эту планету? На вид она, наоборот, очень приветливая и уютная.
Бронислав: Да, жители нашей планеты очень дружелюбные и мирные. Сейчас я вас с ними познакомлю!
ТАНЕЦ РОБОТОВ
Бронислав: Помогите! Только земляне могут спасти нас!
Ведущий: Робот Бронислав, да говори же, скорее, что случилось?
Бронислав: Только земляне могут спасти планету Железяка от космических пиратов!
Ведущий: Космические пираты? Откуда здесь пираты? И кто они?
Выход космических пиратов. Роботы и Бронислав пятятся и садятся.
Пират 1: Вы сказали «Кто они?» Кто они??? Пираты – это мы!
Пират 2: Да!
Пират 1: Что, испугались? А вы что, думали, сейчас пиратов не существует? Ха-ха! Уу! (пугает ребят) Малышня!
Пират 2: Да!
Ведущий: Не смей запугивать наших ребят! Отвечай, что вы здесь натворили?
Пират 1: А ты мной не командуй! Раскомандовалась!.. Так-так… Небось, на ракете прилетели! На современной! Вот и хорошо! А то наша совсем развалилась!
Пират 2: Да!
Пират 1: Вот и пришлось нам по всем планетам на развалюхе путешествовать, железяки себе разные искать, ремонтировать!
Пират 2: Да!
Пират 1: И вот, наконец, нам повезло! Здесь столько всяких железок! Мы роботов этих разберем, починим нашу ракету и домой на Землю вернемся!
Пират 2: Да!
Ведущий: Послушайте, но ведь мы можем взять вас с собой на Землю! Правда, ребята? И для этого вовсе не надо ломать роботов!
Пират 1: Как бы не так! Вы нас обманете и выкинете на какой-нибудь захудалой планетишке!
Пират 2: Да!
Ведущий: Вообще-то наши ребята совсем не такие. Давайте попробуем поиграть вместе, подружиться, и вы увидите, что все ребята честные, смелые и дружелюбные! Согласны?
Пират 1 (второму): А ты что думаешь? Соглашаться?
Пират 2: Да!
Пират 1: Ну ладно, согласны, так и быть! (Другому пирату) Давай, залазь, отоспимся до Земли! (направляются к ракетам)
Ведущий: Постойте! Как это отоспимся? А тренировка?
Пираты (оба): Какая еще тренировка?!
Ведущий: Обычная тренировка! Физ-куль-ту-ра! Перед каждым полетом космонавт должен обрести хорошую физическую форму!
Пираты: О, нет! Только не это! Все, отдых испорчен! (нехотя соглашаются)
Ведущий: Итак, объявляю физкультурную разминку!
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ ЛЮБИТ СКАКАТЬ»
ЭСТАФЕТА «НЕВЕСОМОСТЬ» (Шарик на ракетке)
ЭСТАФЕТА «Отправление в Космос» (Тунель)
ЭСТАФЕТА (Прыгать на резиновых шарах)
ЭСТАФЕТА (парная, с шариками)
Ведущий: А теперь пора нам на родную Землю! Всем пристегнуть ремни! 10…9…8…7…
Звучит музыка.
Ведущий: Вот и Земля! Прилетели! Урра! Нет ничего лучше своей родной планеты!
Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космоме холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Ребенок:
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Вместе:
Береги свою планету,
Ведь другой похожей нету!