Конспект музыкального занятия "Ходит осень у ворот" для детей старшей группы.
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики и голосовых игр, а также ИКТ (демонстрация презентации "Осенние пейзажи")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 18.91 КБ |
osennie_peyzazhi.pptx | 1.08 МБ |
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 18.91 КБ |
osennie_peyzazhi.pptx | 1.08 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 39
муниципального образования
Усть-Лабинский район
Конспект музыкального занятия
в старшей группе по теме «Ходит осень у ворот»
Музыкальный руководитель
Смолеева Т.В.
х. Братский
2016г.
Задачи:
--воспитательная: воспитывать любовь к родной природе, интерес к народным традициям, чувства доброжелательного отношения друг к другу
-образовательная: продолжать формировать умение внимательно слушать музыкальное произведение от начала до конца, говорить как можно больше слов о настроении, характере музыки, делать обобщения, рассуждать, передавать своим пением настроение песен, петь эмоционально, выразительно
-развивающая: развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, музыкальную память , речевые процессы, фантазию, воображение, мелкую моторику, творческую инициативу, умение импровизировать под музыку, создавая свой собственный музыкальный образ
Оборудование: экран для демонстрации слайдов, проектор, ноутбук, зонты по количеству детей
Ход занятия.
Приветствие: дети свободно входят в зал и встают в круг; один ребенок – в середине. Дети называют его по имени и поют приветствие с разной интонацией; стоящий в кругу отвечает им также.
М.р.: Дети, сегодня я вам предлагаю познакомиться с новым музыкальным произведением. Внимательно послушайте его от начала до конца. Какое настроение у этой музыки?
Звучит песня М.Быстровой «Закружила осень» (без слов)
Дети: Грустное, тоскливое, печальное настроение.
М.р.: Какими бы красками вы нарисовали музыку этого произведения?
Дети: Желтой, коричневой, серой, фиолетовой.
М.р.: Как вы думаете, какому времени года более всего соответствует эта музыка? Послушайте ее еще раз. (повторное слушание)
Дети: Время года – осень.
М.р.: Совершенно верно – настроение этой музыки как нельзя лучше подходит к осени. Хочу отметить, что это произведение так и называется – «Закружила осень», автор Марина Быстрова. Вы совершенно точно определили и цвета красок, которыми можно было бы нарисовать эту музыку. Посмотрите на осенние пейзажи (показывает слайды ), здесь очень много коричневых, серых красок, а небо не ярко –голубое, как летом, а серое, в темных тучах.
Об осени написано очень много стихов. Предлагаю послушать некоторые из них.
Дети читают стихи ,разученные ранее.
М.р.: А какие осенние приметы вы знаете?
Дети: Листья опадают , трава засыхает, хмурое небо, холодный дождь.
М.р.: Вы правильно назвали приметы осени.
Но разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги
И в них не только по дороге,
А хоть по лужицам беги!
А как приятно под дождем
Шептаться с зонтиком вдвоем.
Даже можно зонтик взять
И под дождем потанцевать.
Сейчас я предлагаю вам взять зонтики и потанцевать. Внимательно слушайте музыку. Она поможет вам придумать движения и выполнить их.
Этюд –драматизация «Волшебный зонтик» музыка «Прогноз погоды»(сопровождается показам видеосюжетов об осени)
М.р.: Одна из примет осени – листопад. Возьмите в руки листочки. Превратившись в осенний ветер, будем дуть на листики и услышим, как они шелестят.
Дыхательная гимнастика.
А теперь покажем голосом, как ветер поет свою песню.
Голосовая игра «Ветер» (дети тянут звук «у» на одном дыхании, переходя из нижнего регистра в верхний и наоборот)
Настала пора исполнить песню об осени. Но сначала по вступлению нужно узнать ее название.(играет вступление, дети узнают)
Песня «Разноцветный листопад» муз. Н.Оспольниковой.
Какие осенью происходят изменения в живой природе?
Дети: Медведь и ежик впадают в спячку, птицы улетают в теплые края.
М.р.: О птицах написано много песен. По мелодии узнайте песню об одной из них. (играет мелодию, дети узнают)
Песня «Скворушка прощается» муз. Т.Попатенко.
М.р.: Чем, по-вашему мнению занимаются люди зимой?
Дети: Убирают урожай на полях, в огородах, делают заготовки на зиму, запасают дрова.
М.р.: Правильно, ведь за осенью придет морозная зима. Многим людям без дров совсем не обойтись. А чтобы они лучше горели, их нужно сначала наколоть.
Пальчиковая гимнастика «Я колю, колю дрова»
М.р.: И вот когда все поля и огороды убраны, дрова заготовлены, у хозяек много в погребе припасов на зиму, ходили друг к другу в гости, пили чай с румяными пирогами и веселились.
Хоровод «К нам гости пришли» муз. Ан Александрова.
М.р.: В старину любили устраивать осенние ярмарки, народные гуляния, водили хороводы, затевали веселые игры. И сейчас я хочу познакомить вас с новой игрой «Уж я улком шла».
Правила игры: дети берутся за руки и идут за ведущим; ведущий ведет детей «змейкой», заводит их в «клубочек» и т.д.; самое главное, чтобы дети не расцепляли руки; ведущий говорит слова: «Уж я улком шла, переулком шла , клубок ниточек нашла. Клубок катится, нитка тянется. Клубок дале-дале-дале, нитка доле-доле-доле». Слова повторяются несколько раз. Но как только ведущий скажет слова: «И оборвалась ниточка», нужно быстро расцепить руки и присесть на корточки. Игра повторяется два раза.
М.р.: Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились, в какую игру играли, какой пальчиковой гимнастике вы можете научить родителей? (ответы детей). А теперь попрощаемся и споем «До свидание» наоборот. ( музыкальный руководитель поет громко, дети отвечают тихо и наоборот).
Под музыку песни «Закружила осень» дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 39
муниципального образования
Усть-Лабинский район
Конспект музыкального занятия
в старшей группе по теме «Ходит осень у ворот»
Музыкальный руководитель
Смолеева Т.В.
х. Братский
2016г.
Задачи:
--воспитательная: воспитывать любовь к родной природе, интерес к народным традициям, чувства доброжелательного отношения друг к другу
-образовательная: продолжать формировать умение внимательно слушать музыкальное произведение от начала до конца, говорить как можно больше слов о настроении, характере музыки, делать обобщения, рассуждать, передавать своим пением настроение песен, петь эмоционально, выразительно
-развивающая: развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, музыкальную память , речевые процессы, фантазию, воображение, мелкую моторику, творческую инициативу, умение импровизировать под музыку, создавая свой собственный музыкальный образ
Оборудование: экран для демонстрации слайдов, проектор, ноутбук, зонты по количеству детей
Ход занятия.
Приветствие: дети свободно входят в зал и встают в круг; один ребенок – в середине. Дети называют его по имени и поют приветствие с разной интонацией; стоящий в кругу отвечает им также.
М.р.: Дети, сегодня я вам предлагаю познакомиться с новым музыкальным произведением. Внимательно послушайте его от начала до конца. Какое настроение у этой музыки?
Звучит песня М.Быстровой «Закружила осень» (без слов)
Дети: Грустное, тоскливое, печальное настроение.
М.р.: Какими бы красками вы нарисовали музыку этого произведения?
Дети: Желтой, коричневой, серой, фиолетовой.
М.р.: Как вы думаете, какому времени года более всего соответствует эта музыка? Послушайте ее еще раз. (повторное слушание)
Дети: Время года – осень.
М.р.: Совершенно верно – настроение этой музыки как нельзя лучше подходит к осени. Хочу отметить, что это произведение так и называется – «Закружила осень», автор Марина Быстрова. Вы совершенно точно определили и цвета красок, которыми можно было бы нарисовать эту музыку. Посмотрите на осенние пейзажи (показывает слайды ), здесь очень много коричневых, серых красок, а небо не ярко –голубое, как летом, а серое, в темных тучах.
Об осени написано очень много стихов. Предлагаю послушать некоторые из них.
Дети читают стихи ,разученные ранее.
М.р.: А какие осенние приметы вы знаете?
Дети: Листья опадают , трава засыхает, хмурое небо, холодный дождь.
М.р.: Вы правильно назвали приметы осени.
Но разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги
И в них не только по дороге,
А хоть по лужицам беги!
А как приятно под дождем
Шептаться с зонтиком вдвоем.
Даже можно зонтик взять
И под дождем потанцевать.
Сейчас я предлагаю вам взять зонтики и потанцевать. Внимательно слушайте музыку. Она поможет вам придумать движения и выполнить их.
Этюд –драматизация «Волшебный зонтик» музыка «Прогноз погоды»(сопровождается показам видеосюжетов об осени)
М.р.: Одна из примет осени – листопад. Возьмите в руки листочки. Превратившись в осенний ветер, будем дуть на листики и услышим, как они шелестят.
Дыхательная гимнастика.
А теперь покажем голосом, как ветер поет свою песню.
Голосовая игра «Ветер» (дети тянут звук «у» на одном дыхании, переходя из нижнего регистра в верхний и наоборот)
Настала пора исполнить песню об осени. Но сначала по вступлению нужно узнать ее название.(играет вступление, дети узнают)
Песня «Разноцветный листопад» муз. Н.Оспольниковой.
Какие осенью происходят изменения в живой природе?
Дети: Медведь и ежик впадают в спячку, птицы улетают в теплые края.
М.р.: О птицах написано много песен. По мелодии узнайте песню об одной из них. (играет мелодию, дети узнают)
Песня «Скворушка прощается» муз. Т.Попатенко.
М.р.: Чем, по-вашему мнению занимаются люди зимой?
Дети: Убирают урожай на полях, в огородах, делают заготовки на зиму, запасают дрова.
М.р.: Правильно, ведь за осенью придет морозная зима. Многим людям без дров совсем не обойтись. А чтобы они лучше горели, их нужно сначала наколоть.
Пальчиковая гимнастика «Я колю, колю дрова»
М.р.: И вот когда все поля и огороды убраны, дрова заготовлены, у хозяек много в погребе припасов на зиму, ходили друг к другу в гости, пили чай с румяными пирогами и веселились.
Хоровод «К нам гости пришли» муз. Ан Александрова.
М.р.: В старину любили устраивать осенние ярмарки, народные гуляния, водили хороводы, затевали веселые игры. И сейчас я хочу познакомить вас с новой игрой «Уж я улком шла».
Правила игры: дети берутся за руки и идут за ведущим; ведущий ведет детей «змейкой», заводит их в «клубочек» и т.д.; самое главное, чтобы дети не расцепляли руки; ведущий говорит слова: «Уж я улком шла, переулком шла , клубок ниточек нашла. Клубок катится, нитка тянется. Клубок дале-дале-дале, нитка доле-доле-доле». Слова повторяются несколько раз. Но как только ведущий скажет слова: «И оборвалась ниточка», нужно быстро расцепить руки и присесть на корточки. Игра повторяется два раза.
М.р.: Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились, в какую игру играли, какой пальчиковой гимнастике вы можете научить родителей? (ответы детей). А теперь попрощаемся и споем «До свидание» наоборот. ( музыкальный руководитель поет громко, дети отвечают тихо и наоборот).
Под музыку песни «Закружила осень» дети выходят из зала.