День птиц
Сценарий викторины для старших дошкольников "Все о птицах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits_polnyy_variant.docx | 22.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Викторина «Все о птицах»
Цель: закрепить и обобщить знания о птицах; активизировать познавательный интерес детей к природе.
Образовательные задачи:
- закреплять представления о птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Развивающие задачи:
- развивать память, мышление;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать связную и диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к природе;
- воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.
Оборудование:
Мольберт, (2- команды: ласточки и совы), иллюстрации с изображением птиц, разрезные картинки-пазлы, фишки, картинки (лес, водоем, горы, город), мольберты.
Ход занятия:
Ход развлечения:
(дети входят в зал под музыку и садятся на стулья)
Ведущий: Если снег повсюду тает
Зеленеет всё вокруг,
В небе солнышко сияет,
Птицы весело поют!
Если солнце ярче светит,
Если всем нам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Слушание: «Пение птиц»
Ведущий: С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы... А сегодня я приглашаю вас отправиться в лес. А поможет нам в этом веселая песня.
Звучит песня «Вместе весело шагать» (дети идут по кругу)
Ведущий:
Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле «ДЕНЬ ПТИЦ». И сегодня мы с вами познакомимся с разными птицами, узнаем их особенности и
А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)
Кто знает, чем все птицы похожи?
Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)
А чем птицы отличаются?
Дети: (размером, клювом, окраской, голосом ,местом обитания)
Ведущий: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
Я предлагаю посмотреть фильм о птицах.
ФИЛЬМ О ПТИЦАХ
Ведущий: И так предлагаю начать нашу викторину. И поприветствовать команды.
1.Приветствие команд:
1команда-Ласточки
«Ласточки»
Мы соперникам своим
Шлем большой привет.
От души желаем им
Давать правильный ответ
2команда- Совы
«Совы»
Мы пришли на конкурс наш
Будем, не лениться
На вопросы отвечать
Все заданья выполнять.
II. Разминка
Ведущий: Когда услышите название птицы, хлопните в ладоши
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Лебеди, сороки,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Голуби, куницы.
Голуби, синицы,
Чибисы, стрижи.
Комары, кукушки,
Галки и стрижи.
Куропатки, трясогузки,
Журавли, кукушки
Совы и ватрушки.
(каждая команда получает фишку)
III. Загадки
(загадываются поочередно каждой команде)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел)
Чернокрылый, красногрудый,
Он везде найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут.
(Снегирь)
Хочет – в воздухе висит.
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(Жаворонок)
- В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица.
(Воробей)
Ведущий: Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.
(под звуки пения птиц, выбегают дети в шапочках птиц и читают стихи)
1. В зелени ветвей
Соловушка-соловей
Ночи напролёт
Песни нам поёт.
Льются песни без конца,
Лучше нет в лесу певца.
2.Прилетели скворцы
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют, поют, поют.
3.Трясогузка, трясогузка —
Полосатенькая блузка
Я тебя всю зиму жду,
Поселись в моём саду.
И за ставенькой резной,
Свей гнездо своё весной.
4.А у нас в лесу жилец
Бойкий маленький скворец.
Тихий сад повеселел
Оттого, что он запел.
5.На лесной опушке
Слышится: «ку-ку»
Кукует кукушка
Где то наверху
В лес густой зелёный
Нас зовёт она.
Там берёзки, клёны,
Свежесть, тишина.
Ведущий: Чем же вы занимаетесь, когда прилетаете к нам?
(одна из птиц читает стихотворение)
Трава опять зазеленела
И закудрявились леса
Весна, весна! Пора за дело!
Звенят пичужек голоса.
Сухие прутики, солому
Кусочки мха они несут
Всё пригодится им для дома
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, зяблики, скворцы.
Ведь скоро в гнёздах будут детки
Их желторотые птенцы.
Ведущий: А давайте и мы с вами исполним песню о Весне.
Песня «Кончается зима» (старшая группа №7)
Песня «Идет весна» (подготовительная группа №8)
IV. «Сказочные персонажи»
(поочередно каждой команде задается по вопросу)
- Какие птицы унесли брата у сестрицы Аленушки? (Гуси-лебеди)
- Какая птица помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка)
- Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица)
Кем была жена князя Гвидона в сказке «О царе Салтане?» (Царевна-лебедь)
- Птица, которая несла золотые яйца? (Курочка Ряба)
- Какая птица сидела на спице у царя Додона? (Петушок)
- Какие птицы несли на прутике лягушку-путешественницу? (Утки)
- В кого превратился «Гадкий утенок»? (В прекрасного лебедя)
V. Рассели птицу по месту обитания
( на столах лежат иллюстрации птиц, на наборном полотне изображены места их обитания. Воспитатель вызывает по одному ребёнку из команды, который должен поселить птицу в свою среду. За каждый правильный ответ, участник получит фишку для своей команды)
Лес: кукушка, глухарь, тетерев, поползень, клёст, дятел, филин, сова.
Водоёмы: утки, лебеди, гуси, цапли.
Город: синица, воробей, ворона, голуби.
Горы: орлы, ястребы.
VI. Физминутка «Вороны»
(мнемотаблица)
Вот под елочкой зеленой (встать)
Скачут весело вороны: (попрыгать)
Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Танец «Чики Брик»
VII Игра «Правда – неправда» (ответы: да, нет)
1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)
2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (да)
3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)
4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)
6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)
7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)
8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)
9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)
10. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (да)
11. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)
12. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)
VIII. «Ответ - вопрос»
Какая птица умеет дразниться? (попугай)
Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)
Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)
Какая птица зимой выводит птенцов? (клест)
Какую птицу называют символом мира? (голубь)
Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)
Какая птица может «работать почтальоном?» (голубь)
Какие птицы весной прилетают первыми? (Грачи.)
Какие птицы не умеют летать вообще? (Пингвин, страус.)
У каких птиц яйца высиживает самец? (У страусов.)
Какую птицу называют символом чистоты и благородства? (Лебедь.)
Какая птица является символом мудрости? (Сова.)
X. Подведение итогов: подсчет фишек (на память детям раздаются картинки-раскраски с изображением птиц)