Эссе музыкального руководителя Золотаревой Ольги Валентиновны
Приоритетным направлением в моей работе с детьми является здоровье и безопастность жизнедеятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_zolotarevoy_o.v.docx | 19.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Эссе музыкального руководителя
высшей квалификационной категории
Золотаревой Ольги Валентиновны
Я, Золотарева Ольга Валентиновна, родилась в г. Камышине Волгоградской области 27.12.1961 г. Образование средне специальное, квалификационная категория – высшая, стаж работы 25 лет.
Мое общение с музыкой, во всех ее красках, началось уже в раннем детстве. Мой папа виртуозно играл на аккордеоне. Поэтому музыка в нашем доме была слышна и в повседневной жизни, и в праздники, и просто, когда пела душа! Я родилась в многодетной семье, часто приходилось петь колыбельные песенки для младшей сестры и брата и мне это очень нравилось! С большим удовольствием я занималась в хореографическом ансамбле «Камышинские девчата». Я очень благодарна своему наставнику, хореографу, прекрасной женщине, Любовь Васильевне Гавриш, которая с легкостью ввела меня в удивительный мир музыки и танца. Танец мне давался очень легко. Приходилось танцевать разные сюжетные постановки, танцы разных народов, стилизованные – в которых смешиваются, например, народный и эстрадный стили. Я очень любила классический и народный экзерсис. Занимаясь у хореографического станка, училась преодолевать физические трудности, чтобы движения были четкими, пластичными и соответствовали характеру танцевального жанра. Таким образом, из года в год совершенствуя свое мастерство, вместе с ансамблем танцевала не только в России, но и за ее пределами. В 1980 г. мы выступали в Чехословакии, в побратимом городе Opava. В 1981г. наш ансамбль побывал на гастролях во Франции, где с культурной программой мы выступали на фестивале туристических фильмов, в котором участвовали 14 стран мира. Я получила массу положительных эмоций и впечатлений, которые помогли мне определиться с выбором профессии.
Наверное, не случайно распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это не только моя работа, а второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Работая музыкальным руководителем в детском саду, я каждый раз убеждаюсь, что дети – это то, без кого я не могу прожить спокойно ни дня. Они встречают меня каждый день своей непосредственностью, трудоспособностью и жизнерадостностью! Я творческий человек и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Каждодневный труд с детьми дает положительный результат. Я вижу, как они трепетно слушают классическую музыку, с удовольствием осваивают игру на музыкальных инструментах, исполняют сложнейшие для своего возраста танцевальные композиции. И при этом остаются милыми, доверчивыми дошколятами, верившими в чудеса. Пусть мало кто из детей свяжет свою жизнь с искусством, но понять и оценить его он все равно сможет. Маленький творец на занятии вырастает большим творцом в жизни, умеющим творчески решать свои проблемы, умеющим трудиться и верящим в то, что «красота спасет мир».
Работая в должности музыкального руководителя более 20 лет, я учу их быть отзывчивыми на музыку, развиваю воображение и музыкальность, учу быть пластичными и грациозными, прививаю художественный вкус, развиваю творческие способности детей. Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Наряду с использованием традиционной программы по музыкальному воспитанию детей, «Детство» ( Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3.А. Михайлова ) СПб. : ООО издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011) я использую в своей практике дополнительные программы «Гармония» (К.В.Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан, Москва 2002), «Малыш» (В.А.Петровой М; центр «Гармония» 2001), «Развитие личности ребенка средствами хореографии «Театр танца». Екатеринбург, 1998, «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2009 г. «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990, что позволяет мне эффективно решать работу по развитию музыкально-сенсорных способностей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, а также внести коррективы в музыкально-образовательный процесс.
Приоритетным направлением в моей работе с детьми является здоровье и безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста. В работе с детьми я применяю комплекс игр и упражнений дыхательной гимнастики, пальчиковые игры, элементы психогимнастики, логоритмические игры. Разработала конспекты здоровьесберегающих мероприятий: «Едем мы на новоселье» в подг.гр., «Кошка и котята» в мл.гр.
С помощью системы интегрированных занятий избегаю перегрузок детей, освобождаю время для игры, потому, на протяжении многих лет осуществляю комплексное решение задач музыкального и физического воспитания детей путем интегрирования программ по танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе» Ж.Е.Фирилевой, Е.Г.Сайкинойи «Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнниковой.
В своей работе использую технологии:
- традиционного взаимодействия с детьми дошкольного возраста (музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические движения, пение, слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах т.д.);
- элементы технологий активизирующих познавательную деятельность дошкольников: проблемного и развивающего обучения и проектной технологии (решение проблемных ситуаций, музыкальные викторины, изготовление и использование нетрадиционных детских музыкальных инструментов и др.);
- игровые технологии (Т. Боровик, И. Новоскольцева, И, Каплунова – развитие музыкального слуха, вокальных навыков, чувство ритма через игровую деятельность);
- технология развивающего обучения (Т.Э. Тютюнникова – развитие ассоциативности мышления и фантазии).
На протяжении многих лет вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Для успешной реализации внедрения ФГТ в образовательный процесс была проведена большая работа по организации совместной работы всех специалистов МБДОУ №14 детский сад комбинированного вида «Теремок» в рамках календарного планирования. Широко использую комплексные тематические мероприятия, посвященные значимым событиям в стране и мире, где на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь различных образовательных областей в сочетании разнообразных видов деятельности.
Мною создана картотека дидактических материалов в соответствии с основной общеобразовательной программой. Игры на развитие звуковысотного слуха, на развитие чувства ритма, на закрепление длительности звуков, на развитие творчества, памяти музыкального слуха, на определение характера музыки.
Содержание работы с родителями включает все вопросы музыкального обучения и воспитания детей, которые интересуют родителей. Сотрудничество с родителями воспитанников осуществляю как с полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, применяя различные формы работы: консультации, беседы, открытые занятия, праздники, утренники, мастер – классы и другое. Осуществляю вариативность в работе с дошкольниками через использование оптимальных форм, методов и приемов обучения, используя весь спектр форм музыкального воспитания: различные виды занятий (по составу детей – фронтальные, индивидуальные, объединённые; по содержанию - традиционные, тематические, доминантные, комплексные, интегрированные, итоговые); дидактические игры, праздничные утренники, досуги, вечера развлечений, концерты, конкурсы, экскурсии и прогулки, театрализованные представления. Это способствует более полному и глубокому развитию музыкальных способностей детей, помогает реализации музыкально-эстетического воспитания в целом, прививает любовь к прекрасному, учит творить.
Работая с детьми дошкольного возраста, столкнулась с тем, что творческий потенциал детей требует более широкого развития, углубленной работы над особенностью мышления и воображения ребёнка, его эмоциональностью, активностью развивающейся потребности в движении и общении. Поэтому на протяжении многих лет я являюсь руководителем хореографического коллектива «Задоринки». Многие мои воспитанники продолжают обучение в городской музыкальной школе искусств на различных творческих отделениях. Выпускники нашего детского сада продолжают свое музыкальное образование: учатся в музыкальных школах и хореографических студиях, постоянно выступают в городских, районных и областных конкурсах и фестивалях, продолжают раскрывать свой творческий потенциал в театральных кружках и достигают значительных результатов.
Я творю вместе со своими воспитанниками, которым всегда благодарна. Я понимаю, что делаю что-то важное, потому что уже мои выпускники приводят в детский сад своих детей. Конечно, достижения своих воспитанников всегда радуют, но большую радость приносит общение с ребенком, процесс совместной творческой работы. Сияющие глаза и счастливые улыбки моих воспитанников – самый главный результат моей работы.