Сценарий конкурсно-развлекательной программы "Самой милой и любимой..."
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»
Конкурсно-развлекательная программа
«Самой милой и любимой…….»
Подготовила: Музыкальный руководитель
Жданович Е.С.
Канск 2016 г.
Цель: Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
Задачи
Образовательные: закрепить и обогатить знания детей о празднике День Матери.
Развивающие:
- познакомить со стихотворными произведениями художественной литературы по теме; обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;
- совершенствовать певческий голос;
- развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
- воспитание положительной установки на участие в мероприятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
- создать праздничное весёлое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.
«Без женщины заря и вечер жизни были бы
беспомощны, а ее полдень - без радости.
Пьер Буаст
Зал празднично украшен шарами; дети средней группы под музыку входят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, наши любимые мамы, бабушки! Сегодня, в день мам мы приветствуем Вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.
1 ребенок: Поздравляем наших мам,
Обещаем честно вам
Баловаться мы не будем
И про ссоры позабудем!
2 ребенок: Мама нас ласкает
Солнце согревает,
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает!
3ребенок: Мама нам готовит
Вкусный суп грибной,
Вечером из садика
Нас ведет домой.
4 ребенок: Я дождаться не могу,
Вижу маму, к ней бегу.
- Здравствуй, мамочка моя!
Без тебя скучаю я!
Исполняется песня «Мама, мама, самая любимая»
(после исполнения песни – дети выходят из зала).
Ведущий: Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на разных языках народов мира / спрашивает гостей, знают ли они, как звучит слово «мама» на разных языках/.
По-украински – ненька, Мати
Испания - мадрэ
Италия - мадрэ
Франция - маман
Грузинский - дэда
Киргизия - апа
Литва - мамитэ
Япония - хаха (о своей маме)
Башкирия - Эсэй
Турция - ана
Болгария - мамо, майка
Швеция - мур
Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости.
Вот и к нам пришли гости, самые маленькие артисты, которые подготовили нашим мамам своё поздравление. Встречайте …..
Выходят дети 2-ой младшей группы.
Стихотворение …
Исполняется танец «У меня, у тебя…», Юлия Селивёрстова
Ведущий: Сегодня, в такой тёплый, радостный день, уважаемые мамы и бабушки, вы не только услышите поздравления. Вас ожидает немало приятных сюрпризов. И сейчас, как раз, такой момент настал!!! Первым сюрпризом будет для вас то, что сегодня у нас состоится конкурс «Супер-мама» Будут очень интересные задания и эстафеты для самых находчивых, решительных и веселых.
Но для начала проведём небольшую гимнастику ума. Я зачитываю загадку, вы - отвечаете и получаете за правильный ответ жетон (показывает цветочки). Итак, вы готовы? Тогда начнём!
Загадки
Папа, мама, старший брат,
Маша, дедушка Игнат -
Много разной тут родни.
А все вместе кто они? (СЕМЬЯ)
На летнем лугу распустились ромашки,
Пасутся тут козы, быки и барашки.
Сочна и обильна трава поутру.
Скажи, как назвать нам барашка сестру? (ОВЦА)
Мой первый слог – в линейных нотах,
Два остальных – защита у животных,
А целое соединит всегда
Деревни, села, города. (ДОРОГА)
Очень странная она:
Не видна и не слышна.
Ты о ней заговорил –
Тут же след ее простыл. (ТИШИНА)
Танцевать он всем велит,
Песни петь заставит,
Всех подряд он веселит,
Устали не знает.
Уже века у нас живет,
Дружный, шумный …(ХОРОВОД)
Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (ДНИ НЕДЕЛИ)
В лесу родился, а дома хозяйничает
(ВЕНИК)
Бьют Ермилку
По затылку,
Он не плачет,
Только носик прячет. (ГВОЗДЬ)
Столько книжек у ребяток,
Сколько у Алеши пяток.
Принесла ребяткам Галя
Мячик, книжку, мишек.
Вы, ребята, посчитали,
Сколько стало книжек?(ТРИ)
Не крылата, а перната,
Как летит, так свистит,
А сидит, так молчит.(СТРЕЛА)
Ни раздетым, ни разутым
Нам ходить в те дни нельзя.
Раньше месяц звали лютым!
Как сейчас зовём, друзья?..(ФЕВРАЛЬ)
А теперь обратите внимание на свои жетоны: у кого-то – ромашка, а у кого-то – василёк. Соответственно получились названия команд: команда «Васильки» и команда «Ромашки». Прошу членов команд занять свои места в первом ряду.
А раз у нас конкурс, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое.
/ Представление членов жюри/.
Всех я вам представила, можно начинать. Хочется пожелать командам успехов и побед.
Ведущий: Ну что же, наш первый конкурс называется «УСТАМИ МЛАДЕНЦА». Думаю, что все знакомы с этим конкурсом… Всё ваше внимание на экран!
На экране для каждой из команд видео ролики, где дети раскрывают значение слова, не называя его. Выигрывает та команда, которая угадала больше слов.
Ведущий: Спасибо всем! Мы убедились, что перед нами очень находчивые мамы. В нашем зале присутствуют и бабушки. Уважаемые бабушки, мы рады приветствовать разных по возрасту, но близких по духу людей. В знак уважения и признательности примите этот подарок.
Стихотворение «Ходит наша бабушка»,средняя группа.
Исполняется Танец «Грибочки».
Ведущий: Переходим ко второму конкурсу нашей программы под названием «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ». В чём же суть этого конкурса? Все участники команд, пока звучит музыка, передают игрушку друг другу. По завершению звучания музыки, участники команд, в руках которых осталась игрушка, должны будут станцевать тот танец, который прозвучит, например «БАРЫНЮ» или «Яблочко».
А пока жюри оценивает хореографические способности участников, дорогие мамы, примите поздравление от ребят старшей группы.
Стихотворение
Стихотворение
Оркестр «Камаринская»
Ведущий: Итак, продолжаем конкурсную программу. Третий конкурс называется «ПОКАЖИ СЛОВО». Задача команд – назвать слово, которое будет показывать с помощью жестов, мимики один игрок вашей же команды. Выигрывает та команда, которая угадает большее число показанных игроком слов. Время пошло! (1 мин.)
Ведущий: А сейчас, дорогие мамы, примите поздравление от детей подготовительной группы.
ТАНЕЦ «ОЗОРНАЯ ПОЛЬКА»
Ведущий: МАМА и РЕБЁНОК. Они так чувствуют, так понимают друг друга, иногда так похожи, что порой можно сказать о них – как две половинки одного целого. Приглашаем по два человека от каждой команды – мамочку и её «чадо». Наш следующий конкурс «УПАКУЙ ПОДАРОК». Каждой паре связывают соприкасающиеся руки, а свободными руками вы должны завернуть свёрток, обвязать его тесёмкой и завязать бантик. Пара, справившаяся вперёд, приносит очки своей команде.
Ну что, готовы?
Ведущий: Первое слово, которое произносит человек: «мама». Мама – первый учитель и друг. Она всегда поймет и поможет в трудную минуту, защитит, оградит от бед. Уроки доброты, красоты и благородства ребенок получает от матери. И сегодня все поздравления и слова благодарности звучат только в ваш адрес. Примите этот подарок.
«ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ»
Ведущий: Поёт моя мама
Всегда за работой,
А я ей всегда
Помогаю с охотой!
Мечтаю
На маму похожим
Я стать.
Я гладить учусь
И варить,
И стирать,
И пыль вытираю,
И пол подметаю…
Мечтаю.
Мечтаю.
Мечтаю,
Мечтаю…
Мечтаю,
Как мама,
Всё делать уметь,
И, может,
Как мама,
Я выучусь петь.
Мы не просто так завели речь о вокальных способностях наших мам. Следующий конкурс называется «ПРОДОЛЖИ ПЕСНЮ». Команды, посовещавшись, какое-то время, выбирают по фразе из известных песен. Фраза должна содержать в себе либо вопрос, либо должна требовать продолжения. Например, 1-я фраза «Отчего, отчего, отчего так хорошо?...
2-фраза «Потому, потому что мы пилоты…. Задача команд - заготовить «вопросы» и приблизительные «ответы». А уже походу конкурса ориентироваться по месту их применения.
Итак, начнём…
Ведущий: Ну что ж, продолжаем нашу весёлую встречу. И этот подарок для вас, милые женщины.
ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ» ПОДГ. ГРУППА.
Ведущий: Мы постепенно подходим к концу конкурсной программы. И заключительное испытание для команд называется «НАРИСУЙ ЛИЦО НА ШАРИКЕ».
Поздравление от папы
Ведущий: Ну, а теперь мы предоставляем слово нашему многоуважаемому жюри. (НАГРАЖДЕНИЕ).
Стихотворение
Стихотворение
Ведущий: Дорогие наши мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными! Самыми красивыми, самыми добрыми! Пусть в ваших глазах не гаснут улыбки, и пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви. Этот вальс для вас!
Дети приглашают мам на танец
КОНЕЦ
План «ДНЯ МАТЕРИ»
- Средняя группа: монтаж и песня «МАМА, МАМА, САМАЯ ЛЮБИМАЯ».
- 2-младшая группа: стихотворение и танец «У МЕНЯ, У ТЕБЯ…».
- Загадки для зрителей, представление жюри. КОНКУРС «УСТАМИ МЛАДЕНЦА».
- Средняя группа: стихотворение и танец «Грибочки».
- «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС».
- Старшая группа: стихотворение, стихотворение, оркестр «КАМАРИНСКАЯ».
- КОНКУРС «ПОКАЖИ СЛОВО».
- Подготовительная группа: «ОЗОРНАЯ ПОЛЬКА».
- КОНКУРС «УПАКУЙ ПОДАРОК».
- Подготовительная группа: «ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ».
- КОНКУРС «ПРОДОЛЖИ ПЕСНЮ».
- Подготовительная группа: ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ».
- КОНКУРС «НАРИСУЙ ЛИЦО НА ШАРИКЕ».
- ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ ПАПЫ.
- Подготовительная группа: стихотворение, стихотворение и ТАНЕЦ С МАМАМИ.