Презентация к уроку "Развитие навыков полифонического мышления в младших классах специального фортепиано"

Иванова Светлана Ивановна

Презентация к уроку "Развитие навыков полифонического мышления в младших классах специального фортепиано"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_polifonicheskogo_myshleniya.pptx2.87 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Региональный очный конкурс открытых уроков «Мастерская успеха» в рамках Марафона «Палитра искусств» Открытый урок « Развитие навыков полифонического мышления в младших классах специального фортепиано» Преподаватель ГБУ ДО НАО «Детская школа искусств» Иванова Светлана Ивановна Ноябрь 2017 г. Нарьян-Мар

Слайд 2

Давайте познакомимся! Фамилия, Имя Рочева Маргарита Отделение Фортепиано Возраст 10 лет Класс 2 класс (восьмилетнее обучение) Рабочая программа Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства. Музыкальный инструмент «Фортепиано» Название урока «Развитие навыков полифонического мышления в младших классах специального фортепиано»

Слайд 3

Пояснительная записка Изучение многоголосной музыки – основа основ воспитания и обучения пианиста. Полифонические фрагменты вплетены в ткань почти любого произведения, а зачастую лежат в основе фактуры Начало работы с полифонией происходит с первых шагов обучения, где и закладываются основы полифонического мышления, происходит знакомство ученика со всеми видами полифонического письма – подголосочным, контрастным, имитационным Под полифоническим мышлением следует понимать способность слышать, прослеживать и координировать движение нескольких мелодических линий

Слайд 4

Цель урока: Закрепить теоретические знания о видах полифонии (подголосочная, имитационная , контрастная) на примере произведений: А. Гедике «Русская песня», А. Караманов «Канон» , Л. Моцарт «Бурре» задачи

Слайд 5

Ход урока От слияния каких двух греческих слов произошло слово полифония? Что такое полифония? Сколько голосов может быть в полифонии? Есть ли в полифонии аккомпанемент? Перечисли три вида полифонии, которые ты знаешь? Сегодня мы будем говорить о каждом виде полифонии на примере исполняемых произведений В начале занятия мы поговорим о том, что такое полифония?

Слайд 6

Подголосочная полифония Что характерно для этого вида полифонии? Какие произведения относятся к подголосочной полифонии? Рассмотрим вид подголосочной полифонии на примере пьесы А. Гедике «Русская песня»

Слайд 7

Паспорт произведения Александр Федорович Гедике (1877-1957гг.) Русский композитор, органист Пианист, педагог Основатель русской органной школы Народный артист РСФСР «Русская песня» Жанр: песня Вид полифонии: подголосочная Форма: простая одночастная( 2 предложения) Мелодия начинается из затакта Тональность: ля минор Размер: ¾ Динамические оттенки: mf , p Темп Умеренный

Слайд 8

Имитационная полифония Что такое имитация? Какие произведения относятся к имитационной полифонии? Рассмотрим вид имитационной полифонии на примере пьесы А. Караманова «Канон»

Слайд 9

Алемдар Сабитович Караманов ( 1934-2007гг.) Лауреат Национальной премии Украины Советский и украинский композитор имени Тараса Шевченко «Канон» Жанр: канон Вид полифонии: имитационная Форма: тема канона проводится 4 раза Мелодия начинается из затакта Тональность: Соль мажор Размер: 2/4 Динамические оттенки: mf , f , p Темп Andantino Паспорт произведения

Слайд 10

Контрастная полифония Рассмотрим вид контрастной полифонии на примере танца Л. Моцарта «Бурре» С чем связан этот вид полифонии? Какие произведения обычно относятся к контрастной полифонии?

Слайд 11

Паспорт произведения Леопольд Моцарт (1719-1787гг.) Австрийский скрипач, композит ор Отец и учитель В. А. Моцарта «Бурре» – (в переводе – «неожиданные скачки») Жанр: танец Вид полифонии: контрастная Форма: двухчастная с репризами Мелодия начинается из затакта Тональность: ми минор Размер: С=4/4 Динамические оттенки: mf , f , p , Темп довольно скоро

Слайд 12

Заключение Воспитание полифонического мышления - один из важнейших и наиболее сложных разделов музыкального воспитания пианиста Первейшей обязанностью педагога – является пробуждение в ученике интереса к полифонии. Изучение полифонии - ключ к овладению искусством игры на фортепиано Наилучшим педагогическим материалом для воспитания полифонического мышления пианиста может служить широко известный сборник под названием «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах» и клавирное наследие И.С.Баха

Слайд 13

Спасибо за внимание!