Педагогические аспекты работы концертмейстера
В представленной методической разработке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_aspekty_raboty_kontsertmeystera.docx | 16.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагогические аспекты работы концертмейстера
Роль концертмейстера как педагога в хореографической
и вокальной студиях
Методическая разработка концертмейстера Гуторовой Т. А.
Основные педагогические задачи концертмейстера в системе дополнительного образования
В отличие от педагога, концертмейстер воздействует на учеников опосредованно через музыку. Главной его функцией является помощь преподавателю в решении педагогических задач:
а) обучить: пению танцам
б) способствовать гармоничному развитию личности, формированию художественно-этетического вкуса, любви к прекрасному: Развитие музыкальных, вокальных
данных
развитие гибкости, грациозности, ритмичности
в) воспитать трудолюбие, целеустремленность, волевые качества (концерты, конкурсы, выступления)
г) социализировать: сформировать дружеские отношения, научить коллективизму, уважительному отношению к культуре своей страны и других народов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА
а) В процессе обучения юных вокалистов и танцоров концертмейстер использует метод сотрудничества и наставничества. Он является незаменимым участником работы коллектива, помогая освоить ребятам материал, будь то песня или танец.
б) Гармоническое развитие личности формируется в результате накопления художественно-эстетического опыта. Поэтому от выразительного и яркого исполнения вокального или танцевального произведения, от качества музыкального материала зависит развитие художественного вкуса учащихся.
Речь идет о методе эстетического воздействия на учащихся-слушателей.
в, г) В деле воспитания и социализации ребят важную роль играет творческая и дружеская, которая складывается в результате соратнического единомыслия и взаимопонимания между педагогом, концертмейстером и учащимися.
В воспитании наилучшим методом является пример. В коллективе нашего Дома творчества педагоги и концертмейстеры всегда готовы друг другу помочь. Например, концертмейстеры всегда делятся репертуаром, помогают новичкам.
Дети тоже учатся общаться приветливо и дружелюбно. Особенно ярко это видно в концертной деятельности.
д) Иногда концертмейстеру приходится замещать педагога. Тогда уместно в репетиционном процессе использовать игровые методы, а также метод беседы.