Открытый урок .
Конспект открытого урока в вокальном ансамбле "Калейдоскоп".Тема урока:«Формирование певческой дикции в вокальном ансамбле».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_vokalu.doc | 19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Городской округ Луховицы Московкой области.
МБУ ДО
Центр Развития Детей и Юношества.
Открытый урок вокальной группы «Калейдоскоп» на тему:
«Формирование певческой дикции в вокальном ансамбле».
Составитель:
педагог доп. образования
Косова Л.М.
07.02.2018.
Тема урока: «Формирование певческой дикции в вокальном ансамбле»
Цель: Способствовать решению дикционных проблем на разных этапах у учащихся вокального ансамбля.
Задачи:
Образовательные
1.Работа над четким произношением в упражнениях и скороговорках.
2.Воспитание речевой культуры.
3.Научить учащихся применять полученные навыки в работе над песней.
Развивающие
1.Развивать мышление, внимание, музыкальную память, воображение.
2.Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
Методы обучения:
Наглядно-слуховой
Словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения)
Наглядно-образный
Эмоционально-образный
Проблемно-поисковый
Объяснительно-иллюстративный(вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми)
Тип урока: урок повторения, закрепление умений и навыков.
Оборудование: фортепиано, акустическая система, нотная литература, наглядные пособия, ноутбук.
Ход урока:
I.Вступительная часть. Постановка основной цели и задач на урок.
II.Артикуляционная гимнастика: «большое-маленькое» лицо; «щёчки»; «трубочка-парус»; «лягушка»; «ковш»; звуковой ряд «И-У»; «А-И-У» на динамике от piano до forte.
III.Распевание:
Повторение и закрепление мелодических скороговорок «Карл у Клары украл кораллы» (акцент на пропевание звука «Л»), «От топота копыт пыль по полю летит».
Попевка на слоги «ти-ре ти-ре,фа-ба-да-ба» с ускорением под ф-но, затем под фонограмму.
Распевки по длительностям (целая, половинная, четвертная, восьмая)
Пение гаммы на legato и staccato разными ритмическими рисунками.
Распевка на цепное дыхание( на слог «ву» с crescendo, diminuendo).
III. Работа над репертуаром.
1.Е. Зарицкая «Раз ладошка»
Работа над хорошим унисоном, чётким произношением. Задача точно интонационно вступить, продолжить на дыхании звуковую линию. Работа с солистами. Отработка хореографии. Исполнение песни под фонограмму ( -)
2. Л. Чернышёва «Скрипочка»
Повторение текста(оба куплета).Проговаривание текста в ритме. Особое внимание на согласные в конце слов. Исполнение песни под фонограмму(-)
3.Попури из песен к мультфильмам на сл. Ю.Энтина
Исполнение песни под фонограмму (-). Анализ исполнения - что получилось, над чем ещё предстоит поработать. Оценка выступления учащихся, формирование положительной мотивации к обучению.