Отчет кружковой деятельности театрального кружка "Музыкальная шкатулка"
Предполагаемые результаты:
1. Сплочение детей в детском коллективе в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Получение детьми знаний о разновидностях театров (кукольный, драматический, ).
3. Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа, формирование навыков культуры общения друг с другом, навыков межличностного общения между сверстниками, детей и взрослых, формирование навыков умения работать совместно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx | 844.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отчёт кружковой деятельности по программе «Петрушка» социального педагога отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями Максимовой Ирины Сергеевны за 2017г.
Задачи:
- Создать условия для творческой активности ребенка в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации театральных образов под музыку и без нее, средствами мимики, выразительности движений).
- Приобщать детей к театральной культуре (знакомство с устройством театра, театральными жанрами).
- Сопровождать каждый сказочный персонаж своей музыкой, которая помогает выразительности исполнения образа.
- Учить детей общаться друг с другом, уважать друг друга, понимать, уступать, нормам культурного поведения, умению работать в коллективе.
Предполагаемые результаты:
- Сплочение детей в детском коллективе в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- Получение детьми знаний о разновидностях театров (кукольный, драматический, ).
- Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа, формирование навыков культуры общения друг с другом, навыков межличностного общения между сверстниками, детей и взрослых, формирование навыков умения работать совместно.
Театр по своей природе близок к игре ребёнка, поэтому представляется одним из наиболее результативных способов развития, познания окружающего мира, учит общению. Театр помогает решить важную проблему в социальной адаптации – обучение социальному опыту.
Театральная деятельность позволяет детям с ограниченными возможностями накапливать опыт таких ситуаций, какие в реальной жизни им не встречались, опыт чувств и эмоций, опыт со-переживаний, и со-чувствия, и со-творчества.
Разработанная мною программа кружка «Петрушка» тем и актуальна, что создает условия для развития у детей и подростков эмоциональной сферы, формирования у них эстетического отношения к действительности, цивилизованного свободного поведения в обществе, гармонизации отношений с близкими.
Количество участников в кружке составляет от 1 до 8 человек. Занятия проводятся два раза в неделю. Программа кружка может быть реализована как в течение 1месяца, либо действовать, как долгосрочная программа, в зависимости от подбора детей и их возрастной группы. Продолжительность занятий: 15-20 минут.
Мы столкнулись с проблемой низкого уровня овладения коммуникативными средствами и способами взаимодействия. Исходя из этого, работа в кружке была направлена главным образом на развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми в любых жизненных ситуациях. Этому способствовали проведение сюжетно-ролевых игр. Дети с удовольствием играли в такие игры как «Автобус», «Больница», «Парикмахерская» и др.
Также проводились занятия, в которых развивалось умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией. Достижению поставленных целей способствуют проговаривание чистоговорок, разучивание стишков, потешек, соответствующих режимным моментам: «Водичка-водичка», «Баю-баюшки–баю», «Топотушки-ноженьки», «Ай-ай-ай-очень вкусный чай» и другие, пальчиковые игры «Апельсин», «Замок», «Дружная семья».
В театральную деятельность вовлекались все ребята, не зависимо от психофизиологических особенностей. Для каждого ребенка подбиралась роль, с которой он может справиться.
Вовлечение в театральную игру помогает снять напряжение, создать радостную атмосферу, развить творческие способности, что способствует коррекции поведения несовершеннолетних.
Данная работа показывает, что только в совместной деятельности можно лучше узнать ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, программа “Петрушка ” позволила проявить творческую активность детей и взрослых, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности.
В целом работа по программе «Петрушка» ведется планомерно, методично и является составной частью реабилитационного процесса детей с ограниченными возможностями, способствует развитию у них эмоциональной сферы, формированию эстетического отношения к действительности, цивилизованного свободного поведения в обществе, этим самым повышая уровень социальной адаптации.