Евстафьева А.С.- музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №14 Мастер-класс для музыкальных руководителей "Здоровьеформирующие компненты в музыкальной деятельности дошкольников"

РМО музыкальных руководителей Ярцевского района Смоленской области

 Мастер-класс для музыкальных руководителей "Здоровьеформирующие компненты в музыкальной деятельности дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass.ppt972.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Дружба» г. Ярцева Смоленской области Мастер-класс «Здоровьеформирующие компоненты в музыкальной деятельности дошкольников» Евстафьева Александра Сергеевна музыкальный руководитель

Слайд 2

Задачи: * Развитие музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьеформирующие компоненты. * Создание эмоционального комфорта для каждого ребенка. * Укрепление психического и физического здоровья детей. * Развитие выносливости, ловкости, гибкости, координации движений; познавательных процессов. * Формирование мотивации к сбережению своего здоровья Цель : организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОО по средством применения здоровьеформирующих компонентов в музыкальной деятельности дошкольников.

Слайд 3

В своей работе с детьми использую здоровьеформирующие компоненты : • Валеологические песенки-распевки • Дыхательная и артикуляционная гимнастики • Фонопедические упражнения • Пальчиковые игры • Логоритмика ( речевые игры) • Музыкотерапия (слушание музыки, вокалотерапия, пластические импровизации) • Ритмопластика • Коммуникативные игры и танцы • Релаксация

Слайд 4

Методические пособия и программы музыкально-здоровьесберегающей направленности : «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Тютюнниковой «Ритмическая мозаика» А. Бурениной «Логопедическая ритмика» Е.Кузнецовой «Как воспитать здорового ребенка» В.Алямовской «Зеленый огонек здоровья» М. Картушиной «Дыхательная гимнастика» А. Стрельниковой «Психогимнастика» М. Чистяковой «Диагностика и коррекция внимания» А. Осиповой «Практикум по дошкольной психологии» Г. Урунтаевой «Музыка здоровья» М. Анисимовой «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» О. Арсеневской.

Слайд 5

Рада видеть вас друзья, Дорогие дети! Как дела у вас друзья? Все: Лучше всех на свете! - Как проснулись? Все: Лучше всех! - Потянулись? Все: Лучше всех! - Как умылись? Все: Лучше всех! - Закалились? Все: Лучше всех! - Чистим зубки… Все: Лучше всех! - Моем ручки… Все: Лучше всех! - Будем бегать … Все: Лучше всех! Будем прыгать… Все: Лучше всех!

Слайд 6

Валеологические песенки и распевки Цель распевок: подготовка голосовых связок к пению и упражнение в чистом интонировании мелодии. Задачи: предупреждать заболевания верхних дыхательных путей, укреплять хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению.

Слайд 7

Развивают речь, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. Пальчиковая гимнастика и игры - исполняются как песенки или произносятся под музыку.

Слайд 8

Утром рано я встаю, свою песенку пою, И со мною дружно в лад Подпевают 100 ребят Подпевают 100 ежей Подпевают 100 ужей И поют ее зайчата, и поют ее лисята Под землею старый крот эту песенку поет А в берлоге медвежата А в болоте лягушата Очень важный бегемот с удовольствием поет Даже страшный крокодил эту песню разучил Промурлыкала нам кошка песню сидя на окошке Слышишь как под нашей крышей эту песню поют мыши Утром рано мы встаем хором песенку поем А о чем же в ней поется? Как нам весело живется!

Слайд 9

Самомассаж Цель : учить детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела. Самомассаж При проведении массажа рекомендуется обучать детей не давить с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая и легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру.

Слайд 10

Логоритмика - метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. - укрепляется костно-мышечный аппарат, - развиваются дыхание, моторные и сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. Чем выше двигательная активность, тем лучше развивается речь.

Слайд 11

* дидили, дидили, где вы Машу видели? * заглянули в огород – Маша пляшет у ворот! * дидили, дидили, где вы Катю видели? * заглянули в зелен сад – Катя щиплет виноград! * дидили, дидили, где вы Дуню видели? * заглянули под крылец – грызёт Дуня огурец! * дидили, дидили, Ваню вы не видели? *на полянке у колодца Ваня с курицей дерётся!

Слайд 12

Фонопедические упражнения – являются одной из форм профилактики заболеваний горла и голосового аппарата. Разработки В.Емельянова, М.Картушиной, О. Арсеневской развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание, стимулируют гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга. Полезно петь гласные: звук « А » снимает спазмы и влияет на деятельность сердца и желчного пузыря; звук « Э » способствует улучшению работы головного мозга; звук « И » полезен при заболеваниях глаз, ушей и носа; звук « О » стимулирует деятельность поджелудочной железы и сердечнососудистой системы; звук « У » нормализирует дыхание, работу почек и мочеполовой системы; звук « Ы » улучшает дыхание и полезен при проблемах со слухом.

Слайд 14

«Лягушка» (автор О. Арсеневская) На лесной опушке – Ква-ква! Глиссандо вверх-вниз. Прыгала лягушка: - Ква-ква-ква-ква! Отрывисто пропевают то вверху, то внизу. То увидит комара: - З-з-з-з! Произносят звук «з», держа руку на шее. То мохнатого шмеля: - Ж-ж-ж-ж ! Произносят звук «ж», держа руку на груди. То камыш под камень спрячет: - Ква-а-а! Штро-бас. Потеряет и заплачет: - Ква-а-а! Имитируют плач. - Ах ты, рева! Утирированно проговаривают звуки. Ай-яй-яй! Лучше с нами поиграй! Хлопают в ладоши, прыгаю, квакают. Лягушка их догоняет.

Слайд 15

Музыкальные коммуникативные игры и танцы С помощью игр: снимаются телесные зажимы происходит эмоциональная разрядка развиваются воображение, мимика и жестикуляция активизируется внимание проявляются навыки правил поведения повышается самооценка

Слайд 17

Спасибо за внимание и участие! Доброго дня! Хорошего рабочего настроения!