Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Ансамбль» для обучающихся по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» Срок реализации программы 8 лет
Рабочая программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано», утверждённых приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012г. № 163 и является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» в разделе «Музыкальное исполнительство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programme_uchebnogo_predmeta_ansambl.doc | 58.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»
«ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО»
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«Ансамбль»
для обучающихся по
дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе
в области музыкального
искусства
«Фортепиано»
Срок реализации программы 8 лет
Рабочая программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано», утверждённых приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012г. № 163 и является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» в разделе «Музыкальное исполнительство».
ДАННАЯ ПРГРАММА СОДЕРЖИТ:
• пояснительную записку,
• содержание учебного предмета;
• требования к уровню подготовки обучающихся;
• формы и методы контроля, система оценок;
• методическое обеспечение учебного процесса;
• перечень учебно-методического обеспечения;
• используемая литература;
• приложение.
Пояснительная записка раскрывает целостность программы – согласованность цели, задач, ожидаемых результатов и способов их достижения.
Содержание учебного предмета раскрывается через краткое описание учебного материала с указанием примерных зачетных программ.
В разделе требования к уровню подготовки обучающихся представлен комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для совместного музицирования, приобретаемый в процессе изучения учебного предмета.
Методическое обеспечение программы представлено в форме рекомендаций по работе с обучающимися.
Перечень учебно-методического обеспечения содержит список литературы для детей и преподавателей.
Используемая литература – список литературы, используемой для разработки и создания настоящей программы.
Приложение - примерные репертуарные списки для учащихся 4, 5, 6, 7 классов.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА, ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ:
Фортепианный ансамбль использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в классе по специальности.
Знакомство учеников с ансамблевым репертуаром происходит на базе следующего репертуара: дуэты, различные переложения для 4-ручного и 2-рояльного исполнения, произведения различных форм, стилей и жанров отечественных и зарубежных композиторов.
Так же, как и по предмету «Специальность», программа по фортепианному ансамблю опирается на академический репертуар.
Работа в классе ансамбля направлена на выработку у партнеров единого творческого решения, умения уступать и прислушиваться друг к другу, совместными усилиями создавать трактовки музыкальных произведений на высоком художественном уровне.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие музыкально-творческих способностей обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков ансамблевого исполнительства.
ЗАДАЧИ:
• решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);
• стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле;
• формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков,
необходимых для ансамблевого музицирования;
• развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле),
артистизма и музыкальности;
• обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в
ансамбле;
• приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования;
• расширение музыкального кругозора учащегося путем ознакомления с
ансамблевым репертуаром, а также с выдающимися исполнениями и исполнителями камерной музыки;
• формирование у наиболее одаренных выпускников профессионального
исполнительского комплекса пианиста-солиста камерного ансамбля.
ОБЪЁМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ.
МАКСИМАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА.
Срок обучения/количество часов | 4-7 классы |
Количество часов (общее на 4 года) | |
Максимальная нагрузка | 330 часов |
Количество часов на аудиторную нагрузку | 132 часа |
Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу | 198 часов |
Аудиторная нагрузка (часов в неделю) | 1 час |
Самостоятельная работа (внеаудиторная) (часов в неделю) | 1,5 часа |
Продолжительность учебного года | 39 недель |
Продолжительность учебных занятий | 33 недели |
Изучение учебного предмета, учебного плана и проведение консультаций осуществляются в форме мелкогрупповых занятий от 2-х человек.
По учебному предмету «Ансамбль» к занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной ОП, так и по другим ОП в области музыкального искусства. Кроме того, реализация данного учебного предмета может проходить в форме совместного исполнения музыкальных произведений обучающегося с преподавателем.
Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебному предмету обязательной части в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования.
Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ОУ.
Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями,
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ АНСАМБЛЬ: проводится в форме зачета, оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании 8, 10, 12, 14 полугодий: 4 класс – 1 произведение в конце 4 четверти; 5 класс – 1 произведение в конце 4 четверти; 6 класс – 1 произведение в конце 4 четверти; 7 класс – 1 произведение в конце 4 четверти. По решению образовательного учреждения оценка результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться и по окончании каждой четверти.
В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012г. №163 результатом освоения программы "Фортепиано" по учебному предмету «Ансамбль» является:
- сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;
- знание ансамблевого репертуара (музыкальных произведений, созданных для фортепианного дуэта, так и переложений симфонических, циклических - сонат, сюит, ансамблевых, органных и других произведений, а также камерно-инструментального репертуара) различных отечественных и зарубежных композиторов, способствующее формированию способности к сотворческому исполнительству на разнообразной литературе;
- знание основных направлений камерно-ансамблевой музыки - эпохи барокко, в том числе сочинений И.С. Баха, венской классики, романтизма, русской музыки XIX века, отечественной и зарубежной музыки XX века;
- навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.