Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Ансамбль» для обучающихся по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» Срок реализации программы 8 лет

Сарачакова Валентина Викторовна

Рабочая программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано», утверждённых приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012г. № 163 и является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» в разделе «Музыкальное исполнительство».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»

«ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО»

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе учебного предмета

«Ансамбль»

для обучающихся по

дополнительной

предпрофессиональной общеобразовательной программе

в области музыкального

искусства

«Фортепиано»

Срок реализации программы 8 лет

Рабочая программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано», утверждённых приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012г. № 163 и является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» в разделе «Музыкальное исполнительство».

ДАННАЯ ПРГРАММА СОДЕРЖИТ:

• пояснительную записку,

• содержание учебного предмета;

• требования к уровню подготовки обучающихся;

• формы и методы контроля, система оценок;

• методическое обеспечение учебного процесса;

• перечень учебно-методического обеспечения;

• используемая литература;

• приложение.

Пояснительная записка раскрывает целостность программы – согласованность цели, задач, ожидаемых результатов и способов их достижения.

Содержание учебного предмета раскрывается через краткое описание учебного материала с указанием примерных зачетных программ.

В разделе требования к уровню подготовки обучающихся представлен комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для совместного музицирования, приобретаемый в процессе изучения учебного предмета.

Методическое обеспечение  программы представлено в  форме  рекомендаций по работе с обучающимися.

Перечень учебно-методического обеспечения содержит  список литературы для детей и преподавателей.

Используемая литература – список литературы, используемой для разработки и создания настоящей программы.

Приложение - примерные репертуарные списки для учащихся 4, 5, 6, 7 классов.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА, ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ:

Фортепианный ансамбль использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в классе по специальности.

Знакомство учеников с ансамблевым репертуаром происходит на базе следующего репертуара: дуэты, различные переложения для 4-ручного и 2-рояльного исполнения, произведения различных форм, стилей и жанров отечественных и зарубежных композиторов.

Так же, как и по предмету «Специальность», программа по  фортепианному ансамблю опирается на академический репертуар.

Работа в классе ансамбля направлена на выработку у партнеров единого творческого решения, умения уступать и прислушиваться друг к другу, совместными усилиями создавать трактовки музыкальных произведений на высоком художественном уровне.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие музыкально-творческих способностей обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков ансамблевого исполнительства.

ЗАДАЧИ:

• решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного возраста,  влияющее  на  их  творческое  развитие,  умение  общаться  в  процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);

•  стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле;

•  формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков,

необходимых для ансамблевого музицирования;

•  развитие  чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле),

артистизма и музыкальности;

•  обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в

ансамбле;

• приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования;

•  расширение музыкального кругозора учащегося путем ознакомления с

ансамблевым репертуаром, а также с выдающимися исполнениями и исполнителями камерной музыки;

• формирование у наиболее одаренных выпускников профессионального

исполнительского комплекса пианиста-солиста камерного ансамбля.

ОБЪЁМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ.

МАКСИМАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА.

Срок обучения/количество часов

4-7 классы

Количество часов

(общее на 4 года)

Максимальная нагрузка

330 часов

Количество часов на аудиторную нагрузку

132 часа

Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

198 часов

Аудиторная нагрузка (часов в неделю)

1 час

Самостоятельная работа (внеаудиторная) (часов в неделю)

1,5 часа

Продолжительность учебного года

39 недель

Продолжительность учебных занятий

33 недели

Изучение учебного предмета, учебного плана и проведение консультаций осуществляются в форме мелкогрупповых занятий от 2-х человек.

По учебному предмету «Ансамбль» к занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной ОП, так и по другим ОП в области музыкального искусства. Кроме того, реализация данного учебного предмета может проходить в форме совместного исполнения музыкальных произведений обучающегося с преподавателем.

Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебному предмету обязательной части в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования.

Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ОУ.

Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями,

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ АНСАМБЛЬ: проводится в форме зачета, оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании 8, 10, 12, 14 полугодий: 4 класс – 1 произведение в конце 4 четверти; 5 класс – 1 произведение в конце 4 четверти; 6 класс – 1 произведение в конце 4 четверти; 7 класс – 1 произведение в конце 4 четверти. По решению образовательного учреждения оценка результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться и по окончании каждой четверти.

 

В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012г. №163 результатом освоения программы "Фортепиано" по учебному предмету «Ансамбль» является:

  •   сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;
  •   знание ансамблевого репертуара (музыкальных произведений, созданных для фортепианного дуэта, так и переложений симфонических, циклических - сонат, сюит, ансамблевых, органных и других произведений, а также камерно-инструментального репертуара) различных отечественных и зарубежных композиторов, способствующее формированию способности к сотворческому исполнительству на разнообразной литературе;
  •   знание основных направлений камерно-ансамблевой музыки - эпохи барокко, в том числе сочинений И.С. Баха, венской классики, романтизма, русской музыки XIX века, отечественной и зарубежной музыки XX века;
  •   навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.