АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного предмета «Фортепиано» для обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты» Срок реализации программы 8 лет
Рабочая программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты», утверждённых приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012г. № 162 и является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» в разделе «Музыкальное исполнительство».
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»
«ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО»
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«Фортепиано»
для обучающихся по
дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе
в области музыкального
искусства
«Народные инструменты»
Срок реализации программы 8 лет
Рабочая программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты», утверждённых приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012г. № 162 и является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» в разделе «Музыкальное исполнительство».
ДАННАЯ ПРГРАММА СОДЕРЖИТ:
• пояснительную записку;
• ученый план;
• содержание учебного предмета;
• требования к уровню подготовки обучающихся;
• формы и методы контроля;
• методическое обеспечение;
• примерный репертуарный список;
• список репертуарных сборников.
Пояснительная записка раскрывает целостность программы – согласованность цели, задач, ожидаемых результатов и способов их достижения.
Учебный план представлен в виде таблицы с указанием количества часов недельной и годовой нагрузки с распределением по годам обучения.
Содержание учебного предмета раскрывается через краткое описание учебного материала по темам и видам занятий.
В разделе требования к уровню подготовки обучающихся представлен комплекс знаний, умений и навыков, приобретаемый в процессе изучения учебного предмета.
В разделе формы и методы контроля охарактеризована система и критерии оценки качества в процессе реализации программы по учебному предмету.
Методическое обеспечение программы представлено в форме рекомендаций по работе с обучающимися.
Перечень учебно-методического обеспечения содержит список литературы для детей и преподавателей.
Примерный репертуарный список отвечает необходимым музыкальным требованиям и соответствующими по степени трудности возможностям учащихся.
Список репертуарных сборников содержит как хрестоматийные, так наиболее популярные сборники музыкальных произведений, тем не менее не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА, ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ:
В течение срока обучения работа по предмету фортепиано ведётся в следующих направлениях:
- освоение приёмов игры на фортепиано;
- изучение различных по стилю, жанру и характеру музыкальных произведений, подобранных с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся;
- развитие навыков ансамблевого музицирования.
Актуальность программы состоит в том, что она учитывает реальные возможности большинства учащихся, не снижая требований к качеству обучения и воспитания.
Основной формой учебной и воспитательной работы в классе является урок, проводимый в форме индивидуального занятия преподавателя с учеником, а также игра в ансамбле, концертные выступления, участие в конкурсах и фестивалях.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие эстетического вкуса и общей культуры учащихся, создание условий для развивающего обучения.
ЗАДАЧИ:
- Развитие общей музыкальной грамотности ученика и расширение его музыкального кругозора;
- Оптимизация обучения. Помочь любому ребёнку, независимо от его природных данных, выразить себя в музыке, ощутить радость творчества, разбудить в нём фантазию и любознательность через уроки творчества, гибкую щадящую форму контроля, через воспитание интереса к домашнему музицированию и открытым выступлениям;
- Наработка комплекса важных практических навыков игры на фортепиано;
- Стимулирование музыкальных интересов учеников, развитие самостоятельности мышления и творческой инициативы;
- Создание благоприятного психологического климата, позволяющего получить «радость от работы за фортепиано и гордость за полученный результат».
ОБЪЁМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ. МАКСИМАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА
Срок обучения | 4-8 классы |
Максимальная нагрузка | 429 часов (за весь период обучения) |
Количество часов на аудиторную нагрузку | 99 часов (за весь период обучения) |
Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу | 330 часов (за весь период обучения) |
Аудиторная нагрузка (часов в неделю) | 4 - 7 классы: 0,5 часов 8 - 1 час |
Самостоятельная работа (внеаудиторная) (часов в неделю) | 2 часа |
Продолжительность учебного года | 39 недель |
Продолжительность учебных занятий | 33 недели |
Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебному предмету обязательной части в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования.
Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями,
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРЕДМЕТУ.
Проводится в форме зачета, оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании 8, 10, 12, 14, 16 полугодий. 4 класс – 4 четверть: 2 разнохарактерные пьесы; 5 класс – 4 четверть: 2 разнохарактерные пьесы; 6 класс – 4 четверть: 1 пьеса, 1 этюд; 7 класс – 4 четверть: 1 пьеса с элементами полифонии, 1 ансамбль; 8 класс – 4 четверть: полифоническая пьеса, этюд. По решению образовательного учреждения оценка результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться и по окончании четверти.
В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012г. №162 результатом освоения программы "Фортепиано" по учебному предмету «Фортепиано» является:
- знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей фортепиано;
- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;
- владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу.