1 полугодие, 2017-2018 уч. год Тренинговое занятие в объединении «Клуб любителей гитары «Орион», приуроченное к месячнику по здоровом образу жизни.

Карандеева Ирина Викторовна

Тренинговое занятие

в объединении «Клуб любителей гитары «Орион»,  приуроченное к месячнику по здоровом образу жизни.

Цель: проведение воспитательной работы в объединении «Клуб любителей гитары», в рамках городской акции «Мой выбор – будущее России», через проведение тренингового занятия с использованием игрового реквизита.

Оборудование: игровой реквизит: таблички «Воздух», «Вода», «Земля», мячи детские 2 шт., игрушки плюшевые небольшие 10-12 шт., повязки на глаза 2 шт., ПК, колонки, динамичная музыка для игр, спокойная музыка для обсуждений.

Участники: обучающиеся 2 и 3 года из объединения «Клуб любителей гитары «Орион»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_treninga.docx26.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие

в объединении «Клуб любителей гитары «Орион»,                               приуроченное к месячнику по здоровом образу жизни.

Цель: проведение воспитательной работы в объединении «Клуб любителей гитары», в рамках городской акции «Мой выбор – будущее России», через проведение тренингового занятия с использованием игрового реквизита.

Оборудование: игровой реквизит: таблички «Воздух», «Вода», «Земля», мячи детские 2 шт., игрушки плюшевые небольшие 10-12 шт., повязки на глаза 2 шт., ПК, колонки, динамичная музыка для игр, спокойная музыка для обсуждений.

Участники: обучающиеся 2 и 3 года из объединения «Клуб любителей гитары «Орион»

Ход тренингового занятия.

Участники тренинга рассаживаются на стулья в круг.                       Звучит спокойная музыка.

Ведущий. Во всех странах мира и в любых социальных группах общества имеются люди с ограниченными возможностями здоровья, те, кого в нашей стране принято называть инвалидами. Их число в мире значительно и продолжает расти.

За последние десятилетия в России произошло существенное изменение отношения общества к лицам с проблемами здоровья и оценке их  возможностей. Все больше людей осознают, что психофизические нарушения не отрицают человеческой сущности, способности чувствовать, переживать, приобретать социальный опыт.

В объединении «Клуб любителей гитары «Орион» обучаются дети инвалиды, дети с ОВЗ. С тремя из них проводятся индивидуальные занятия, несколько ребят ходят в группы общего состава.

Каждый человек из-за каких либо обстоятельств может стать инвалидом. Проблемы со здоровьем могут иметь как временный, так и постоянный характер. Поэтому нужно понимать, что обучение и социализация инвалидов и детей с ОВЗ является важнейшей задачей современного общества. Проявление терпимости, толерантности, участия и доброты должно быть сознательным и добровольным для каждого гражданина.

Но эти качества не приходят сами собой, нужно учиться понимать и уважать различия, учитывать трудности и создавать тот механизм взаимодействия категорий граждан, который не доставит неудобства всем его участникам.

Сегодня мы с вами станем участниками 4-х игровых активностей. Задания в них будет усложняться постепенно. На самом последнем этапе будет важно понять, как поступите именно вы в сложившейся ситуации, ка к поступит вся группа в целом. После каждой игровой активности мы будем возвращаться на стулья и обсуждать то, что происходило с вами во время игры. Итак, начинаем.

Игры для тренинга.

  1. «Передай мяч (игрушку) по кругу».

Условие: На первом этапе игры дети спокойно передают игрушку или мяч по кругу, потом ее передают с хлопком, затем одновременно передаются 2 игрушки. При дальнейшем усложнении каждый игрок получает от ведущего указание, какой частью тела он не может пользоваться (правой, левой рукой). Игра идет в быстром темпе. Педагог наблюдает за реакцией детей на то, как они справляются с ситуацией, помогаю ли друг другу или стараются высмеять и навредить. В самом сложном варианте часть детей надевают повязки на глаза,  играют вслепую. При этом у них по-прежнему исключаются из действий рука или нога.

  1. «Три стихии».

Условие: Площадка делится на три зоны — «Вода», «Земля», «Воздух». Ведущий называет предмет (например, самолет), играющие бегут в зону, обозначающую «Воздух».

Слово «пароход» — играющие бегут в зону «Вода».

Слово «дерево» — играющие бегут в зону «Земля».

Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры или получает штрафное очко. Выигрывает последний оставшийся участник (либо набравший меньше всего очков). После пробной игры вносятся дополнительные условия. Часть детей становятся «слабослышащими»  - включают наушники. Остальные «слышащие» дети получают задания и переходят в ту часть класса, которую считают нужной. Дети могут обманывать или показывать правильный ответ. Таким образом, «слабослышащие» дети находят себе пример для подражания, копируют чьи-то действия, делают выводы  о правильности ответа, основываясь на наблюдениях  за  «слышащей» группой. После каждого слова «слабослышащим» детям говорят правильный ответ.

Список слов:

  1. Пароход.
  2. Дерево.
  3. Самолет.
  4. Медведь.
  5. Рыба.
  6. Ворона.
  7. Велосипед.
  8. Подводная лодка.
  9. Крапива.
  10. Дирижабль.
  11. Морская звезда.
  12. Елка.
  13. Катамаран.
  14. Стрекоза.
  15. Дельфин.
  16. Школьник.
  17. Ветер.
  18. Автомобиль.
  19. Цунами.
  20.  Девочка.

3.        «12 месяцев».

Условие: играющие рассчитываются на 1—12 (соответственно количеству месяцев в году):

а) если ведущий называет, например, — цифру «пять» — игрок или игроки с соответствующей цифрой хлопают в ладоши и произносят название месяца;

б) если ведущий называет, например, «июнь», игрок или игроки, соответствующие номеру «6», хлопают в ладоши.

в) ведущий называет два месяца, например «март» - «сентябрь», дети, чьи месяца совпадают, хлопают в ладоши свое количества раз (3 раза и 9 раз) и меняются местами. Задача ведущего занять место одного из игроков.

г) После пробной игры вносятся дополнительные условия: часть детей становятся «слабовидящими»  - надевают повязку на глаза.

4. «Что пропало?».

Условия. На игровой площадке ведущий раскладывает 4—5 предметов. Дети в течение одной минуты рассматривают предметы, стараясь их запомнить. Затем по команде дети становятся спиной к игровой площадке, а ведущий в это время убирает один из предметов. Дети поворачиваются и называют пропавший предмет. Выигрывает тот, кто ошибется меньшее количество раз.

Варианты

1. Увеличить количество предметов,

2.Уменьшить время запоминания предметов.

3.Убрать два предмета.

Примечание. Для игры следует подбирать такие предметы, которые хорошо знакомы детям. После пробной игры вносятся дополнительные условия: часть детей становятся «слабовидящими»  - надевают повязку на глаза. В качестве предметов наиболее удобны мягкие игрушки различного размера и конфигурации.

Подведение итогов тренинга.

Ведущий задает вопросы игрокам примерного характера:

- было ли трудно выполнять первичное задание?

- было ли трудно выполнять усложнение в игре?

- кому ты доверял в игре?

- были ли те, кому ты помогал выполнять здание?

- были ли те, комму ты мешал выполнять задание?

- как ты поступишь в реальной ситуации (в совместной деятельности со слабовидящим, слепым, слабослышащим, глухим, с другой патологией человеком).

Интернет –источники.

http://ped-kopilka.ru/  - сайт «Учебно-методический кабинет»;

http://aneks.spb.ru/ - сайт «Педагогика online»;

http://ext.spb.ru/ - сайт «Электронный журнал Экстернат РФ»;

https://nsportal.ru/ - сайт «Социальная сеть работников образования».