1 | Организационный этап | Звучит минус песни «Мама – первое слово». Выходят Чтецы.
1 чтец. Мамину любовь ни с чем не спутаешь, Мягкость рук ее не передать, Нежность ее точно не забудешь ты, За детей она готова жизнь отдать!
2 чтец. В этот день особенный, в День матери, Мамам поклонимся до земли За любовь, что детям своим дарите, Ночи, что без сна вы провели!
3 чтец. Вас пускай здоровье не подводит, Дети ценят, любят пусть и ждут, Стороной печали пусть обходят, В доме будет мир, покой, уют!
Приветствие участников занятия педагогом. - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители. В это воскресенье все мы будем отмечать праздник «День Матери». Надеюсь, что вы уже решили, как вы будете поздравлять своих родных и близких. Пусть это будет хороший и добрый день для мамы, для вас, для всей семьи, никто не будет волноваться и переживать. Сегодня наше занятие будет интересным и насыщенным, его тему вы сами определите чуть позже, надеюсь, что у вас это получится совершенно правильно. Давайте проверим, все ли пришли сегодня?
Возьмите гитару в игровое положение, садитесь удобно, держите спину ровно, руки расположите правильно. Левая развернута в сторону головы грифа, локоть у тела. Правая рука половиной предплечья на обечайке. Помните, что справа и слева от вас находится другой гитарист, вы должны быть аккуратны с инструментом, чтобы не задеть ни его, ни другую гитару.
Сейчас мы проведем разминку для участников занятия. Я играю аккорд, не называю его. Ваша задача: узнать аккорд, поставить его и сыграть 4 раза.
Последовательность аккордов: Am Dm G C F Fmaj7 A7 D H7 E Em Замечательно, теперь я вижу, что вы готовы к занятию, помните все необходимые нам аккорды.
| Дети слушают чтецов, педагога
- Дети помогают педагогу определить отсутствующих товарищей, проверяют готовность к работе своего инструмента, усаживаются комфортно и правильно.
Дети принимают правильное положение с гитарой в руках.
Дети играют последовательность аккордов | 6 мин. | Гитара у каждого обучающегося и у педагога.
|
2 | Подготовительный этап | Фоном звучит инструментальная музыка Я хочу предоставить слово Виктории. Она расскажет нам о празднике, который в ближайшие дни будет отмечать вся страна.
В течение недели во всех группах объединения «Клуб любителей гитары» был проведен интерактивный опрос «Как я поздравлю свою маму». В нем приняли участие более пятидесяти гитаристов, и даже ребята из других объединений. Вот результаты опроса: - подарю маме цветы - 17 голосов - нарисую маме рисунок, сделаю поделку - 8 голосов - подарю маме дорогой подарок - 15 голосов - устрою маме сюрприз - 12 голосов.
Ребята дали много любопытных ответов, я предлагаю подробнее ознакомиться с ними после занятия, и если вы еще не участвовали в опросе – высказать свое мнение в нашей группе в социальной сети «В контакте».
Многие варианты поздравлений мне понравились, надеюсь, но хочу напомнить, что мы с вами - гитаристы, наш подарок должен быть особенным, и, кончено, музыкальным. Давайте вспомним изученный материал и покажем те умения, которыми вы овладели за три месяца занятий в объединении «Клуб любителей гитары «Орион».
Кто поможет мне определить тему нашего занятия? Правильно. Тема нашего занятия: «Мои первые аккорды в подарок Маме!». | Выступление Виктории. Мама – самый главный человек в жизни. Мама добрая, заботливая, терпеливая, самая любимая. В России праздник День Матери празднуется в последнее воскресенье ноября. В этом году это будет 26 ноября. Праздник «День Матери» никого не оставит равнодушным. Любите своих мам и поздравляйте их с праздником.
Дети слушают педагога
Ответы детей.
| 5 мин. |
|
3 | Основная часть занятия | Начнем нашу подготовку к празднику с исполнения песни «Детство». Впервые в эстрадном варианте эту песню исполнил солист группы «Ласковый май» Юрий Шатунов в далеких 90-х годах. Ваши мамы тогда были школьницами, слушали популярную группу, ходили на концерты. Песня «Детство » может тать хорошим подарком маме к празднику «День матери». «Детство». Am Dm Детство, детство, ты куда бежишь? E Am Детство, детство, ты куда спешишь? Am Dm Не наигрался я еще с тобой, E Am Детство, детство, погоди! Постой!
Припев: Am Dm А я хочу, а я хочу опять C E По крышам бегать, голубей гонять, Am Dm Дразнить Наташку, дергать за косу, E Am На самокате мчаться по двору.
Старушки искоса на нас глядят, Не узнают вчерашних забияк, А мы с Наташкой по двору идем, И нет нам дела больше ни о чем.
Детство, детство, ты куда ушло? Где уютный уголок нашло? Детства милого мне не догнать, Остается с грустью вспоминать. И вдаль несла нас времени река
Дети коллективно исполняют песню, в случае необходимости педагог корректирует работу коллектива. На занятиях в объединении «Клуб любителей гитары «Орион» учимся играть на гитаре, развиваем наш ум и смекалку. Специально для вас, ребята я подготовила загадки-обманки. Можно ответить так, как говорит нам рифма, а можно подумать и дать другой ответ.
Белым снегом всё одето - Значит, наступает ... лето)) (ЗИМА)
Ночью каждое оконце Слабо освещает ...солнце )) (ЛУНА)
Кукарекает спросонок Милый, добрый ...поросенок)) (ПЕТУШОК)
Высокий, длинноногий, Летать ему не лень - На крыше из соломы Устроился ...олень)) (АИСТ)
Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось ...два)) (ТРИ)
Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный ...бегемот)) (ПЧЕЛА)
Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем ...ворона)) (ПАВЛИН)
Мимо улья проходил Косолапый ...крокодил)) (МЕДВЕДЬ)
И капризна, и упряма, В детский сад не хочет ...мама)) (ДОЧКА)
На прививки и уколы Мамы деток водят в .. школы)) (ПОЛИКЛИНИКУ). Я вижу, что загадки для вас были несложными, давайте вернемся к работе с гитарой.
Тихая и душевная инструментальная музыка обязательно понравится вашим мамам. Не каждый умеет или любит петь, но работа с инструментальными композициями доступна всем. Сейчас мы работаем над инструментальной композицией «Sailing». Думаю, что сегодня мы сможем представить нашу коллективную работу.
Инструментальная композиция «Sailing» аранжировка Николы Мандарино
Физкультминутка.
Коллективное выполнение движений под детскую песенку «Если нравиться тебе, то делай так».
Порядок движений. - Щелчок пальцами.
- Хлопок в ладоши.
- Хлопок по коленям.
- Топнуть ногами.
- Подпрыгнуть.
- Три ритмичных хлопка ладонь.
Мы знаем, что какой бы вы не подарили маме подарок, она будет рада вашему вниманию. Но вы уверены, что мама будет правильно использовать подарок? Может нужно написать инструкцию? Предлагаю сыграть в игру «Мамин подарок».
Игра «Мамин подарок».
Ведущий предлагает детям карточки с названиями подарков для мамы, затем дети по очереди вытягивают описание того, что можно с подарком сделать. Карточки перемешаны, так что получается веселая путаница.
Подарок | Действие
| Шоколадка
| Развернет и отломит кусочек | Цветы
| Понюхает и поставит в вазу | Телефон
| Буде звонить всем знакомым и друзьям | Телевизор
| Включит в розетку и начнет смотреть телепередачи | Конфеты
| Угостит всех друзей | Бусы
| Наденет на шею и будет смотреться в зеркало | Котенок
| Нальет молока и расчешет шерстку. | Сертификат в магазин косметики
| Пойдет с ним в магазин и обменяет на косметику. | Помада
| Накрасит губы. | Серьги
| Вденет в уши и будет любоваться в зеркало. | Рисунок
| Повесит в рамке на стену.
| Открытка
| Прочитает и поставит на стол. | Комнатный цветок
| Будет поливать водой 2 раза в неделю. | Фотоальбом
| Разместит в нем семейные фотографии | Утюг
| Будет гладить рубашки и простыни | Стиральный порошок | Постирает с ним в машинке джинсы и свитера. | Тапочки
| Наденет на ноги и будет ходить очень тихо | Мандарины 4 кг
| Очистит шкурки и съест за 2 дня | Пиццу 50 см в диаметре | Разрежет на 8 частей и угостит всех домочадцев | Машина «Ока»
| Сядет в нее и будет ездить в магазин | Билет в кино | Пойдет с ним на комедию в кинотеатр Малина-Москва
| Крем для рук
| Натрет им руки. | Весы
| Встанет на них и проверит свой вес | Чашку кофе
| Сядет в кресло и выпьет с плюшками |
В завершении основной части нашего занятия я хочу с вами разобрать «Песенку Мамонтенка». Все мы помним этот чудесный мультфильм, а теперь вы научитесь играть из него музыку.
Педагог исполняет «Песенку Мамонтенка». Проводит разбор песни с детьми.
«Песенка мамонтенка» G По синему морю к зеленой земле C G Плыву я на белом своем корабле C G На белом своем корабле D H7 На белом своем корабле Em Меня не пугают ни волны ни ветер E Am Плыву я к единственной маме на свете Am Em Плыву я сквозь волны и ветер H7 Em К единственной маме на свете Скорей до земли я добраться хочу Я здесь я приехал! - я ей закричу Я маме своей закричу Я маме своей закричу Пусть мама услышит пусть мама придет Пусть мама меня непременно найдет Ведь так не бывает на свете Чтоб были потеряны дети | Дети слушают педагога.
Дети играют песню «Детство» Ю. Шатунова.
Дети отгадывают загадки.
Дети играют «Инструментальную композицию «Sailing».
Дети повторяют движения я педагога, поют слова песенки.
Дети выполняют указания педагога, выбирают карточку с «подарком» для мамы, а потом вытягивают наугад «действие», зачитывают.
Дети слушают песню, разбирают текст и аккорды вместе с педагогом.
| 25 мин. | Гитары у каждого обучающегося, педагога.
Табулатура инструментальной композиции.
Аудиозапись песни, ПК, колонки.
Карточки для игры двух типов: «Подарок», «Действие».
Текст песни с аккордами.
|
| Рефлексия | Фоном звучит веселая инструментальная музыка. Я считаю, что занятие прошло с пользой, но мне бы хотелось знать, как именно вы оцениваете нашу совместную работу. Перед вами осенние листья, вырезанные из бумаги, на мольберте нарисовано дерево. Если вам понравилось наше занятие, вы научились чему-то новому, интересному –то, выбрав листочек, вы приклеиваете его на крону дерева. Если занятие было для вас не интересным – то вашему листочку место у подножия дерева. Посмотрите, какое пышное и густое дерево у нас получилось! Спасибо всем участникам занятия, до новых встреч. |
Дети выбирают листочки. Приклеивают их на картину согласно своему мнению. | 5 минут | Рисунок дерева на листе А3, листочки с закрепленной полоской скотча. |