Конспект открытого урока в классе специального фортепиано .Тема:«Комплексный подход к музыкальному воспитанию ученика-пианиста.»
Конспект открытого урока в классе специального фортепиано.В конспекте подорбно изложен ход урока(поминутно),задачи,которые стояли перед ученицей,и приёмы,при помощи которых решали стоящие задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_uro2017k.docx | 18.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок
преподавателя МБУДО УДШИ Рысляевой И.Ю.
с учащейся 2 класса Савенковой Ириной.
Тема: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию ученика-пианиста.»
Предмет: специальное фортепиано.
Тип урока: комбинированный-обобщение и закрепление знаний, умений и навыков. Применение их на практике.
Форма урока: индивидуальная.
Цель урока:
-воспитание художественно-исполнительской инициативы;
-поиск рациональных приёмов работы над преодолением технических и художественных трудностей;
-закрепление навыков игры различных музыкальных произведений со слуховым контролем.
Задачи:
Образовательные:
– закрепить теоретические знания (штрихи, аппликатурный принцип, средства музыкальной выразительности) ;
-закрепить практические навыки (знание аппликатуры, умение «слушать себя», контролировать свою игру, проверяя соответствие реального звучания задуманному);
-умение применить полученные знания.
Развивающие:
-развивать двигательно-игровые навыки;
- развивать музыкально-образное мышление, музыкальный кругозор;
-развивать инициативу в творчестве и самостоятельность в работе;
Воспитательные:
– воспитание любви к предмету;
- повышение уровня познавательной мотивации;
- формирование нравственно-эстетического, эмоционального отношения к искусству и жизни;
-воспитание навыков самоконтроля.
Ожидаемый результат:
Ученица закрепит и усовершенствует приёмы работы над техническими и художественными трудностями, которые будет применять в дальнейшей самостоятельной работе.
Оборудование:
-инструмент фортепиано;
-ноты изучаемых музыкальных произведений;
-компьютер;
-специальный стул.
План урока
- Организационный момент:(1 мин)
-вступительное слово преподавателя;
-приветствие, сообщение темы урока и постановка учебной задачи.
2. Основная часть урока: (35 мин).
-Работа над гаммой ля-минор(12мин)
-Л.Моцарт «Буррэ» ( 10 мин)
-В.Гиллок «Фламенко»(13 мин).
3.Заключительная часть (4 мин)
-подведение итогов;
-оценивание работы ученицы;
-домашнее задание.
Ход урока.
- Организационный момент. Приветствие учащейся. Визуальная проверка готовности к уроку: учебных пособий, дневника, правильности расположения ученицы за инструментом
- Основная часть урока.
Гамма ля минор. В работе гаммой уделялось внимание точности аппликатуры. Для достижения хорошей пальцевой артикуляции был предложен приём игры на стаккато.
При отработке ловкого , ровного подкладывания 1 пальца применили упражнение.
Для лучшего слухового контроля аккорды отрабатывали каждой рукой отдельно, добиваясь плавного яркого звучания и активности пальцев при взятии аккордов и их последующего переноса.
Л.Моцарт «Буррэ»
В начале работы над художественным образом произведения был продемонстрирован ролик , где танцоры исполнили танец буррэ. При исполнении этого произведения перед ученицей была поставлена задача в точном исполнении динамических обозначений и фразировке. Также акцентировалось внимание на соотношении динамической окраски партий правой и левой руки.
В.Гиллок «Фламенко»
В процессе работы над произведением ученице были продемонстрированы 2 ролика с исполнением этой пьесы. Ей было предложено сравнить два варианта исполнения и выбрать лучший по её мнению . В ходе беседы после просмотра роликов ,ученица выразила мнение ,что ей больше понравилось исполнение второго исполнителя т.к. оно было более точным к тексту (соответствие динамических обозначений и темпа). Перед ученицей была поставлена задача исполнить это произведение максимально выразительно и точно соблюдая авторские динамические указания . Затем, для создания более точного художественного образа, было предложено прибавить темп в крайних частях произведения,,с чем ученица успешно справилась.
3.Заключительная часть.
- Подведение итогов.
-Оценивание работы учащейся.
-Домашнее задание.
Ноты музыкальных произведений:
1.Гаммы,арпеджио,аккорды (ля минор).
2.Л.Моцарт «Буррэ».
3.В.Гиллок «Фламенко».
Методическая литература:
.1.Алексеев.А. «Методика обучения игре на фортепиано» «Музыка» 1978г.
2.Булатова Л . «Педагогические принципы Е.Ф.Гнесиной» «Музыка» 1976г.
3.Благой Д.Д.,Гольденвейзер Е.И. «В классе А.Б.Гольденвейзера» Музыка 1986г.
4. «Вопросы музыкальной педагогики».Выпуск 5. « Музыка»1984г.
5.« Теория и методика обучения игре на фортепиано» под общ.ред.А.Г.Каузовой,А.И.Николаевой «Владос» 2001г.
6.Тимакин Е.М. «Воспитание пианиста» «Советский композитор» 1984г.
7.Голубовская Н. « О музыкальном исполнительстве» . « Музыка№ 1985г
8.Шмидт-Шкловская «О воспитании пианистических навыков» « Музыка» 1985г.
.