Открытый урок по предмету РИТМИКА в области музыкального искусства
Открытый урок по предмету РИТМИКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по предмету РИТМИКА в области музыкального искусства | 20.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ
АДМИНИСТРАЦИИ МО ГОРОД НЯГАНЬ
Муниципальное автономное образовательное учреждение культуры
дополнительного образования муниципального образования
«Детская школа искусств»
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУК ДО МО
«Детская школа искусств »
____________И.А.Бережная
«____»____________20___г.
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по учебному предмету
РИТМИКА
1 декабря 2017
Преподаватель: Найчук К.Ю.
Концертмейстер: Бакланов А.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уроки ритмики развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с другими занятиями: слушания музыки, музыкальной грамоты - они способствуют расширению музыкального кругозора учащихся, формированию музыкального вкуса, прививают любовь к музыке и музыкальному театру. Полученные на уроках ритмики знания и формируемые умения и навыки должны помогать ученикам в их занятиях по предметам театрального исполнительства, а также в изучении других учебных предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.
Недельная нагрузка по предмету с 1 по 2 класс составляет 1 академический час.
Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (от 4 до 10 человек), рекомендуемая продолжительность урока 40 минут.
Цель и задачи предмета «Ритмика»:
Целью предмета является развитие музыкальных способностей учащихся посредством овладения основами музыкально-ритмической культуры.
Основными задачами работы на уроках ритмики являются:
- пробуждение интереса к музыке, музыкально-театральной деятельности;
- формирование двигательных навыков и умений;
- развитие физических данных, координации движения, пластичности, двигательной памяти, выносливости;
- формирование умений соотносить движения с музыкой;
- овладение свободой движения;
- активизация творческих способностей;
- психологическое раскрепощение учащихся.
План урока
1.Разминка на месте:
- упражнения для головы (наклоны, повороты, круговые движения),
-упражнения для плечевого сустава(подъем и опускание вверх и вниз, круговые вращения),
-упражнения для локтевого сустава (круговые вращения),
- упражнения для кистей рук(поочередное сокращение и вращения),
-упражнения для корпуса (развороты и наклоны),
-упражнения для коленного сустава (приседания),
-упражнения для голеностопного сустава(подъем на полу-пальцы, сокращения и вращения стоп )
2.Прыжки на месте:
Прыжки по 6 позиции, прыжки из 6 во 2 позицию, смена ног в прыжке, прыжки в повороте, выпады вправо и влево.
3.Виды шагов по кругу: шаг с носка, шаг на полу-пальцах, шаг с высоко поднятым коленом, бег с высоко поднятым коленом, шаг подставка вправо и влево.
4. Танцевальные движения по диагонали:
Боковой галоп с правой и с левой ноги, галоп с разворотом, подскоки, бег «захлест», повороты.
5.Элементы танца «вальс»: квадрат, шаг с поднятием на полу-пальцы и приседанием.
6.Приставные шаги с хлопками, притопы с хлопками с разными ритмическими рисунками
Вывод
Повторение и закрепление знаний полученных ранее прошли с отличным результатом. Новый элемент русского народного танца -«ковырялочка»изучен и будет закреплен на следующем уроке .
Рекомендуемая литература
- Андреева М. П., Конорова Е. В. Первые шаги в музыке: № 25.
- Конорова Е. В. Методическое пособие по ритмике: №№ 1 – 34.
- Франио Г. С., Лифиц И. В. Методическое пособие по ритмике для первого класса музыкальной школы: №№ 1 – 41.
- Шушкина З. Ритмика: №№ 1, 3, 4, 18, 29 (такты 1 – 16), 34.