Открытый урок по предмету РИТМИКА в области музыкального искусства

Найчук Кристна Юрьевна

Открытый урок по предмету  РИТМИКА 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ

АДМИНИСТРАЦИИ МО ГОРОД НЯГАНЬ

Муниципальное автономное образовательное учреждение культуры

дополнительного образования муниципального образования

«Детская школа искусств»

                                                    УТВЕРЖДЕНО:

                                                            Директор МАОУК ДО МО

«Детская школа искусств »

____________И.А.Бережная

«____»____________20___г.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по учебному предмету

РИТМИКА

1 декабря 2017

Преподаватель: Найчук К.Ю.

Концертмейстер: Бакланов А.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уроки ритмики развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с другими занятиями: слушания музыки, музыкальной грамоты -  они способствуют расширению музыкального кругозора учащихся, формированию музыкального вкуса, прививают любовь к музыке и музыкальному театру. Полученные на уроках ритмики знания и формируемые умения и навыки должны помогать ученикам в их занятиях по предметам театрального исполнительства, а также в изучении других учебных предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.

Недельная нагрузка по предмету с 1 по 2 класс составляет 1 академический час.

Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (от  4 до 10  человек), рекомендуемая продолжительность урока 40 минут.

Цель и задачи предмета «Ритмика»:

Целью предмета является развитие музыкальных способностей учащихся посредством овладения основами музыкально-ритмической культуры.

Основными задачами работы на уроках ритмики являются:

  • пробуждение интереса к музыке, музыкально-театральной деятельности;
  • формирование двигательных навыков и умений;
  • развитие физических данных, координации движения, пластичности, двигательной памяти, выносливости;
  • формирование умений соотносить движения с музыкой;
  • овладение свободой движения;
  • активизация творческих способностей;
  • психологическое раскрепощение учащихся.

План урока

1.Разминка на месте:

- упражнения для головы (наклоны, повороты, круговые движения),

-упражнения для плечевого сустава(подъем и опускание вверх и вниз, круговые вращения),

 -упражнения для локтевого сустава (круговые вращения),

- упражнения для кистей рук(поочередное сокращение и вращения),

-упражнения для корпуса (развороты и наклоны),

 -упражнения для коленного сустава (приседания),

-упражнения для голеностопного сустава(подъем на полу-пальцы, сокращения и вращения стоп )

2.Прыжки на месте:

Прыжки по 6 позиции, прыжки из 6 во 2 позицию, смена ног в прыжке, прыжки в повороте, выпады вправо и влево.

3.Виды шагов по кругу: шаг с носка, шаг на полу-пальцах, шаг с высоко поднятым коленом, бег с высоко поднятым коленом, шаг подставка вправо и влево.

4. Танцевальные движения по диагонали:

Боковой галоп с правой и с левой ноги, галоп с разворотом, подскоки, бег «захлест», повороты.

5.Элементы танца «вальс»: квадрат, шаг с поднятием на полу-пальцы и приседанием.

6.Приставные шаги с хлопками, притопы с хлопками с разными ритмическими рисунками

Вывод

Повторение и закрепление знаний  полученных ранее  прошли с отличным результатом. Новый элемент русского народного танца -«ковырялочка»изучен и будет закреплен на следующем уроке .

Рекомендуемая литература

  • Андреева М. П., Конорова Е. В. Первые шаги в музыке: № 25.
  • Конорова Е. В. Методическое пособие по ритмике: №№ 1 – 34.
  • Франио Г. С., Лифиц И. В. Методическое пособие по ритмике для первого класса музыкальной школы: №№ 1 – 41.
  • Шушкина З. Ритмика: №№ 1, 3, 4, 18, 29 (такты 1 – 16), 34.