«Диалог классики и современности» Конспект мастер – класса педагогов доп. образования Солоухиной А.М., Смирновой М.Н.

«Диалог классики и современности»

Конспект мастер - класса педагогов д.о. Солоухиной А.М., Смирновой М.Н.

 Две культуры Классика и Эстрада спорят друг с другом, скорее они находятся в постоянном диалоге. Во- первых, эстрада своими корнями уходит в классику, во- вторых, в нашем мире востребованы, как эстрадные, так и классические исполнители, и если убрать какой-то из этих стилей, то музыкальная палитра будет неполной. И, конечно, важно, что эти два стиля обогащают друг друга: классика становится более живой и доступной, когда в ней появляются новые элементы, а современное искусство может достичь высокого художественного уровня только опираясь на огромный опыт классического искусства. 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Диалог классики и современности»

Конспект мастер – класса педагогов д.о. Солоухиной А.М., Смирновой М.Н.

№ слайда

Алина

Марина

1 слайд

Появляется тема занятия

Алина: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мы с вами собрались в классе, в котором проходят занятия хоровой судии, поэтому, нетрудно догадаться, что наше занятие будет связано с вокалом.

В начале нашей встречи мы вас хотим спросить, знаете ли вы, что означает слово «вокалист»?

Ответы:…..

Вокалист (от латинских слов vox — "голос" и vocalis — "звучащий"). Вокалист  - это человек, который исполняет музыкальное произведение с помощью самого древнего музыкального инструмента – голоса.

Я и Марина Николаевна педагоги по вокалу, но я преподаю академический вокал, а Марина Николаевна – эстрадный. Как вы думаете, как будет звучать тема нашего занятия?

Ответы:….

Тема нашего занятия «Диалог классики и современности».

Если мы совершим небольшой экскурс в историю вокального исполнительства, то увидим, что с самого появления человечества существовало народное пение, ему не учились, а просто передавали и развивали традиции исполнения от поколения к поколению.

Становление классического вокала происходило во времена средневековья: это были церковные службы, литургические драмы, затем в XVII веке появился оперный жанр, который дал большой толчок к развитию вокального исполнительства.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Марина: Эстрадный стиль пения получил активное развитие в XX веке. Слово «эстрада» (от латинского strata) означает – настил, помост, возвышенность, площадка. Этот жанр объединил в себе много разных песенных направлений.

 В обоих стилях (классическом и эстрадном) есть много общего: певческое дыхание, опора звука, постановка голоса, вокальная дикция.

Сейчас мы вам предлагаем выполнить несколько упражнений на развитие дыхания и голоса.

Слайд 5

Марина. Дыхание должно быть бесшумное, глубокое, соответствовать характеру и темпу пения. Брать дыхание рекомендуется через нос или через рот и нос одновременно. Типичным недостатком у начинающих учиться пению является поверхностное, неглубокое дыхание, с преимущественным участием ключичной части грудной клетки. Внешне это выражается в поднимании плеч учащимися.

Выполнение дыхательных упражнений.

Алина. А теперь подготовим наши голоса к пению. Выполним упражнения - распевки.

Педагоги объясняют разницу в звукоизвлечении.

Выполнение примера распевки классического

звукоизвлечения. (Возможно дать услож

ненный вариант распевки, который может

быть использован с «одаренными» детьми)

Выполнение пример распевки эстрадного звукоизвлечения. (Возможно дать усложненный вариант распевки, который может быть использован с «одаренными» детьми)

Слайд 6

Марина: А теперь попробуем исполнить всем знакомую песню «В лесу родилась елочка» в разных стилях: сначала классическом, а потом эстрадном.

Как вы думаете, они будут отличаться. Если да, то чем?

Ответы аудитории...

Алина. Классический стиль предполагает, прежде всего, строгое соблюдения ритма, округлость звука при исполнении, статичность исполнителя.

Исполнение первых 3 куплетов.

Слайд 7

Марина. Эстрадный стиль более свободный, в нем возможны различные ритмические отклонения («вольности»), вокальные эксперименты и подвижность самого исполнителя.

Исполнение последних 3 куплетов песни.

Исполнение песни в разных стилях.

Мрина. Как вы думаете, в чем главное отличие академического исполнительства от эстрадного?

Ответ аудитории…

Марина. Главное отличие эстрадного вокала от академического состоит в том, что академические певцы должны добиться определенного исполнительского канона, а эстрадные, наоборот, найти свой неповторимый стиль звучания, узнаваемую манеру, яркий сценический образ.

Примеры аудиозаписей голосов артистов для угадывания.

Слайд 8

Послушайте, пожалуйста, голос певицы и постарайтесь угадать , кто это?

Слайд 9

Ответы аудитории.

Это голос Ларисы Долиной.

Слайд 10

Следующая запись  - классическое пение. Вы можете назвать певца?

Слайд 11

Ответы аудитории.

Это Пласидо Доминго.

Слайд 12

А теперь послушаем фрагмент композиции «Барселона» в исполнении Монсерат Кабалье и Фреди Меркури, в которой удачно сочетается классический вокал и современный роковое исполнение.

Слайд 13

Слайд 14

Алина. Но несмотря на эти отличия, мы все-таки не можем сказать, что эти две культуры спорят друг с другом, скорее они находятся в постоянном диалоге. Во- первых, эстрада своими корнями уходит в классику, во- вторых, в нашем мире востребованы, как эстрадные, так и классические исполнители, и если убрать какой-то из этих стилей, то музыкальная палитра будет неполной. И, конечно, важно, что эти два стиля обогащают друг друга: классика становится более живой и доступной, когда в ней появляются новые элементы, а современное искусство может достичь высокого художественного уровня только опираясь на огромный опыт классического искусства.