«Диалог классики и современности» Конспект мастер – класса педагогов доп. образования Солоухиной А.М., Смирновой М.Н.
«Диалог классики и современности»
Конспект мастер - класса педагогов д.о. Солоухиной А.М., Смирновой М.Н.
Две культуры Классика и Эстрада спорят друг с другом, скорее они находятся в постоянном диалоге. Во- первых, эстрада своими корнями уходит в классику, во- вторых, в нашем мире востребованы, как эстрадные, так и классические исполнители, и если убрать какой-то из этих стилей, то музыкальная палитра будет неполной. И, конечно, важно, что эти два стиля обогащают друг друга: классика становится более живой и доступной, когда в ней появляются новые элементы, а современное искусство может достичь высокого художественного уровня только опираясь на огромный опыт классического искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мастер класса "Диалог классики и современности" | 19.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Диалог классики и современности»
Конспект мастер – класса педагогов д.о. Солоухиной А.М., Смирновой М.Н.
№ слайда | Алина | Марина | |||||
1 слайд Появляется тема занятия | Алина: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с вами собрались в классе, в котором проходят занятия хоровой судии, поэтому, нетрудно догадаться, что наше занятие будет связано с вокалом. В начале нашей встречи мы вас хотим спросить, знаете ли вы, что означает слово «вокалист»? Ответы:….. Вокалист (от латинских слов vox — "голос" и vocalis — "звучащий"). Вокалист - это человек, который исполняет музыкальное произведение с помощью самого древнего музыкального инструмента – голоса. Я и Марина Николаевна педагоги по вокалу, но я преподаю академический вокал, а Марина Николаевна – эстрадный. Как вы думаете, как будет звучать тема нашего занятия? Ответы:…. Тема нашего занятия «Диалог классики и современности». Если мы совершим небольшой экскурс в историю вокального исполнительства, то увидим, что с самого появления человечества существовало народное пение, ему не учились, а просто передавали и развивали традиции исполнения от поколения к поколению. Становление классического вокала происходило во времена средневековья: это были церковные службы, литургические драмы, затем в XVII веке появился оперный жанр, который дал большой толчок к развитию вокального исполнительства. | ||||||
Слайд 2 | |||||||
Слайд 3 | |||||||
Слайд 4 | Марина: Эстрадный стиль пения получил активное развитие в XX веке. Слово «эстрада» (от латинского strata) означает – настил, помост, возвышенность, площадка. Этот жанр объединил в себе много разных песенных направлений. В обоих стилях (классическом и эстрадном) есть много общего: певческое дыхание, опора звука, постановка голоса, вокальная дикция. Сейчас мы вам предлагаем выполнить несколько упражнений на развитие дыхания и голоса. | ||||||
Слайд 5 | Марина. Дыхание должно быть бесшумное, глубокое, соответствовать характеру и темпу пения. Брать дыхание рекомендуется через нос или через рот и нос одновременно. Типичным недостатком у начинающих учиться пению является поверхностное, неглубокое дыхание, с преимущественным участием ключичной части грудной клетки. Внешне это выражается в поднимании плеч учащимися. | ||||||
Выполнение дыхательных упражнений. | |||||||
Алина. А теперь подготовим наши голоса к пению. Выполним упражнения - распевки. | |||||||
Педагоги объясняют разницу в звукоизвлечении. | |||||||
Выполнение примера распевки классического звукоизвлечения. (Возможно дать услож ненный вариант распевки, который может быть использован с «одаренными» детьми) | |||||||
Выполнение пример распевки эстрадного звукоизвлечения. (Возможно дать усложненный вариант распевки, который может быть использован с «одаренными» детьми) | |||||||
Слайд 6 | Марина: А теперь попробуем исполнить всем знакомую песню «В лесу родилась елочка» в разных стилях: сначала классическом, а потом эстрадном. Как вы думаете, они будут отличаться. Если да, то чем? Ответы аудитории... | ||||||
Алина. Классический стиль предполагает, прежде всего, строгое соблюдения ритма, округлость звука при исполнении, статичность исполнителя. Исполнение первых 3 куплетов. | |||||||
Слайд 7 | Марина. Эстрадный стиль более свободный, в нем возможны различные ритмические отклонения («вольности»), вокальные эксперименты и подвижность самого исполнителя. Исполнение последних 3 куплетов песни. | ||||||
Исполнение песни в разных стилях. | |||||||
Мрина. Как вы думаете, в чем главное отличие академического исполнительства от эстрадного? Ответ аудитории… Марина. Главное отличие эстрадного вокала от академического состоит в том, что академические певцы должны добиться определенного исполнительского канона, а эстрадные, наоборот, найти свой неповторимый стиль звучания, узнаваемую манеру, яркий сценический образ. | |||||||
Примеры аудиозаписей голосов артистов для угадывания. | |||||||
Слайд 8 | Послушайте, пожалуйста, голос певицы и постарайтесь угадать , кто это? | ||||||
Слайд 9 | Ответы аудитории. Это голос Ларисы Долиной. | ||||||
Слайд 10 | Следующая запись - классическое пение. Вы можете назвать певца? | ||||||
Слайд 11 | Ответы аудитории. Это Пласидо Доминго. | ||||||
Слайд 12 | А теперь послушаем фрагмент композиции «Барселона» в исполнении Монсерат Кабалье и Фреди Меркури, в которой удачно сочетается классический вокал и современный роковое исполнение. | ||||||
Слайд 13 | |||||||
Слайд 14 | Алина. Но несмотря на эти отличия, мы все-таки не можем сказать, что эти две культуры спорят друг с другом, скорее они находятся в постоянном диалоге. Во- первых, эстрада своими корнями уходит в классику, во- вторых, в нашем мире востребованы, как эстрадные, так и классические исполнители, и если убрать какой-то из этих стилей, то музыкальная палитра будет неполной. И, конечно, важно, что эти два стиля обогащают друг друга: классика становится более живой и доступной, когда в ней появляются новые элементы, а современное искусство может достичь высокого художественного уровня только опираясь на огромный опыт классического искусства. |