Открытый урок "Игровые технологии в начальных классах фортепиано"
Сколько бы ни говорили психологи, врачи о перегрузках детей в общеобразовательных школах - всё остается по-прежнему. Понимая всё это, мы, педагоги дополнительного образования, должны максимально помочь нашим детям охранить их физическое и психическое здоровье, направить все силы на поддержание интереса и любви к выбранному ими музыкальному инструменту.
Традиционная методика, зародившаяся еще в XIX веке, безусловно, не сможет разрешить проблемы XXI века, и для этого уже требуются специальные технологии, адаптированные к духу времени -
это - Игровая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_igrovye_tehnologii.docx | 25.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБУ ДО «Детская школа искусств им. А.С. Голубкиной», г. Зарайск, Московская область
Конспект открытого урока на тему:
«Игровые технологии в начальных классах фортепиано»
Предмет: фортепиано
Дата, время проведения урока: 1 ноября 2017 г.
Задание № 2
Количество учебных часов: 2ч. в неделю
Количество учебных часов: 1 ч.
Оснащение урока: фортепиано, нотный материал
Зрительный ряд: дидактический материал (карточки)
Преподаватель: Кадырматова И.М.
Этапы работы | Содержание этапа |
Организационный момент
| Урок проводится с учащимися 1 класса: Рогожиным Алешей и Соколовым Севой. Сколько бы ни говорили психологи, врачи о перегрузках детей в общеобразовательных школах - всё остается по-прежнему. Когда делать школьные уроки, а тем более уроки, заданные в учреждении дополнительного образования? Понимая всё это, мы, педагоги дополнительного образования, должны максимально помочь нашим детям охранить их физическое и психическое здоровье, направить все силы на поддержание интереса и любви к выбранному ими делу, и, что самое важное, научить не долго, но эффективно самостоятельно работать дома, т.к. этого требует специфика обучения на любом музыкальном инструменте. Традиционная методика, зародившаяся еще в XIX веке, безусловно, не сможет разрешить проблемы XXI века, и для этого уже требуются специальные технологии, адаптированные к духу времени и работающие не только на обучение, но и на сохранность контингента детей («не отбить интереса»). Это - Игровая технология. Если обратиться к игре как к педагогической категории, то можно увидеть, что она давно занимает огромное место в развитии учащихся. Положительный эффект дает слияние трудовой и игровой деятельности в детском возрастеэто общеизвестно. В чем же суть игровой деятельности? Цель:
Задачи:
|
| Леша Рогожин. Слушаем звуки. 1. Угадывание звука из 3, из 4 звуков. 2. Различение звуковысотности (вверх и вниз) рукой. Знание клавиатуры. 1. Раскладываем кружочки по звукам) 2. Играем пьесу «Сторожа». Формирование пианистических навыков. 1. Упражнение «Пчелка и шмель». 2. Упражнения - колобок, мячик, карандаш, «Мостик и овечка». Игра на инструменте. 1. Диктант по нотам на плюсы и минусы. 2. Исполнение пьесы Раухвергер «Корова» Стихотворения о знаках – диез, бемоль, бекар. Ключевые знаки в стихах. 3. Исполнение пьес: «Наконец настали стужи», детская Корганов «Гамма-вальс» «Два кота», польская нар песня Работа по динамике – ветер – крещендо и диминуэндо; F- p –F. Сева Соколов. Работа над произведениями: 1. А. Артоболевская «Прыг-скок» Продолжение работы по техническому развитию ребенка – исполнить пьесу легко, ритмично, в темпе. 2. А. Артоболевская «Змейка». Для развития работы 1 пальца использование игровых упражнений- «Кошка и воробей» ( В. Макаров), «Шаги» ( О. Геталова); «Бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед» (Е. Толкунова) 3. Русская народная песня «Там за речкой» 4.А. Филлипенко «На мосточке» Упражнение-игра на координацию рук со стихами. Навык игры в унисон. 5. Чешская народная песня «Мой конек». Завершающий этап работы. Словесный метод работы. |
| Рогожин А. 1. Выучить и написать ноты в нотной тетради. 2. Упражнения «Пчелка и Шмель», «Сторожа» - следить за плавным движением рук, слушать мягкий звук. 3. «Корова» - исполнение без ошибок в знаках. 4. «Наконец настали стужи», «Два кота», «Гамма вальс» - добиться яркого исполнения крещендо и диминуэндо, слушать F – р – F Cоколов С. 1. А. Артоболевская «Прыг-скок» Добиваться при исполнении легкости и ритмичности. 2. А. Артоболевская «Змейка». Повторять упражнения «Кошка и воробей» ( В. Макаров), «Шаги» ( О. Геталова); «Бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед» (Е. Толкунова) и следить за «рабочим» 1 пальцем. 3. Русская народная песня «Там за речкой» - петь мелодию со словами. 4.А. Филлипенко «На мосточке». Учить большие лиги отдельно каждой рукой, затем вместе. 5. Чешская народная песня «Мой конек». Подготовить к сдаче на оценку. |