Интервалы. Терция. План-конспект открытого урока по сольфеджио
План-конспект открытого урока по сольфеджио с обучающимися 2 класса музыкального отделения ДШИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tertsiya._plan-konspekt_otkr_uroka._2_kl.docx | 23.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»
План-конспект открытого урока
по сольфеджио
с обучающимися 2 класса
Преподаватель Гареева А.Н.
27.11.2017
Тема урока: Интервалы. Терция
Возраст обучающихся: 8-10 лет
Продолжительность урока: 60 мин.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: изучить малые и большие терции от белых клавиш вверх.
Задачи урока:
Обучающие:
- закрепить терции на белых клавишах.
- знакомство с терциями на белых и черных клавишах.
Развивающая:
- развитие вокально-интонационных навыков;
- развитие музыкального мышления, развитие чувства метроритма;
- развитие навыка анализа музыкальных произведений;
- развитие навыка сольфеджирования;
- развитие музыкального мышления, памяти.
Воспитательная:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий;
- воспитание умения работать в команде, взаимопомощи.
Оборудование и наглядный материал: фортепиано, доска, учебник, настольная клавиатура, столбица (плакат), раздаточный материал (карточки), цветные магниты (на доске).
Используемые учебные пособия:
- Баева Н., Зебряк Т. Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ: Учебное пособие. М.: Кифара, 2007. – 80 с.
Используемая методическая литература:
- Лехина Л.Н. Путешествие в страну интервалов: Учебно-игровое пособие. – М.: Классика-XXI, 2012. – 20 с.
- Королева С. Б. Я слышу, знаю и пою. Теория музыки на уроках сольфеджио. СПб.: Композитор, 2011. – 91 с.
- Шайхутдинова Д.И. Краткий курс элементарной теории музыки. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 126 с.
- Шайхутдинова Д.И. Методика обучения элементарной теории музыки. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 154 с.
- Шайхутдинова Д.И. Методика обучения сольфеджио. – Уфа: Мир печати, 2011. – 168 с.
Ход урока:
- Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
- Проверка домашнего задания: анализ и сольфеджирование №№187, 95 (Баева, Зебряк. Сольфеджио. 1-2 классы).
- Закрепление терций на белых клавишах (2 модуль – модели интервалов). Повторение правила. Поем, «играем» терции на настольных клавиатурах. Пение песенки про терции (Королева. Теория музыки на уроках сольфеджио).
- Знакомство с малыми и большими терциями от белых клавиш (3 модуль – преобразование интервала). Сжатие и расширение интервала (бемоль, диез). Строим, поем, «играем» на настольных клавиатурах.
- Пение вокально-интонационных упражнений в тональности Фа мажор - (работа по столбице и настольным клавиатурам) – пройденные виды мелодической фигурации (гамма, Т53 - устойчивые ступени вверх и вниз, опевание устойчивых ступеней, вспомогательные звуки к устойчивым ступеням).
- Музыкальный диктант. На доске выписана мелодия с пропущенными нотами. Задача перед обучающимися – дописать недостающие ноты при помощи цветных магнитов на доске и переписать в тетрадь.
- Анализ музыкального произведения. Баева Н., Зебряк Т. Сольфеджио для 1-2 классов - №205. Задача перед обучающимися – определить характер музыкального произведения, структуру периода (по формулам: а+а, а+а1, а+в), определить терцию и ее выразительную роль (звукоизображение кукушки).
- Слуховой анализ. Устно. Определение пройденных интервалов на слух. Интерактивная работа - в малых группах (по 2-3 человека). Обучающимся выдается раздаточный материал в виде карточек с интервалами: ч1, м2, б2, м3, б3, ч8.
- Рефлексия. Какая форма работы понравилась больше всего? В каких заданиях вы чувствуете себя неуверенно?
- Итог урока, выставление оценок, домашнее задание.