Психология педагогической деятельности

МБОУ ДО «Детская музыкальная школа искусств им.Г.Кукуевицкого» г.Сургута

Преподаватель:  Зверева Татьяна Владимировна

 

                         Психология педагогической деятельности

 

                                               Содержание

1.Что изучает психология

2.Нравственно-психологический образ педагога

3.Профессия педагога

 

                                                  Введение

      Педагогическая психология – это цель изучение психологических закономерностей, обучения воспитания человека. Она исследует формирование у учащихся,  мышления , изучает проблемы управления процессом усвоения.   

К разделам педагогической психологии относятся

- психология обучения;

- психология воспитания;

- психология учителя. 

    Поэтому изучение психологии предполагает знакомство с биологией человека, знания и функционирования с центральной нервной системой.

Сознание, мышление и другие психологические явления не даны человеку от рождения, а формируются в индивидуальном развитии.

    Психология обладает особыми качествами по сравнению с другими научными дисциплинами. Как и системой знаний ею владеют немногие. Однако с областью явлений, изучаемых этой наукой сталкиваются все: она представлена в виде наших собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи воли, воображения, интересов эмоций сновидений и так далее.

     Психология (psyche – душа, logos – учение, наука) как раз изучает этот мир душевных явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком.

      Важно понять, что хотят, что могут окружающие нас люди , как ориентироваться в особенности личности , мотивов поведения , памяти и мышления , характера темперамента.

     Важно понять свои возможности, достоинства и недостатки, уметь психологически охарактеризовать самого себя как личность. Этим задачам отвечает система знаний, именуемая психологией. Она полезна человеку для личных целей, чтобы понимать состояние собственной души, а при необходимости сознательно вносит в него изменения.

     Психология необходима родителям и педагогам, чтобы знать, что происходит в душах детей, оказывать им первую психологическую помощь, корректировать их психологическое развитие. Так же она необходима для делового человека, чтобы принимать ответственные решения с учетом состояния партнера.

     При непосредственном участии таких психологических явлений, как ощущение и воспитание, внимание и воображение, память и мышление человека познает себя и окружающий мир.

     Психология, изучающая эти явления, называется психологией познавательных процессов.

 

       Другие психологические явления определяют возможность самореализации человека и как он относится к людям, мобилизируют его на целенаправленные действия, то есть управляют поступками человека. Их именуют психологическими свойствами и состояниями личности. Это характер, потребности и мотивами, волю чувствам, эмоции и другое. Эти душевные явления называют психологией личности.

      Человек повседневно общается с другими людьми, без чего невозможно его интеллектуальное и нравственное развитие, профессиональная деятельность. В ходе такого общения складывается межличностные отношения между людьми – официальные и неофициальные, деловые и личные. Психологические аспекты данных явлений, включенность в них душевных состояний и процессов изучает психология человеческого общения.

     Сознание, мышление и многие другие психологические явления не даны человеческому индивиду от рождения, а формируются в индивидуальном развитии, в процессе его воспитания и образования. Отсюда понятна связь психологии человека с педагогикой.   

      Профессия педагога – одна из самых древнейших в мире. Педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью, то есть вопросами воспитания, образования и обучения. Проблема педагога, его роли в обществе – одна из самых важных в современном обществе.

     Какими будут результаты труда педагогов – воспитателей сегодня – такими будет общество завтра.

      Между тем трудно представить себе другую деятельность, столь же разнообразную и столь же требовательную к качествам и возможностью исполнителя.

     Требование к педагогу определяется не только большой возможностью, но и редким своеобразием педагогической деятельностью.

     Прежде всего следует иметь в виду, что педагога лишь наполовину наука, а наполовину искусство. Поэтому требование к профессиональному педагогу – наличие педагогических способностей.

    Воспитательный процесс идет в семье, в школе, внешкольных учреждениях, при всех формальных и неформальных контактов воспитанников с другими людьми, его обращение к литературе, искусству.

    Также черта воспитательного процесса – его длительность. Нельзя быстро воспитать чуткого, трудолюбивого человека, особенно медленно идет процесс перевоспитания. Часто педагог, прикладывая много сил, долго не видит позитивных изменений. Успешно работать в таких условиях может только терпеливый оптимист. Терпение и оптимизм – важные профессиональные качества педагога.

     Воспитанник – это не только объект, но и субъект воспитания. Поэтому важная задача педагога воспитать у учащихся потребность в самоанализе, самооценке, самовоспитании. Необходимо пробудить их внутреннюю активность, развить их самостоятельность. Решение этих задач требует от педагога способности видеть ситуацию глазами другого человека, уметь поставить себя на место своего воспитанника и взглянуть на проблему его глазами. Особенность воспитания – это деятельность, устремленная в будущее. Надо помнить, что воспитанники вступают в жизнь при изменившихся условиях, иных общественных отношениях. Поэтому в воспитательной работе следует учитывать не только потребность сегодняшнего дня, но и перспективы технического процесса общественного развития.

 

         Педагог и его работа.   

   Профессия педагога требует высокого напряжения, большой выносливости, быстрых решений, увлеченности.

   Педагогика требует от человека всей его жизни. Самозабвенный труд, полная отдача сил, постоянная отдача себя и постоянное воспитание.

  Высший профессионализм – непременное качество и свойство педагога. Многое в педагогике зависит от таланта и личности педагога, от его душевного богатства, от содержательности и значительности его внутреннего мира. Талант педагога – любовь к ученикам, к процессу работы.

    Большое значение в педагогике имеет опыт, педагогическое мастерство.

Педагог должен быть внимательным, строгим, взыскательным, гуманным, полон веры в людей и великой веры к творчеству. Главное в педагогике: обучение и воспитание. Педагог не только преподаватель, но и воспитатель: он должен учить добру.

    Настоящие педагоги, любят свое дело, умеют увлечь занятиями музыкой даже малоодаренных учеников, именно это помогает каждому их них максимально развить свои задатки.

У каждого ученика есть что- то хорошее, нужно найти это что – то и использовать в воспитании к профессиональной работе.

   Основная задача педагога – давать знания и умения, необходимые для самостоятельной работы.

 

        Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в этой области. Которой он обучает детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами общения и воспитание детей.

      Итак, профессия педагога показа людям, которых можно охарактеризовать так: педагогически одаренные, высоконравственные, общительный оптимист, труженик, любящий людей.

 

            Список использованной литературы:

1.Г.Урунтаева «Детская психология», М. Издательский центр «Академия»,2008 г.

2. М. Милич, «Воспитание ученика – пианиста», К. «Музыкальная Украина», 1979 г.

3. А.А. Радугина, «Психология и педагогика», издательство «Це

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ ДО «Детская музыкальная школа искусств им.Г.Кукуевицкого» г.Сургута

Преподаватель:  Зверева Татьяна Владимировна

                         Психология педагогической деятельности

                                               Содержание

1.Что изучает психология

2.Нравственно-психологический образ педагога

3.Профессия педагога

                                                  Введение

      Педагогическая психология – это цель изучение психологических закономерностей, обучения воспитания человека. Она исследует формирование у учащихся,  мышления , изучает проблемы управления процессом усвоения.  

К разделам педагогической психологии относятся

- психология обучения;

- психология воспитания;

- психология учителя.  

    Поэтому изучение психологии предполагает знакомство с биологией человека, знания и функционирования с центральной нервной системой.

Сознание, мышление и другие психологические явления не даны человеку от рождения, а формируются в индивидуальном развитии.

    Психология обладает особыми качествами по сравнению с другими научными дисциплинами. Как и системой знаний ею владеют немногие. Однако с областью явлений, изучаемых этой наукой сталкиваются все: она представлена в виде наших собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи воли, воображения, интересов эмоций сновидений и так далее.

     Психология (psyche – душа, logos – учение, наука) как раз изучает этот мир душевных явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком.

      Важно понять, что хотят, что могут окружающие нас люди , как ориентироваться в особенности личности , мотивов поведения , памяти и мышления , характера темперамента.

     Важно понять свои возможности, достоинства и недостатки, уметь психологически охарактеризовать самого себя как личность. Этим задачам отвечает система знаний, именуемая психологией. Она полезна человеку для личных целей, чтобы понимать состояние собственной души, а при необходимости сознательно вносит в него изменения.

     Психология необходима родителям и педагогам, чтобы знать, что происходит в душах детей, оказывать им первую психологическую помощь, корректировать их психологическое развитие. Так же она необходима для делового человека, чтобы принимать ответственные решения с учетом состояния партнера.

     При непосредственном участии таких психологических явлений, как ощущение и воспитание, внимание и воображение, память и мышление человека познает себя и окружающий мир.

     Психология, изучающая эти явления, называется психологией познавательных процессов.

       Другие психологические явления определяют возможность самореализации человека и как он относится к людям, мобилизируют его на целенаправленные действия, то есть управляют поступками человека. Их именуют психологическими свойствами и состояниями личности. Это характер, потребности и мотивами, волю чувствам, эмоции и другое. Эти душевные явления называют психологией личности.

      Человек повседневно общается с другими людьми, без чего невозможно его интеллектуальное и нравственное развитие, профессиональная деятельность. В ходе такого общения складывается межличностные отношения между людьми – официальные и неофициальные, деловые и личные. Психологические аспекты данных явлений, включенность в них душевных состояний и процессов изучает психология человеческого общения.

     Сознание, мышление и многие другие психологические явления не даны человеческому индивиду от рождения, а формируются в индивидуальном развитии, в процессе его воспитания и образования. Отсюда понятна связь психологии человека с педагогикой.  

      Профессия педагога – одна из самых древнейших в мире. Педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью, то есть вопросами воспитания, образования и обучения. Проблема педагога, его роли в обществе – одна из самых важных в современном обществе.

     Какими будут результаты труда педагогов – воспитателей сегодня – такими будет общество завтра.

      Между тем трудно представить себе другую деятельность, столь же разнообразную и столь же требовательную к качествам и возможностью исполнителя.

     Требование к педагогу определяется не только большой возможностью, но и редким своеобразием педагогической деятельностью.

     Прежде всего следует иметь в виду, что педагога лишь наполовину наука, а наполовину искусство. Поэтому требование к профессиональному педагогу – наличие педагогических способностей.

    Воспитательный процесс идет в семье, в школе, внешкольных учреждениях, при всех формальных и неформальных контактов воспитанников с другими людьми, его обращение к литературе, искусству.

    Также черта воспитательного процесса – его длительность. Нельзя быстро воспитать чуткого, трудолюбивого человека, особенно медленно идет процесс перевоспитания. Часто педагог, прикладывая много сил, долго не видит позитивных изменений. Успешно работать в таких условиях может только терпеливый оптимист. Терпение и оптимизм – важные профессиональные качества педагога.

     Воспитанник – это не только объект, но и субъект воспитания. Поэтому важная задача педагога воспитать у учащихся потребность в самоанализе, самооценке, самовоспитании. Необходимо пробудить их внутреннюю активность, развить их самостоятельность. Решение этих задач требует от педагога способности видеть ситуацию глазами другого человека, уметь поставить себя на место своего воспитанника и взглянуть на проблему его глазами. Особенность воспитания – это деятельность, устремленная в будущее. Надо помнить, что воспитанники вступают в жизнь при изменившихся условиях, иных общественных отношениях. Поэтому в воспитательной работе следует учитывать не только потребность сегодняшнего дня, но и перспективы технического процесса общественного развития.

         Педагог и его работа.  

   Профессия педагога требует высокого напряжения, большой выносливости, быстрых решений, увлеченности.

   Педагогика требует от человека всей его жизни. Самозабвенный труд, полная отдача сил, постоянная отдача себя и постоянное воспитание.

  Высший профессионализм – непременное качество и свойство педагога. Многое в педагогике зависит от таланта и личности педагога, от его душевного богатства, от содержательности и значительности его внутреннего мира. Талант педагога – любовь к ученикам, к процессу работы.

    Большое значение в педагогике имеет опыт, педагогическое мастерство.

Педагог должен быть внимательным, строгим, взыскательным, гуманным, полон веры в людей и великой веры к творчеству. Главное в педагогике: обучение и воспитание. Педагог не только преподаватель, но и воспитатель: он должен учить добру.

    Настоящие педагоги, любят свое дело, умеют увлечь занятиями музыкой даже малоодаренных учеников, именно это помогает каждому их них максимально развить свои задатки.

У каждого ученика есть что- то хорошее, нужно найти это что – то и использовать в воспитании к профессиональной работе.

   Основная задача педагога – давать знания и умения, необходимые для самостоятельной работы.

        Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в этой области. Которой он обучает детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами общения и воспитание детей.

      Итак, профессия педагога показа людям, которых можно охарактеризовать так: педагогически одаренные, высоконравственные, общительный оптимист, труженик, любящий людей.

            Список использованной литературы:

1.Г.Урунтаева «Детская психология», М. Издательский центр «Академия»,2008 г.

2. М. Милич, «Воспитание ученика – пианиста», К. «Музыкальная Украина», 1979 г.

3. А.А. Радугина, «Психология и педагогика», издательство «Центр», 1999 г.