Презентации к урокам музыки. 4 класс

Презентации к урокам музыки по программе Е.Д. Критской. 4 класс 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Подписи к слайдам:

Слайд 2

КОМПОЗИТОР – имя ему …

Слайд 11

КОМПОЗИТОР – имя ему …

Слайд 13

1. Графическое изображение музыкального звука

Слайд 14

Н О Т А 2. Хоровое пение без инструментального сопровождения.

Слайд 15

Н О Т А А К А П Е Л Л А 3. Чередование сильных и слабых долей в музыке

Слайд 16

Н О Т А А К А П Е Л Л А Р И Т М 4. Музыкально-драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра.

Слайд 17

Н О Т А А К А П Е Л Л А Р И Т М О П Е Р А 5. Руководитель разучивания и исполнения оркестровой, хоровой, оперной музыки.

Слайд 18

Н О Т А А К А П Е Л Л А Р И Т М О П Е Р А Д И Р И Ж Ё Р

Слайд 19

КОМПОЗИТОР – имя ему НАРОД



Подписи к слайдам:

Слайд 2

вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально - хореографических образах.

Слайд 3

БАЛЕТ

Слайд 4

Игорь Фёдорович Стравинский русский композитор. Он родился в Петербурге, в семье известного певца. Музыкальная обстановка в семье, встречи с выдающимися музыкантами, знакомство с богатой библиотекой отца, посещение оперного театра - всё это способствовало раннему увлечению мальчика музыкой. К 10 годам он хорошо играл на рояле и начал сочинять музыку. Занятия в юношеские годы с Н. А. Римским-Корсаковым завершили музыкальное образование И. Стравинского . Долгие годы И. Стравинский жил в США, но всегда оставался русским композитором .

Слайд 5

В начале XX в. Игорь Фёдорович Стравинский сочинил балет «Петрушка» («Потешные сцены »). Этот балет не только ставят в театрах, но и исполняют в концертных залах как симфоническую сюиту.

Слайд 6

И.Ф.Стравинский Балет «Петрушка»

Слайд 7

1-я картина – Народное праздничное гулянье на Масленицу, весёлый праздник проводов русской зимы. Уличные музыканты играют на шарманке. Барабанный бой возвещает о начале фокуса. Старый фокусник оживляет Трёх кукол: Балерину, Арапа и Петрушку. Начинается представление .

Слайд 8

Масленичное гуляние

Слайд 10

2-я картина характеризует образ Петрушки - незадачливого, но тонко чувствующего народного шута. Он тяжело переживает своё уродство, одиночество, неразделённое чувство к Балерине.

Слайд 11

3-я картина - портреты Арапа и Балерины. Это смазливые пустышки. Глупый, злой, но нарядный Арап нравится Балерине, которая всячески старается его очаровать. Петрушка взбешён от ревности. Куклы ссорятся.

Слайд 12

4-я картина - сцена на улице. Пляшут кормилицы, мужик с медведем, купец с двумя цыганками, кучера с конюхами и, наконец, ряженые.

Слайд 13

. 4-я картина . В момент наивысшего разгула ожившие куклы выбегают на улицу. Арап поражает Петрушку ударом сабли. Петрушка умирает в окружении толпы гуляк. Но неожиданно он вновь появляется на крыше балагана. Он показывает «нос» толпе. «Дух Петрушки всё ещё протестует».

Слайд 14

В чем особенность музыки Игоря Стравинского? Музыка в народном стиле – композиторская музыка, но очень похожая на народную Музыка И.Ф.Стравинского написана в народном стиле

Слайд 15

Проверь себя: Что такое балет? Назовите композитора балета «Петрушка». Перечислите главных действующих персонажей балета «Петрушка». Назовите народный праздник, представленный в балете «Петрушка» В чем особенность музыки балета «Петрушка»?



Подписи к слайдам:

Слайд 2

В музыкальном театре

Слайд 3

РУССКИЙ ВОСТОК

Слайд 4

Николай Андреевич РИМСКИЙ-КОРСАКОВ

Слайд 5

Симфоническая сюита «ШЕХЕРЕЗАДА»

Слайд 6

Симфоническая сюита «ШЕХЕРЕЗАДА»

Слайд 7

Симфоническая сюита «ШЕХЕРЕЗАДА»

Слайд 8

Шехеразада рассказывает о легендарном моряке Синдбаде , который отправляется в плавание.

Слайд 9

МОРЕ. КОРАБЛЬ СИНДБАДА

Слайд 14

ПРАЗДНИК В БАГДАДЕ.

Слайд 18

МЮЗИКЛ «АЛИ БАБА И 40 РАЗБОЙНИКОВ»

Слайд 19

Персия, Персия…

Слайд 20

Очень жарко…

Слайд 21

Заключительная песня.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основоположник русской национальной музыкальной школы?

Слайд 2

Основоположник русской национальной музыкальной школы?

Слайд 3

Михаил Иванович Глинка

Слайд 4

Михаил Иванович Глинка опера «Иван Сусанин» 27 ноября 1836 года

Слайд 5

Оперу несколько раз переименовывали. С самого начала рукой Глинки на листках увертюры было написано: «Опера Иван Сусанин». Но в последствии, по рекомендации царя Николая I , название было изменено на «Жизнь за царя». Опера носила и другое название, которое не прижилось - «Смерть за царя». Но придворные царя были недовольны таким названием, сказав, что за царя можно только жить! И вплоть до 1918 года опера так и называлась «Жизнь за царя». До 1945 года оперу больше никогда не ставили. Лишь в 1945 году по указанию Сталина опере решено было дать другое, более советское название «Иван Сусанин».

Слайд 6

Петербург . Большой театр. Здесь 27 ноября 1836 года состоялась премьера оперы М.И. Глинки “ Жизнь за царя”.

Слайд 7

Первый рекламный буклет оперы «Жизнь за царя» – который раздавали присутствующим на первой постановке в 1836 году

Слайд 8

Памятный камень – место гибели народного героя Ивана Сусанина

Слайд 9

Кострома. Памятник Ивану Сусанину .

Слайд 10

Крестьяне села Домнино радостно встречают ополченцев. Грустит лишь Антонида . Она ждет возвращения своего жениха — Богдана Собинина, который с дружиной ушел громить польскую шляхту. Сусанину понятны чувства дочери, но он хочет подготовить ее к испытаниям, которые несет тяжкая година. Не время сейчас думать о свадьбе. Внезапно с реки доносится песня. Это возвращается Собииин с дружиной. Он принес радостную весть: Минин и Пожарский возглавили русское войско, и со всех концов к ним стекается ратный люд. Крестьяне ликуют: близок час освобождения. Решение Сусанина отложить свадьбу огорчает Собинина: ведь для свадьбы он вернулся в родное село. Сначала Сусанин непреклонен, но, узнав, что враги осаждены в Москве, дает согласие. В старинном польском замке короля Сигизмунда III беспечно пирует надменная, уверенная в своей победе шляхта. Ярко освещенная зала полна веселящихся гостей. Внезапно танцы прерываются появлением гонца. Он сообщает о разгроме наемных войск и осаде польского отряда в Москве. Шляхта в смятении. Рыцари собираются в бой, хвастливо бряцая оружием, клянутся покорить «ненавистных смердов». В доме Сусанина готовятся к свадьбе Антониды и Собинина. Приемный сын Сусанина Ваня мечтает идти вместе с Собининым против поляков. Вошедшие крестьяне поздравляют жениха и невесту, Сусанин приглашает их на свадьбу. Вдруг слышится конский топот. Дверь распахивается, и в избу входят поляки. Им нужен проводник, чтобы пройти к Москве. Напрасно враги уговаривают Сусанина — он не станет предателем. Тогда поляки предлагают Сусанину золото. Неожиданно Сусанин соглашается: его осеняет мысль завести поляков в непроходимую лесную чащу. Тайком от врагов он посылает Ваню предупредить Минина об опасности и уходит с поляками. Узнав о случившемся, Собинин с дружиной устремляется в погоню за врагами. Ваня сообщает русским воинам о приходе польского отряда. Ратники полны решимости разгромить врагов и спасти Сусанина. Во главе с Мининым они выступают навстречу врагу. Глухим, непроходимым лесом бредут усталые, замерзшие поляки. Враги подозревают, что Сусанин сбился с пути. Наконец отряд останавливается на привал, поляки засыпают. Не спит Сусанин. Он знает, что его ждет смерть: поляки чуют правду. Тяжело умирать, но свой долг он выполнил. Поднимается метель, и в свисте ветра Сусанину чудятся голоса детей. Светлеет. Проснувшиеся поляки с ужасом убеждаются, что им не выбраться из глухих лесных дебрей. Сусанин, торжествуя, открывает панам страшную правду. Взбешенные поляки убивают его. В Москве, на Красной площади, народ приветствует русские войска. Здесь же Ваня, Антонида и Собинин. Народ празднует освобождение и славит героев, отдавших жизнь за победу н ад врагом. Действие происходит осенью 1612 и зимой 1613 годов.

Слайд 11

1-й акт — в селе Домнино

Слайд 12

2 акт — в Польше, в замке короля

Слайд 13

3 акт — в избе Сусанина

Слайд 14

4 акт — в лесу

Слайд 15

эпилог — в Москве на Красной площади

Слайд 16

За РУСЬ мы все стеной стоим

Слайд 17

Хор «Родина моя» Интродукция - "введение", "вступление". Строится на двух контрастных хорах – мужском ( сила и беззаботная неустрашимость русского народа) и женском (оживленный и радостный характер). Кульминация - соединяются две темы обоих хоров.

Слайд 18

Хор «Родина моя». Мужчины и женщины с разных сторон возвращаются с работы ХОР МУЖЧИН. В бурю, во грозу Сокол по небу Держит молодецкий путь. В бурю на Руси Добрый молодец Песню русскую ведёт: "Страха не страшусь, Смерти не боюсь, Лягу за Царя, за Русь!" Мир в земле сырой! Честь в семье родной! Слава мне в Руси святой. ХОР ЖЕНЩИН. Весна своё взяла, Красна весна пришла Все пташечки воротились к нам, И рады мы дорогим гостям! И Русь Москву взяла, Во Кремль опять вошла. И молодцы воротились к нам, И рады мы братьям и мужьям!

Слайд 19

Хор «Родина моя»

Слайд 20

Радость безмерная САБИНИН. Радость безмерная! Ты ли душа моя, Красное солнышко? СУСАНИН. Скажи, с какою вестью Пожаловал ты к нам? ХОР МУЖЧИН. Добрый молодец, Ты поведай нам Добрую весть! САБИНИН. Эх! когда же с поля чести Русский воин молодой Без удалой доброй вести Возвращается домой! СУСАНИН. Худого нет? ХОР МУЖЧИН. А есть хорошая нам весть? САБИНИН Эх, ребята! без похмелья Нет в Руси пиров честных! И не едет без веселья К шумной свадебке жених! СУСАНИН. Но, поведай: что Москва? Наша ли она? САБИНИН. Когда же Она была чужая? Чья же, Когда не наша? СУСАНИН. Так она Не захвачена врагам Королём не сожжена? САБИНИН Нет, родимый, спасена! НАРОД. Спасена! Спасена! САБИНИН. Вот как было: тучей чёрной По полям Руси святой Шел к Москве король задорный С целой Польшей и Литвой! НАРОД. С целой Польшей и Литвой! САБИНИН. Князь Пожарский молвил слово: "Ну, друзья! В последний бой!" - Рады драться! Всё готово - С песней вышел в поле строй. . ХОР МУЖЧИН. Так и мы ходили в бой! САБИНИН. Подавай врагов! А поле Тут и выдало как раз! Вот разгул на полное воле! Грянем, братцы, в добрый час То-то светлый праздник ратный! То-то свалка! Меч булатный Погулял в пиру мечей. ХОР МУЖЧИН. И употчевал гостей. САБИНИН Всем досталось, разбежались! Мы врагам во след помчались - Здравствуй, матушка Москва! НАРОД. Здравствуй, матушка Москва! Золочёная глава! Народ окружает Сабинина в радостном волнении.

Слайд 21

Радость безмерная



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основоположник русской национальной музыкальной школы?

Слайд 2

Основоположник русской национальной музыкальной школы?

Слайд 3

Михаил Иванович Глинка

Слайд 4

Михаил Иванович Глинка опера «Иван Сусанин» 27 ноября 1836 года

Слайд 5

2 акт — в Польше, в замке короля

Слайд 6

П олонез

Слайд 7

К раковяк

Слайд 8

В альс

Слайд 9

М азурка



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основоположник русской национальной музыкальной школы?

Слайд 2

Основоположник русской национальной музыкальной школы?

Слайд 3

Михаил Иванович Глинка

Слайд 4

Михаил Иванович Глинка опера «Иван Сусанин» 27 ноября 1836 года

Слайд 5

Действие первое. В селе Домнино близ Костромы население торжественно встречает молодых воинов, возвращающихся домой после победоносной битвы с поляками, вторгшимися на русскую землю . Действие второе Роскошный бал в замке польского короля Действие третье В доме Сусанина. Действие четвёртое Глухой лес. Ночь. Эпилог Москва. Действие происходит осенью 1612 и зимой 1613 годов.