План открытого урока Работа над ритмом на уроке специальности
Урок проводился с учащимся первого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_rabota_nad_ritmom_na_uroke_spetsialnosti.docx | 19.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки»
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА 27. 03 2017 года
Преподавателя
Андреенковой Елены Владимировны
по дисциплине «Специальный инструмент »
с учеником 1 класса ДМШ Германом Клочковым
Тема урока: «Работа над ритмом на уроке специальности»
Вид урока: Индивидуальное занятие в исполнительском классе;
Цель урока: добиваться точного и уверенного исполнения ритмических построений в исполняемых произведениях..
Обоснование цели: Всегда и в настоящее время педагоги и исполнители работают над усовершенствованием исполнительского мастерства. А так, как ритм является одной из главных нитей «музыкальной ткани», то работа преподавателей по формированию и развитию ритмической организации у учащихся необходима и целесообразна.
Задачи:
Обучающие:
- знакомства с музыкальными терминами – метр, ритм, темп;
- применение теоретических знаний о ритме, темпе, группировке на уроке;
- обучение правильному распределению ударов при исполнении различных метроритмических сочетаний.
Развивающие:
- развитие слухового восприятия музыки, эмоциональное отношение к исполнению изучаемых музыкальных произведений;
- развитие ощущения чередования длинных и коротких длительностей через ритмическое прохлопывание.
Воспитательные:
- воспитание интереса к изучаемым музыкальным произведениям;
- воспитание внимания, умения слушать и слышать музыку;
- воспитание навыков художественного, образного восприятия и исполнения изучаемых произведений через ритмический рисунок.
Используемые педагогические технологии:
- здоровьесберегающие;
- проблемного обучения;
- игровые;
- обучение с помощью ТСО;
- коллективные;
- профессиональные;
- развивающие.
Методическое обеспечение /оборудование/:
Рояль, домра, подставка по ногу, ноты, нотный пульт, мобильный телефон ученика.
Содержание:
1.Повторение пройденного материала.
2. Упражнения на развитие чувства ритма.
4.Работа над пьесами.
5. Итоговое исполнение пьес..
Ход урока, методы и приемы реализации поставленных задач:;
- Настройка домры под рояль - 2 мин.
- Повторение длительностей нот ;
Игра «Ритмическое эхо» (педагог хлопает, ученик – повторяет); Прохлопывание ритмических рисунков по «Музыкальному букварю» Н.Ветлугиной - 10 минут
- Исполнение упражнений «Метель» и «Барабанщик». При исполнении упражнений необходимо выдерживать метрическую точность т.к. говоря словами Г. П. Прокофьева, чувство мерности пульсации является «доминантным» в работе. «...Играть в ритмическом отношении точно», не допуская в этой области «никаких послаблений», поскольку любые «упражнения вне ритма следует признать нецелесообразными», писала Н. А. Любомудрова. - 5 мин
- Исполнение Р.Н.П. «Вдоль да по речке» в обработке Ю.Давидовича. Пьеса написана в размере 2/4, содержит ритмический материал, сложный для исполнения учеником 1 класса, поэтому необходимо проработать его с помощью различных упражнений:
- учитель прохлопывает ритм сложного ритмического эпизода, а ученик 1 и 2 доли ;
-учитель прохлопывает 1 и 2 доли, ученик прохлопывает ритм сложного ритмического эпизода, далее ритм играется на инструменте на одном звуке,и наконец- исполняется всё как написано автором. – 10 мин.
5. Разминка. Специальными исследованиями доказано, что ритмическое переживание музыки всегда сопровождается теми или иными двигательным реакциями (проявляющимися в виде различных мускульных иннерваций, типа подсознательного, как говорят, «машинального» отбивания ритма ногой, лёгких «аккомпанирующих» движений пальцев, гортани, корпуса и т.д.). Иными словами, музыкально-ритмическое переживание человека так или иначе опосредуется его мышечным чувством. Эта позиция полностью разделялась и таким авторитетным теоретиком и практиком в вопросах ритма, как Жак. Далькроз: «Без телесных ощущений ритма... не может быть воспринят ритм музыкальный. В образовании и развитии чувства ритма участвует все наше тело». Ученик ногами топает четвертными длительностями, хлопает восьмыми, если упражнение получается, прохлопываемые ритмы можно усложнять, а ноги все-равно топают четвертями. – 5 мин.
6. Исполнение Р.Н.П. « Жил был у быбушки серенький козлик». Размер ¾ не всегда легко воспринимается юными музыкантами, поэтому выполняем ряд упражнений, помогающих ученику почувствовать трехдольность. Концертмейстер играет пьесу, а ученик хлопает четвертями. Концертмейстер продолжает играть, ученик хлопает только первые доли, дальше задача усложняется - ученик хлопает первую долю громко, а вторую и третью тихо. Таким образом мы добиваемся понимания размера ¾. - 5 мин.
7. Исполнение двух пьес учеником записывается на мобильное устройство, подарок для родителей. Домашнее задание. - 8 мин.
45 минут.
Результат: Поставленные цели и задачи урока были полностью достигнуты. Этому способствовали плодотворная работа и творческая атмосфера на уроке, а также хорошая восприимчивость ученика, его умение слушать и думать.