Контроль за качеством обучения в объединении «Музыкальная капель»
В последнее время особое внимание в дополнительном образовании детей уделяется оценки качества обучения или результативности обучения.
Любой педагог, организуя и проводя учебное занятие преследует одну цель. Это работа на результат. А именно, помочь ребенку как-то проявить, показать, что он умеет, чему научился. Одним из важнейших звеньев процесса обучения, является контроль усвоения знаний. Он показывает, насколько полно и глубоко усвоены знания на занятиях, на каком этапе сейас находиться каждый обучающийся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
irina_doklad.doc | 43 КБ |
otsenka_kachestva_obrazovaniya.ppt | 390 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Оценки качества обучения.
СЛАЙД 1
В последнее время особое внимание в дополнительном образовании детей уделяется оценки качества обучения или результативности обучения.
Любой педагог, организуя и проводя учебное занятие преследует одну цель. Это работа на результат. А именно, помочь ребенку как-то проявить, показать, что он умеет, чему научился. Одним из важнейших звеньев процесса обучения, является контроль усвоения знаний. Он показывает, насколько полно и глубоко усвоены знания на занятиях, на каком этапе сейас находиться каждый обучающийся.
Результативность- это, прежде всего, достижение обучающимися, тех или иных задач, которые поставлены в образовательной программе педагога.
Некоторые педагоги считают основным результатом своей работы успешное выступление своих обучающихся на различного рода конкурсах, выставках, концертах, соревнований. Однако в таких мероприятиях участвуют не все обучающиеся детского объединения, а лишь некоторые, наиболее подготовленные; остальные (их большинство) остаются вне процесса оценки качества их обучения. Лучше остановиться на той форме, которая была бы интересной и увлекательной для всех детей. Здесь подойдут самые разнообразные формы аттестации, которая должна учитывать возраст ребёнка, уровень его подготовки.
Слайд 2 (Формы аттестации)
Каждый из педагогов разрабатывает свой метод проверки определения результативности и качества.
Идеальная схема « начало-середина-конец». Так будет обеспечено постоянное, непрерывное наблюдение за результативностью обучения. В середине года проводя аттестацию позволит педагогу увидеть имеющиеся недоработки и вовремя скорректировать программу.
В настоящее время моя схема начало-конец.
Я сопоставляю начальный уровень (предварительная аттестация) и конечный результат (промежуточная). 1 года обучения.
Универсальной формой выявления начального уровня для меня, является тестирование, анкетирование, который проводился в начале учебного года.
Слайд 3 анкетирование
Первое, что необходимо сделать, когда ребёнок пришел в объединение- зафиксировать его начальный уровень (знаний, навыков.). Выявить начальный уровень мне помогает первичный мониторинг.
Ведь не зная начального уровня, невозможно оценить достигнутый результат.
Проверке подлежат теоретические знания и практические умения и навыки, которые педагог определил в соответствующем разделе своей образовательной программы. Для каждого года обучения в программе четко определено ,что обучающиеся должны знать и что они должны уметь, чему научились. Вот это и служит предметом проверки.
Теоретическая часть была проведена в форме анкетирования. Которая помогает мне определить наличие конкретныхзнаний о музыке, композиторах и о музыкальных пристрастиях ребёнка.
Слайд 4 первичный
Шкала баллов:
Полный ответ- 3балла;
Недостаточно полный -2 балла;
Практическое тестирование
Слайд 5 ( музыкальные способности).
-определение музыкального слуха ( попросить ребенка подойти к фортепиано и отвернутся , сыграть по очереди в разных регистрах два звука, и спросить какой звук был выше, а какой ниже, или сколько прозвучала звуков 1или 2 )
- чистота исполнения (спеть простую, короткую мелодическую фразу, и повторить её или попросить спеть любимую песенку.))
- Выразительность исполнения-эмоциональность исполнения
-чувство ритма( простучать простую ритмическую последовательность и попросить повторить её).
Мне удобна система уровней
(высокий,
средний
,низкий).
Слайд 6 вопросы
В конце учебного года проводилась промежуточная аттестация,
когда проверяется уровень освоения программы, изученной за первый год обучения.
Проводилась в форме тестирования, концерта.
Важной формой оценки качества обучения должно быть составление тестовых заданий, которые составляются педагогом на основе своей образовательной программы. По выбранной теме педагог формирует вопросы, тесты для теоретических заданий.
Слайд 7 промежуточная
Отсутствие теоретической проверки –одно из самых слабых мест, мы видим, что дети умеют , но не видим, что они знают.
Поэтому я совмещаю два вида проверки в одной форме. Сначала провожу теоретическую часть тестирование, а затем практическую в форме концерта.
Полученные результаты аттестации необходимы для перевода обучающихся на следующий год. Перевод обучающихся на следующий год возможен, если они показали достаточный уровень знаний, умений и навыков, то есть освоили программу в необходимой мере.
Слайд 8 (достижения.)
Подведение итога участий обучающихся по всем мероприятиям.
В конце составляется протокол результатов.
Не будет преувеличение сказать, что любые результаты имеют смысл в том случае, если по ним , после соответствующей обработки принимаются решения.
Правильно организованный и умело осуществляющий контроль
помогает лучшему усвоению предмета и воспитывает сознательное отношение к учебной деятельности.
СЛАЙД 9
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы аттестации Собеседование Анкетирование Тестирование Творческие работы Зачёты Выставки Отчётные концерты Практические работы Конкурсы Защита творческих проектов Итоговое занятие
Вопросы для анкетирования 1. Нравятся ли тебе уроки музыки? 2. Назови музыкальные произведения (композитор, название), которые ты знаешь. 3. Назови песни, которые тебе нравятся. 4. Какие из этих песен ты можешь спеть? 5. Какие песни ты любишь петь дома, в кругу друзей? 6. Как ты оцениваешь свои певческие умения и навыки: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо? 7. Значение каких музыкальных терминов ты можешь объяснить: композитор, исполнитель, слушатель, хор, оркестр, опера, балет, концерт; мелодия, ритм, темп. 8. Назови свое любимое музыкальное произведение классической музыки. 9. Какая песня помогла бы тебе «пережить» одиночество на необитаемом острове?
Первичная педагогическая диагностика для 1-го года обучения (теоретические знания ) № ФИ обучающегося Нет никаких знаний по предмету Частичные знания по предмету Определенные знания по предмету 1. Канайкина София 3 балла 2. Иванец Даша 2 балла 3. Степанова Арина 2 балла
Первичная педагогическая диагностика для 1-го года обучения (практические знания )
Вопросы промежуточной аттестации для 1-го года обучения Вопрос 1 Музыка-это искусство: а) звуков б)красок в)слов Вопрос 2 Скорость звучания или движения в музыке: а)тембр б)ритм в)темп Вопрос 3 Как называется торжественная государственная песня: а) ода б) гимн в) кантата Вопрос 4 Самый низкий мужской голос: а) баритон б) бас в) тенор Вопрос 5 Исполнение музыкального произведения вдвоём одновременно это: а) диалог б) монолог в) дуэт Вопрос 6 Низкий женский голос: а) тенор б) сопрано в) альт Вопрос 7 Кто из композиторов написал «Лебединое озеро»: а) Чайковский П.И. б) Глинка М.И. в) Бетховен Л.-В.
Промежуточная аттестация № ФИ обучающегося Уровень теоретичес-кой подготовки (в, ср, н) Уровень Практичес-кой подготовки (в, ср, н) Освоение ДОП в % Перевод на следующийучебный год 1. Канайкина София в в 90% перевод 2. Иванец Даша в в 85% перевод 3. Степанова Арина ср в 90% перевод
Диагностика достижений № ФИ обучающегося участие в концертах, конкурсах, фестивалях Уровень учреждения Муниципаль-ный уровень Региональ-ный уровень Всероссий-ский, международ-ный уровень 1. К
Спасибо за внимание!