План-конспект открытого урока по классу фортепиано.

Рысляева Ирина Юрьевна

Тема открытого урока-"Подготовка к концертному выступлению".Автор освящает цель урока,задачи,методы и приёмы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx16.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока

преподавателя ДШИ г.Узловая Рысляевой И.Ю.

Место проведения: класс фортепиано

 Тип урока: индивидуальное занятие по фортепиано с учащейся 5 класса.

Тема: «Подготовка к концертному выступлению».

Цель урока: формирование навыков сценического поведения и эмоциональной устойчивости при публичном выступлении.

Задачи урока:

  Обучающие:   -определение уровня освоения материала,

                             -закрепление умения слушать и слышать себя в процессе

                              исполнения.

   Развивающие: -развитие интеллекта(памяти,внимания,мышления,воображения),

                               -развитие психологической устойчивости при публичном

                               выступлении,

                               -формирование общего кругозора.

Воспитательные: -формирование эстетического вкуса,

                                 -развитие воли и управления своим поведением,

                                 -развитие коммуникативной культуры поведения и общения.

Методы и приемы: -практический,

                                     -наглядный,

                                     -наблюдение,

                                     -аналитический.

                                     -поощрение,

                                     -контроль.

                                              ПЛАН УРОКА.

1.Организационный момент: приветствие , сообщение темы урока и постановка учебной задачи.

2.Основная часть урока:

а) подготовка игрового аппарата к игре-работа над гаммой

Es-dur,

б)работа над этюдом К.Черни ор.299 № 1,

в)подготовка к концертному выступлению-«Марш» К.Хачатуряна.

3.Заключительный этап: подведение итогов, домашнее задание.

Основная часть урока.

Исполнительская готовность музыканта к концертной деятельности складывается из нескольких факторов: это техническая и исполнительская подготовка, а также и психологическая подготовка к выступлению.

Наиболее успешным является формирование у музыканта-исполнителя навыков сценического поведения и эмоциональной устойчивости с детских лет, именно в начальный период обучения. Вся работа, которая была проведена учащимся над музыкальным произведением в классе и дома, проходит «испытание на прочность» в условиях публичного выступления. Именно во время публичного выступления проверяется все: и комплекс природных музыкально-исполнительских данных, и «технический» потенциал, и приобретенные знания, умения и навыки, и устойчивость психики.

Концертная деятельность оказывает большое влияние на личность музыканта-исполнителя и на наш взгляд, для формирования психического состояния творческого подъёма во время выступления наиболее ценными являются следующие потребности: потребность приобщиться к прекрасному, участвуя в исполнительском процессе; потребность в творческом общении с публикой, а также потребность в самовыражении, в желании запечатлеть, сохранить, донести до других людей свое представление о музыкальном художественном образе.

Важный элемент в начале ежедневных занятий - разыгрывание. Оно необходимо не только для разминки мышц, участвующих в игре, но и для психического аппарата музыканта в целом.

Урок начинаем с подготовки игрового аппарата-работаем над гаммой Es-dur.Особое внимание уделяем приему «весовой» игры, нахождению целесообразных приемов игры для каждого вида техники, точности аппликатуры . Виды гаммы вызывающие сложность отрабатываем отдельно, в медленных и средних темпах.

Следующий этап-проверка домашнего задания –выучить текст наизусть этюда №1

К.Черни ор.299.Ученица играет текст наизусть, некоторые фрагменты теряет из памяти. Делаем анализ почему не получилось, сложные места отрабатываем отдельно.

Следующий этап урока -подготовка к концертному выступлению. Ученица   исполняет «Марш»    К.Хачатуряна. Делаем анализ исполнения.В диалоге с ученицей акцентирую внимание на том, что на сцене все свои мысли надо направлять к осмыслению той музыки, которая будет звучать. Основной мыслью должно являться музыкальное исполнение, исполнитель должен выступить посредником между композитором и слушателем. Те фрагменты произведения ,которые прозвучали не очень убедительно и точно, отрабатываем отдельно, обговариваем способы домашней работы.

                                            Заключительный этап.

Подводим итоги урока, обговариваем домашнее задание.