План-конспект открытого урока по классу фортепиано.
Тема открытого урока-"Подготовка к концертному выступлению".Автор освящает цель урока,задачи,методы и приёмы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 16.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока
преподавателя ДШИ г.Узловая Рысляевой И.Ю.
Место проведения: класс фортепиано
Тип урока: индивидуальное занятие по фортепиано с учащейся 5 класса.
Тема: «Подготовка к концертному выступлению».
Цель урока: формирование навыков сценического поведения и эмоциональной устойчивости при публичном выступлении.
Задачи урока:
Обучающие: -определение уровня освоения материала,
-закрепление умения слушать и слышать себя в процессе
исполнения.
Развивающие: -развитие интеллекта(памяти,внимания,мышления,воображения),
-развитие психологической устойчивости при публичном
выступлении,
-формирование общего кругозора.
Воспитательные: -формирование эстетического вкуса,
-развитие воли и управления своим поведением,
-развитие коммуникативной культуры поведения и общения.
Методы и приемы: -практический,
-наглядный,
-наблюдение,
-аналитический.
-поощрение,
-контроль.
ПЛАН УРОКА.
1.Организационный момент: приветствие , сообщение темы урока и постановка учебной задачи.
2.Основная часть урока:
а) подготовка игрового аппарата к игре-работа над гаммой
Es-dur,
б)работа над этюдом К.Черни ор.299 № 1,
в)подготовка к концертному выступлению-«Марш» К.Хачатуряна.
3.Заключительный этап: подведение итогов, домашнее задание.
Основная часть урока.
Исполнительская готовность музыканта к концертной деятельности складывается из нескольких факторов: это техническая и исполнительская подготовка, а также и психологическая подготовка к выступлению.
Наиболее успешным является формирование у музыканта-исполнителя навыков сценического поведения и эмоциональной устойчивости с детских лет, именно в начальный период обучения. Вся работа, которая была проведена учащимся над музыкальным произведением в классе и дома, проходит «испытание на прочность» в условиях публичного выступления. Именно во время публичного выступления проверяется все: и комплекс природных музыкально-исполнительских данных, и «технический» потенциал, и приобретенные знания, умения и навыки, и устойчивость психики.
Концертная деятельность оказывает большое влияние на личность музыканта-исполнителя и на наш взгляд, для формирования психического состояния творческого подъёма во время выступления наиболее ценными являются следующие потребности: потребность приобщиться к прекрасному, участвуя в исполнительском процессе; потребность в творческом общении с публикой, а также потребность в самовыражении, в желании запечатлеть, сохранить, донести до других людей свое представление о музыкальном художественном образе.
Важный элемент в начале ежедневных занятий - разыгрывание. Оно необходимо не только для разминки мышц, участвующих в игре, но и для психического аппарата музыканта в целом.
Урок начинаем с подготовки игрового аппарата-работаем над гаммой Es-dur.Особое внимание уделяем приему «весовой» игры, нахождению целесообразных приемов игры для каждого вида техники, точности аппликатуры . Виды гаммы вызывающие сложность отрабатываем отдельно, в медленных и средних темпах.
Следующий этап-проверка домашнего задания –выучить текст наизусть этюда №1
К.Черни ор.299.Ученица играет текст наизусть, некоторые фрагменты теряет из памяти. Делаем анализ почему не получилось, сложные места отрабатываем отдельно.
Следующий этап урока -подготовка к концертному выступлению. Ученица исполняет «Марш» К.Хачатуряна. Делаем анализ исполнения.В диалоге с ученицей акцентирую внимание на том, что на сцене все свои мысли надо направлять к осмыслению той музыки, которая будет звучать. Основной мыслью должно являться музыкальное исполнение, исполнитель должен выступить посредником между композитором и слушателем. Те фрагменты произведения ,которые прозвучали не очень убедительно и точно, отрабатываем отдельно, обговариваем способы домашней работы.
Заключительный этап.
Подводим итоги урока, обговариваем домашнее задание.