«Организация работы творческой мастерской на уроках музыки через погружение обучающихся в культурологическую среду посредством социального партнёрства»
Погружение обучающихся в культурологическую среду в рамках одного академического часа в неделю — процесс непростой. Порой детям сложно перестроиться, погрузиться в творческий процесс, раскрепоститься и без стеснения ощутить себя творцами. Решение данной проблемы я увидела в привлечении социальных партнёров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulbitskaya._mezhdunarodnyy._rech.odt | 28.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Организация работы творческой мастерской на уроках музыки через погружение обучающихся в культурологическую среду посредством социального партнёрства»
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги, меня зовут Кульбицкая Олеся Олеговна, я представляю ГБОУ СОШ «Центр образования» поселка Варламово, Самарской области, Сызранского района, в которой являюсь учителем музыки.
Уважаемые члены жюри, скажите, пожалуйста, кто из вас владеет каким-либо музыкальным инструментом? Кто умеет играть на муз.инструменте? Что ж, сейчас мы вместе с вами попробуем убедиться в обратном и побыть в роли музыкантов — исполнителей! (Кто умеет — тот будет помощником)
Что ж, благодарю за отличную работу! Теперь и вы настоящие музыканты - исполнители!
Согласно концепции образования РФ до 2020 года, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФГОС нового поколения, обучающиеся должны быть вовлечены в творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Для реализации данных задач, на своих уроках я применяю технологию творческих мастерских.
Это один из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний. Он представляет собой альтернативу традиционной классно – урочной организации учебного процесса.
В современном обществе назрела необходимость реформирования системы образования с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса. Учителя должны быть готовы работать с новыми образовательными технологиями. К таким технологиям принадлежит и технология «Педагогическая мастерская» или «Творческая мастерская».
Творческая мастерская – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец.
Эта технология позволяет личности самой строить своё знание, в этом её большое сходство с проблемным обучением. Исходя из своего опыта, я могу сказать, что благодаря этой технологии создаются условия для развития творческого потенциала и для ученика, и для учителя.
Человек XXI века не только человек разумный, но и человек творческий, находящийся в постоянном поиске, готовый к самосовершенствованию. Поэтому и поиск должен быть творческим.
Атмосфера, создаваемая на занятии, построенном по данной технологии, безусловно, способствует и стимулирует творческое саморазвитие личности ребенка. Постулаты «все способны», «каждый имеет право высказать свою точку зрения», «уважение мнения партнера», «отсутствие официального оценивания», «важно не только, что мы узнаем, но и какие чувства и эмоции мы при этом испытываем» – с одной стороны создают условия для наиболее полного самовыражения школьника, с другой – требуют от педагога особого внимания к состоянию эмоциональной сферы ребенка, ведь основная задача мастера – подарить ученику радость открытия.
Однако, погружение обучающихся в культурологическую среду в рамках одного академического часа в неделю — процесс непростой. Порой детям сложно перестроиться, погрузиться в творческий процесс, раскрепоститься и без стеснения ощутить себя творцами. Решение данной проблемы я увидела в привлечении социальных партнёров.
Наше образовательное учреждение активно взаимодействует с внешней средой через социальное партнёрство.
Один из способов взаимодействия с нашими социальными партнерами — когда мы приглашаем их принять участие в учебном процессе на территории нашего образовательного Учреждения; (Сейчас я бы хотела представить вашему вниманию видео фрагменты одного из таких уроков)
В ходе привлечения к творческой мастерской социальных партнеров, мы имеем ряд плюсов:
1. Обучающиеся «загораются» интересом, становятся более активными, им проще «отключиться» от внешнего мира и погрузиться в культурологическую среду.
2. Происходит плодотворное социальное взаимодействие.
3. Приглашённые партнёры демонстрируют свой талант и умения и привлекают детей к совместной творческой деятельности.
второй способ взаимодействия с нашими социальными партнёрами— когда мы осуществляем внеаудиторные занятия на территории наших социальных партнёров — такие уроки - настоящие творческие мастерские, где каждый ребёнок может попробовать себя в роли музыканта — исполнителя и, даже, композитора.
Ребенок с большим желанием включается в творческую деятельность, ощущает себя творцом, испытывает радость открытий и новых творческих познаний и ощущений.
Вывод:
Подобная организация работы творческой мастерской реализует требование современного общества и позволяет получить следующие результаты:
1. Благодаря атмосфере праздника, снимается психологический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Здесь реализуется важная задача концепции образования - создание ситуации успешности для обучающихся.
2. Формируется творческая активность школьников.
3. Активными и равноправными участниками учебного процесса становятся дети с ОВЗ, что так же реализует одну из приоритетных задач концепции образования об инклюзивном обучении.
4. Меняется эмоциональное отношение к уроку («глаза горят») , повышается познавательный интерес. Дети с нетерпением ожидают следующих занятий! В исполнение песенного репертуара теперь активно включаются и мальчики, которые в традиционной обстановке урока нередко испытывали стеснение и проявляли нежелание включаться в вокально-хоровую работу!
5. Происходит преемственность опыта и знаний.
6. Происходит успешная социализация обучающихся.
7. И как следствие вышесказанного - становление гармонично развивающейся самостоятельной личности.
Это основные качественные показатели. Но есть и количественные достижения:
1. После уроков, проведённых в ДШИ, по 4-5 человек из класса записались на обучение в музыкальную школу, а это реализует ещё одну важную задачу концепции образования об охвате обучающихся дополнительным образованием, а так же обеспечивает полноценное развитие личности.
2. Так же мы не собираемся останавливаться на достигнутом и планируем расширить круг наших партнёров. Потенциальных социальных партнёров вы можете увидеть на слайде. В настоящее время я веду активные переговоры с ДШИ № 3 им. Островского г. Сызрани и духовым оркестром Сызранского высшего военного авиационного училища лётчиков, в ближайшее время должны состояться уроки с привлечением новых социальных партнёров, что, я уверена, поднимет уровень познавательной активности обучающихся ещё выше!
3. Хочется отметить и то, что в ходе социального партнёрства «выигрывают» оба партнёра.
Моя методическая идея универсальна, её можно реализовывать в других школах и не только на уроках музыки.
Русский композитор М.П.Мусоргский говорил : “Я разумею народ как великую личность”.
Я говорю: эту великую личность должны формировать мы, учителя!
Можно ответить на любой вопрос, если вопрос задан правильно. (Платон)