"Весела была беседа"

Садирова Лариса Владимировна

Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам русской культуры и духовности на основе народного фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesela_byla_beseda.docx28.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                           Садирова Лариса Владимировна,

                                                                                                                     музыкальный руководитель,

                                                                                      МБДОУ «Дубъязский детский сад «Гульчачак»,

                                                                                     Высокогорский район, Республика Татарстан»

              КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

                          В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

               (МУЗЫКА-КОММУНИКАЦИЯ-СОЦИАЛИЗАЦИЯ)

                                      «ВЕСЕЛА БЫЛА БЕСЕДА»

                           (НА ОСНОВЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА)

Цель: воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам русской культуры и духовности на основе народного фольклора.

 Задачи:

Воспитывающие

Воспитание любви к родному краю, знакомство детей с характерным особенностями фольклора, воспитание нравственных качеств личности ребенка, доброты, справедливости , правдивости, гордости  за свой край. Поощрять самостоятельность, воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие

Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера. Расширение представлений о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях и обычаях. Закрепить навык использования знакомых плясовых движений в свободной пляске, умение ритмично играть на музыкальных народных инструментах. Развивать творческие способности детей на основе разных жанров фольклора. Закрепление ранее изученных народных игр.

Образовательные

Знакомить детей с народными традициями и включить их в детскую жизнь, так как в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа. Научить петь выразительно, передавая характер песни (ласковый, веселый, шутливый, настороженный).

Основная образовательная область :коммуникация, музыка.

Интегрированные образовательные области: социализация, художественное слово, здоровье.

Методы: игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: пяльцы с вышиванием, клубки ниток, спицы,

берёза, два ведёрка, деревянные ложки, платочки, бубны, колокольчики, бубенцы, балалайки, гармошки, дудочки, трещётки , валенки.

Часть зала оформлена под русскую избу. В углу расписная бутафорская печь, посередине стол на нем самовар, чугунок, плошки, лавка, с боку сундук. На центральной стене-изображение солнца, птичек, цветов.

Дети и ведущие в национальных костюмах.

Маша: Зимний вечер темен, долог. Насчитаю сорок елок, то на лавке посижу, то в окошко погляжу. Позову-ка я ребят к себе на посиделки. Будут игры и песни, будут пляски и сказки. Сейчас избу приберу и позову гостей (прибирает избу). Эй, подруженьки-подружки, веселушки -хохотушки. Эй, ребята молодцы, озорные удальцы! Приходите поплясать, зимний вечер скоротать (из-за дверей раздается звон бубенцов, смех и пение детей, ребята стайкой с ведущей входят в зал , и садятся большим полукругом).

Потешница:

Мы с вами сегодня  сюда собрались

На праздник веселья, песни и шутки.

Хочу, чтобы ваши надежды сбылись,

Чтоб скучно вам не было здесь ни минутки.

Ребенок:

Собрались мы позабавиться да потешиться!

Поиграть, пошутить, посмяться!

Смех вам, да веселье!

Перво-наперво отгадайте ка мои загадки .

Морщинистый Тит,

Всю деревню веселит! (Гармошка, баян)

Ребенок:

В лесу: тук-тук!

В избе: ляп-ляп!

В руках: дзынь-дзынь!

На полу: топ-топ! (Балалайка)

Ведущая: Спасибо, Машенька, что позвала нас к себе в гости.

Ребенок: В избу твою жаркую мы пришли с подарками ( под музыку дети инсценируют подношение подарков Маше).

Маша:

Ой, подруженьки мои,

Мне подушки не нужны.

И работать мне не лень,

И плясать могу весь день.

В круг вставайте поскорей

Да пляшите веселей!

Хоровод: «На горе-то калина» ( русская народная песня).

Ведущая:

Как у нашего соседа,

Весела была беседа.

А у нас на весь двор,

Еще лучше разговор.

Первый ребёнок:  Утки-в дудки!

Второй ребёнок:  Тараканы - в барабаны!

Третий ребёнок:  Кукушки - в звоночки!

Вместе:  Играют, играют, всех потешают!

Песня: «Все мы музыканты»  (Ю. Островского,  муз. Е. Тиличеевой).

Маша:

Ди-ди-ли,

Ди-ди-ли,

А вы Дуню видели?

Дети: «Нет».

Первый ребёнок

Заглянули в огород

 Лебеду там Дуня рвет!

 Пошла Дуня в огород

 Во зеленый огород.

Второй ребёнок:

 Сорвала Лопушок

 Да под самый корешок.

 Сшила Дуня сарафан

 И  наряден, и не ткан.

Ведущая:

Дунюшка, нарядись.

В селе ребятами покажись.

Дунюшка, попляши

Твои ножки хороши! (Выходит Дуня)

Дуня: Где песня льётся, там легче живётся!

«Частушки» (русская народная песня).

Ребёнок:

Ахи, ахи, ахи. ох!

Посадили мы горох.

Уродился он густой.

Мы помчимся ,ты постой!

Игра «Ловишка» (русская народная мелодия, обработка Л.Сидельникова).

Первый ребёнок:

Как без дудочки ,без дуды.

Ходят ноги не туды.

А как дудочку почуют,

Сами ноженьки танцуют.

Второй ребёнок: 

Что нет дудки- не беда .

Рады мы играть всегда.

Ну-ка, всем сыграй-ка,

Наша балалайка.

«Танец с балалайками» («Светит месяц русская народная песня).

Потешка

Ах ты, Ваня- простота .

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в город.

Первый ребёнок:

Матрёшка на окошке

Под ярким сарафаном.

И вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном.

Второй ребёнок:

Поют матрёшки в хоре,

Живут не зная горя,-

И дружно и счастливо,

И весело на диво!

Песня: « Матрешки» (Слова Л.Некрасова, муз. Ю.Слонова).

Ведущая:

Ещё вейся, плетень,

Завивайся , плетень.

Игра: « Плетень» ( русская народная мелодия).

Ведущая:

Как пошли наши подружки!

В лес по ягоды гулять !

Первый ребенок:

В лес по ягоды гулять!

Вокруг берёзки танцевать !

Второй ребенок:

Не жалей лаптей, в хороводушке.

Хоровод: «Ай, да, береза!» (Слова  Т.Агаджановой, муз. Т.Попатенко).

Ведущая:

За ступенькою ступенька станет лесенка,

Слово к слову ставь, складенько будет песенка,

А колечко на колечко - будет вязочка,

Сядь со мною на крылечко, будет сказочка.

(В дверь входит медведь).

Медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок.

(За плечами у медведя короб, из которого  выглядывает Маша и кричит).

Маша:

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок,

Неси дедушке,

Неси бабушке.

Медведь:

Высоко сидит ,

Далеко глядит.

(Медведь ставит короб на пенек, открывает его , а там Маша).

Медведь: Перехитрила ты меня, Машенька, смелая ты девочка, отпускаю тебя.

(Маша садится на место).

Потешница: Миша, а ты любишь мёд?

Медведь: Люблю, очень люблю.

Потешница: Тогда давай Поиграем в игру: «Угадай, кто зовет?», если угадаешь мёд твой  (дети встают в круг, медведь в середине. Дети подходят медленно к нему, сужая круг, при этом говорят).

Вместе:

Медведь, медведь,

Мы к тебе пришли,

Мы к тебе пришли,

Медку принесли.

Ребенок:

Медведь, медведь,

Получай-ка мёд,

Получай-ка мёд,

Угадай ,кто зовёт?

(Если медведь угадает голос ребёнка, ему дают бочонок с мёдом).

«Танец медведя» (русская народная пляска «Барыня»).

Медведь: А сейчас я хочу поиграть с вами в скороговорки. Это русская народная игра.

Скороговорка:

1.Волки рыщут, пищу ищут.

2.У ёлки иголки колки.

3.Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.

4.У ежа ежата, у ужа ужата.

5.Заяц Егорка свалился в озёрко,

Бегите под горку, спасайте Егорку.

6.На дворе трава, на траве дрова.

7.По бревну бобры бредут.

8.Пошел спозаранку Назар на базар.

Купил там козу и корзину Назар.

Потешница: Медведь, а не хочешь ли ты послушать песню про тебя, которую я знаю?

Песня «Ой , вставала я ранешенько» (русская народная песня)

Потешница: Медведь, а ты умеешь играть на музыкальных инструментах?

Медведь: Нет, не умею.

Потешница: Ну, тогда для тебя сюрприз.

1 ребёнок:

 При царе да при Горохе

Озорные скоморохи

По дороге в балаган

Потеряли барабан,

Бубен потеряли,

В ложки ударяли, Ой, жги- говори,

Заиграли ложкари!

2 ребёнок:

В синем море – океане

Кит улегся на диване.

Только ложки услыхал,

Плавниками замахал

Под китом-плясуном!

Ходит море ходуном!

3 ребенок:

 Возле печки паучиха

Пляшет важно, как купчиха.

И сверчки-весельчаки

Отбивают каблучки.

С каблучка на носок,

А потом еще разок.

Вместе: Пляшет эхо, пляшет тень,

Пляшут все, кому не лень.

Ой, жги-говори,

Заиграли ложкари.

«Ложкари» («Как у наших у ворот»)

Потешница: Теперь медведь мы с тобой подружились, нам весело с тобой. Приходи к нам в гости ещё.

Медведь: Мне тоже у вас очень понравилось, я обязательно приду к вам в гости ещё. До свидания! (Медведь уходит).

Ведущая:

 У нас сегодня радость и веселье.

Поем мы песни, все огни зажгли.

Дружно за руки возьмитесь,

В хоровод все становитесь.

Хоровод «Вдоль по улице метелица метёт» (русская народная песня)

Потешница: (Загадывает загадки)

  1. Палят и варят, а не едят?
  2. Весь в шерсти, а кожи нет? (Валенки)

Танец «Валенки» (русская народная песня)

Ведущая: Тут и веселью нашему конец.

Маша: Надо бы каждому молодцу дать с огорода по огурцу.

Ведущая: Да пока вы танцевали, огурцы в огороде зайцы скушали.

Дети: Значит, нам ничего не осталось?

Маша: Коль не вышло с огурцами угощу я вас блинами.

Дети: Мы блинов давно не ели,

Мы блиночков захотели.

Песня « Блины» (русская народная песня)

Ведущая: 

Праздник наш кончается, весёлые забавы завершаются.

Потешница:

 На поле копнами,

На столе пирогами,

Чтоб все здоровыми были.

Маша: Много лет все дружно жили. (Угощение блинами)

Ведущая: Ай люли, ай люли,

Дети все домой пошли. (Дети тихо уходят. Маша кланяется и скрывается в домике).

Список литературы:

  1. «Гармошечка-гаворушечка». – М.: «Музыка», 1990.
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа «Ладушки». – СПб., 2002.
  3. Бекина С., Ломова Т., Соковнина Е. Для детей 4-5 лет. – М.: «Просвещение», 1983.
  4. Каява Е., Кондрашова Л., Руднева С.Д. Музыкальные игры и пляски в детском саду. – Ленинград, 1963.
  5. Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И. «Ладушки»; Топ- топ, каблучок (танцы в детском саду)