"Весела была беседа"
Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам русской культуры и духовности на основе народного фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesela_byla_beseda.docx | 28.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Садирова Лариса Владимировна,
музыкальный руководитель,
МБДОУ «Дубъязский детский сад «Гульчачак»,
Высокогорский район, Республика Татарстан»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
(МУЗЫКА-КОММУНИКАЦИЯ-СОЦИАЛИЗАЦИЯ)
«ВЕСЕЛА БЫЛА БЕСЕДА»
(НА ОСНОВЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА)
Цель: воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам русской культуры и духовности на основе народного фольклора.
Задачи:
Воспитывающие
Воспитание любви к родному краю, знакомство детей с характерным особенностями фольклора, воспитание нравственных качеств личности ребенка, доброты, справедливости , правдивости, гордости за свой край. Поощрять самостоятельность, воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие
Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера. Расширение представлений о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях и обычаях. Закрепить навык использования знакомых плясовых движений в свободной пляске, умение ритмично играть на музыкальных народных инструментах. Развивать творческие способности детей на основе разных жанров фольклора. Закрепление ранее изученных народных игр.
Образовательные
Знакомить детей с народными традициями и включить их в детскую жизнь, так как в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа. Научить петь выразительно, передавая характер песни (ласковый, веселый, шутливый, настороженный).
Основная образовательная область :коммуникация, музыка.
Интегрированные образовательные области: социализация, художественное слово, здоровье.
Методы: игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: пяльцы с вышиванием, клубки ниток, спицы,
берёза, два ведёрка, деревянные ложки, платочки, бубны, колокольчики, бубенцы, балалайки, гармошки, дудочки, трещётки , валенки.
Часть зала оформлена под русскую избу. В углу расписная бутафорская печь, посередине стол на нем самовар, чугунок, плошки, лавка, с боку сундук. На центральной стене-изображение солнца, птичек, цветов.
Дети и ведущие в национальных костюмах.
Маша: Зимний вечер темен, долог. Насчитаю сорок елок, то на лавке посижу, то в окошко погляжу. Позову-ка я ребят к себе на посиделки. Будут игры и песни, будут пляски и сказки. Сейчас избу приберу и позову гостей (прибирает избу). Эй, подруженьки-подружки, веселушки -хохотушки. Эй, ребята молодцы, озорные удальцы! Приходите поплясать, зимний вечер скоротать (из-за дверей раздается звон бубенцов, смех и пение детей, ребята стайкой с ведущей входят в зал , и садятся большим полукругом).
Потешница:
Мы с вами сегодня сюда собрались
На праздник веселья, песни и шутки.
Хочу, чтобы ваши надежды сбылись,
Чтоб скучно вам не было здесь ни минутки.
Ребенок:
Собрались мы позабавиться да потешиться!
Поиграть, пошутить, посмяться!
Смех вам, да веселье!
Перво-наперво отгадайте ка мои загадки .
Морщинистый Тит,
Всю деревню веселит! (Гармошка, баян)
Ребенок:
В лесу: тук-тук!
В избе: ляп-ляп!
В руках: дзынь-дзынь!
На полу: топ-топ! (Балалайка)
Ведущая: Спасибо, Машенька, что позвала нас к себе в гости.
Ребенок: В избу твою жаркую мы пришли с подарками ( под музыку дети инсценируют подношение подарков Маше).
Маша:
Ой, подруженьки мои,
Мне подушки не нужны.
И работать мне не лень,
И плясать могу весь день.
В круг вставайте поскорей
Да пляшите веселей!
Хоровод: «На горе-то калина» ( русская народная песня).
Ведущая:
Как у нашего соседа,
Весела была беседа.
А у нас на весь двор,
Еще лучше разговор.
Первый ребёнок: Утки-в дудки!
Второй ребёнок: Тараканы - в барабаны!
Третий ребёнок: Кукушки - в звоночки!
Вместе: Играют, играют, всех потешают!
Песня: «Все мы музыканты» (Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой).
Маша:
Ди-ди-ли,
Ди-ди-ли,
А вы Дуню видели?
Дети: «Нет».
Первый ребёнок
Заглянули в огород
Лебеду там Дуня рвет!
Пошла Дуня в огород
Во зеленый огород.
Второй ребёнок:
Сорвала Лопушок
Да под самый корешок.
Сшила Дуня сарафан
И наряден, и не ткан.
Ведущая:
Дунюшка, нарядись.
В селе ребятами покажись.
Дунюшка, попляши
Твои ножки хороши! (Выходит Дуня)
Дуня: Где песня льётся, там легче живётся!
«Частушки» (русская народная песня).
Ребёнок:
Ахи, ахи, ахи. ох!
Посадили мы горох.
Уродился он густой.
Мы помчимся ,ты постой!
Игра «Ловишка» (русская народная мелодия, обработка Л.Сидельникова).
Первый ребёнок:
Как без дудочки ,без дуды.
Ходят ноги не туды.
А как дудочку почуют,
Сами ноженьки танцуют.
Второй ребёнок:
Что нет дудки- не беда .
Рады мы играть всегда.
Ну-ка, всем сыграй-ка,
Наша балалайка.
«Танец с балалайками» («Светит месяц русская народная песня).
Потешка
Ах ты, Ваня- простота .
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в город.
Первый ребёнок:
Матрёшка на окошке
Под ярким сарафаном.
И вся семья в матрёшке,
Как в доме деревянном.
Второй ребёнок:
Поют матрёшки в хоре,
Живут не зная горя,-
И дружно и счастливо,
И весело на диво!
Песня: « Матрешки» (Слова Л.Некрасова, муз. Ю.Слонова).
Ведущая:
Ещё вейся, плетень,
Завивайся , плетень.
Игра: « Плетень» ( русская народная мелодия).
Ведущая:
Как пошли наши подружки!
В лес по ягоды гулять !
Первый ребенок:
В лес по ягоды гулять!
Вокруг берёзки танцевать !
Второй ребенок:
Не жалей лаптей, в хороводушке.
Хоровод: «Ай, да, береза!» (Слова Т.Агаджановой, муз. Т.Попатенко).
Ведущая:
За ступенькою ступенька станет лесенка,
Слово к слову ставь, складенько будет песенка,
А колечко на колечко - будет вязочка,
Сядь со мною на крылечко, будет сказочка.
(В дверь входит медведь).
Медведь:
Сяду на пенек,
Съем пирожок.
(За плечами у медведя короб, из которого выглядывает Маша и кричит).
Маша:
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок,
Неси дедушке,
Неси бабушке.
Медведь:
Высоко сидит ,
Далеко глядит.
(Медведь ставит короб на пенек, открывает его , а там Маша).
Медведь: Перехитрила ты меня, Машенька, смелая ты девочка, отпускаю тебя.
(Маша садится на место).
Потешница: Миша, а ты любишь мёд?
Медведь: Люблю, очень люблю.
Потешница: Тогда давай Поиграем в игру: «Угадай, кто зовет?», если угадаешь мёд твой (дети встают в круг, медведь в середине. Дети подходят медленно к нему, сужая круг, при этом говорят).
Вместе:
Медведь, медведь,
Мы к тебе пришли,
Мы к тебе пришли,
Медку принесли.
Ребенок:
Медведь, медведь,
Получай-ка мёд,
Получай-ка мёд,
Угадай ,кто зовёт?
(Если медведь угадает голос ребёнка, ему дают бочонок с мёдом).
«Танец медведя» (русская народная пляска «Барыня»).
Медведь: А сейчас я хочу поиграть с вами в скороговорки. Это русская народная игра.
Скороговорка:
1.Волки рыщут, пищу ищут.
2.У ёлки иголки колки.
3.Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.
4.У ежа ежата, у ужа ужата.
5.Заяц Егорка свалился в озёрко,
Бегите под горку, спасайте Егорку.
6.На дворе трава, на траве дрова.
7.По бревну бобры бредут.
8.Пошел спозаранку Назар на базар.
Купил там козу и корзину Назар.
Потешница: Медведь, а не хочешь ли ты послушать песню про тебя, которую я знаю?
Песня «Ой , вставала я ранешенько» (русская народная песня)
Потешница: Медведь, а ты умеешь играть на музыкальных инструментах?
Медведь: Нет, не умею.
Потешница: Ну, тогда для тебя сюрприз.
1 ребёнок:
При царе да при Горохе
Озорные скоморохи
По дороге в балаган
Потеряли барабан,
Бубен потеряли,
В ложки ударяли, Ой, жги- говори,
Заиграли ложкари!
2 ребёнок:
В синем море – океане
Кит улегся на диване.
Только ложки услыхал,
Плавниками замахал
Под китом-плясуном!
Ходит море ходуном!
3 ребенок:
Возле печки паучиха
Пляшет важно, как купчиха.
И сверчки-весельчаки
Отбивают каблучки.
С каблучка на носок,
А потом еще разок.
Вместе: Пляшет эхо, пляшет тень,
Пляшут все, кому не лень.
Ой, жги-говори,
Заиграли ложкари.
«Ложкари» («Как у наших у ворот»)
Потешница: Теперь медведь мы с тобой подружились, нам весело с тобой. Приходи к нам в гости ещё.
Медведь: Мне тоже у вас очень понравилось, я обязательно приду к вам в гости ещё. До свидания! (Медведь уходит).
Ведущая:
У нас сегодня радость и веселье.
Поем мы песни, все огни зажгли.
Дружно за руки возьмитесь,
В хоровод все становитесь.
Хоровод «Вдоль по улице метелица метёт» (русская народная песня)
Потешница: (Загадывает загадки)
- Палят и варят, а не едят?
- Весь в шерсти, а кожи нет? (Валенки)
Танец «Валенки» (русская народная песня)
Ведущая: Тут и веселью нашему конец.
Маша: Надо бы каждому молодцу дать с огорода по огурцу.
Ведущая: Да пока вы танцевали, огурцы в огороде зайцы скушали.
Дети: Значит, нам ничего не осталось?
Маша: Коль не вышло с огурцами угощу я вас блинами.
Дети: Мы блинов давно не ели,
Мы блиночков захотели.
Песня « Блины» (русская народная песня)
Ведущая:
Праздник наш кончается, весёлые забавы завершаются.
Потешница:
На поле копнами,
На столе пирогами,
Чтоб все здоровыми были.
Маша: Много лет все дружно жили. (Угощение блинами)
Ведущая: Ай люли, ай люли,
Дети все домой пошли. (Дети тихо уходят. Маша кланяется и скрывается в домике).
Список литературы:
- «Гармошечка-гаворушечка». – М.: «Музыка», 1990.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Программа «Ладушки». – СПб., 2002.
- Бекина С., Ломова Т., Соковнина Е. Для детей 4-5 лет. – М.: «Просвещение», 1983.
- Каява Е., Кондрашова Л., Руднева С.Д. Музыкальные игры и пляски в детском саду. – Ленинград, 1963.
- Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И. «Ладушки»; Топ- топ, каблучок (танцы в детском саду)