"Музыка и настроение"

Садирова Лариса Владимировна

Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки,  пение, движение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_nastroenie.docx19.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                Музыка и настроение.

              Интегрированное занятие в средней группе.

Цель:  

Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки,  пение, движение.

Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Развивать воображение. Ассоциативное и образное мышление, передавать настроение в красках и линиях.

Образовательные задачи:

Учить высказываться о музыке, используя  разнообразные определения.

Учит петь выразительно, передавая характер песни ( ласковый, жалобный, весёлый, шутливый, настороженный.)

Учить узнавать знакомые песни по вступлению.

Развивающие задачи:

Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.

Закреплять навык использования знакомых плясовых движений в свободной пляске, умение ритмично играть на музыкальных инсрументах.

Воспитательные задачи:

Поощрять самостоятельность при выборе способов  действия для передачи образа игривого котёнка.

Воспитывать бережное отношение к живой природе. Чувство сопереживания и заботы.

Оборудование:

Музыкальная шкатулка, мольберт, домик, маркеры, маски котят, кошка (мягкая игрушка), корзинка с разноцветными клубками, столик, Музыкальные инструменты (ложки, маракасы, дудочки).

                                                   Ход занятия.

Дети входят в зал, свободно распологаются по залу.

М.Р.: - Исәнмесез балалар! (здравствуйте дети!)

Дети: - Исәнмесез!  ( здравствуйте!)

М.Р.: - Ребятки, а давайте сейчас  с вами нашим гостям исполним музыкальное приветствие.                  

                               Приветствие: “ Солнышко”.

                     Вот как солнышко встаёт.

                     Выше,выше, выше.

                     К ночи солнышко взойдёт.

                     Ниже, ниже, ниже.

                                          Хорошо,хорошо.

                                          Солнышко смеётся.

                                          А под солнышком всем.

                                          Весело поётся.

М.Р.: - Скажите ребята с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может даже весёлое? Как вы думаете, музыка может передать весёлое настроение? ( ответы детей).

Раз у вас сегодня хорошее, весёлое настроение, то и звучать в начале нашего занятия должна музыка с таким же настроением. Давайте исполним песню:                                                    “Хәерле көн”, вы постарайтесь в этой песне-танце рассказать и показать о своём хорошем настроении.

Дети исполняют песню-танец: “Хәерле көн”.

М.Р.: - Ребята, а попробуем с вами нарисовать своё настроение, возьмите по одному маркеру и нарисуйте линиии, любой формы ( дети рисуют.)

( раздаётся звучание музыкальной шкатулки )

М.Р.: - Какая удивительная музыка зазвучала у нас в зале. Как вы думаете, какое у неё настроение?

Дети: - Нежное, грустное...

М.Р.: - Верно, но откуда раздаются эти звуки? (идём  вместе с детьми на звук).

 М.Р.: - Музыка зовёт нас в этот красивый, волшебный домик.Кто в нём живёт? Давайте постучмим в дверцу.

(  Из домика  выходит воспитатель, выносит кошку с перевязанной лапкой, встаёт рядом с домиком и грустно мяукает голосом кошки).

М.Р.: - Кисонька – Мурысонька ! Ты где была?

В – ль: - Гуляла.

М.Р.: - Ребята, давайте спросим киску, почему она такая грустная.

 Дети: - Кисонька – Мурысонька, почему ты грустная?

В –ль: - Лапку прищемила . (голосом кошки).

М.Р.: , - Ребята, хотите послушать историю, которую поможет мне рассказать             музыка? Присаживайтесь на ковёр ( дети садятся на ковёр.Воспитатель садится на стул, стоящий перед детьми, она гладит кошку, жалеет её покачивает).

М.Р. исполняет пьесу А.Гречанинова: “ Котик заболел”.

М.Р.: - Какое настроение у этой музыки?

Дети : - Грустное, жалобное...

М.Р.: - Правильно. Называется эта пьеса “ Котик заболел”. Может быть, у котика болит лапка, как и у нашей киски? Давайте её пожалеем! (дети жалеют киску, гладят её, говорят утешительные и ласковые  слова.) Смотрите наша киска повеселела, значит, лапка у неё больше не болит! (Предложить детям снять с лапки повязку.) А сейчас другая музыка расскажет вам о настроении котика.

Исполняется пьеса А.Гречанинова: “ Котик выздоровел”.

М.Р.: - А у этой музыки какое настроение? О чём она нам рассказала?

Дети: - Музыка весёлая, радостная, наверное у котика лапка зажила.

М.Р.: - Правильно! Пьеса так и называется – “ Котик выздоровел”. Наша киска и котик из пьесы А. Гречанинова приглашают вас поиграть. Но сначала давайте вспомним как любят котята играть?

Дети: - Котята любят бегать, прыгать, за верёвочкой охотиться, бабочек ловить, мышей пугать и т.д.

М.Р.: - Ну что же, вы хорошо знаете повадки этих животных! Я думаю , вам не трудно будет превратиться в маленьких, шаловливых котят ( дети надевают маски котят.) А воспитатель и киска будут отгадывать. Что ваши котята делают.

Звучит музыкальный тренаж.  Диск 4 трек 4.

( Воспитатель и кошка отгадывали, что делали котята.)

М.Р.: - Молодцы ребята! Справвились с заданием хорошо, ну просто настоящие котята (обращаясь к гостям.) А ещё наши котята умеют играть на музыкальных инструментах.

Дети  исполняют песню: “ Котята – поворята” ( с музыкальными инструментами.)

  1.  Мы весёлые котята.

 Мы котята поворята.

Любим маме помогать.

Любим ложками стучать.

  1. Сами мы замесим тесто.

А чтоб было интересно.

Банки – склянки достаём

Мы сыграем и спом.

  1. Мы весёлые котята.

Мы котята – поворята.

Любим маме помогать.

Любим в дудочки играть.

( Дети садятся на стульчики.)

Проводится пальчиковая гимнастика: “ Кот Мурлыка”

Вот кот мурлыка ходит.

Он всё за мышкой бродит.

Мышка,мышка берегись.

Смотри коту не попадись!

Ам!

М.Р.:- Пьесы, которые я вам играла рассказали нам историю котика: как он      грустил, когда болел, и как повеселел, когда выздоровел. Разное настроение хорошо передаёт и песня. Вы ведь знаете такие песни? ( ответы детей). Прежде , чем их спеть, позовём песенку – помошницу.

Исполнить фргмент песни : “ Тише , мыши!”

( Выяснить у детей, какое настроение у прозвучавшей только, что мелодии ( весёлое). Спросить какими ещё словами можно определить настроение музыки ( шутливое, настороженное).

М.Р.: - А вы заметили, какая это “хитрая” мелодия: она не стоит на месте, а помогает нам лучше понять смысл. Давайте выразительно споём эту песенку-распевку! Не забудьте, что звучать она длжна не громко.

Дети исполняют песню-распевку: “ Тише – мыши!”

                                           Тише – мыши!

                                            Кот на крыше.

                                            А котята ещё выше.

                                            Кот пошёл за молоком
                                           А котята кувырком

                                            Тише! Тсс – Тсс!.

                                            Тише! Тсс – Тсс!

                                            Мыши! – ( ударяют по коленкам)

                                            Тише!  Тсс- Тсс  

                                            Мыши! – (ударяют по коленкам).

М.Р.: - Вот мы и подготовились к исполнению песен ( звучит фрагмент песни - “Елак песи”. Узнали эту песню ? С каким настроением будем её петь? (Жалостно, грустно). Дети исполняют  один куплет песни: « Елак песи».

                                         Песи елап утыра:  Мәу,

                                         Яшьләре тамып тора: Мәу.

                                         Минем хәлне күрмиләр,

                                         Май урларга бирмиләр: Мәу, мәу.

                                         Минем хәлне күрмиләр,

                                         Май урларга бирмиләр:

                                         Мәу, мәу,мәу.

                        ( Звучит фрагмент ещё одной песни).

М.Р.: - А эту песенку узнали?

Дети: - Да эта песенка: «Песи җыры”.

М.Р.: - Правильно! При исполнении этой песни вам нужно постараться   передать  ласковое, игривое, весёлое настроение.

Дети исполняют песню:    “ Песи җыры”.

                              Песи пескәем,

                              Мамык өскаем.

                              Бигрәк нәни шул.

                              Иркә үскәем.

                                              Кушымта:  Бик йөмшак кына,

                                                                   Бик юаш кына.

                                                                   Йөмылып ятса.

                                                                   Йөн – йөмгак кына.

М.Р.: - Нашей киске очень понравились вы и ваши песенки. И она дарит вам свои самые любимые игрушки  - клубочки. Поиграйте с ними!

                                              “ Игра с клубочками”

М.Р.:.- Наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня с хорошим настроенипм в музыкальный зал, надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас .Пусть оно сопровождает вас целый день!