"Музыка и настроение"
Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_nastroenie.docx | 19.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка и настроение.
Интегрированное занятие в средней группе.
Цель:
Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение.
Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Развивать воображение. Ассоциативное и образное мышление, передавать настроение в красках и линиях.
Образовательные задачи:
Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.
Учит петь выразительно, передавая характер песни ( ласковый, жалобный, весёлый, шутливый, настороженный.)
Учить узнавать знакомые песни по вступлению.
Развивающие задачи:
Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.
Закреплять навык использования знакомых плясовых движений в свободной пляске, умение ритмично играть на музыкальных инсрументах.
Воспитательные задачи:
Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образа игривого котёнка.
Воспитывать бережное отношение к живой природе. Чувство сопереживания и заботы.
Оборудование:
Музыкальная шкатулка, мольберт, домик, маркеры, маски котят, кошка (мягкая игрушка), корзинка с разноцветными клубками, столик, Музыкальные инструменты (ложки, маракасы, дудочки).
Ход занятия.
Дети входят в зал, свободно распологаются по залу.
М.Р.: - Исәнмесез балалар! (здравствуйте дети!)
Дети: - Исәнмесез! ( здравствуйте!)
М.Р.: - Ребятки, а давайте сейчас с вами нашим гостям исполним музыкальное приветствие.
Приветствие: “ Солнышко”.
Вот как солнышко встаёт.
Выше,выше, выше.
К ночи солнышко взойдёт.
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо,хорошо.
Солнышко смеётся.
А под солнышком всем.
Весело поётся.
М.Р.: - Скажите ребята с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может даже весёлое? Как вы думаете, музыка может передать весёлое настроение? ( ответы детей).
Раз у вас сегодня хорошее, весёлое настроение, то и звучать в начале нашего занятия должна музыка с таким же настроением. Давайте исполним песню: “Хәерле көн”, вы постарайтесь в этой песне-танце рассказать и показать о своём хорошем настроении.
Дети исполняют песню-танец: “Хәерле көн”.
М.Р.: - Ребята, а попробуем с вами нарисовать своё настроение, возьмите по одному маркеру и нарисуйте линиии, любой формы ( дети рисуют.)
( раздаётся звучание музыкальной шкатулки )
М.Р.: - Какая удивительная музыка зазвучала у нас в зале. Как вы думаете, какое у неё настроение?
Дети: - Нежное, грустное...
М.Р.: - Верно, но откуда раздаются эти звуки? (идём вместе с детьми на звук).
М.Р.: - Музыка зовёт нас в этот красивый, волшебный домик.Кто в нём живёт? Давайте постучмим в дверцу.
( Из домика выходит воспитатель, выносит кошку с перевязанной лапкой, встаёт рядом с домиком и грустно мяукает голосом кошки).
М.Р.: - Кисонька – Мурысонька ! Ты где была?
В – ль: - Гуляла.
М.Р.: - Ребята, давайте спросим киску, почему она такая грустная.
Дети: - Кисонька – Мурысонька, почему ты грустная?
В –ль: - Лапку прищемила . (голосом кошки).
М.Р.: , - Ребята, хотите послушать историю, которую поможет мне рассказать музыка? Присаживайтесь на ковёр ( дети садятся на ковёр.Воспитатель садится на стул, стоящий перед детьми, она гладит кошку, жалеет её покачивает).
М.Р. исполняет пьесу А.Гречанинова: “ Котик заболел”.
М.Р.: - Какое настроение у этой музыки?
Дети : - Грустное, жалобное...
М.Р.: - Правильно. Называется эта пьеса “ Котик заболел”. Может быть, у котика болит лапка, как и у нашей киски? Давайте её пожалеем! (дети жалеют киску, гладят её, говорят утешительные и ласковые слова.) Смотрите наша киска повеселела, значит, лапка у неё больше не болит! (Предложить детям снять с лапки повязку.) А сейчас другая музыка расскажет вам о настроении котика.
Исполняется пьеса А.Гречанинова: “ Котик выздоровел”.
М.Р.: - А у этой музыки какое настроение? О чём она нам рассказала?
Дети: - Музыка весёлая, радостная, наверное у котика лапка зажила.
М.Р.: - Правильно! Пьеса так и называется – “ Котик выздоровел”. Наша киска и котик из пьесы А. Гречанинова приглашают вас поиграть. Но сначала давайте вспомним как любят котята играть?
Дети: - Котята любят бегать, прыгать, за верёвочкой охотиться, бабочек ловить, мышей пугать и т.д.
М.Р.: - Ну что же, вы хорошо знаете повадки этих животных! Я думаю , вам не трудно будет превратиться в маленьких, шаловливых котят ( дети надевают маски котят.) А воспитатель и киска будут отгадывать. Что ваши котята делают.
Звучит музыкальный тренаж. Диск 4 трек 4.
( Воспитатель и кошка отгадывали, что делали котята.)
М.Р.: - Молодцы ребята! Справвились с заданием хорошо, ну просто настоящие котята (обращаясь к гостям.) А ещё наши котята умеют играть на музыкальных инструментах.
Дети исполняют песню: “ Котята – поворята” ( с музыкальными инструментами.)
- Мы весёлые котята.
Мы котята поворята.
Любим маме помогать.
Любим ложками стучать.
- Сами мы замесим тесто.
А чтоб было интересно.
Банки – склянки достаём
Мы сыграем и спом.
- Мы весёлые котята.
Мы котята – поворята.
Любим маме помогать.
Любим в дудочки играть.
( Дети садятся на стульчики.)
Проводится пальчиковая гимнастика: “ Кот Мурлыка”
Вот кот мурлыка ходит.
Он всё за мышкой бродит.
Мышка,мышка берегись.
Смотри коту не попадись!
Ам!
М.Р.:- Пьесы, которые я вам играла рассказали нам историю котика: как он грустил, когда болел, и как повеселел, когда выздоровел. Разное настроение хорошо передаёт и песня. Вы ведь знаете такие песни? ( ответы детей). Прежде , чем их спеть, позовём песенку – помошницу.
Исполнить фргмент песни : “ Тише , мыши!”
( Выяснить у детей, какое настроение у прозвучавшей только, что мелодии ( весёлое). Спросить какими ещё словами можно определить настроение музыки ( шутливое, настороженное).
М.Р.: - А вы заметили, какая это “хитрая” мелодия: она не стоит на месте, а помогает нам лучше понять смысл. Давайте выразительно споём эту песенку-распевку! Не забудьте, что звучать она длжна не громко.
Дети исполняют песню-распевку: “ Тише – мыши!”
Тише – мыши!
Кот на крыше.
А котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком
А котята кувырком
Тише! Тсс – Тсс!.
Тише! Тсс – Тсс!
Мыши! – ( ударяют по коленкам)
Тише! Тсс- Тсс
Мыши! – (ударяют по коленкам).
М.Р.: - Вот мы и подготовились к исполнению песен ( звучит фрагмент песни - “Елак песи”. Узнали эту песню ? С каким настроением будем её петь? (Жалостно, грустно). Дети исполняют один куплет песни: « Елак песи».
Песи елап утыра: Мәу,
Яшьләре тамып тора: Мәу.
Минем хәлне күрмиләр,
Май урларга бирмиләр: Мәу, мәу.
Минем хәлне күрмиләр,
Май урларга бирмиләр:
Мәу, мәу,мәу.
( Звучит фрагмент ещё одной песни).
М.Р.: - А эту песенку узнали?
Дети: - Да эта песенка: «Песи җыры”.
М.Р.: - Правильно! При исполнении этой песни вам нужно постараться передать ласковое, игривое, весёлое настроение.
Дети исполняют песню: “ Песи җыры”.
Песи пескәем,
Мамык өскаем.
Бигрәк нәни шул.
Иркә үскәем.
Кушымта: Бик йөмшак кына,
Бик юаш кына.
Йөмылып ятса.
Йөн – йөмгак кына.
М.Р.: - Нашей киске очень понравились вы и ваши песенки. И она дарит вам свои самые любимые игрушки - клубочки. Поиграйте с ними!
“ Игра с клубочками”
М.Р.:.- Наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня с хорошим настроенипм в музыкальный зал, надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас .Пусть оно сопровождает вас целый день!