ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА аккомпанемент(концертмейстерский класс) 5-8 (9) год обучения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБУЧАЮЩЕЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ им. А. С. ДАРГОМЫЖСКОГО
г. ВЯЗЬМА
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
аккомпанемент(концертмейстерский класс)
5-8 (9) год обучения
название предмета
2012
Программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства (далее ФГТ) __________________________________
__________________________________________________________________
название программы
Организация-разработчик: МБОУДОД ВЯЗЕМСКАЯ ДШИ
Рассмотрено Утверждено директором
Новичковой Е. А.
Методическим советом учреждением
МБОУДОД ВЯЗЕМСКАЯ ДШИ
подпись______________________ подпись_______________
дата:___________________
Разработчик Зыкова Л.В. преподаватель
Рецензент________________________
Рецензент________________________
М.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr-ma_kontsertmeystrerskiy_kl.2012.doc | 65.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБУЧАЮЩЕЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ им. А. С. ДАРГОМЫЖСКОГО
г. ВЯЗЬМА
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
аккомпанемент(концертмейстерский класс)
5-8 (9) год обучения
название предмета
2012
Программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства (далее ФГТ) __________________________________
__________________________________________________________________
название программы
Организация-разработчик: МБОУДОД ВЯЗЕМСКАЯ ДШИ
Рассмотрено Утверждено директором
Новичковой Е. А.
Методическим советом учреждением
МБОУДОД ВЯЗЕМСКАЯ ДШИ
подпись______________________ подпись_______________
дата:___________________
Разработчик Зыкова Л.В. преподаватель
Рецензент________________________
Рецензент________________________
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
аккомпанемент
концертмейтерский класс
название предмета
- Область применения программы:
Программа учебного предмета является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства в соответствии с ФГТ по программе
_____концертмейстерский класс___________________
название образовательной программы
Программа учебного предмета может быть использована:
при разработке примерной программы учебных предметов.
- Место предмета в структуре дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства: исполнительское мастерство
принадлежность предмета к предметной области
- Цели и задачи предмета, требования к результатам освоения предмета:предметная область. 01
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:___________
Основной целью ставится воспитание навыков, необходимых для исполнения аккомпанемента с иллюстратором.
Задачи — научить анализировать произведение, ознакомить с видами аккомпанемента. Работе в классе и самостоятельно. Ознакомить с жанрами, стилями и особенностями исполнения аккомпанемента с различными инмтрументами.
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
читать с листа и транспонировать, подбирать аккомпанемент к мелодии, знать буквенные обозначения и аккомпанировать солистам и интрументалистам. Использовать музыкально-исполнительские средства выразительности, анализировать произведение и читать партитуры. Применять полученные навыки.
требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГТ по образовательной программе
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 286,5часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 103 часов;
самостоятельной работы обучающегося 155.5часов.
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
- Объем учебного предмета и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 286,5 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 103 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
контрольные уроки, зачеты, академические концерты, технические зачеты, контрольные работы, прослушивания и др. | 16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 155.5 |
в том числе: | |
итоговая аттестация в форме выпускных экзаменов (специальность, сольфеджио, музыкальная литература) | 2 |
2.2 Тематический план и содержание учебного предмета:
концермейстерский класс(аккомпанемент)
наименование
Название темы | Содержание учебного материала, виды практической работы, самостоятельная работа | Количество часов |
Тема 1. Знакомство с предметом «Аккомпанемент». | Содержание учебного материала | 20 |
Воспитание навыков быстрой ориентировки в фактуре фортепианного аккомпанемента. Чтение нот с листа. Ознакомление с фактурой и видами аккомпанемента. Классический аккомпанемент, простейшие виды аккомпанемента. Арцишевские «Юному аккомпаниатору» №1-38.Гайдн Менуэт, Вальс Григ. Чтение нот. М.1969г. | ||
Практические занятия | 14 | |
Контрольные работы | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 22 | |
Тема 2. Детальное изучение аккопанемента. | Содержание учебного материала | 14,5 |
Вокальная партия. Работа над аккомпанементом на уроке и дома. «Четыре шага в подборе аккомпанемента и мелодии».Э.Мамаева. Знакомство с буквенными обозначениями. Арцишевские №19, 27-52, 57-137 выборочно. «Музыкальная копилка» ред. Шевченко | ||
Практические занятия | 14 | |
Контрольные работы | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 22 | |
Тема 3. Работа над аккомпанементом на основе классического романса. | Содержание учебного материала | |
Классический аккомпанемент. Старинные русские романсы. Еременко.Русская вокальная музыка. Гурилев, Варламов, Булахов. А.С. Даргомыжский. Знакомство творчеством композитора. Романсы и песни. Старинные русские романсы. Еременко Русская вокальная музыка. Минск-Москва. Составитель Л. Макеева, Т. Лещеня. | ||
Практические занятия | 14 | |
Контрольные работы | 7 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 22 | |
Тема 4. Изучение классического и современного репертуара. | Содержание учебного материала | 14,5 |
Романсы М. Мусорского, Т. Свиридова. Классический аккомпанемент. Арии, ариозо, чтение партитур. | ||
Практические занятия | 14 | |
Контрольные работы | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 22 | |
Тема 5. Работа в классе с солистом. | Содержание учебного материала | 14,5 |
Джазовый аккомпанемент. Работа в классе с солистом (певцом). Специфика исполнения аккомпанемента с иллюстратором. Особенности исполнения аккомпанемента: флейта. «Волшебной флейты звуки», «Шкатулка с сюрпризом»до стр 10. «Дорогой длинною»Москва 1979. Е.В.Туркина Первые шаги. Стр. 31-69. Романсы Гурилева, Варламова, Булахова на стихи Лермонтова, Пушкина. | ||
Практические занятия | 14,5 | |
Контрольные работы | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 22 | |
Тема 6. Работа над пьсами с иллюстратором. | Содержание учебного материала | 14,5 |
Особенности фактуры аккомпанемента: баян, аккордеон. Хрестоматия. Юный скрипач. Пьесы. Хрестоматия для блок флейты в ДШИ. Пьесы. | ||
Практические занятия | 14,5 | |
Контрольные работы | 22 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |
Тема 7.Сложные формы и изучение более развернутого материала. | Содержание учебного материала | 14,5 |
Более сложная фактура, многоплановость в аккомпанементе. Хрестоматия. Юный скрипач. Крупная форма. | ||
Практические занятия | 14,5 | |
Контрольные работы | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 22 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета классы для индивидуальных занятий, зал для концертного выступления, классы для репетиций.
Оборудование учебного кабинета: одно фортепиано, диски с аудио видио записями, телевизор, DVD плеер и т д.
- Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,сайты, дополнительной литературы.
Основные источники: Мамаева «Как подобрать аккомпанемент»Спб 2003.
Сборник «наши любимые песни».
«На заре» Е.В. Туркина Флейта Первые шаги.
«Мукальная копилка» ред. Шевченко Спб 2005г.
Е.В. Туркина. «Пьесы»
Г. и Ж. Арцешевские «Юному аккомпаниатору» М. 1987г.
Хрестоматия «Юный скрипач» Пьесы. Крупная форма.
Дополнительные источники:
/Интернет-сайты._______________________________________
5 класс Сборник «Наши любимые песни»
Знакомство с буквенными обозначениями аккордов.
Мамаева «Как подобрать аккомпанемент к любимой мелодии»
Санкт - Петербург 2003г.Менуэт Гайдн, Вальс Григ, Колыбельная, Воробышек т.д. Для более сильных учеников - С ура до вечера, Кукушка до стр.30. Г.Арцишевский, Ж. Арцишевская « Юному аккомпаниатору» № 1 -38.
6 класс«Музыкальная копилка» ред. Шевченко С -пб. 2005г.
Мамаева «Как подобрать аккомпанемент» С-пб 2003г.
Е.В. Туркина С утра до вечера, Кукушка,
Пьеса. Б.Барток ит.д. до стр. 30
«Маленький флейтист» сборник Санкт-Петербург 1004г.
Ш. Металлиди Композитор 2004г.
7 класс«Волшебной флейты звуки», «Шкатулка с сюрпризом» до стр.10
Г. и Ж. Арцышевские. «Юному аккомпаниатору» № 3 — 37.
Г. и Ж. Арцышевские. «Юному аккомпаниатору».№ 19,27 - 52.
№ 57-137 выборочно .На усмотрение педагога..
Хрестоматия для блок флейты. 1-3 классы ДШИ.
Пьесы. Москва. Музыка 2007г.
8 класс (9 класс)Хрестоматия «Юный скрипач» Пьесы 1-3 классы
Старинные русские романсы. Составитель Еременко Русская вокальная музыка. Минск - Москва. Состав. Л,В, Макеева, Т,С, Лещеня.
Романсы и песни. А, Даргомыжский. «Дорогой длинною» Москва 1979г
Романсы М. Мусоргского, Г. Свиридов « Из Шекспира».
«Концертная мозаика» Изд. Гармония Спб. 2004г.
Е.В. Туркина. Первые шаги. Стр. 31-69. Флейта.Более сложная
фактура, многоплановость.
Хрестоматия «Юный скрипач» Пьесы, крупная форма.З-4-5классы.
Ж. и Г. Арцишевские «Юному аккомпаниатору» № 44-156
выборочно, на усмотрение педагога.
Романсы Гурилева, Варламова, Булахова на стихи Пушкина,
Лермонтова и т. д.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1год освоение классического аккомпанемента, простейшие виды аккомпанемента. 2 год транспонирование, русские композиторы, современные. 3год джазовый аккомпанемент, подбор аккомпанемента по слуху, к мелодии. 4 год работа в классе и иллюстратором( домра,скрипка,вокал, аккордион и т. д.) | Зачеты два раза в год. Академический зачет. Выпускной экзамен. |