ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА аккомпанемент(концертмейстерский класс) 5-8 (9) год обучения

Зыкова Любовь Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБУЧАЮЩЕЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

           ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

  ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ им. А. С. ДАРГОМЫЖСКОГО

                                 г. ВЯЗЬМА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                         аккомпанемент(концертмейстерский класс)

                           5-8 (9) год обучения

 

название предмета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

 

 

 

 

 Программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства (далее ФГТ) __________________________________

__________________________________________________________________

название программы

 

Организация-разработчик: МБОУДОД ВЯЗЕМСКАЯ ДШИ

 

 

Рассмотрено                                                                    Утверждено директором   

                                                                                          Новичковой Е. А.

Методическим советом учреждением

МБОУДОД ВЯЗЕМСКАЯ ДШИ

 

подпись______________________                               подпись_______________

 

 

 

 

дата:___________________

 

 

                                              

     Разработчик Зыкова Л.В. преподаватель

 

 

    Рецензент________________________

 

   Рецензент________________________

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  М.П.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr-ma_kontsertmeystrerskiy_kl.2012.doc65.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБУЧАЮЩЕЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

           ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

  ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ им. А. С. ДАРГОМЫЖСКОГО

                                 г. ВЯЗЬМА

                 ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                         аккомпанемент(концертмейстерский класс)

                           5-8 (9) год обучения

название предмета

2012


 Программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства (далее ФГТ) __________________________________

__________________________________________________________________

название программы

Организация-разработчик: МБОУДОД ВЯЗЕМСКАЯ ДШИ

Рассмотрено                                                                    Утверждено директором    

                                                                                          Новичковой Е. А.

Методическим советом учреждением

МБОУДОД ВЯЗЕМСКАЯ ДШИ

подпись______________________                               подпись_______________

дата:___________________

                                               

     Разработчик Зыкова Л.В. преподаватель

    Рецензент________________________

   Рецензент________________________

                                                                  М.П.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ  ПРЕДМЕТА.

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                     аккомпанемент

                              концертмейтерский класс

название предмета

  1. Область применения программы:

 Программа учебного предмета является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства в соответствии с ФГТ по программе

_____концертмейстерский класс___________________

название образовательной программы

 Программа учебного предмета может быть использована:

при разработке примерной программы учебных предметов.

  1. Место предмета в структуре дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства: исполнительское мастерство

принадлежность предмета к предметной области

  1. Цели и задачи предмета, требования к результатам освоения предмета:предметная область. 01

В результате освоения предмета обучающийся должен знать:___________

Основной целью ставится воспитание навыков, необходимых для исполнения аккомпанемента с иллюстратором.

Задачи — научить анализировать произведение, ознакомить с видами аккомпанемента. Работе в классе и самостоятельно. Ознакомить с жанрами, стилями и особенностями исполнения аккомпанемента с различными инмтрументами.

В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:

читать с листа и транспонировать, подбирать аккомпанемент к мелодии, знать буквенные обозначения и аккомпанировать солистам и интрументалистам. Использовать музыкально-исполнительские средства выразительности, анализировать произведение и  читать партитуры. Применять полученные навыки.

требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГТ по образовательной программе

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 286,5часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 103 часов;

самостоятельной работы обучающегося 155.5часов.

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
  1. Объем учебного предмета и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

286,5

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

103

в том числе:

практические занятия

10

контрольные уроки, зачеты, академические концерты, технические зачеты, контрольные работы, прослушивания и др.

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

155.5

в том числе:

итоговая аттестация в форме выпускных экзаменов (специальность, сольфеджио, музыкальная литература)

2

2.2 Тематический план и содержание учебного предмета:

                 концермейстерский класс(аккомпанемент)

наименование

Название темы

Содержание учебного материала, виды практической работы, самостоятельная работа

Количество часов

Тема 1.

Знакомство   с предметом «Аккомпанемент».

Содержание учебного материала

20

Воспитание навыков быстрой ориентировки в фактуре фортепианного аккомпанемента. Чтение нот с листа. Ознакомление с фактурой и видами аккомпанемента. Классический аккомпанемент, простейшие виды аккомпанемента.

 Арцишевские «Юному аккомпаниатору» №1-38.Гайдн Менуэт, Вальс Григ.

Чтение нот. М.1969г.

Практические занятия

14

Контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающихся

22

Тема 2.

Детальное изучение аккопанемента.

Содержание учебного материала

14,5

Вокальная партия. Работа над аккомпанементом на уроке и дома. «Четыре шага в подборе аккомпанемента и мелодии».Э.Мамаева.

Знакомство с буквенными обозначениями.

Арцишевские №19, 27-52, 57-137 выборочно.

«Музыкальная копилка» ред. Шевченко

Практические занятия

14

Контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающихся

22

Тема 3.

Работа над аккомпанементом на основе классического романса.

Содержание учебного материала

Классический аккомпанемент. Старинные русские романсы. Еременко.Русская вокальная музыка. Гурилев, Варламов, Булахов.

А.С. Даргомыжский. Знакомство творчеством композитора. Романсы и песни.

Старинные русские романсы. Еременко Русская вокальная музыка. Минск-Москва. Составитель Л. Макеева, Т. Лещеня.

Практические занятия

14

Контрольные работы

7

Самостоятельная работа обучающихся

22

Тема 4.

Изучение классического и современного репертуара.

Содержание учебного материала

14,5

Романсы М. Мусорского, Т. Свиридова.

Классический аккомпанемент. Арии, ариозо, чтение партитур.

Практические занятия

14

Контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающихся

22

Тема 5.

Работа в классе с солистом.

Содержание учебного материала

14,5

Джазовый аккомпанемент. Работа в классе с солистом (певцом). Специфика исполнения аккомпанемента с иллюстратором. Особенности исполнения аккомпанемента: флейта.

«Волшебной флейты звуки», «Шкатулка с сюрпризом»до стр 10.

«Дорогой длинною»Москва 1979.

Е.В.Туркина Первые шаги. Стр. 31-69.

Романсы Гурилева, Варламова, Булахова на стихи Лермонтова, Пушкина.

Практические занятия

14,5

Контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающихся

22

Тема 6.

Работа над пьсами с иллюстратором.

Содержание учебного материала

14,5

Особенности фактуры аккомпанемента: баян, аккордеон.

Хрестоматия. Юный скрипач. Пьесы.

Хрестоматия для блок флейты в ДШИ. Пьесы.

Практические занятия

14,5

Контрольные работы

22

Самостоятельная работа обучающихся

6

Тема 7.Сложные формы и изучение более развернутого материала.

Содержание учебного материала

14,5

Более сложная фактура, многоплановость в аккомпанементе. Хрестоматия. Юный скрипач. Крупная форма.

Практические занятия

14,5

Контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающихся

22


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета классы для индивидуальных занятий, зал для концертного выступления, классы для репетиций.

Оборудование учебного кабинета: одно фортепиано, диски  с аудио видио записями, телевизор, DVD плеер и т д.

  1. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,сайты, дополнительной литературы.

Основные источники: Мамаева «Как подобрать аккомпанемент»Спб 2003.

Сборник «наши любимые песни».

«На заре» Е.В. Туркина Флейта Первые шаги.

«Мукальная копилка» ред. Шевченко Спб 2005г.

Е.В. Туркина. «Пьесы»

Г. и Ж. Арцешевские «Юному аккомпаниатору» М. 1987г.

Хрестоматия «Юный скрипач» Пьесы. Крупная форма.

Дополнительные источники:                                        
/Интернет-сайты._______________________________________

    5 класс Сборник «Наши любимые песни»

Знакомство с буквенными обозначениями аккордов.

Мамаева «Как подобрать аккомпанемент к любимой мелодии»

Санкт - Петербург 2003г.Менуэт Гайдн, Вальс Григ, Колыбельная, Воробышек т.д. Для более сильных учеников - С ура до вечера, Кукушка до стр.30. Г.Арцишевский, Ж. Арцишевская « Юному аккомпаниатору» № 1 -38.

 6 класс«Музыкальная копилка» ред. Шевченко С -пб. 2005г.

Мамаева «Как подобрать аккомпанемент» С-пб 2003г.

Е.В. Туркина С утра до вечера, Кукушка,

Пьеса. Б.Барток ит.д. до стр. 30

«Маленький флейтист» сборник Санкт-Петербург 1004г.

Ш. Металлиди Композитор 2004г.

7 класс«Волшебной флейты звуки», «Шкатулка с сюрпризом» до стр.10

Г. и Ж. Арцышевские. «Юному аккомпаниатору» № 3 — 37.

Г. и Ж. Арцышевские. «Юному аккомпаниатору».№ 19,27 - 52.

№ 57-137 выборочно .На усмотрение педагога..

Хрестоматия для блок флейты. 1-3 классы ДШИ.

Пьесы. Москва. Музыка 2007г.

8 класс (9 класс)Хрестоматия «Юный скрипач» Пьесы 1-3 классы
Старинные русские романсы. Составитель Еременко Русская вокальная музыка. Минск - Москва. Состав. Л,В, Макеева, Т,С, Лещеня.

Романсы и песни. А, Даргомыжский. «Дорогой длинною» Москва 1979г

Романсы М. Мусоргского, Г. Свиридов « Из Шекспира».

«Концертная мозаика» Изд. Гармония Спб. 2004г.

Е.В. Туркина. Первые шаги. Стр. 31-69. Флейта.Более сложная

фактура, многоплановость.

Хрестоматия «Юный скрипач» Пьесы, крупная форма.З-4-5классы.

Ж. и Г. Арцишевские «Юному аккомпаниатору» № 44-156

выборочно, на усмотрение педагога.

Романсы Гурилева, Варламова, Булахова на стихи Пушкина,

Лермонтова и т. д.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1год освоение классического аккомпанемента, простейшие виды аккомпанемента.

2 год транспонирование, русские композиторы, современные.

3год джазовый аккомпанемент, подбор аккомпанемента по слуху, к  мелодии.

4 год работа в классе и иллюстратором( домра,скрипка,вокал, аккордион и т. д.)

Зачеты два раза в год.

Академический зачет.

Выпускной экзамен.