"Зимние забавы"
Цель:
Развивать чувство ритма, координацию движений,мелкую маторику.
Совершенствовать певческие навыки детей.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, эстетический вкус средствами музыки.
Развивать творческое мышление, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 20.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зимние забавы
Открытое занятие по принципам Карла Орфа в подготовительной группе.
Цель:
Развивать чувство ритма, координацию движений,мелкую маторику.
Совершенствовать певческие навыки детей.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, эстетический вкус средствами музыки.
Развивать творческое мышление, фантазию.
Необходимые музыкальные инструменты и пособия:
- Шумовые инструменты ( “киндер сюрприз”).
- Деревянные палочки ( по 2 штуки на каждого ребёнка).
- Белые шарфы.
- Султанчики.
- Пластиковые маленькие бутылочки.
- Колокльчики.
- Нарезная пластиковая бутылка.
- Плакат с графическим обозночением музыкальных инструментов.
- В записи: Г.Свиридов “ Метель” , шум ветра.
Ход занятия:
В записи звучит музыка.
Входят дети, свободно распологаются в зале.
М.Р. - Ребята, я очень рада видеть вас.Сегодня такая замечательная погода По зимнему тёплая..Светит солнышко! Так и хочется всем-всем пожелать доброго дня! Давайте поздароваемся с вами и поприветствуем наших гостей.
Игра – приветствие: “Добрый день”
В этот чудесный день ,
Добрый день!
Дружно здороваться,
Нам не лень!
Руки протягивай.
Не зевай.
И настроение
Угадай!
М.Р. – Ребята я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение. Давайте покажем нашим гостям как мы занимаемся на музыкальном занятии.
Пришла к нам красавица зима. С собою зима принесла много веселья, зимних игр,забав. Я вас приглашаю на : “Зимние забавы”.
Хитите поиграть?
Дети: - Да! Хотим!
Музыкально-ритмическое движение.
- Ходьба с высоко поднятыми ногами под музыку (по воображаемогу снегу).
- “Топотушки” под музыку (притаптываем снег).
Дети встают полукругом у стульчиков.
Поётся интонационно – ритмическая игра – распевка:
“ Скок – скок”
Скок – скок, поскок. (щелчки)
Сколочу мосток. (притопывают ногами топ-топ)
Серебром замощу. (гладят ладошки)
Всех ребят пущу! (ударяют по коленкам)
Испоняется с аккомпаниментом звучащих жестов, сразу послепения следует ритмическая игра: “ ЭХО”, в которой дети повторяют без паузы заданный педагогом рисунок (2- 4 раза). Затем потешка повторяется, но от другого звука, высота которого каждый раз произвольно задаётся любым желающим ребёнком на слог “ЛЯ”. Все дети стараются подстроиться к нему в унисон и начинают петь. Желательно, чтобы начальные звуки попеременно принадлежали,то более высокому, то более низкому регистрам.
Игра повторяется несколко раз.
(Предложить детям поиграть новую игру).
Речевая игра: “ Мороз” ( потешка).
Дети становятся в круг и выполняя предложенные движения со звучащими жестами, выразительно и артикуляционно чётко декламируют текст.
В первой части игры дети в круг и из круга. Во второй части берутся за руки и бегут лёгким бегом по кругу, ускоряя движение.В конце все могут присесть на корточки.
l – часть
Ты мороз ,мороз, мороз. ( Идут в центр круга)
Не показывай свой нос. (Притопывают)
Уходи скорей домой. (Идут из круга)
Стужу уводи с собой! ( Топают)
ll – часть
А мы саночки возьмём (Берутся за руки и идут по кругу)
И на улицу пойдём (топотушки)
Сядем в саночки – самокаточки,
С горки у –ух!
М.Р. - Как хорошо и весело мы покатались на саночках,а теперь ребята давайте отдохнём и споём песню.
Песня: « Уж ты, зимушка – зима».
- Уж ты зимушка зима. 2) Зима снежная была.
Зима снежная была. Все дороги замела.
Зима снежная была. Все дороги и пути.
Все догори замела. Не проехать не пройти.
Пение с движением и тональным аккомпониментом.
Дети садятся в круг на полу, держа в каждой руке по палочке. Ребёнок играющий на металлофоне может сидеть в центре круга. Во время пения выполняют палочками два спокойных ритмичных движения на каждую долю пульса ( тихий удар палочками перед собой и удар ими по полу на фермату) движения здесь как будто на несколько секунд замирает.(У музыкального руководителя в руке пластмассовая нарезная бутылка) изображая шум высохших ветвей – калины и малины. По окончании песни раздать пустые маленькие пластмассовые бутылочки издавая шум ветра.
Упражнение на дыхание.
М.Р.- Ветер за окном гудит : - Ууу-ууу.
Снег позёмкою кружит: - Кхх-кхх.
В дом пробраться наровит.
Потому он и сердит: - Ууу-ууу.
Ветер кружит,кружит.
Разыгралась стужа.
М.Р. – Не скучайте, детвора.
Ждёт вас новая игра.
Двигательно- ритмическая игра с пеникм.
« Метелица» (потешка).
М.Р. - Ребята, давайте все возьмём по одному колокольчику.
(Первые две строчки дети поют и легко бегают по залу, двигаясь волнистыми линиями, на последние две строчки. которые повторяются трижды с ускорением они останавливаются и кружатся на месте, на каждое повторение меняя направление вправо – влево – вправо)
Метелица, метелица.
Снег по полю стелится.
Кто кружится, вертится.
Тот заметелится.
( Каждый ребёнок начинает кружение в любую сторону произвольно, в конце потешки резко приседает).
М.Р. предлагает детям игру импровизацию на инструментах к звучащей пьесе Г.Свиридова «Метель».
М.Р. - Мы ребята с вами уже слушали эту пьесу, а теперь давайте её украсим и дополним нашими звучащими инструментами. Мальчики будут её украшать игрой на инструментах, а девочки будут танцевать, изображая лёгких и воздушных снежинок.
М.Р. - Удивительное время года зима. Много нарисовано картин о зиме, написано музыки, стихов. Давайте и мы сегодня расскажем о зиме и украсим его музыкальными инструментами.
Стихотворение М.Клоковой «Дед Мороз».
Ночью в поле снег сыпучий ,тишина. ( арфа детская )
В тёмном небе, в мягкой туче спит луна. ( треугольник )
Тихо в поле. Тёмный – тёмный смотрит лес. ( султанчики )
Дед Мороз, старик огромный, с ёлки слез. ( треугольник )
Весь он белый, весь в обновах, весь в звёздах. ( колокольчик )
В белой шапке и в пуховых сапогах. ( бубен )
Вся в серебряных сосульках борода. ( треугольник )
У него во рту свистулька изо льда. ( дудочка )
Выше, выше вырастает Дед Мороз. ( металлофон )
Вот он вышел из-за ёлок и берёз. ( маракас )
Вот затопал, ухватился за сосну. ( бубен )
И похлопал снежной варежкой луну. ( маракас )
Зашагал он, закачал он головой, ( бубен )
Засвистал он в свой свисточек ледяной. ( дудочка )
Все снежинки по сугробам улеглись. ( треугольник )
Все снежинки огонёчками зажглись. ( играют все инструменты )
(Озвучивание текста по графическим знакам, импровизация на инструментах).
М.Р. - Молодцы ребята! А сейчас давайте споём песню о солнышке, пусть солнышко нас согревает в морозный день.
Песня: « Солнышко грей».
- Солнышко грей.
Грей посильней.
Солнышко грей
В морозный день.
- Нос мы потрем.
Щеки погладим.
Нос мы потрем
В морозный день.
М.Р. – Ребята наше музыкальное занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с вами до следующего занятия.
До свидания, до свидания,
До свидания, музыка!
На прощание, на прощание,
Скажем музыке, пока!
.