"Зимние забавы"

Садирова Лариса Владимировна

Цель:

Развивать чувство ритма, координацию движений,мелкую маторику.

Совершенствовать певческие навыки детей.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, эстетический вкус средствами музыки.

Развивать творческое мышление, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx20.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                      Зимние забавы

Открытое занятие по принципам Карла Орфа в подготовительной группе.

Цель:

Развивать чувство ритма, координацию движений,мелкую маторику.

Совершенствовать певческие навыки детей.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, эстетический вкус средствами музыки.

Развивать творческое мышление, фантазию.

Необходимые музыкальные инструменты и пособия:

  1. Шумовые инструменты ( “киндер сюрприз”).
  2. Деревянные палочки ( по 2 штуки на каждого ребёнка).
  3. Белые шарфы.
  4. Султанчики.
  5. Пластиковые маленькие бутылочки.
  6. Колокльчики.
  7. Нарезная пластиковая бутылка.
  8. Плакат с графическим обозночением музыкальных инструментов.
  9. В записи: Г.Свиридов “ Метель” , шум ветра.

Ход занятия:

В записи звучит музыка.

Входят дети, свободно распологаются в зале.

М.Р. -  Ребята, я очень рада видеть вас.Сегодня такая замечательная погода По зимнему тёплая..Светит солнышко! Так и хочется всем-всем пожелать доброго дня! Давайте поздароваемся с вами и поприветствуем наших  гостей.

Игра – приветствие: “Добрый день”

В этот чудесный день ,

Добрый день!

Дружно здороваться,

Нам не лень!

Руки протягивай.

Не зевай.

И настроение

Угадай!

М.Р. – Ребята я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение. Давайте покажем нашим гостям как мы занимаемся на музыкальном занятии.

Пришла к нам красавица зима. С собою зима принесла много веселья, зимних игр,забав. Я вас приглашаю на : “Зимние забавы”.

Хитите поиграть?

Дети:  -  Да! Хотим!

        Музыкально-ритмическое движение.

  1. Ходьба  с высоко поднятыми ногами под музыку  (по воображаемогу снегу).
  2. “Топотушки” под музыку (притаптываем снег).

Дети встают полукругом у стульчиков.

              Поётся интонационно – ритмическая игра – распевка:

        “ Скок – скок”

Скок – скок, поскок.   (щелчки)

Сколочу мосток.           (притопывают ногами топ-топ)

Серебром замощу.      (гладят ладошки)

Всех ребят пущу!         (ударяют по коленкам)

Испоняется с аккомпаниментом звучащих жестов, сразу послепения следует ритмическая игра: “ ЭХО”, в которой дети повторяют без паузы заданный  педагогом рисунок (2- 4 раза). Затем потешка повторяется, но от другого звука, высота которого каждый раз произвольно задаётся любым желающим ребёнком на слог “ЛЯ”. Все дети стараются подстроиться к нему в унисон и начинают петь. Желательно, чтобы начальные звуки попеременно принадлежали,то более высокому, то более низкому регистрам.

Игра повторяется несколко раз.

(Предложить детям поиграть новую игру).

                     Речевая игра:  “ Мороз” ( потешка).

Дети становятся в круг и выполняя предложенные движения со звучащими жестами, выразительно и артикуляционно чётко декламируют текст.

В первой части игры дети в круг и из круга. Во второй части берутся за руки и бегут лёгким бегом по кругу, ускоряя движение.В конце все могут присесть на корточки.

                                               l – часть

Ты мороз ,мороз, мороз. ( Идут в центр круга)

Не показывай свой нос.    (Притопывают)

Уходи скорей домой.         (Идут из круга)

Стужу уводи с собой!         ( Топают)

                                               ll – часть

А мы саночки возьмём   (Берутся за руки и идут по кругу)

И на улицу пойдём           (топотушки)

Сядем в саночки – самокаточки,

С горки у –ух!

М.Р. -  Как хорошо и весело мы покатались на саночках,а теперь ребята давайте отдохнём и споём песню.

                                Песня: « Уж ты, зимушка – зима».

  1. Уж ты зимушка зима.        2)   Зима снежная была.

Зима снежная была.        Все дороги замела.

Зима снежная была.        Все дороги и пути.

Все догори замела.                Не проехать не пройти.

Пение с движением и тональным аккомпониментом.

Дети садятся в круг на полу, держа в каждой руке по палочке. Ребёнок играющий на металлофоне может сидеть в центре круга. Во время пения выполняют палочками два спокойных ритмичных движения на каждую долю пульса ( тихий удар палочками перед собой и удар ими по полу на фермату) движения здесь как будто на несколько секунд замирает.(У музыкального руководителя в руке пластмассовая нарезная бутылка) изображая шум высохших ветвей – калины и малины. По окончании песни раздать пустые  маленькие пластмассовые бутылочки издавая шум ветра.

Упражнение на дыхание.

 М.Р.-  Ветер за окном гудит : - Ууу-ууу.

             Снег позёмкою кружит: - Кхх-кхх.

            В дом пробраться наровит.

            Потому он и сердит:  -  Ууу-ууу.

            Ветер кружит,кружит.

            Разыгралась стужа.

М.Р. –   Не скучайте, детвора.

        Ждёт вас новая игра.

Двигательно- ритмическая игра с пеникм.

                                    « Метелица» (потешка).

М.Р.  -  Ребята, давайте все возьмём по одному колокольчику.

(Первые две строчки дети поют и легко бегают по залу, двигаясь волнистыми линиями, на последние две строчки. которые повторяются трижды с ускорением они останавливаются и кружатся на месте, на каждое повторение меняя направление вправо – влево – вправо)

 Метелица, метелица.

Снег по полю стелится.

Кто кружится, вертится.

Тот заметелится.

( Каждый ребёнок начинает кружение в любую сторону произвольно, в конце потешки резко приседает).

М.Р. предлагает  детям игру импровизацию  на инструментах к звучащей пьесе Г.Свиридова «Метель».

М.Р.  -  Мы ребята с вами уже слушали эту пьесу, а теперь давайте её украсим  и дополним нашими звучащими  инструментами. Мальчики будут её украшать игрой на  инструментах, а девочки будут танцевать, изображая  лёгких и воздушных снежинок.

М.Р. -  Удивительное время года зима. Много нарисовано картин о зиме, написано музыки, стихов. Давайте и мы сегодня расскажем о зиме и украсим его музыкальными инструментами.

Стихотворение  М.Клоковой  «Дед Мороз».

Ночью в поле снег сыпучий ,тишина.                         ( арфа детская )

В тёмном небе, в мягкой туче спит луна.                  ( треугольник )

Тихо в поле. Тёмный – тёмный смотрит лес.            ( султанчики )

Дед Мороз, старик огромный, с ёлки слез.               ( треугольник )

Весь он белый, весь в обновах, весь в звёздах.       ( колокольчик )

В белой шапке и в пуховых сапогах.            ( бубен )

Вся в серебряных сосульках борода.                          ( треугольник )

У него во рту свистулька изо льда.                              ( дудочка )

Выше, выше вырастает Дед Мороз.                            ( металлофон )

Вот он вышел из-за ёлок и берёз.                                ( маракас )

Вот затопал, ухватился за сосну.                                   ( бубен )

И похлопал снежной варежкой луну.                          ( маракас )

Зашагал он, закачал он головой,                                   ( бубен )

Засвистал он в свой свисточек ледяной.                     ( дудочка )

Все снежинки по сугробам улеглись.                           ( треугольник )

Все снежинки огонёчками зажглись.                           ( играют все инструменты )

  (Озвучивание текста по графическим знакам, импровизация на инструментах).

М.Р. -  Молодцы ребята! А сейчас давайте споём песню о солнышке, пусть солнышко нас согревает в морозный день.

Песня: « Солнышко грей».

  1. Солнышко грей.

Грей посильней.

Солнышко грей

В морозный день.

  1. Нос мы потрем.

Щеки погладим.

Нос мы потрем

В морозный день.

М.Р. –  Ребята наше музыкальное занятие подошло к концу, давайте попрощаемся  с вами до следующего  занятия.

                До свидания, до свидания,

                До свидания, музыка!

                На прощание, на прощание,

                Скажем музыке, пока!

.