2017 Творческий и инновационный проект - Концерт - экзамен по сольфеджио выпускных классов "Любимые мелодии".
Пояснительная записка
Общие положения:
1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации Программы развития МУДО «Львовская детская школа искусств» и регламентации проектной деятельности преподавателей и учащихся.
1.2. Под проектной деятельностью понимается разработка актуальной культурологической музыкально-эстетической, проблемы и ее поэтапная реализация, проводимая преподавателем и учащихся. В процессе такой работы происходит самостоятельное освоение участниками комплексных знаний и ключевых компетенций. Ее результатом является создание собственного интеллектуального продукта, поиски новых направлений и форм творческого проектирования, предназначенного для активного практического применения.
1.3. Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса школы и осуществляется в урочное и внеурочное время на предметном и межпредметном материале.
Идея: экзамен-концерт «Любимые мелодии» мероприятие, позволяющее подвести итоги обучения в классе по сольфеджио, каждому воспитаннику продемонстрировать свои достижения.
Данный экзамен-концерт, является частью моего творческого и инновационного проекта «Наши любимые песни».
Цель: создать условия для применения воспитанниками комплекса знаний и умений, поддержать высокий уровень познавательного интереса как исполнителей, так и слушателей.
Задачи:
- предоставление возможностей для реализации и совершенствования творческих способностей через участие в концертной деятельности;
- создание условий для содержательного досуга детей;
- создание благоприятной психологической атмосферы – радости, комфорта, дружбы;
- формирование чувства ответственности за качество выполнения коллективного дела;
- приобретение опыта концертных выступлений и сценического поведения.
Основные методы:
1. Словесный.
2. Наглядно – слуховой.
3. Демонстрации достижений.
4. Включения в творческую деятельность.
Материально – техническое оснащение:
- стулья
- музыкальные инструменты: фортепиано, гитары, скрипка, домра
- нотный материал, микрофоны, стойка, компьютер, фонограммы, видеопроектор, экран, презентации к вокально-интонационным упражнениям, видеокамера.
Музыкальный репертуар и Ф.И. учащегося V курса 7 класса.
Песни из к/ф
1. Куланхина Л. – М. Дунаевский «Ветер перемен»
2. Полякова М. - «Город золотой» Ф.Милано (XVI век), В.Вавилов, Хвостенко
3. Романова Д. – И. Корнелюк, Р. Лисиц. - «Город, которого нет»
4. Показеева К. - «У природы нет плохой погоды»
5. Джуган Д. - «Городские цветы»
6. Лоренц Н. - И. Цветков, И. Резник «Золушка»
7. Чернышева Г. – Ж. Колмагорова «Мама» гр. Непоседы
8. Суюшова И. – А. Пахмутова, М. Матусовского «Старый клён»
9. Макарова И. – «Черное, белое»
10. Левчук Л. – Л. Визбор «Милая моя»
11. Назарова К. – «Там за туманами»
песни военные
12. Кобелева Д. – «Синенький платочек»
13. Герасимов З. - «Вечный огонь» к/ф «Офицеры»
14. Кудряшов М. - «Дороги»
15. Канцеляристов Д. - 17 мгновений весны
16. Босалыго М. – М. Матусовский, В. Баснер. «На безымянной высоте»
романсы, песни
17. Иванова М. - М. Глинка «Сомнение»
18. Безбородова Ю. – А. Гурилев «Сарафанчик»
зарубежная музыка
19. Игрицова А. – Г.Манчини , Дж. Мерсера. «Лунная река» - Moon River
20. Хан О. - «Над радугой»
21. Алексеенко Т. - «Фотография»
22. Сложеникин А. - «Love Me Like You Do»
заключительная песня
23. Каушанская У. – О. Митяев «Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались»
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно