Календарно- тематический план предмета "Музыка" 1-4 классы
Программа «Музыка. Начальная школа», Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т. С. Шмагина,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_1-4_kl_2017.docx | 33.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план предмета «Музыка» 1 класс
№ урока по порядку | № урока в теме | Тема урока | Дата |
Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»16ч 1 четверть | |||
1 | 1 | «И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие) | 02.09 |
2 | 2 | Хоровод муз. (Урок – экскурсия) | 09.09. |
3 | 3 | Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра) | 16.09. |
4 | 4 | Душа музыки - мелодия. (Урок – путешествие) | 23.09. |
5 | 5 | Музыка осени. | 30.09 |
6 | 6 | Музыка осени. | 07.10 |
7 | 7 | Сочини мелодию. | 14.10 |
8 | 8 | «Азбука, азбука каждому нужна…». Музыкальная азбука. | 21.10 |
9 | 9 | Обобщающий урок 1 четверти. | 28.10 |
2 четверть | |||
10 | 10 | Музыкальные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа. | 11.11 |
11 | 11 | Музыкальные инструменты. | 18.11 |
12 | 12 | Звучащие картины. | 25.11 |
13 | 13 | Разыграй песню. | 02.12 |
14 | 14 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 09.12 |
15 | 15 | Добрый праздник среди зимы. | 16.12 |
16 | 16 | Обобщающий урок 2 четверти. | 23.12 |
Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ».17ч 3 четверть | |||
17 | 1 | Край, в котором ты живешь. | |
18 | 2 | Художник, поэт, композитор. | |
19 | 3 | Музыка утра. | |
20 | 4 | Музыка вечера. | |
21 | 5 | Музыкальные портреты. | |
22 | 6 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | |
23 | 7 | Музы не молчали. | |
24 | 8 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. | |
25 | 9 | Мамин праздник. Обобщающий урок 3 четверти. | |
4 четверть | |||
26 | 10 | Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» | |
27 | 11 | Звучащие картины. | |
28 | 12 | Музыка в цирке. | |
29 | 13 | Дом, который звучит. | |
30 | 14 | Дом, который звучит. Опера-сказка. | |
31 | 15 | «Ничего на свете лучше нету» | |
32 | 16 | Обобщающий урок. (Урок-концерт.) | |
33 | 17 | Заключительный урок. (Урок-концерт.) | |
итого | 33 |
2 класс
№ урока по поряд | № урока в теме | 1 четверть – 8 часов Раздел 1. Россия – Родина моя. | Дата |
1 | 1 | Мелодия | 05.09. |
2 | 2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия | 12.09. |
3 | 3 | Гимн России. НРК | 19.09. |
4 | 1 | Раздел 2. День, полный событий. Музыкальные инструменты (фортепиано) | 26.09 |
5 | 2 | Природа и музыка. Прогулка | 03.10. |
6 | 3 | Танцы, танцы, танцы… | 10.10. |
7 | 4 | Эти разные марши. Звучащие картины | 17.10. |
8 | 5 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама | 24.10. |
2 четверть – 8 часов.
Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм». | |||
9 | 1 | Великий колокольный звон. Звучащие картины | 07.11 |
10 | 2 | Святые земли Русской. Князь Александр Невский Сергий Радонежский | 14.11 |
11 | 3 | Молитва | 21.11 |
12 | 4 | С Рождеством Христовым. Музыка на новогоднем празднике | 28.11 |
13 | 5 | Обобщающий урок по теме «О России петь – что стремиться в храм». | 05.12 |
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». | |||
14 | 1 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню | 12.12 |
15 | 2 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Обобщающий урок 2 четверти | 19.12 |
16 | 3 | Обобщающий урок 2 четверти | 26.12 |
3 четверть-10 часов. | |||
17 | 4 | Проводы зимы | |
18 | 5 | Встреча весны. | |
Раздел 5. В музыкальном театре. | |||
19 | 1 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр | |
20 | 2 | Опера. Балет | |
21 | 3 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера | |
22 | 4 | Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы | |
23 | 5 | Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал | |
Раздел 6. В концертном зале. | |||
24 | 1 | Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк») | |
25 | 2 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление | |
26 | 3 | Обобщающий урок 3 четверти |
4 четверть -9 часов. | |||
27 | 1. | «Звучит нестареющий Моцарт». | |
28 | 2. | Симфония №40. Увертюра | |
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…». | |||
29 | 3 | Волшебный цветик – семицветик. Муз. инструменты (орган). И все это - Бах | |
30 | 4. | Все в движении. Попутная песня | |
31 | 5. | Музыка учит людей понимать друг друга | |
32 | 6. | Два лада. Легенда. Природа и музыка | |
33 | 7. | Печаль моя светла. | |
34 | 8. | Мир композитора. (П. Чайковский, С. Прокофьев). | |
35 | 9 | Резервное время | |
Итого | 35 | ||
3 класс. Раздел 1 «Россия – Родина моя» 1 четверть 8 часов | Дата | ||
№ урока по порядку | № урока в теме | Тема урока | |
1 | 1 | Мелодия – душа музыки. П.Чайковский. Симфония № 4.2-я часть. | 06.09. 13.09. |
2 | 2 | Природа и музыка. П.Чайковский. Благословляю вас, леса. Н.Римский-Корсаков. Звонче жаворонка пенье. Г.Свиридов. Романс. Из муз. иллюстр. «Метель». | |
3 | 3 | Виват, Россия! Неизвестный автор. Радуйся, Росско земле Неизвестный автор. Орле Российский. Марш Лейб-гвардии Преображенского полка. | 20.09. 27.09. 04.10. 11.10. |
4 | 4 | Виват, Россия! Величание святому князю Александру Невскому. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский». | |
5 | 5 | Виват, Россия! М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Интродукция. Ответ Сусанина полякам. Речитатив и ария Сусанина. | |
6 | 6 | Виват, Россия! М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Хор «Славься». | |
Раздел 2. «День, полный событий» | |||
7 | 1 | Образы природы. Утро. Портрет в музыке. П.Чайковский. «Детский альбом». Утренняя молитва. Э.Григ. Утро. С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». | 18.10. 25.10. |
8 | 2 | Портрет в музыке. С.Прокофьев. Болтунья. Балет «Ромео и Джульетта». Джульетта-девочка. С.Прокофьев. Балет «Золушка». Вступление. Па-де-шаль. Урок танца. Вальс и полночь. | |
2 четверть 8 часов | |||
10 | 3 | Детские образы. М.Мусоргский. Вок. цикл «Детская». С няней. С куклой. «Картинки с выставки». Тюрильский сад. | 08.11 |
Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм» | |||
11 | 1 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Ф.Шуберт. Ave, Maria. И.-С.Бах. Прелюдия № 1 (c-dur). | 15.11 |
12 | 2 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. С.Рахманинов. Богородице Дево, радуйся! | 22.11 |
13 | 3 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Современные песни о маме. | 29.11 |
14 | 4 | Народные праздники России: Вербное воскресенье. Э.Ллойд Уэббер. Осанна. А.Гречанинов. Вербочки. Р.Глиэр. Вербочки. | 06.12 |
15 | 5 | Народные праздники России: Вербное воскресенье. Э.Ллойд Уэббер. Осанна. А.Гречанинов. Вербочки. Р.Глиэр. Вербочки. | 13.12 |
16 | 6 | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. | 25.12 |
3 четверть 10 часов Раздел 4.. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» | |||
17 | 1 | Былины. Певцы русской старины: Баян. М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Первая песня Баяна. Вторая песня Баяна. | |
18 | 2 | Былины. Певцы русской старины: Садко. Н.Римский-Корсаков. Песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка», «Заиграйте, мои гусельки», «Высота ль, высота поднебесная» | |
19 | 3 | Сказочные образы в музыке: Лель. Н.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Третья песня Леля. | |
20 | 4 | Праздники русского народа: Масленица. Н.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Хор «Проводы Масленицы». | |
21 | 5 | Праздники русского народа: Масленица. Встреча весны. Масленичные и весенние песенки-заклички. | |
Раздел 5. «В музыкальном театре» | |||
22. | 1 | Опера: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения. М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Речитатив и ария Руслана. Каватина Людмилы. Сцена из 2-го действия. Увертюра. | |
23 | 2 | Опера: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения. К. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика». Хор фурий. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Ария Снегурочки.Сцена таяния Снегурочки. Каватина Берендея. «Шествие царя Берендея» | |
24 | 3 | Опера: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения. Н.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Пляска скоморохов. Заключительный хор. Опера «Садко». «Океан-море синее». | |
25 | 4 | Балет: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения. П.Чайковский. Балет «Спящая красавица». Вступление. Вальс. Финал 1-го действия. | |
26 | 5 | Мюзикл: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения. А. Рыбников. Волк и семеро козлят на новый лад. Р. Роджерс. «Звуки музыки» | |
4 четверть- 9 часов | |||
27 | 6 | Жанр инструментального концерта. П.Чайковский. 1-ый концерт для ф-но с оркестром. 3 часть. | |
Раздел 6. «В концертном зале» | |||
28 | 1 | Музыкальные инструменты: флейта, скрипка. «Звучащие картины». И.-С.Бах. Шутка. П.Чайковский. Мелодия. Н.Паганини. «Каприс». | |
29 | 2 | Жанры музыки: симфоническая сюита. Формы музыки. Э.Григ. Муз. к драме «Пер Гюнт». Утро. В пещере горного короля. Танец Анитры. Смерть Озе. Песня Сольвейг | |
30 | 3 | Жанры музыки: симфония. Формы музыки. Л.Бетховен. Симфония № 3. «Героическая». | |
31 | 4 | Мир композитора –Л. Бетховен. Л.Бетховен. Лунная соната. К Элизе. Сурок. | |
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | |||
32 | 1 | Сходство и различие музыкальных образов, языка разных композиторов. Свиридов. Снег идет. С.Прокофьев. «Шествие солнца». В.А.Моцарт. Симфония №40. Финал. | |
33 | 2 | Джаз – музыка ХХ века, её особенности. Известные исполнители. Дж. Гершвин. Колыбельная из оперы «Порги и Бесс». | |
34 | 3 | Обобщение музыкальных впечатлений детей третьего года обучения. Л.Бетховен. «Ода к радости». | |
35 | 4 | Резервное время | |
Итого | 35 |
4 класс
№ урока по порядку | № урока в теме | Тема | Дата | |
Раздел 1. «Россия – Родина моя» 1 четверть 8 часов | ||||
1 | Мелодия. Ты запой мне эту песню. Песня о России. Ты река ли моя реченька. Россия. | 07.09. | ||
2 | Чего не выразишь словами. Как сложили песню .Рахманинов. Вокализ. | 14.09. | ||
3 | Ты откуда, русская, зародилась музыка Фрагменты русских народных песен разных жанров | 21.09. | ||
4 | Патриотическая тема в русской песне. .Прокофьев. Из кантаты «Александр Невский». | 28.09. | ||
5 | Патриотическая тема в русской классике. С.Прокофьев. Из кантаты «Александр Невский». Вставайте, люди русские! Мёртвое поле. Ледовое побоище | 05.10. | ||
Раздел 2. «О России петь – что стремиться в храм» | ||||
1 | Святые земли Русской: князь Владимир, княгиня Ольга. Стихира. Величание. Земле русская. Стихира русским святым. Глинка Славься. | 12.10 | ||
2 | Святые земли Русской: Илья Муромец. Былина. А.Бородин. Симфония №2.(«Богатырская») Былина об Илье Муромце. Мусоргский картинки с выставки. Богатырские ворота. | 19.10. | ||
3 | Создатели славянской письменности - Кирилл и Мефодий. Гимн. Гимн Кириллу и Мефодию. | 26.10. | ||
2 четверть 8 часов | ||||
4 | Покров - Осенины. Фольклорный праздник НРК Дождик. Плетень. Дождь. | 09.11. | ||
Раздел3. «День, полный событий» | ||||
1 | Приют спокойствия, трудов и вдохновенья Г.Свиридов. Осень. Пастораль. П.Чайковский. Времена года. Осенняя песнь. | 16.11. | ||
2 | Один день с А.С.Пушкиным. Зимнее утро. П.Чайковский. Зимнее утро. В.Шебалин. Зимняя дорога. П.Чайковский. Времена года. У камелька. | 23.11 | ||
3 | Зимний вечер. «Что за прелесть эти сказки!» Зимний вечер. В исп. Лемешева, Покровского. Н.Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане». | 30.11 | ||
4 | Приют, сияньем муз одетый Признанье. Я вас любил. Я помню чудное мгновенье. | 07.12 | ||
14 | 5 | Музыка ярмарочных гуляний. Народные песни, наигрыши. Обработки народной музыки. П.Чайковский. Хор из оперы «Евгений Онегин». Девицы, красавицы. Уж как по мосту, мосточку. | 14.12 | |
15 | 6 | Музыкальные инструменты России. Оркестр русских музыкальных инструментов. Фрагменты звучания инструментов. Уж как по лугу. Уральская плясовая. | 21.12 | |
16 | 7 | От Рождества до Крещения Христос родился. Щедрик. Колядки. «Хожу я гуляю» святочная песня. | 28.12 | |
3 четверть 10 часов Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» | ||||
17 | 1 | Народная песня – летопись жизни народа, её интонационная выразительность. П.Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Г.Свиридов. Ты воспой, жавороночек. | ||
18 | 2 | Народная песня – летопись жизни народа, её интонационная выразительность. Русские народные наигрыши. Светит месяц. П.Чайковский. Камаринская. Мужик на гармонике играет. | ||
19 | 3 | Мифы, легенды и предания, сказки о музыке и музыканта | ||
20 | 4 | Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Форма вариаций. Русские народные наигрыши. Русская народная песня. Светит месяц. П.Чайковский. Камаринская. Мужик на гармонике играет. Н.Римский-Корсаков. Пляска скоморохов. | ||
21 | 5 | Праздники русского народа: Троицын день. «Троица» А.Рублёва. П.Чайковский. Симфония №4. | ||
Раздел 5. «В концертном зале» | ||||
22 | 1 | Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Музыкальные инструменты: виолончель. Симфонический оркестр. А.Бородин. Ноктюрн. Из струнного квартета №1. П.Чайковский. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром. М.Мусоргский. Старый замок. | ||
23 | 2 | Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. С. Рахманинов. Сирень. Ф.Шопен. Полонез №3. Вальс №10. Мазурка ля минор. Мазурка фа мажор. Мазурка си-бемоль мажор | ||
24 | 3 | Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Бетховен. Соната №8. «Патетическая». П.Чайковский. Времена года. Баркарола. М.Глинка. Арагонская хота. | ||
Раздел 6. «В музыкальном театре» | ||||
25 | 1 | Драматургическое развитие в опере и балете | ||
26 | 2 | Драматургическое развитие в опере и балете. М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Сцена Сусанина с поляками | ||
3 четверть 9 часов | ||||
27 | 3 | Драматургическое развитие в опере и балете. М.Мусоргский. Из оперы «Хованщина». Песня Марфы. И.Стравинский. Балет «Петрушка». Ярмарка | ||
28 | 4 | Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. М.Мусоргский. Из оперы «Хованщина». Пляска персидок. М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Персидский хор. А.Хачатурян. Балет «Гаяне». Колыбельная. Танец с саблями. | ||
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | ||||
29 | 1 | Оперетта. Мюзикл. И.Штраус. Оперетта «Летучая мышь». Вальс. Ф. Лоу. Мюзикл «Моя прекрасная леди». Я танцевать могу. С.Рахманинов. Прелюдия для ф-но. | ||
30 | 2 | Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Ф.Шопен. Прелюдия №7 для ф-но. Прелюдия для ф-но № 20. | ||
31 | 3 | Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Мастерство исполнителей. Ф.Шопен. Этюд №12 «Революционный». И.С.Бах. Шутка. В.А.Моцарт. Симф. соль минор. Л.Бетховен. Патет. Соната .Э. Григ. Утро | ||
32 | 4 | Мастерство исполнителей. Музыкальные инструменты: гитара. Авторская песня. Вариации на тему русской народной песни. Тонкая рябина. Г.Кулешев-Безбородко. Что ты клонишь над водами. И.-С.Бах. Чакона. Дж. Рейнхардт. Джазовая импровизация. К Жако. | ||
33 | 5 | Музыкальные сказки. Музыкальная живопись. Формы музыки. Н.Римский-Корсаков. «Шехеразада» | ||
34 | 6 | Обобщение музыкальных впечатлений учащихся начальной школы. М.Мусоргский. Вступление к опере «Хованщина» | ||
35 | 7 | Резервное время | ||
Итого | 35 |