Мастер-класс на тему "Вокальное искусство с раннего возраста"

Никонова Галина Николаевна

Мастер-класс на тему "Вокальное искусство с раннего возраста" преподвателя отделения "Эстрадно-джазовое искусство" МБУ ДО "Янтиковская ДШИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               

Мастер-класс преподавателя

 

МБУ ДО «Янтиковская ДШИ»

отделения «Эстрадно-джазовое искусство»

Никоновой Галины Николаевны

(20.01.2017 г.)

                 План  мастер-класса  на тему «Вокальное искусство с раннего возраста»

Участники мастер-класса:  вокальный ансамбль «Тайна»

                                   Группа: младшая

Преподаватель: Никонова Галина Николаевна

Форма проведения: групповая

Цель мастер-класса: развить звуковысотный звук и чувство ритма

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал, музыкальный центр, микрофоны, аудиски, флеш-карта

                           Задачи:

Обучающие:

-разностороннее развитие музыкального слуха, музыкальной памяти;

Развивающие:

-развить музыкальные способности обучающихся;

Воспитательные:

-формировать чувство прекрасного на основе современного музыкального материала

Методы обучения: словесный метод, наглядный метод, метод игр

                     Структура занятия

I . Организационный момент

1) Приветствие

2)Положительный настрой на занятие

3)Проверка готовности к занятию обучающихся

4)Сообщение темы занятия, постановка цели.

II. Распевание

 1)Разогревание голосовых связок, подготовка голосового аппарата к пению (ми-и-я-а-ми, я-а-а-а-ми, ай-яй-яй)

2) Упражнения на развитие дыхания, напевный, протяжный звук (ма-мэ-ми-мо-му, ит-эт-ат-ут, и-и-и-и-а-а-а-и, я шагаю верх, я шагаю вниз)

3) Работа над артикуляционным аппаратом, четкой дикцией, активацию губ, языка, пение стаккато (прр-прр, дри-дрэ-дра-дро-дру, «от топыта копыт, пыль по полю летит», «бык тупогуб, тупогубенький бычок»)

III. Ритмическая пауза

  1. Движение под музыку. Набор элементарных движений, показывающих метрическую пульсацию

IV. Работа над песнями

  1. Работа над рождественской колядкой «Появились над вертепом ангелы»

Прием пения  «а капелла», работа над чистотой интонирования, опевания главных звуков, распеваем половинные и целые звуки

  1. Работа над песней «Автобус»

Работа по фразам, прохлопываем ритм в ладошки. Показываем метрическую пульсацию ножками. Соединяем песню, применяя сценические движения, стараемся передать веселое настроение в песне и национальный колорит, пробуем прием двухголосия

  1. Работа над песней «Цветик-семицветик» муз.  и сл.О.Юдахиной

Добиться чистоты интонирования, четкой дикции, своевременного начала и окончания музыкальных фраз, добиться светлого, возвышенного, одухотворенного состояния при исполнении, почувствовать радость и удовлетворение от исполнения песни. Исполнить песню целиком, применяя сценические движения и работу с микрофонами.