Новые возможности обучения с помощью Internet
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интернет и его использование на уроках специальности. | 1.68 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эффективность В рамках одного урока , не выходя из класса, дается сконцентрированная наглядная информация для разумной работы учащегося по комплексу задач Техническая возможность направленного, разнесенного по времени, повторного самостоятельного домашнего просмотра учеником любого аспекта с учетом данных педагогом рекомендаций Простой, удобный, с вариантами быстрого точечного выделения конкретных вопросов, формат подачи информации Возможность подобрать примеры не только эталонного исполнения, но и вполне среднего. На чужих ошибках предметно разобрать причины неверных действий и избежать таковых в действиях ученика Профессиональная мотивация ученика. Широкий круг вариантов для сравнения Универсальность метода. Разнообразие тематики. Возможности подбора и подачи информации с развитием СЕТИ постоянно увеличиваются
Подготовка Необходимые условия проведения урока: наличие компьютера с подключением к сети Internet ( Vi-Fi , модем Yota или подобный , проводка провайдера, планшет с мобильной связью) или заранее записанный на носитель подбор видеоматериалов навык владения ПК в необходимом объеме знание сетевых адресов источников информации предварительный подбор конкретной информации по запланированной теме, закладки для быстрого поиска или сбор в отдельной папке для эффективности использования времени урока предварительный фиксированный тайминг выбранных примеров. Мин./сек. детализация конкретных действий исполнителей ( важно для примеров длительностью более 2х минут)
Ученица 5 класса Лысенко Инна. Аккордеон. 10 лет. В программе пьеса М. Джулиани «Тарантелла». Цель занятия: на конкретных примерах разобрать комплекс технических действий нескольких юных аккордеонистов в процессе сценического исполнения «Тарантеллы» М.Джулиани Вводная информация об авторе (5 мин.) Объяснение цели занятия ученице (2 мин.) Вариант 1: прослушивание (1.5 мин.). Разбор и видео-повторы конкретных обсуждаемых элементов (6 мин.) Вариант 2: прослушивание (1.5 мин.). Разбор и видео-повторы конкретных обсуждаемых элементов (6 мин.) Вариант 3: прослушивание (1.5 мин.). Разбор и видео-повторы конкретных обсуждаемых элементов (6 мин.) Вариант 4: прослушивание (1.5 мин.). Разбор и видео-повторы конкретных обсуждаемых элементов (6 мин.) Выводы и рекомендации (5 мин.) Домашнее задание (3 мин.) План занятия № 1
ДЖУЛИАНИ Мауро (GIULIANI, Giuseppe Sergio Pantaleo) (1781-1829) – выдающийся итальянский гитарист-виртуоз, композитор, признанный такими авторитетами, как Й. Гайдн и Л. Бетховен. Родился 27 июля 1781 года близ Неаполя. В детстве обучался игре на скрипке и флейте, одновременно самоучкой овладел гитарой: к двадцати годам он достиг уже столь блистательных результатов, что приобрел в Италии славу лучшего гитариста. С 1800 года начал концертную деятельность, первоначально проходившую в Италии и Франции. В 1807 году приехал с концертами в Вену, где музыкальные критики единодушно признали его величайшим гитаристом мира. Поселившись в Вене, Джулиани занялся концертной и педагогической деятельностью. Среди его друзей – Л. Бетховен и И. Гайдн, скрипачи Л. Шпор и И. Майзедер, пианисты И. Гуммель, И. Мошелес и А. Диабелли. В 1821 году Джулиани возвратился в Италию и поселился в Риме. В последние годы жизни он гастролировал в Германии, Польше, России и Англии, всюду вызывая восторг и изумление своим искусством. Умер Мауро Джулиани 8 мая 1829 года в Неаполе. Композиторское наследие Джулиани около трехсот сочинений. Гитарные сочинения Джулиани позволяют рассматривать его как наиболее видного представителя итальянской школы, во главу которой ставилась виртуозность. Источник: http://www.abc-guitars.com/pages/giuliani.htm Историческая справка об авторе
Варианты прослушивания Вариант №1 источник http://www.youtube.com/watch?v=Sqteo3-Q3Jc
1. Прослушивание. Общие впечатления: быстрый темп, яркость и уверенность исполнения, четкое пальцевое произношение, удобная посадка, свободная правая рука. Неритмичность, недослушанные окончания фраз, неточная смена меха. 2. Повторный просмотр и комментарии: внимание на положение правой руки и пальцевую активность, на звуковое однообразие. 3. Смены меха не соответствуют фразировке. Невнимание к окончаниям фраз. Плохое дыхание между фразами. Фрагменты в повторе. 4. Невнимание к роли левой руки, как ритмической основы. Отсутствие мехового акцента в начале фраз как фактор дальнейшей поспешности. Фрагменты в повторе. Порядок действий
Варианты прослушивания Вариант №2 источник http://www.youtube.com/watch?v=MsiqYYm1hN8
1. Прослушивание. Общие впечатления: Средний темп темп, ровный ритм, однообразная яркость, четкое пальцевое произношение. Неточность в повторах, помарки. Не вполне удобная посадка 2. Повторный просмотр с комментариями педагога: внимание на посадку – постоянно наклоненная голова как показатель отсутствия уверенности и общий минус впечатлению. Выполнение сжима с подъемом меха и качанием вправо корпуса как факт лишней нагрузки для спины и левой руки Излишний наклон правой клавиатуры влияет на общее напряжение спины и приводит к зажатости 1-го пальца через неудобное положение кисти правой руки относительно клавиш. 3. Смены меха не всегда соответствуют фразировке. Неудобство для осмысления фраз и распределения динамики. Фрагменты в повторе. Порядок действий
Варианты прослушивания Вариант №3 источник http://www.youtube.com/watch?v=VFmFh1RKnG4
1. Прослушивание. Общие впечатления: Небыстрый темп, разнообразная динамика, удобная посадка, свободная правая рука, лучше дослушанные окончания фраз. Неточная смена меха. Неверный ритм в окончании. 2. Повторный просмотр и комментарии педагога: внимание на убедительное звуковое разнообразие. Удобство выбранного темпа для динамического контроля. 3. Смены меха в 1разделе и окончании соответствуют фразировке и удобны. В средних разделах нет. Что говорит об отсутствии общего точного подхода в понимании строения фраз и удобного меховедения. Фрагменты в повторе. Порядок действий
Варианты прослушивания Вариант №4 источник http://vk.com/video
1. Прослушивание. Общие впечатления: средний темп, не достаточная проученность текста и неуверенность исполнения, нечеткое пальцевое произношение. Ритмические ошибки во вступлении, неудобная, мелкая смена меха. 2. Повторный просмотр и комментарии педагога: внимание на лишние паузы во вступлении, общую нестабильность исполнения, замедленную реакцию на смену материала приводящую к ошибкам в первых тактах новых разделов, на малую пальцевую активность и плохое проговаривание восьмых в 3-ем разделе, на хорошую яркость, но звуковое однообразие. Фрагменты в повторе. 3. Смены меха не соответствуют фразировке. При наличии полного инструмента крайне неудобна мелкая смена меха при постоянном несведенном остатке. Фрагменты в повторе. Порядок действий
Посадка должна постоянно контролироваться в процессе исполнения. Ровная, прямая спина, постоянно стоящий на левой ноге мех, прямая шея и минимальное «глазное сопровождение» в правой руке. 2. Фразировка должна быть осмысленна и смена меха проставлена в соответствии с границами фраз. Рекомендуемый вариант исполнения – вступление 2Р/2С и далее Р/С постоянно по 4 такта. Если маленький ученик и инструмент, все смены 2Р/2С 3. Динамический план следует продумать одновременно с фразировкой и сменами меха. Выполнять комплексно. Ритмическая точность и четкость очень важна для передачи характера пьесы. Внимание к партии левой руки постоянно. Начала фраз дополнить взятием «дыхания» и мехо-пальцевой атакой. Перед атакой мех должен быть приподнят за счет окончания последней доли предыдущего такта. Выбор темпа должен позволять качественно управлять процессом исполнения Общие выводы и рекомендации