Методическая разработка урока по предмету "Специальность и чтение с листа"
Цель - показать работу на уроках фортепиано в комплексе, включающем в себя работу с нотным текстом, работу над техникой исполнения, работу над выразительностью исполнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc | 89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» пгт Нижний Одес
Методическая разработка урока по предмету
«Специальность и чтение с листа» преподавателя Кириленко Г.В.
с учащимся 3 класса.
Тема: Комплексный подход к развитию ученика на уроках фортепиано.
Тип урока - комбинированный
Цель урока: формирование у обучающейся исполнительских навыков и навыков работы с нотным текстом.
Задачи урока:
Образовательные:
- Расширить багаж музыкальных впечатлений учащейся
- Продолжить работу над рациональными приемам игры на фортепиано
- Продолжить работу над чтением с листа
- Продолжить знакомство с творчеством Ф.Кулау
- Закрепить понятия «Рондо», «Соната». Познакомить с новой музыкальной формой «Рондо-соната» на примере «Рондо» Ф.Кулау.
Развивающие:
- Развитие музыкально-образного мышления, расширение музыкального кругозора
- Развитие двигательно-игровых навыков
- Развитие навыка игры по нотам
- Развитие мелодического, гармонического, звуковысотного слуха
- Развитие чувства ритма
- Развитие творческой инициативы
Воспитательные:
- Воспитание интереса и любви к предмету и инструменту
- Воспитание чувства любви и уважения к классической музыке
- Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы
- Воспитание навыков самоконтроля
- Воспитание культуры поведения за инструментом
Оборудование:
2 фортепиано, стулья, ноты, магнитофон, ноутбук, карточки-схемы, портреты композиторов.
Этапы урока:
1. Организационный этап.
- Приветствие. Название темы урока. Вступительное слово педагога
2. Основной этап.
- Работа над этюдами:
- К.Черни (ред.Гермера) Этюд №28, 1 тетрадь
- К.Черни (ред.Гермера) Этюд №29, 1 тетрадь
- Е.Олёрская Этюд До мажор
- Работа над произведением Ф.Кулау «Рондо»
- Физкультминутка под видеоролик «А мы пойдем налево…»
- Работа по освоению ритмических групп по книге Е.Олёрской «Его величество ритм».
- Чтение с листа по сборнику Е.Олёрской «Азбука чтения нот»
- «Беговые дорожки» в скрипичном и басовом ключах (беглое чтение нот вне ритма)
- музыкальные примеры в скрипичном и басовом ключах, организованные ритмически.
- Работа над пьесой Е.Олёрской «Сказка звездного неба».
- Игра «Музыкальное лото». Закрепление теоретического материала.
3.Заключительный этап.
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащейся.
- Домашнее задание