Методическая разработка урока по предмету "Специальность и чтение с листа"

Кириленко Галина Валентиновна

Цель - показать работу на уроках фортепиано в комплексе, включающем в себя работу с нотным текстом, работу над техникой исполнения, работу над выразительностью исполнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» пгт Нижний Одес        

Методическая разработка урока по предмету

«Специальность и чтение с листа» преподавателя Кириленко Г.В.

с учащимся 3 класса.

Тема: Комплексный подход к развитию ученика на уроках фортепиано.

Тип урока - комбинированный

Цель урока: формирование у обучающейся исполнительских навыков и навыков работы с нотным текстом.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Расширить багаж музыкальных впечатлений учащейся
  • Продолжить работу над рациональными приемам игры на фортепиано
  • Продолжить работу над чтением с листа
  • Продолжить знакомство с творчеством Ф.Кулау
  • Закрепить понятия «Рондо», «Соната». Познакомить с новой музыкальной формой «Рондо-соната» на примере «Рондо» Ф.Кулау.

Развивающие:

  • Развитие музыкально-образного мышления, расширение музыкального кругозора
  • Развитие двигательно-игровых навыков
  • Развитие навыка игры по нотам
  • Развитие мелодического, гармонического, звуковысотного слуха
  • Развитие чувства ритма
  • Развитие творческой инициативы

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и любви к предмету и инструменту
  • Воспитание чувства любви и уважения к классической музыке
  • Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы
  • Воспитание навыков самоконтроля
  • Воспитание культуры поведения за инструментом

Оборудование: 

2 фортепиано, стулья, ноты, магнитофон, ноутбук, карточки-схемы, портреты композиторов.

Этапы урока:

1. Организационный этап.                                                                        

  • Приветствие. Название темы урока. Вступительное слово педагога

2. Основной этап.

  •  Работа над этюдами:                                                                        

- К.Черни (ред.Гермера) Этюд №28, 1 тетрадь

- К.Черни (ред.Гермера) Этюд №29, 1 тетрадь

- Е.Олёрская Этюд До мажор

  • Работа над произведением Ф.Кулау «Рондо»                                

  • Физкультминутка под видеоролик «А мы пойдем налево…»        

  • Работа по освоению ритмических групп по книге Е.Олёрской «Его величество ритм».                                                                              

  • Чтение с листа по сборнику Е.Олёрской «Азбука чтения нот»        

- «Беговые дорожки» в скрипичном и басовом ключах (беглое чтение нот вне ритма)

- музыкальные примеры в скрипичном и басовом ключах, организованные ритмически.

  • Работа над пьесой Е.Олёрской «Сказка звездного неба».              

                 

  • Игра «Музыкальное лото». Закрепление теоретического материала.                                                              

3.Заключительный этап.                                                                              

  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащейся.
  •  Домашнее задание