Начальный этап работы над новым произведением в младшем хоре
Здесь представлен план-конспект открытого урока по хору у обучающихся младших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Начальный этап работы над новым произведением в младшем хоре | 29.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАУДО г. Нижневартовска «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №1» |
Начальный этап работы над произведением в младшем хоре |
Открытый урок по хору |
Преподаватель Веснина Ольга Викторовна |
|
2015г. |
Открытый урок преподавателя Весниной Ольги Викторовны по предмету «Хор» с
обучающимися 1 класса
Дата проведения: 24.12.2015г.
Тема урока: Начальный этап работы над произведением в младшем хоре
Форма проведения: Коллективная.
Тип урока: Урок изучения нового музыкального материала.
Цель урока: Поэтапное изучение и первичное закрепление нового музыкального
материала в младшем хоре.
Задачи :
Образовательные:
- формировать навыки пения в унисон;
- формировать умений работать в ансамбле с другими хористами.
- формировать умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
- вырабатывать навык выразительного прочтения текста;
- добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха;
Развивающие:
- развивать вокально-хоровые навыки и умения;
- формировать умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
- расширение музыкального кругозора учащихся через репертуар.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержания текста;
- воспитывать интерес к музыке русской православной культуры на примере колядки «Рождество Христово»;
- воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством.
Методы обучения:
- словесный (обсуждение характера музыки, поэтического текста, оценка исполнения);
- наглядный (слуховой и зрительный);
- проблемно – поисковый;
- объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом преподавателя и воспроизведение услышанного детьми).
Методические приёмы:
- творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
- наблюдение за развитием учащихся, групповой и индивидуальный опрос;
- побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
- вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;
- представление « в уме» первого звука уже на дыхании;
- вокализация песен на слоги и гласные звуки;
- задержка звучания хора на отдельных звуках по руке дирижёра с целью выстраивания унисона.
- образные сравнения как приём связи с жизненным опытом и образным мышлением обучающихся младших классов;
- одобрение, поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.
Оборудование кабинета: рояль, стулья.
Структура урока
- Организационный этап (2 минуты). Собрать внимания детей, настроить их на работу.
- Постановка цели и задач урока (1 минута). На этом уроке дети познакомятся с новым песенным жанром – колядка. Узнают текст колядки. Получат навык поэтапного разучивания песни «Рождество Христово».
- Основной этап (54 минуты).
3.1.Распевание
- Артикуляционная гимнастика: по фонопедическому методу В.В.Емельянова.
Задача:
активизация артикуляционного аппарата.
- Фонетико-интонационные упражнения первого комплекса упражнений.
Задача:
активизация дыхания,
предельное опускание нижней челюсти,
осознание и речевая разработка «грудного» и «фальцетного» регистров,
подъем эмоционального тонуса.
- Скороговорка: «Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка была бела тупа губа»
Задача:
выработка чёткой дикции, унисона, округлого звука, длинного дыхания.
Этапы работы: скороговорка повторяется несколько раз. Дети исполняют упражнение
вместе, поднимаясь по полутонам вверх от ноты ЛЯ1 до ДО2;
3.2. Разучивание колядки «Рождество Христово»
Этапы работы:
- Первое исполнение произведения. Хормейстер исполняет колядку голосом эмоционально и выразительно в музыкальном отношении, с целью вызвать интерес к данному произведению.
- Разговор о впечатлении. Начать разговор о характере музыки. Перейти к значению праздника Рождества Христова, познакомиться с новым жанром – колядкой. И продолжить разбором текста. Здесь необходимо включить выразительное прочтение всех куплетов песни. Второе исполнение произведения хормейстером.
- Разбор произведения по слуху. Начальный этап учить песню растягивая слоги и помогая голосу руками. Далее вокализация на гласные: А, О, У и слоги: ДА, МО, ЛУ. Переход к разбору с текстом: выразительно прочитать, фиксируя внимание на дикции, артикуляции, букве «р», логических ударениях. Следующий этап: проработка трудных мест произведения. Вычленяется 2-3 звука и исполняется при помощи сольфеджирования, на гласную О, с «закрытым ртом» и со словами разных куплетов. Заключительный этап – инсценировка песни, она помогает разбудить фантазию детей.
- Заключительный этап (3 минуты).
Подведение итогов, формирование выводов, определение домашнего задания: подобрать по
слуху и играть на фортепиано колядку «Рождество Христово».