Начальный этап работы над новым произведением в младшем хоре

Веснина Ольга Викторовна

Здесь представлен план-конспект открытого урока по хору у обучающихся младших классов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАУДО г. Нижневартовска «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №1»

Начальный этап работы над произведением в младшем хоре

Открытый урок по хору

Преподаватель Веснина Ольга Викторовна

     

2015г.


Открытый урок преподавателя Весниной Ольги Викторовны по предмету «Хор» с  

обучающимися 1 класса

Дата проведения:  24.12.2015г.

Тема урока:  Начальный этап работы над произведением в младшем хоре

Форма проведения:  Коллективная.

Тип урока:  Урок изучения нового музыкального материала.

Цель урока:  Поэтапное изучение и первичное закрепление нового музыкального

материала в младшем хоре.

Задачи :

Образовательные: 

  • формировать навыки пения в унисон;
  • формировать умений работать в ансамбле с другими хористами.
  • формировать умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
  • вырабатывать навык выразительного прочтения текста;
  • добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического  слуха;

Развивающие:

  • развивать  вокально-хоровые  навыки и умения;
  • формировать  умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
  • расширение музыкального кругозора учащихся через репертуар.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержания текста;
  • воспитывать интерес к музыке русской православной культуры на примере колядки  «Рождество Христово»;
  • воспитывать любовь к музыке, потребность  в общении с искусством.

Методы обучения:

  • словесный (обсуждение характера музыки, поэтического текста, оценка исполнения);
  • наглядный (слуховой и зрительный);
  • проблемно – поисковый;
  • объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом преподавателя и воспроизведение услышанного детьми).

Методические приёмы: 

  • творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
  • наблюдение за развитием учащихся, групповой и индивидуальный  опрос;
  • побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
  • вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;
  • представление « в уме» первого звука уже на дыхании;
  • вокализация песен на слоги и гласные звуки;
  • задержка звучания хора на отдельных звуках по руке дирижёра с целью выстраивания унисона.
  • образные сравнения как приём связи с жизненным опытом и образным мышлением обучающихся младших классов;
  • одобрение, поощрение успехов учащихся  с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие  работоспособность детей.

Оборудование кабинета: рояль, стулья.

Структура урока

  1. Организационный этап (2 минуты). Собрать  внимания детей, настроить их на работу.
  2. Постановка цели и задач урока (1 минута). На этом уроке дети познакомятся с новым песенным жанром – колядка. Узнают текст колядки. Получат навык поэтапного разучивания песни «Рождество Христово».
  3. Основной этап (54  минуты). 

3.1.Распевание

  • Артикуляционная гимнастика: по фонопедическому методу В.В.Емельянова.

Задача:

активизация артикуляционного аппарата.

  • Фонетико-интонационные упражнения первого комплекса упражнений.

Задача:

активизация дыхания,

предельное опускание нижней челюсти,

осознание и речевая разработка «грудного» и «фальцетного» регистров,

 подъем эмоционального тонуса.

  • Скороговорка: «Бык  тупогуб,  тупогубенький бычок. У  быка была бела тупа губа»

Задача:

выработка  чёткой дикции, унисона, округлого звука, длинного дыхания.

 Этапы работы: скороговорка повторяется несколько раз. Дети исполняют упражнение

вместе, поднимаясь по полутонам вверх от ноты ЛЯ1 до ДО2;

3.2. Разучивание колядки «Рождество Христово»

Этапы работы:

  1. Первое исполнение произведения. Хормейстер исполняет колядку голосом эмоционально и выразительно в музыкальном отношении, с целью вызвать интерес к данному произведению.
  2. Разговор о впечатлении. Начать разговор о характере музыки. Перейти к значению праздника Рождества Христова, познакомиться с новым жанром – колядкой. И продолжить разбором текста. Здесь необходимо включить выразительное прочтение всех куплетов песни. Второе исполнение произведения хормейстером.
  3. Разбор произведения по слуху. Начальный этап учить песню растягивая слоги и помогая голосу руками. Далее вокализация на гласные: А, О, У и слоги: ДА, МО, ЛУ. Переход к разбору с текстом: выразительно прочитать, фиксируя внимание на дикции, артикуляции, букве «р», логических ударениях. Следующий этап: проработка трудных мест произведения. Вычленяется 2-3 звука и исполняется при помощи сольфеджирования, на гласную О, с «закрытым ртом» и со словами разных куплетов. Заключительный этап – инсценировка песни, она помогает разбудить фантазию детей.

  1. Заключительный этап (3 минуты).

Подведение итогов, формирование выводов, определение домашнего задания: подобрать по    

слуху и играть на фортепиано колядку «Рождество Христово».