Сценарий открытого занятия по теме: «Вокально-хоровая работа. Творчество и импровизация. Движения под музыку». 2 класс
Сценарий открытого занятия по теме:
«Вокально-хоровая работа. Творчество и импровизация. Движения под музыку». 2 класс
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого занятия по теме:
«Вокально-хоровая работа. Творчество и импровизация. Движения под музыку».
Пояснительная записка (для открытого занятия)
На занятии дети научатся: правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, правильно дышать при исполнении песни. Через эти умения у детей формируются вокально - певческие навыки, сценическая культура. Воспитывается потребность к творчеству, эстетический вкус. У детей возникает потребность применять полученные знания и умения в повседневной жизни – в играх, в самостоятельной деятельности.
Руководитель кружка | Лукошкина Александра Сергеевна |
Тема занятия | «Вокально-хоровая работа. Творчество и импровизация. Движения под музыку». |
Класс | 2 класс |
Программа | Комплексная программа по музыке, составленная на основе программ по музыке ФГОС начального общего образования, программы курса «Музыка» автор: Г.С. Ригина |
Цель темы | Формирование умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни, двигаться в такт мелодии. |
Задачи |
|
Предметные умения | Формировать умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни, двигаться в такт музыке. |
УУД | Личностные УУД.
Регулятивные УУД.
Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД.
|
Планируемый результат |
|
Основные понятия | Дыхание, мелодия, интонация. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литература. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Оборудование: мультимедийное оборудование, аудио записи наглядность и раздаточный материал, синтезатор (фортепиано). |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Технологическая карта занятия
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Оргмомент | Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию. | Приветствие учителя, рассаживание по местам. Готовность к работе. |
2. Мотивация, художественно-педагогическая идея 3.Введение в тему | - Добрый день, ребята! Я уверена, что здесь собрались те, кто любит петь, выступать. Но ведь важно научиться петь хорошо? (Да!) -А для этого мы с вами сегодня отправимся в путешествие. - Ребята, а какое сейчас время года? (весна). -А что меняется в природе с наступлением весны? (появляются почки, листочки, первые цветочки, травка, просыпаются насекомые, животные). -Я вам предлагаю отравиться в путешествие, на лесную поляну, в гости к гномику, чтобы посмотреть, кто из животных готов встречать весну, и показать им чему мы научились за это время. -А начнем мы свое путешествие, вот на каком транспорте. - Что это? (воздушный шар) | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, ставят проблему Определяют мотивацию для работы на уроке |
3.Подготовительный этап: а) дыхательная гимнастика, б) артикуляционная гимнастика, в) распевка. | -Чтобы взлететь, надо его надуть, приготовились. -А корзина, какая у нас, не яркая, давайте ее раскрасим. На помощь нам спешить МАЛЯР. -Мы уже опаздываем, посмотрите на ЧАСИКИ! -Пока мы летим, не будем скучать, и выполним упражнение НАШ ЯЗЫК СОВСЕМ НЕ ГЛУП. -Наш, воздушный шарик приземляется около леса, посмотрите, кто нас встречает…зайцы… один из них ТОЛСТЯЧОК и ХУДЫШКА. -А зайчишки нас не ходят отпускать без ФУТБОЛа. А вовремя нашей игры в футбол, порвались штанишки, срочно нужна ИГОЛОЧКА. -Вместе с нашими зайчиками, в лес, пешком… -А вот и лесное озеро…Кто это, смотрите? (загадка) ЛЯГУШКА. -Даже рыбки всплыли на поверхность воды, чтобы на нас посмотреть. РЫБКА -А вот мы и в чаще леса, кто сидит на листочке ЖУК ПОЖАРНИК. -А вот его подружка пчелка. Тоже спешит на лесную полянку, чтобы на нас посмотреть и послушать нас ПРЕДЛОЖИЛ ЖУЧОК ПЧЕЛЕ. -А вот и оса подоспела, ТАНЦЕВАЛА ОСА. -А вот две подружки МУШКА МОШКА. -А вот мы на лесной полянке, посмотрите, кто нас тут ждет (загадка) БОЖЬЯ КОРОВКА. И СВЕРЧОК уже тут. -Ну, вот мы с вами и добрались. Нас встречает лесной гномик. Он надеется, что вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда природе. -Ребята, лес - это дом для животных. Распевка - ДОМ БОЛЬШОЙ | Выполняют УПРАЖНЕНИЕ ШАРИКИ Слайд-1 УПРАЖНЕНИЕ МАЛЯР Слайд 2 ЧАСИКИ Слайд 3 НАШ ЯЗЫК СОВСЕМ НЕ ГЛУП. ТОЛСТЯЧОК и ХУДЫШКА. Слайд 5 ФУТБОЛ ИГОЛОЧКА Отгадывают загадку Приложение 1 УПРАЖНЕНИЕ ЛЯГУШКА Слайд 5, 6 Выполняют упражнения: РЫБКА Слайд 7 ЖУК ПОЖАРНИК Слайд 8 ПРЕДЛОЖИЛ ЖУЧОК ПЧЕЛЕ Слайд 9 ТАНЦЕВАЛА ОСА Слайд 10 МУШКА МОШКА Слайд 11 Отгадывают загадку Приложение 2 Выполняют упражнения: БОЖЬЯ КОРОВКА И СВЕРЧОК Слайд 12, 13 Рассказывают о бережном отношении к природе Исполняют распевку ДОМ БОЛЬШОЙ |
4.Физическая пауза | -Наши лесные гости нас долго ждали, они хотят размяться. ФИЗМИНУТКА. -Присаживаемся на места. | Выполняют музыкально – ритмические движения ( Плакали зверушки) |
5.Вокально – хоровая работа | -Мы разместились, ну что ж, наши слушатели готовы к концерту. Начнем наш концерт с песни УЛЫБЧИВАЯ ПЕСЕНКА – Гномика. -Следующим номером концертной программы будем песенка АЗБУКА ЛЮБВИ И ДОБРА. | Исполнение песен детьми: УЛЫБЧИВАЯ ПЕСЕНКА АЗБУКА ЛЮБВИ И ДОБРА. |
6. Работа в группах. | -А у наших лесных друзей тоже есть свои любимые песни, они предлагают послушать. Давайте им поможем придумать танцевальные движения для этих песенок. Для этого нам необходимо разделиться на 2 группы: 1 и 2 группа прослушивают песни и запоминают ключевые слова. Обсуждают и повторно слушая, исполняем. -Давайте похлопаем группам. Я думаю, нашим лесным зрителям понравились ваши танцевальные задумки. | Обсуждение в группах с последующим исполнением. |
7. Итог занятия – коллективное исполнение. | -А в заключении давайте мы споем песенку про нас Талантов – Музыкантов. ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА. | Исполнение песни ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА . |
7. Рефлексия. | - Кто считает, что он справился с работой и хочет продолжать наши музыкальные путешествия оставит на 1- ой полянке цветочек. -Кто считает, что у него сегодня не все получалось, оставит цветочек на 2- ой полянке. | Самооценка деятельности на занятии. Размещают цветы на полянке. |
Приложение 1
Приложение 2
Ой, что за насекомое, Надевает эта крошка (Божья коровка) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под листиком живёт Ленивая толстуха. Сидит, раздув живот, Свою добычу ждёт Комарик или муха Летят ей прямо в рот. Кто это ребята?
Ой, что за насекомое, Пока что незнакомое?! Вперед ползет, не пятится, На нем в горошек платьице. Надевает эта крошка, Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это…