Статья Классика или поп-музыка-как детям сделать выбор?

Статья поднимает вопрос знакомства детей педагогами-музыкантами с шедеврами мировой классики,не отрицая при этом интереса к поп-музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_klassicheskoy_muzyke.docx15.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                  Педагог по вокалу Шурпо Лилия Александровна

                                                                                                                                                    Концертмейстер     Николаева Людмила Олеговна                                                                                                                                                                      

         

                           

Классика или поп - музыка? Как детям сделать выбор?

       Мы живём во времена культа популярной музыки. Разбираться в новинках поп-музыки -это круто и модно. Лёгкая(популярная) музыка существовала всегда и отображала то время, в которое была рождена. Она необходима современному человеку для эмоциональной разрядки, для лёгкого времяпрепровождения, но это музыка другого уровня, нежели классика. Почувствовать и понять это можно, если изучать, слушать и разбираться в  музыке. Тогда всё становится на свои места: лёгкая музыка занимает свою нишу, а классика - свою.

     Не так давно мы со своими коллегами педагогами-музыкантами из дворца детского и юношеского творчества Московского района города Санкт-Петербурга стали организовывать небольшие классические концерты для воспитанников хоровой студии, адаптированные под возраст детей. Концерты представляют собой вокальные и инструментальные номера классической музыки. Их предвосхищает рассказ педагога о произведении, интересные сведения об авторе и о создании этого произведения. Их тематика следующая: «Музыкальная карусель», «История русского городского романса конца 19 века-начала 20 вв.» и др.

      Концертов было ещё не так много, но мы уже можем заметить некоторые положительные моменты:

1)дети стали внимательнее  слушать музыку;

2)живое исполнение  музыки на глазах у детей пробуждают эмоции, у них преображаются лица,- они становятся живыми и одухотворёнными;

3)дети учатся не только пассивному слушанию, но и размышляют о музыке, подключая свой жизненный опыт, выражают своё мнение об услышанной музыке.

    Конечно, популярная музыка широко навязывается детям из средств массовой информации и этому порой сложно противостоять, однако,  дети, для которых проводятся концерты классической музыки, вполне  могут оценить классику по достоинству и чувствовать потребность в ней, если воспитывать их на шедеврах мировой классики с раннего детства с любовью, терпением и пониманием.

А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

 Н. А. Заболоцкий