ЭОР "Юный артист" Презентация Microsoft PowerPoint
Дорогие друзья! Качества актера – это личностные характеристики человека, в комплексе обеспечивающие возможность успешно играть различные роли. В отличие от конкретных умений, например, способности вовремя засмеяться или показать удивление, профессиональные качества объединяют в себе целый комплекс умений и способностей. Предлагаю вам ознакомиться с ними.
Электронное учебное средство Презентация Microsoft PowerPoint для самостоятельного развития исполнительских умений обучающихся . Целью использования ЭОРа является Индивидуализация процесса обучения, направленная на сопровождение детей, имеющих повышенную мотивацию к творческим занятиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭОР "Юный артист" Смирнова М.Н, | 1.28 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогие друзья ! Качества актера – это личностные характеристики человека, в комплексе обеспечивающие возможность успешно играть различные роли. В отличие от конкретных умений, например, способности вовремя засмеяться или показать удивление, профессиональные качества объединяют в себе целый комплекс умений и способностей. Предлагаю вам ознакомиться с ними.
. Развитое сценическое внимание Любой человек делает свою работу лучше, если его ничего не отвлекает, а внимание сконцентрировано только на предмете текущего занятия. Не исключение и актёры, для которых жизнь на сцене невозможна без способности к наблюдательности, умения переключать и фокусировать внимание в рамках сценической среды. В связи с этим одной из основ внутренней техники актёра является сценическое внимание – избирательная направленность восприятия во время представления.
Совершенствование навыка сценического внимания К. С. Станиславский считал, что процесс совершенствования навыка должен быть постоянным: «Наблюдая за жизнью, артист должен смотреть вокруг себя не как рассеянный обыватель и не как холодный статистик, которому нужна только фактическая и цифровая точность собираемых сведений. Артисту нужно проникнуть в суть наблюдаемого, внимательно изучать предлагаемые жизнью обстоятельства и поступки людей, понять склад души, характер того, кто совершает эти поступки».
Ораторские способности Сценическая речь – профессиональное средство выразительности актёра и театрального воплощения драматургического произведения. «Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене… голос должен петь в разговоре и в стихах, звучать по-скрипичному , а не стучать словами, как горох о доску», – писал К. С. Станиславский.
Темпо-ритм Одной из основ техники речи является чувство темпо-ритма, открытое и описанное К. С. Станиславским. Он заметил связь между ним и чувствами: «Ускорил темп – отвёл меньше времени для действия, для речи и тем заставил себя действовать и говорить быстрее. Замедлил темп – освободил больше времени для действия и речи…». Таким образом, меняя темп и ритм, актёр меняет и гамму своих чувств, переживаемых в данный момент . Это открытие имеет для театра огромное значение, поскольку позволяет в ходе постановки через изменение темпо-ритма актёра управлять не только его чувствами, но и развитием сценического действия в целом, влиять на его плавность или, наоборот, бурность.
Развитое воображение и творческие способности - качества нужные каждому актёру для умения «вжиться» в роль, «оправдать» персонажа предлагаемыми обстоятельствами, сыграть роль с текста. Это значительно сложнее, чем в случае с жизненной правдой, которая существует сама по себе и над которой человек никогда не задумывается. Воображение и способность мыслить творчески
Эмоциональная память Память важна для актёра не только с точки зрения способности запомнить и воспроизвести текст. Неотъемлемым атрибутом хорошей игры является способность к передаче эмоций героя, через которые раскрывается его внутренний мир, и, как результат, произведение обретает художественную завершенность. Поэтому начинающему актёру стоит уделять внимание не только развитию памяти с целью запоминать большие объемы текстовой информации, но и учиться запоминать и воссоздавать эмоции и чувства.
Сценическая свобода Под свободой понимается естественное поведение актёра на сцене, когда он не играет, а живёт. Она приобретается в процессе развития такой составляющей актёрской техники как сценическое движение. « Учить творческому применению движения нельзя, а можно лишь воспитывать нервно-физический аппарат в направлении, особенно выгодном для сценической работы ».
Вопросы тестирования 1.Перечислите основные качества, которыми должен обладать начинающий артист. 2. Фамилия великого русского режиссера, реформатора театра и педагога. 3. К акой навык постоянно должен развивать артист наблюдая за жизнью? 4.Какая одна из основ техники сценической речи? 5. Какие качества нужны каждому актёру для умения «вжиться» в роль?
Глубокий вдох и резкий выдох, Ты сделав шаг, едва касаясь сцены, Вдруг замираешь. И снова вдох, и снова резкий выдох… Но от волненья, кажется, что даже давят стены. Вокруг темно, но погружаясь в эту бездну, В который раз ты надеваешь маску-роль, И, как и прежде, сомненье вдруг исчезнет, Аплодисменты растопят страх, как соль. Последний вдох и резкий выдох. Поклон, овации, цветы, «На бис!» Подхвачена волной эмоций и улыбок, Я вышла к зрителю из-за кулис.