Методическая разработка занятия хорового коллектива "До-ми-сольки". Тема: "Унисон"
Методическая разработка занятия хорового коллектива. Тема: "Унисон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kireeva_s.v._konspekt_zanyatiya.docx | 25.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества Выборгского района Санкт - Петербурга
«ЮНОСТЬ»
Конспект открытого занятия
Тема занятия: «Унисон»
Коллектив: «До-ми-соль-ки»
Отдел (образовательная область): музыкально-эстетический
Возраст детей: 7-12 лет
Место проведения: ГБОУ школа № 135
Дата проведения: 14.12.2016
ФИО педагога: Киреева Светлана Вячеславовна
Санкт-Петербург
2015 - 2016
Цель занятия, направленная на
- развитие интереса к музыкально-хоровому исполнительству;
- развитие координации между голосом и слухом, умения чисто интонировать мелодию.
Задачи занятия
- обучающие
Познакомить учащихся с особенностями джазовой музыки.
- развивающие
Развивать навык чистоты интонирования мелодии.
- воспитательные
Формировать интерес к хоровому пению
Методы и приемы работы (указываются используемые на занятии)
- Наглядные методы:
-показ (исполнение) педагогом.
- Практические методы:
- объяснительно-иллюстративный ;
- репродуктивный.
- Словесные методы:
- беседа;
- слуховой анализ услышанного.
Педагогические технологии (указываются используемые на занятии)
- Групповые технология
- Технология индивидуализации обучения
Предполагаемые результаты
Учащиеся уверенно исполняют мелодии песен, знают слова. ёёё
Техническое оснащение (фортепиано)
Оборудование и материалы (указываются используемые на занятии)
Методические пособия и дидактические материалы
- раздаточный материал для работы на занятиях и самостоятельной творческой деятельности: нотный материал, тексты песен.
Литература, используемая при подготовке занятия:
- Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н.К. Беспятова. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004.
Этап | Этапы занятия | Время |
1 | Организационный момент | 3 мин |
2 | Введение в тему занятия, актуализация представлений обучающихся по теме (распевание) | 7 мин |
3 | Сообщение темы и плана занятия | 2 мин |
4 | Теоретическая часть занятия | 25 |
5 | Практическая работа | |
6 | Домашнее задание (если есть) | 1 мин |
7 | Подведение итогов занятия. (Исполнение) | 5 мин |
8 | Организационный момент (уборка рабочего места) | 2 мин |
Всего | 45мин. |
Время, затрачиваемое на каждый из этапов занятия, зависит от возраста детей, их психофизических особенностей и возможностей, от сложности заданий.
Структура занятия может меняться в зависимости от его задач, содержания, периода занятий, контингента занимающихся и его психофизиологических особенностей и возможностей.
Ход занятия
- Организационная часть:
- сбор детей;
- проверка готовности детей к занятию
- создание психологического настроя на работу, подготовка детей к занятию;
- подготовка рабочих мест обучающихся, необходимых материалов, инструментов
- Введение в тему занятия, актуализация представлений обучающихся по теме (распевание)
Упражнения на развитие дыхания по методике А. Н. Стрельниковой.
Дыхательное упражнение.
Распевание:
Упражнения на развитие диапазона.
Упражнение на развитие дыхания, выстраивание фраз.
Упражнение на кантилену.
- Сообщение темы и плана занятия
- Инструктаж по технике безопасности и охране труда (певческая посадка).
- Разучивание песни Дж. Гершвина «Хлопай в такт»
- Теоретическая часть занятия:
- изложение биографических данных о композиторе, взаимосвязь с другими элементами данной деятельности;
- объяснение специальных терминов по теме занятия (унисон, a cappella, синкопа);
- Практическая часть занятия
Разучивание песни
Дж. Гершвин «Хлопай в такт»:
- контроль знания текста;
- ритм, синкопы;
- чистота интонирование;
- унисон;
- фразировка.
- Контроль
- индивидуальный
- групповой.
- Объяснение домашнего задания
Повторить слова песен.
- Подведение итогов занятия (исполнение)
Контрольное пропевание произведений.