СТАТЬЯ: " Приобщение детей к музыке ! "

Сухова Ольга Васильевна

О любви  и приобщении детей к  музыке в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приобщение детей к музыке.17.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья: Сухова Ольга Васильевна ГБОУ №645  

« Приобщение детей к музыке »

Кто музыки не носит сам в себе,

Кто холоден к гармонии прелестной,

Тот может быть предателем, лгуном,

Такого человека – остерегись!

     Эти слова замечательного, великого поэта и драматурга Вильяма Шекспира.

     А ведь прав Шекспир!

     Не случайно музыке, и ее значимость в жизни человека посвящено так много литературных произведений, сказок, стихов, мифов.

Помните, когда Орфей играл на кифаре, дикие звери переставали враждовать между собой и затихали, слушая его чудесную музыку.Сказы о могучей силе музыки есть у всех народов. Очень много сказок, легенд и преданий о музыке и музыкантах создано народами нашей  великой и могучей Родины!

Наше оружие – наши песни,

Наше золото – звенящие голоса, -

  Так писал Владимир Маяковский.

  В своей статье я пишу о любви  и приобщении  детей  к  музыке. О  том, как она  умеет увлекать за собой всех  окружающих   и  радовать   собой  людей.

   Хочется начать с того, что музыка окружает нас повсюду, дома, в метро, на  улице,  в  природе. Позаимствовав  звуки из окружающего мира, она подчиняет их своим законам: правилам музыкальной гармонии, размещается во временном пространстве согласно требованиям музыкального ритма.

     Каждый из нас учителей – музыкантов, уверен, что занимается самым важным делом –   приобщает детей к музыке, к искусству. Опять же, откуда нам знать, что школьнику так уж надобна музыка? Как ни странно, на этот вопрос ответить достаточно сложно. Более того, мы и сами не всегда четко представляем себе, на чем основан тезис  о нужности искусства в нашей  и  без того сложной  жизни.

    Мир ценностей каждого человека разнообразен и многолик, он содержит ценности, которые образовались случайно.

    Размышляя о музыке, мы задумываемся, что сама природа музыки обуславливает ее основную функцию, без этого невозможна полноценная человеческая жизнь.

    Предмет музыки втягивает, заинтересовывает ребенка в ситуацию, воссозданную в музыкальном произведении, заставляет его жить в ней, переживать, воссоздавать в своей душе мир настроений и чувств. Этот процесс заключается в том, что выбранные учеником ценности искусства становятся предметом вновь зарождающейся личности интеллигентного  человека.

    Приобщение детей к  музыке чрезвычайно ценно  тем, что она способна обогащать и возвышать душу  человека!  Мы начинаем  думать, переживать, сочувствовать, когда музыка задела нас за живое, вызвала интенсивное сопереживание. Музыка - это единственный способ воплощения  внутреннего мира личности человека. Благодаря такой возможности   заключается социальная необходимость, общественное предназначение   и  приобщения  детей  к  музыке   в  нашей  жизни. И хочется завершить свою статью такими словами:  Музыка побеждает время! Она вечна!