СТАТЬЯ: " Приобщение детей к музыке ! "
О любви и приобщении детей к музыке в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приобщение детей к музыке. | 17.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья: Сухова Ольга Васильевна ГБОУ №645
« Приобщение детей к музыке »
Кто музыки не носит сам в себе,
Кто холоден к гармонии прелестной,
Тот может быть предателем, лгуном,
Такого человека – остерегись!
Эти слова замечательного, великого поэта и драматурга Вильяма Шекспира.
А ведь прав Шекспир!
Не случайно музыке, и ее значимость в жизни человека посвящено так много литературных произведений, сказок, стихов, мифов.
Помните, когда Орфей играл на кифаре, дикие звери переставали враждовать между собой и затихали, слушая его чудесную музыку.Сказы о могучей силе музыки есть у всех народов. Очень много сказок, легенд и преданий о музыке и музыкантах создано народами нашей великой и могучей Родины!
Наше оружие – наши песни,
Наше золото – звенящие голоса, -
Так писал Владимир Маяковский.
В своей статье я пишу о любви и приобщении детей к музыке. О том, как она умеет увлекать за собой всех окружающих и радовать собой людей.
Хочется начать с того, что музыка окружает нас повсюду, дома, в метро, на улице, в природе. Позаимствовав звуки из окружающего мира, она подчиняет их своим законам: правилам музыкальной гармонии, размещается во временном пространстве согласно требованиям музыкального ритма.
Каждый из нас учителей – музыкантов, уверен, что занимается самым важным делом – приобщает детей к музыке, к искусству. Опять же, откуда нам знать, что школьнику так уж надобна музыка? Как ни странно, на этот вопрос ответить достаточно сложно. Более того, мы и сами не всегда четко представляем себе, на чем основан тезис о нужности искусства в нашей и без того сложной жизни.
Мир ценностей каждого человека разнообразен и многолик, он содержит ценности, которые образовались случайно.
Размышляя о музыке, мы задумываемся, что сама природа музыки обуславливает ее основную функцию, без этого невозможна полноценная человеческая жизнь.
Предмет музыки втягивает, заинтересовывает ребенка в ситуацию, воссозданную в музыкальном произведении, заставляет его жить в ней, переживать, воссоздавать в своей душе мир настроений и чувств. Этот процесс заключается в том, что выбранные учеником ценности искусства становятся предметом вновь зарождающейся личности интеллигентного человека.
Приобщение детей к музыке чрезвычайно ценно тем, что она способна обогащать и возвышать душу человека! Мы начинаем думать, переживать, сочувствовать, когда музыка задела нас за живое, вызвала интенсивное сопереживание. Музыка - это единственный способ воплощения внутреннего мира личности человека. Благодаря такой возможности заключается социальная необходимость, общественное предназначение и приобщения детей к музыке в нашей жизни. И хочется завершить свою статью такими словами: Музыка побеждает время! Она вечна!