ПРОЕКТ на тему "Социально-экологический хор". Выполнила: учитель музыки МБОУ Гимназии № 3 г.о. Самара Нестерова И.В.
Проект "Социально-экологический хор " направлен на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения путём вовлечения детей в хоровое музицирование, соприкосновение с песнями, пропагандирующими защиту окружающей среды, помощь обездоленным детям, поднимающими темы семейных ценностей, человеческих отношений, воспитывающими уважительное отношение к пожилым людям.
Данный проект помогает сориентировать школьников в мире музыки, привить им вкус и приобщить средствами искусства к высшим духовным ценностям, частое повторение которых должно восприниматься как истина, указывающая путь через чувства прекрасного в искусстве к любви, состраданию, милосердию, чувству долга в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ на тему "Социально-экологический хор". | 647 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
| МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 3 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА Адрес: 443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 32, Телефон: (846) 332-28-80, Факс: (846) 332-90-12, Е-mail: gym3sam@mail.ru |
ПРОЕКТ
Социально-экологический хор
Выполнила:
учитель музыки
МБОУ Гимназии № 3
г.о. Самара
Нестерова Ирина Викторовна
Самара, 2015-2016
СОДЕРЖАНИЕ
1. Аннотация проекта
2. Введение
- актуальность и социально - экономическая значимость;
- анализ ситуации;
- постановка проблемы;
3. Цели и задачи проекта
4. Участники проекта
5. Сроки реализации проекта
6.Этапы реализации проекта
7. Управление и обеспечение проекта
8. Оценка результатов проекта
9. Критерии и показатели эффективности проекта
10. Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов
11. Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта
«Музыка способна оказывать известное воздействие
на этическую сторону души.
И раз музыка обладает такими свойствами,
она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи».
Аристотель
1. Аннотация
Проект "Социально-экологический хор " направлен на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения путём вовлечения детей в хоровое музицирование, соприкосновение с песнями, пропагандирующими защиту окружающей среды, помощь обездоленным детям, поднимающими темы семейных ценностей, человеческих отношений, воспитывающими уважительное отношение к пожилым людям.
Проект предполагает привлечение общественного внимания к актуальным проблемам общества посредством исполнения хоровым коллективом песен с социально-значимого содержания. Воспитание интереса школьников к актуальным вопросам прав детей.
В рамках проекта будут организованы и проведены концерты хора "Вдохновение" с участием французской певицы, члена международной ассоциации «Добро» Доминик Димей: «Не трогай мою планету», «За жизнь на Земле», «Дети мира».
Проект призван дать возможность детям и подросткам Самары принять участие в пропаганде и решении актуальных социальных проблем.
В связи с целями и задачами проекта будет привлечена широкая аудитория жителей нашего города и области: учащиеся школ, студенты, учителя, родители, журналисты.
Самым крупным мероприятием в рамках данного проекта станет концерт «Дети мира». Лучшие места будут предоставлены детям с ограниченными возможностями и детям из малообеспеченных семей.
Проект поможет объединить детей Самарской области с помощью песен в желании сберечь планету Земля и людей, которые здесь живут.
2. Введение
- Анализ ситуации;
- Актуальность и социально - экономическая значимость;
- Постановка проблемы;
Анализ ситуации
На состоявшейся в 1992 г. международной конференции по проблемам окружающей среды в Рио-де-Жанейро её участники свою тревогу, за будущее Планеты, выразили в двух словах – Биосфера в опасности. От экологической катастрофы человечество отделяют какие-то 30-40 лет.
Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Человечество берёт, а вернее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ и материалов на свои нужды, возвращая ей не менее 20 млрд. тонн твёрдых и газообразных загрязнений. Растительный покров планеты уже не в состоянии перерабатывать углекислый газ. Земельное одеяние Земли ежегодно сокращается на 1%.
Говорить сегодня об экологии, значит, говорить не только об изменении природы, но и о спасении жизни.
Не далёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты. Вот почему так важно помочь детям, подросткам освоить новую систему ценностей во взаимоотношениях с природой, противопоставив её господствующей ныне психологии потребления, прагматизму и эгоизму. О росте в общественном сознании приоритета экологических ценностей свидетельствует и то, что XXI век наречён мировым сообществом «Веком окружающей среды» в отличие от прошедшего XX века – «столетия экономики». А это означает, что экологический диктат будет определять и экономику, и образование, и культуру.
В этом процессе воспитанию принадлежит заглавная роль, поскольку тот или иной уровень культуры человека – общий или экологический – есть результат воспитания его развития как существа разумного.
22 декабря 2011гг. в послании Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «…Надо больше внимания уделять культурному и нравственному воспитанию детей, учить их взаимоуважению и толерантности, по сути, так, как сегодня учат грамматике или истории. Это нужно для того, чтобы сохранить нашу страну».
В современной школе духовно-нравственное воспитание должно стать приоритетным направлением становления личности.
Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую грамотность и культуру.
Экологическая культура - это новая дисциплина, возникшая в рамках культурологии.. Экологическая культура - это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру.
Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Экологическая ситуация приобрела такую остроту, что возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению жизни на Земле.
Одним из средств решения данной задачи становится экологическое воспитание, где под воспитанием в широком смысле слова понимается образование, развитие, воспитание и формирование активной жизненной позиции по вопросам охраны природы.
Актуальность и социально - экономическая значимость
Актуальность проекта заключается в том, что в настоящее время перед обществом остро стала проблема загрязнения окружающей среды. К сожалению, общество осознало это, когда уже стали ощутимы отрицательные последствия потребительского отношения людей к природе, когда состояние среды обитания отрицательно сказалось на здоровье огромного количества людей, когда на планете практически не осталось уголков нетронутой природы. Рост промышленности, нерациональное использование природных ресурсов ведет к гибели природы, а значит и человечества. Основным из решений данной проблемы является воспитание «нового» человека, становление экологической культуры личности и общества.
Об актуальности духовно - нравственного воспитания свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания; у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.
Пение, и прежде всего репертуар, является одним из основных механизмов, влияющих на формирование общечеловеческих ценностей детей. Песни, предлагаемые в проекте для разучивания детьми (это песни французской певицы Доминик Димей), направлены на то, чтобы воздействовать и на исполнителей, и на зрителей, призвать их к активным действиям по защите природы, защите прав детей, прописанных в "Конвенции ООН о правах ребёнка", защите прав и достоинства ребенка в семье, призывать к добру, красоте, человечности, к заботе о ближнем и нуждающемуся в помощи, оказанию духовной, нравственной помощи людям старшего поколения.
В проекте «Социально-экологический хор» особая роль отводится духовно-нравственному воспитанию детей и подростков. Музыка влияет на любого человека в независимости от его возраста, пола, социального положения и образования. Только музыкальное искусство способно с такой силой воздействовать на эмоциональную сферу человека, заставляя его прислушаться к звукам собственной души. Хоровое пение формирует основы музыкальной культуры. Это имеет важное значение не только для музыкального, но и для общего развития ребенка, духовно-нравственного становления личности, развития у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия.
Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка мы формируем основы его духовно-нравственного сознания и музыкальной культуры в целом.
Данный проект помогает сориентировать школьников в мире музыки, привить им вкус и приобщить средствами искусства к высшим духовным ценностям, частое повторение которых должно восприниматься как истина, указывающая путь через чувства прекрасного в искусстве к любви, состраданию, милосердию, чувству долга в жизни.
Хоровое и сольное пение принадлежат к основным видам музыкального исполнительства и вносят свой специфический вклад в духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Они являются одним из средств разностороннего развития учащихся: музыкально – творческого и личностного. Эти виды музыкальной деятельности имеют ряд особенностей, благоприятствующих массовому охвату школьников. Главное их назначение – привить учащимся музыкальный вкус, научить вдумчиво относиться к содержанию песен, которые они исполняют, и донести до слушателя те духовно-нравственные и социально-значимые проблемы, о которых поётся в песнях.
Воспитание способности активно сопереживать - важнейшее условие для формирования духовно развитой личности.
Постановка проблемы
- Обострение экологической проблемы в стране, необходимость формирования у детей экологического сознания.
- Острый кризис духовно-нравственных идеалов современного общества. Потребность возрождения и развития духовных ценностей.
Проблемы формирования бережного и разумного отношения к природе своего города, охраны окружающей среды и здоровья людей актуальна в данное время как никогда.
Экологические проблемы могут быть решены, в некоторой степени, силами наших учащихся при активной поддержке взрослых. Наш социальный проект должен способствовать решению экологических проблем, воспитанию экологического сознания и экологической культуры подрастающего поколения.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Данный проект призван повысить заинтересованность обучающихся в оказании помощи и содействия детям - сиротам, детям-инвалидам, пожилым людям, ветеранам, а также птицам, животным, которые оказались на грани исчезновения.
3. Цели и задачи проекта.
Цель проекта:
духовно-нравственное и экологическое воспитание детей средствами музыки
Задачи проекта:
- создание разновозрастного хора;
- сотрудничество с французской певицей Доминик Димей;
- привлечение общественного внимания к актуальным проблемам общества посредством исполнения хоровым коллективом песен социально-значимого содержания на различных площадках города;
- Формирование единых нравственных ценностей, духовно-нравственное развитие детей. Воспитание души ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств.
- Воспитание нравственной позиции (способности различения добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний, готовности служения людям и отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
- Привлечение общественного внимания к актуальным проблемам общества посредством исполнения хоровым коллективом песен с социально-значимого содержания. Воспитание интереса школьников к актуальным вопросам прав детей.
- Расширение знаний подрастающего поколения Самарской области о правах ребенка по "Конвенции ООН о правах ребенка".
- Объединение детей Самарской области с помощью песен в желании сберечь планету Земля и людей, которые здесь живут.
- Популяризация французского языка в городе и области.
- Формирование дружественных отношений между Россией и Францией.
- Вовлечение жителей микрорайона школы, родителей и учителей-предметников в решение экологических вопросов.
4. Участники проекта
Проект "Социально-экологический хор " будет реализовываться хоровым коллективом учащихся МБОУ гимназии №3 "Вдохновение" под руководством Нестеровой И.В. и при поддержке культурно-лингвистической региональной общественной организации «Альянс Франсез Самара" , министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области, Департамента образования в Самаре и Самарской области, учебного центра экологии и безопасности жизни г.Самара, при партнерстве образовательных учреждений города Самара.
Считаем важным и необходимым пригласить для участия в проекте французскую певицу и исполнительницу собственных песен Доминик Димей. Сама Доминик шефствует над целым островом Мадагаскар, помогая обездоленным ребятишкамв этой стране.
"Я не очень хорошо знаю Самару, говорит артистка,- но убедилась в ее удивительном развитии и прогрессе. Надеюсь лучше узнать все акции и программы вашего города по защите окружающей среды и природы. Я желаю всем жителям Самары счастья и будущего, полного надежд. Сохраните для грядущих поколений вашу необыкновенную страну со всеми ее богатствами: флорой, фауной, полезными ископаемыми, водой и воздухом...". Доминик Димей
5. Сроки реализации проекта
1 год
6.Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительно - организационный (декабрь 2015г.-январь 2016г.)
Анализ ресурсных возможностей. Создание организационно-управленческих условий для реализации проекта.
Ресурсное обеспечение проекта:
Кадровые ресурсы:
По проекту могут работать:
- специалисты, имеющие музыкальное образование, владеющие музыкальным инструментом, техникой дирижирования хором, вокальной подготовкой;
- специалисты, владеющие французским языком.
Информационные:
- привлечение средств массовой информации;
- выпуск информационных материалов (буклеты, газеты, плакаты, афиши);
- создание фоторепортажей, видеофильмов;
- создание сайта, страниц в Интернете, посвященных проблемам экологического воспитания и образования.Размещение информации в сети Интернет о предстоящих концертных мероприятиях.
Материально – технические:
- репетиционные помещения, оснащенные современной аппаратурой: микрофоны, магнитофон, компьютерное и мультимедийное оборудование, принтер, ксерокс;
- актовый зал, оснащенный современной аппаратурой, необходимыми техническими средствами: ноутбук, проектор, микшерный пульт, микрофоны, микрофонные стойки, колонки;
- костюмы для концертного выступления хора;
- фотоаппарат, видеокамера.
Методическое обеспечение проекта:
- создание инициативной группы, реализующей проект;
- подбор певческого репертуара по тематике проекта;
- использование в работе произведений французской певицы и композитора Доминик Димей;
- использование в работе фонограмм изучаемых песен, дидактического материала для распевания;
- изучение литературы по вокально-хоровой работе;
- создание классных хоров на базе 3-9 классов, детского ансамбля на базе 9-11классов;
- организация графика сводных репетиций хора;
- организация графика репетиций с солистами;
- проведение репетиционных занятий;
- концертно-исполнительская деятельность;
Создание организационно-управленческих условий для реализации проекта.
Для реализации проекта необходимы:
- наличие учителя музыки;
- создание творческой группы по реализации проекта, разработке нового содержания, методов, подходов и приемов работы с новым содержанием и т.д.
- подбор, расстановка и подготовка педагогических работников, призванных обеспечить внедрение проекта;
- обмен опытом в режиме On-line с предполагаемыми партнерами;
- привлечение к проекту пресс-центра гимназии, библиотечно-информационного центра
- освещение в печати, СМИ, выход в Иʜᴛᴇрнет для обмена опытом работы;
- совместное сотрудничество с общественными институциональными организациями, местными сообществами по реализации проекта(культурно-лингвистической региональной общественной организацией «Альянс Франсез Самара" , Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Департаментом образования в Самаре и Самарской области, учебным центром экологии и безопасности жизни г.Самара, образовательными учреждениями города Самара.
2 этап – Практический (2016г)
Проведение мероприятий по достижению целей проекта. Корректировка проекта.
Календарный план реализации проектной инициативы (поэтапный) | |||
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки начала и окончания (мес.,год) | Ожидаемые итоги |
2.1 | «Защита планеты Земля» Концерт «Не трогай мою планету» | Январь 2016 г. | Знакомство учащихся в процессе разучивания песен с актуальными проблемами экологии в России. Исполнение хором «Вдохновение» песен Д.Димей на экологическую тематику: «Вы землю берегите», «Защитим нашу планету», «Спасибо моей планете», «Не трогай мою планету» |
2.2 | «Защита прав детей» Концерт "Откройте ваши души". | Май 2016г. | Знакомство учащихся с проблемами прав ребенка по «Конвенции ООН о правах ребенка». Выступление посвящено защите прав детей ко Дню защиты детей, который по традиции празднуется 1 июня. Исполнение хором «Вдохновение» песен Д.Димей: «Не обижай» «Песня в защиту жизни» «Я пою тебе человек» «Откройте ваши души» «Мост» «Дайте нам время» |
2.3 | "Защита человеческих отношений" Концерт "За жизнь на земле" | Ноябрь 2016г. | Знакомство учащихся с проблемами человеческих взаимоотношений «Отцы и дети», «Инвалиды в обществе», «Сироты», «Дети из неблагополучных семей». Исполнение хором «Вдохновение» песен Д.Димей: «Песня в защиту жизни" «Ребёнок и кит» «Садовник» «Не обижай» «Цветы от мусора» «Вы землю берегите» «Защитим нашу планету» «Я пою тебе человек» |
3 этап – Оценочно-результативный этап (2016г.)
Направления | Действия по реализации задач |
Промежуточный мониторинг деятельности | Сдача хоровых партий |
Анализ эффективности качества знания исполняемого репертуара | |
Анализ устойчивости контингента | |
Определение сроков и исполнителей работ | Эффективное планирование выполнения проектных мероприятий |
Выявление знаний учащихся по вопросу экологической обстановки в России | Анкетирование |
Определение уровня экологического сознания и экологической культуры учащихся | Анкетирование |
Изучение образовательной ситуации в школе. | Характеристика отношения учителей к проблеме повышения уровня экологической культуры учащихся |
Общественная экспертиза проекта | Повышение уровня востребованности концертной деятельности социально-экологического хора в городе |
Изучение нового вокально-хорового материала | Использование в работе с хором и солистами произведений французской певицы Доминик Димей |
Разработка системы подготовки к намеченным мероприятиям | Применение графика разводных и сводных репетиций хора |
Обобщение опыта работы по проекту "Социально-экологический хор" | Представление опыта работы на конференциях городского и областного уровней |
7. Управление и обеспечение проекта
Достижение цели и решение задач проекта обеспечиваются путем реализации системы мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности. Головными исполнителями мероприятий проекта являются администрация, учитель музыки, учителя французского языка. Они обеспечивают реализацию запланированных мероприятий, предусмотренных в проекте.
Механизм реализации настоящего проекта подлежит корректировке в процессе планирования действий его участников. Последовательность действий представляется следующим образом:
-формирование состава участников проекта, определения содержания их деятельности, уточнение функциональных обязанностей, принимаемых на себя дополнительно;
-обсуждение стратегии реализации проекта на общем собрании его участников;
-подготовка управленческих решений, обеспечивающих реализацию проекта, выявление получаемых результатов и их осмысление, внесение в проект необходимых изменений, уточнений и дополнений.
Структура управления проектом
Руководитель проекта:
- осуществляет общее руководство;
- отслеживает выполнение плана реализации проекта;
- анализирует результаты выполнения проекта;
- оформляет методический материал к проекту;
- координирует взаимосвязь между участниками проекта;
- разрабатывает и корректирует график репетиций и концертов.
8. Оценка результатов проекта
Критерий 1. Качество управления.
Показатель 1.1. Организация графика занятий хора.
Показатель 1.2. Организация графика выступления хора.
Показатель 1.3. Создание в школе инициативной группы учащихся, организационно обеспечивающих проведение мероприятий по благоустройству и озеленению территории пришкольного участка, экологических акций:
«Озеленим школьный сад»
«Чистый город»
Субботники
«Цветы для любимого города»
походы «Чистый берег Волги» и «Чистый лес»
Показатель 1.4. Создание в школе инициативной группы учащихся, организационно обеспечивающих проведение благотворительных мероприятий, направленных на поддержку ветеранов ВОВ, благотворительный концерт по сбору средств в помощь детям с тяжелыми заболеваниями;
Показатель 1.4. Организация графика благотворительных концертов в детских домах г.Самара
Показатель 1.5.Повышение: эффективности работы по вопросам
экологического просвещения.
Показатель 1.6.Организация основных мероприятий
"Защита планеты Земля"
Концерт «Не трогай мою планету»
"Защита прав детей"
Концерт "Откройте ваши души".
"Защита человеческих отношений"
Концерт "За жизнь на земле"
Критерий 2.Педагогический коллектив как команда.
Показатель 2.1. Создание творческой педагогической группы по реализации проекта;
Показатель 2.2. Активность педагогического коллектива как команды. Данный показатель оценивается тем выше, чем большее число учителей участвует в системно организованной работе по организации и реализации проекта .
Критерий 3.Ресурсное обеспечение
Показатель 3.1. Сохранение и расширение материально-технической базы. Данный показатель оценивается тем выше, чем полнее оснащение образовательного учреждения современным оборудованием и техникой.
Критерий 4.
Показатель 4.1. Качество работы учреждения по духовно-нравственному и экологическому воспитанию. Диагностика, выявляющая уровень духовно-нравственной и экологической воспитанности детей .
Показатель 4.2. Качество выполнение проекта. Отслеживание качества выученного репертуара. Пополнение репертуара новыми произведениями.
Критерий 5.Достижения учащихся по реализации проекта
Показатель 5.1Рост роли социально-экологического хора в решениях экологических проблем своего региона.
Показатель 5.2.Положительная динамика роста количества детей-участников проекта. Диагностика роста участников проекта.
Показатель 5.3.Рост экологических акций, проведенных в рамках гимназии. Диагностика роста.
Оценка результативности проекта происходит на основании диагностики.
Цель диагностики: выявить уровень духовно-нравственной и экологической воспитанности детей .
Критерии сформированности духовно-нравственной и экологической воспитанности у детей:
1.Повышение качества работы учреждения по духовно-нравственному воспитанию.
2.Стабильность контингента школьников, посещающих занятия хорового пения.
3.Повышение интереса учащихся к проблемам правах ребенка по "Конвенции ООН о правах ребенка".
4.Повышение уровня экологического сознания и экологической культуры подрастающего поколения г. Самары и Самарской области.
5.Повышение интереса учащихся к идее объединить детей Самарской области с помощью песен в желании сберечь планету Земля и людей, которые здесь живут.
6.Повышение нравственного сознания учащихся (способности различения добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний, готовности служения людям и отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
7.Формирование разновозрастного коллектива, обладающего определенным образовательным потенциалом, проявляющего достаточно высокую воспитанность, культуру, социализированность, связанного взаимной ответственностью, взаимопомощью, взаимоуважением, умеющего выстраивать ровные дружеские отношения вне зависимости от возраста.
8.Приобретение статуса инновационной площадки по созданию "Экологического хора" в интересах привлечения общественного внимания к актуальным проблемам общества посредством исполнения хоровым коллективом песен с социально-значимого содержания. Воспитание интереса школьников к актуальным вопросам прав детей.
Оценка результатов реализации проекта "Социально-экологический хор" на 2016год | ||||
Задачи | Критерии | Показатели по этапам проведения проекта | ||
Воспитание экологического сознания и экологической культуры подрастающего поколения средствами музыки, хорового исполнительства. Формирование единых нравственных ценностей, духовно-нравственное развитие детей. Воспитание души ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств. | Организация графика выступления хора. | Январь 2016г "Защита планеты Земля" Концерт «Не трогай мою планету» | Май 2016г "Защита прав детей" Концерт "Откройте ваши души". | Ноябрь 2016г "Защита человеческих отношений" Концерт "За жизнь на земле" |
Стабильность контингента школьников, посещающих занятия хорового пения. | Показатель посещаемости учащимися разводных и сводных репетиций хора. Диагностика роста участников проекта. | Результаты диагностики не менее 75% | Результаты диагностики не менее 85% | Результаты диагностики не менее 100% |
Рост численности детей, вовлеченных в реализацию проекта | 5- 6классы: не менее 15 человек; 9-11 классы: не менее 15 человек; | 1-2 классы: не менее 20 человек; 3-4 классы: не менее 20 человек; 5- 6классы: не менее 20 человек; 7-11классы: не менее 30человек; | 1-2 классы: не менее 25 человек; 3-4 классы не менее 30 человек; 5- 6классы: не менее 25 человек; 7-11классы: не менее 30человек; | |
Повышение качества работы учреждения по духовно-нравственному воспитанию. | Качество работы учреждения по духовно-нравственному и экологическому воспитанию. Диагностика, выявляющая уровень духовно-нравственной и экологической воспитанности детей . Диагностика, выявляющая уровень духовно-нравственной и экологической воспитанности детей . | Результаты диагностики | Результаты диагностики | Результаты диагностики |
Повышение уровня экологического сознания и экологической культуры подрастающего поколения г. Самары и Самарской области. | Рост экологических акций, проведенных в рамках гимназии. Диагностика роста. | Результаты диагностики | Результаты диагностики | Результаты диагностики |
Формирование разновозрастного коллектива, обладающего определенным образовательным потенциалом, проявляющего достаточно высокую воспитанность, культуру, социализированность, связанного взаимной ответственностью, взаимопомощью, взаимоуважением, умеющего выстраивать ровные дружеские отношения вне зависимости от возраста. | Показатель качественного состава хора. | 5- 6классы; 9-11 классы. | 1-2 классы; 3-4 классы; 5- 6классы; 7-11классы. | 1- 11 классы. |
9. Критерии и показатели эффективности проекта
Критерии эффективности проекта | Показатели эффективности проекта |
Интерес детей к социально-экологическим проблемам. | Проявление интереса учащихся к проблеме экологии. Стремительный рост числа детей, желающих принять участие в данном проекте. |
Востребованность проекта | Участие в проекте различных школ города. |
Привлечении специалистов, общественности. | Реализация проекта при поддержке культурно-лингвистической региональной общественной организацией «Альянс Франсез Самара", Министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области, Департаментом образования в Самаре и Самарской области, учебным центром экологии и безопасности жизни г.Самара, при партнерстве образовательных учреждений города Самара. |
Развитость профессионального общения. | -высокая результативность профессиональной деятельности при ее коллективном выполнении; -владение приемами работы в «команде»; -создание новых форм делового и творческого общения, бесконфликтное сотрудничество. |
Уровень культуры участников проекта. | Формирование разновозрастного коллектива, обладающего определенным образовательным потенциалом, проявляющего достаточно высокую воспитанность, культуру, социализированность, связанного взаимной ответственностью, взаимопомощью, взаимоуважением, умеющего выстраивать ровные дружеские отношения вне зависимости от возраста. |
Охват детей и подростков. | Повышение активности участников программы через включенность их в социально-значимые акции по благоустройству и охране природных объектов города Участие в проекте детей разных возрастных категорий без ограничений. |
Интерес к опыту социально-экологического хора руководителей других образовательных учреждений | Желание апробации проекта в других школах города. |
Интерес родителей к проблеме социально - экологической значимости | Помощь родителей в организации и подготовке концертного выступления детей. Активное участие родителей в значимом для них процессе экологического воспитания. |
Ярко выраженная потребность в дальнейшей жизнедеятельности проекта | Привлечение к реализации проекта французской певицы Доминик Димей. Разучивание и исполнение хором ее новых произведений социально - экологической направленности. |
Показатели зрелости личности педагога. | Понимание системы нравственных ценностей, способность к накоплению и анализу собственного профессионального опыта, способность поддерживать удовлетворенность трудом. |
Показатели социальной эффективности и общественного мнения. | Привлечение к акциям - концертам огромной аудитории слушателей, единомышленников. |
10. Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
Решение задач государственной политики в области экологического и патриотического
воспитания молодежи.
- Повышение социальной активности обучающихся, педагогов и родителей.
- Повышение уровня общей культуры населения микрорайона в вопросах защиты и сохранения природной среды. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и их родителей.
- Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы.
- Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории.
- Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры. Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.
- Использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, физики,
- изобразительной деятельности, трудового обучения.
- Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.
- Приобретение школьниками социоэкологических знаний
- Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
- Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, приобретение готовности к поступку по сохранению природы
- Положительная динамика роста количества участников проекта "Социально-экологический хор"
- Повышение интереса учащихся к познанию природы, сочувствие к попавшим в беду, стремление самостоятельно помочь, проявляя осознанность, выработка установки необходимых связей в системе «человек – природная среда».
- Благоустройство и озеленение территории пришкольного участка.
- Проявление гуманных чувств к природе и ко всему живому.
- Формирование активной жизненной позиции, эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.
- Повышение успеваемости учащихся по предметам естественно-научного цикла как результат благоприятной окружающей среды.
- Реализация проекта работы по экологическому воспитанию и образованию учащихся начальной школы, позволит в дальнейшем:
создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни, культуры духовного общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности;
достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности;
активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом.
Практические результаты:
- Концерт «Не трогай мою планету»
- Концерт «Откройте ваши души»
- Совместный концерт с французской певицей Д.Димей «За жизнь на земле», конкурс рисунков «Планета наш дом»
- Экологические акции:
- «Озеленим школьный сад»
- «Чистый город»
- Субботники
- «Цветы для любимого города»
- походы «Чистый берег Волги» и «Чистый лес»
- конкурс поделок «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
- создание экологическая мастерская (в рамках уроков технологии):
- изготовление скворечников
- изготовление кормушек для птиц
- изготовление поделок из природного материала
- конкурс поделок "Скворечник"
- уборка территории школы
- благотворительный концерт по сбору средств в помощь детям с тяжелыми заболеваниями
- выставка фотографий и благотворительный сбор средств в помощь бездомным животным
- сбор игрушек для детского дома «Радуга»
- концерт для ветеранов Великой отечественной войны
- организация выставок:
рисунки учащихся «Край родной»;
фотоработы учащихся и их родителей «Как прекрасен этот мир!»;
осенний бал (конкурс одежды, изготовленной из природного материала или ненужных предметов быта);
- Конкурс плакатов «Нет мусору»
- Лучшая публикация по экологии (очерк, расследование, репортаж, статья, интервью, газета и социальный буклет экологической тематики для привлечения к жителей и общественности;
- Лучший фоторепортаж по экологии Красногвардейского района;
- Конкурс рисунков «Я открываю мир природы»;
- Конкурс методических разработок по экологии».
- Дальнейшее творческое сотрудничество с певицей Д.Димей.
11. Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта
Модель организации хорового пения в школе охватывает круг вопросов, связанных с активизацией работы образовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию и развитию личности гражданина России. Данная работа носит характер социального заказа. Следовательно, проект может быть востребован образовательными учреждениями различных типов и видов, в т.ч. реализующими инновационные программы, проекты в области популяризация хорового пения.
Данный проект предполагает дальнейшее тесное сотрудничество с французской певицей Доминик Димей, а так же с культурно-лингвистической региональной общественной организацией «Альянс Франсез Самара", цель которой - распространять французский язык и культуру Франции в Самаре и Самарской области. В этой связи особую значимость приобретает лингвистическая подготовка.
Уже имеющийся опыт выступление гимназического хора в различных проектах с французской певицей Доминик Димей является большим шагом в деле международного сотрудничества стран России и Франции. Это особенно актуально в то время, когда Российская Федерация стремится активно развивать российско-французских отношения, поддерживает реализацию межмуниципальных и межрегиональных проектов в области государственно-частного партнерства, способствует привлечению иностранных инвестиций в Россию.
Проект "Социально-экологический хор" предоставляет возможность учащимся и в дальнейшем изучать творчество, исполнять песни Доминик Димей, планировать новые совместные концерты с французской певицей как на концертных площадках в Самаре, так и во Франции.
Наш опыт по созданию системы экологического воспитания и образования учащихся будет полезен и другим школам, занимающихся экологической работы.
Концертная деятельность хора "Вдохновение" в сотрудничестве с детскими хоровыми коллективами города поможет привлечь общественность г.Самары к экологической работе и решению экологических проблем своего региона , основанные на проведении мероприятий экологической направленности.
Проект даст возможность приобретение гимназии статуса инновационной площадки по созданию "Экологического хора" в интересах привлечения общественного внимания к актуальным проблемам общества посредством исполнения хоровым коллективом песен с социально-значимого содержания. Воспитание интереса школьников к актуальным вопросам прав детей.
Сегодня существует острая потребность в таких образовательных учреждениях, которые способны бережно хранить нравственные ценности, обладать высокими духовными потребностями. На удовлетворение этих потребностей и направлена наша работа.
В заключении хочется процитировать слова французской певицы Доминик Димей:
«Каждый из нас должен совершать хотя бы небольшие дела в защиту земли от экологических бедствий. Например, моя задача - воспитывать людей с помощью песен, объяснять им, что мы живем все на одной планете, и от каждого из нас зависит состояние природы». Доминик Димей
Литература:
1. Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом». - М.: «Сфера», 2011.
2. Виноградова Н.Ф. «Дети, взрослые и мир вокруг». - М.: «Просвещение», 1993.
3. Иванова А.И. «Живая экология». - М.: «Сфера», 2007.
4. Николаева С.Н. «Юный эколог», – М.: «Мозаика-синтез», 1999.
5. Рыжова Н.А. «Наш дом природа» - М., 2005.
6. Рыжова Н.А. «Что у нас под ногами» - М., 2005.
7. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас» - М.: Издательство «Корифей», 2008.
8. Федосеева П.Г. «Система работы по экологическому воспитанию». – М.: Издательство «Корифей», 2008.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
- otlen.narod.ru›index/0-85
- libreria.ru›aphorismes/topics/609/
- agidellib.ru›content/экологическая-страница-3
- festival.1september.ru›articles/501418/
- images.yandex.ru›картинки рисунки
- prezentacii.com›
- http://pedsovet.su/
- http://muzyka.com
- http://zaycev.net