о творческом состоянии педагога на уроке
О качествах необходимых педагогу по классу фортепиано для полноценного обучения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_tvorcheskom_sostoyanii.doc | 49.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство культуры Российской Федерации
Администрация МО Приозерский район Ленинградской области
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
Шумиловская детская школа искусств
О «Творческом состоянии»
педагога на уроке
подготовила
преподаватель по классу фортепиано
Казанцева Наталья Семёновна
п. Саперное
2017 год
Обучение игре на фортепиано – процесс очень сложный и многогранный, требующий больших усилий. И результаты труда проявляются далеко не сразу. Трудно перечислить все качества, необходимые педагогу, педагог должен знать и уметь очень многое.
Но самое главное, что требуется от него, это безграничная любовь к детям. Он обязательно должен быть добрым человеком. Всякое насилие, крик, жёсткость внушают ребёнку ужас, колечат психику, тормозят развитие личности, притупляют ум и волю.
Жесткий педагог может лишь убить любовь к музыке. И если педагог в несдержанной форме высказывает своё мнение о способностях ученика или даёт отрицательную оценку его природным данным, это может привести к психологическому срыву. Ученик не только теряет самоуважение и веру в свои силы, но и зачастую дети вообще отказываются от занятий, не желают ни играть, ни слушать музыку которая всю жизнь будет ассоциироваться с тяжёлыми душевными переживаниями.
Работа с детьми может быть успешной только тогда, когда педагог опирается на глубокое знание детской психики, понимает особенности детского возраста. Внимание к душевному состоянию ребёнка – непременное условие работы с детьми.
Психологически неблагополучные дети нередко грубы, вспыльчивы, раздражительны, плаксивы. Причины психологических проблем могут быть самыми разными: семейные неурядицы, физические недостатки, неприятные переживания и многое другое.
Нельзя начинать урок , если не создана атмосфера душевного комфорта. Это важно не только для ученика, но и для учителя, который чувствует себя настоящим психотерапевтом, освобождая ребёнка от отрицательных эмоций.
Каждый ребёнок, который входит в наш класс, - это уникальный мир, единственное в своём роде сочетание особенностей личности, характера, темперамента. Бесконечное разнообразие человеческих типов – это бесценный дар, которым одарила нас природа. Именно это разнообразие делает работу педагога творческой, не укладывающейся ни в какие заданные схемы, границы, рамки.
Педагог обязан в каждом ребёнке искать и находить то особое и уникальное, что отличает его от другого. Это позволяет каждый раз в процессе обучения применять те или иные приёмы в расчёте на данного ребёнка. Нужно определить настроение, уловить душевное состояние, успокоить легко возбудимого, поднять эмоциональный настрой инертного, раскрепостить зажатого, собрать рассеянного.
Очень важно найти правильную тональность общения - с одним можно разговаривать тихо и ласково, с другим необходимо использовать всё богатство эмоционально окрашенной речи. Некоторые ученики лучше всего реагируют на сдержанность. Но одно из самых главных требований к педагогу – безмерное чувство такта и абсолютное уважение к ученику.
Работа с детьми – это всегда в значительной степени импровизация, что не отменяет подготовки и продумывания каждого конкретного урока с каждым учеником. Импровизационная форма занятий требует от учителя эмоциональной гибкости, артистичности, интуиции. Каждый ученик – это особый мир. Каждое новое соприкосновение с ребёнком не похоже на предыдущее. Приходится искать особые подходы , приёмы, методы обучения прежде всего потому, что у детей разные темпераменты, характеры, способности.
Педагогика – всегда поиск и творчество. Чувствуя особенности ученика – его характер и привычки, свойства нервной системы, темперамент, склад психики, педагог может подобрать разные формы педагогического воздействия . И, безусловно, поощрения.
Во время урока, учитывая индивидуальные особенности ученика, педагог должен верно дозировать нагрузки. Не следует торопить педагогический процесс. В каждом случае надо учитывать выносливость ребёнка.
Дети очень внимательно следят за нами, обращают внимание на внешний вид, улавливают малейшие нюансы нашего настроения, голоса. Что бы ни происходило в личной жизни педагога, он обязан входить в класс с доброжелательной улыбкой. В нас всегда должен присутствовать педагогический оптимизм.
Труд педагога безусловно нелёгок и требования, предъявляемые к нему, действительно очень строги. Но награда за труд, за сверкающие глаза ребёнка, невероятно высока. Мы открываем перед ребёнком таинственный и прекрасный мир музыки, вводим их в волшебный мир звуков и тем самым помогаем рождению настоящих, полноценных, грамотных людей. Совместные переживания располагают ученика и педагога друг к другу, сближают и в итоге они становятся близкими и дорогими друг другу людьми. Истинный педагог – прежде всего настоящий друг. Если между педагогом и учеником не возникает невидимая духовная ниточка, то самый талантливый ребёнок не будет работоспособен и самостоятелен. В этом случае лучше сменить педагога.
Хочется сказать несколько слов о лени. Если музыка – друг, то с ней, как с любым другом бывают размолвки, ссоры и расставания. И когда ученику почему-то не хочется заниматься с прежним усердием, может быть по-своему плодотворен и этот период, если не омрачать его нервозностью и бесполезными упрёками. Лениться ребёнок, как правило, дома, а не на уроке, а может быть справедливее будет назвать этот период накоплением сил, подготовкой к следующему подъёму? И он закончится тем скорее и благополучнее, чем больше мудрости будет проявлено педагогом.
Душа педагога стремиться к духовному обогащению учеников. Совместное погружение в образ – эмоциональный мир музыки где вечно и неистребимо стремление к победе добра над злом, воспитывает ум, формирует характер, влияет на душевное здоровье ребёнка.
Список используемой литературы:
1.А.Артоболевская «Первая встреча с музыкой»
2.Т. Юдовина-Гальперина «За роялем без слёз, или я – детский
педагог»
3.Г. Хохрякова «Обучение без мучения»
4.И.Сафарова «Ребёнок за роялем»
5.А.Щапов «Фортепианный урок в музыкальной школе»
Оформление: зал украшен разноцветными шарами, столы накрыты для чаепития, поставлены стульчики вокруг столов . На стене висит плакат «С днем рождения!». Под плакатом расположены рисунки учащихся с пожеланиями для именинников.
Под звуки музыки дети входят в зал и садятся на свои места за столами.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас здесь, в детской школе искусств. За время пребывания в школе вы многому научились: можете правильно петь, знаете названия нот, и где они пишутся, а некоторые из вас могут уже играть на фортепиано. И, вообще, ваша жизнь стала меняться. Вы по-другому слышите завывание ветра, стук капель дождя о подоконник, пение птиц. Музыка постепенно входит в вас, делая добрее, Вы с каждым днем видите больше красоты вокруг вас. И отношение к поэзии у вас становиться совершенно другим. Вы чувствуете музыку стиха. Но сегодня мы собрались, чтобы отметить день рождения наших девочек. А ВЫ знаете у кого сегодня день рождения?
Дети: У Наташи Шишовой и Таси Микляевой.
Ведущий: Как интересно у нас получается. Сегодня мы отмечаем день рождения Наташи и Таси, в январе день рождения у Полины Ефимовой, а
В феврале – у Ангелины Кузнецовой. Получается, что все зимние месяцы мы отмечаем дни рождения. А летом у нас целых четыре именинника: это в июне
у Леры Кулешовой, в инле у Таси Максимовой и Олеси Прокофьевой, а в августе у Насти Калининой. И только одно день рождение в апреле , весной, у Даши Косолаповой. Правда интересно получается? Ничего в этом мире не бывает просто так.
А теперь давайте все вместе споем песню о день рождении. ( дети поют песню из мультфильма «Крокодил Гена)
Давайте, послушаем музыкальный подарок от Таси Максимовой.( звучит
английская песня « Радости и счастья в день рождения!»
Настал момент преподнесения подарков ( дети дарят подарки собственного
приготовления)
Именинницы благодарят за подарки и приглашают к столу. Начинается чаепитие.
После чаепития ведущий приглашает учащихся поиграть.
Проводятся игры:
- чей шарик ближе? ( на стуле лежит приз. Детям раздаются шарики которые они надувают и отпускают. Чей шарик ближе опуститься к призу – того и
приз) ;
- « волейбол с шарами» ( дети делятся на две команды и играют в волейбол.
У кого шар упадет на пол в зоне команды – тому очко. Играем до трех забитых
шаров) ;
- что это? ( учащийся показывает животное, а остальные дети должны его угадать) .
После каждой игры вручаются призы.
Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Давайте приведем в порядок наш класс . Дети убирают чашки, расставляют стулья и столы.
;
Использованные интернет-ресурсы
1. http://direct.well-games.ru/
2. http://kabmuz.elanskaya.edusite.ru/
3. http://web.muz-vorobjev.ru/