Конспект занятия вокального кружка для начальных классов в коррекционной школе
Это занятие побуждает к активной вокальной деятельности, закрепляет умение петь в унисон, способствует выразительному пению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_yazychka.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие Язычка»
Конспект занятия вокального кружка в младшей группе 1-4 классы
Программные задачи:
- Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
- Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
- Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук, как ниточку.
- Продолжать работу по развитию мелкой моторики дошкольников.
- Выразительно читать стихи; петь каноном.
- Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал)
Муз.рук.: ребята, очень рада новой встрече с Вами. Давайте друг с другом поздороваемся.
/дети пропевают: ''Здрав-ствуй-те''/
Муз.рук.: а сейчас я вас попрошу сесть на стульчики, закрыть глаза.
/дети закрывают глаза, 1-2 мин. отдыхают /
Муз.рук.: откройте глазки, откройте ушки. Молодцы.
Вы вошли в зал и поздоровались друг с другом и со мной, а сейчас давайте поздороваемся со своими руками, ногами, глазами – со своим телом.
/песня ''Здравствуйте''/
Муз.рук.: Молодцы, ребята! Скажите, что вам помогало петь эту песню?
Дети: Язычок!
Муз.рук.: А я про язычок сказку знаю. Хотите послушать?
Жил на свете язычок. Был у него свой домик.
В домике этом красные двери,
Белые звери сидят у дверей.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки.
Догадались, что это за домик?
Правильно: это домик – рот.
Двери в домике то открываются,
то закрываются - вот так.
/муз.рук. и дети то открывают, то закрывают рот /
Муз.рук.: непоседа - язычок не сидит на месте. Он очень любопытный, ему все хочется знать. Однажды проснулся язычок, поиграл со своими зверюшками.
/муз рук. и дети выполняют разные движения
языком и губами/
и решил выглянуть из домика своего, посмотреть, что же творится на белом свете. Язычок широко открыл дверь, выглянул на улицу, посмотрел вниз – нет ли луж на земле;
посмотрел вверх – светит ли солнышко - и вдруг увидел тучку.
/муз.рук. проводит пальчиковую игру/
Тучка по небу плыла,
Дождик за собой вела.
Он шагал на тонких ножках
В черных маленьких галошках.
Дождик по крыше похлопал,
По дорожке походил,
На крылечке наследил,
В темной луже потоптался
И умчался.
/игру можно провести 2 раза/
Муз.рук.: закончился дождик, появились облака.
/пальчиковая игра/
Облака, облака,
Кучерявые бока,
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
А одно облачко было похоже на лошадку.
Сел язычок на лошадку из облачка и поскакал.
/дети цокают язычком/
Лошадка привезла язычок на поляну.
А там прыгает тютюшечка – не зверек, не птушечка. Кто же это?
Дети: лягушка.
Муз.рук.: Правильно!
/читает стихотворение вместе с детьми/
- Вот лягушка по дорожке /дети говорят средним
Скачет, вытянувши ножки голосом/
Ква, ква, ква
Ква, ква, ква
- Вот из лужицы на кочку / пищат /
Да за мошкою вприскочку,
Ква, ква, ква
Ква, ква, ква
- Больше есть ей неохота, /низким голосом/
Прыг, опять в свое болото.
Ква, ква, ква
Ква, ква, ква
/муз.рук. предлагает детям прочитать
это стихотворение каноном/
Муз.рук.: только ускакала лягушка в болото, как на полянке, на лугу, язычок услышал
''Му – у – у''. Кто же это мычал? Правильно, коровы. Каждая корова мычит по-своему, у каждой коровы своя окраска голоса.
Послушайте, я вам спою песенку – дразнилку про корову.
/муз.рук поет песенку - дразнилку/
Муз.рук.: давайте споем ее вместе.
А теперь обыграем песенку. Сейчас мы будем двигаться по залу, заполняя пространство, исполнять песенку. Как только она закончится, показываем друг другу рожки, бодаемся, и каждая ''коровка'' мычит по-своему.
/муз.рук. хвалит детей; дети исполняют песню еще раз.
Затем муз.рук предлагает ''помычать'', как ''мычит
коровка'' у Кати, у Антоши./
Муз.рук.: молодцы, хорошо поиграли!
Ой, ребята, смотрите, стоит теремок, а у ворот важно ходит кот.
/попевка ''Ходит кот у ворот''
дети поют попевку с показом движения мелодии руками.
Затем поют эту попевку еще несколько раз.
Последний раз поют каноном /
Муз.рук.: Интересно, кто же в теремке живет? Кого сторожит кот?
/звучит музыкальный фрагмент ''Баба Яга''/
Дети: Баба Яга!
/муз.рук. предлагает спеть песню, выполнить соответствующие движения руками, мимикой, ногами.
Игра ''Бабка Ежка''/
Муз.рук.: Не догнала Баба Яга Язычок и ребят. Побежал Язычок дальше и увидел много мыльных пузырей, и ему так захотелось с ними поиграть.
А вам, ребята, хочется поиграть с мыльными пузырями?
/Игра с мыльными пузырями/
Муз.рук.: наигрался Язычок с мыльными пузырями, отдохнул и решил спеть песенку. Давайте, ребята, и мы вместе с ним споем.
/муз. рук. показывает пиктограмму к песне ''Осьминог''.
Дети узнают и исполняют.
Муз.рук. предлагает узнать 2-ю песню по мелодии.
Дети поют вторую песню./
Муз.рук.: Язычок наш устал. Захотелось ему спать. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.
Вот и закончилась сказка про Язычок.
И наше занятие подошло к концу.
Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
Давайте, ребята, попрощаемся друг с другом до следующей встречи.
/дети поют: ''До-сви–да-ни–я''/