Календарно-тематические планирования вокального кружка разных групп
Работа вокального коллектива проходила на базе 3 учебных заведений-средняя школа,начальная школа и дом детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_grudtsino.docx | 21.83 КБ |
kalendarno-tematicheskiy_plan_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 26.39 КБ |
kalendarno-tematicheskiy_estradnyy.docx | 15.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Вводное занятие. Музыкальная игра на знакомство. Основные певческие навыки. Музыкальный звук и его свойства. | 5.09 |
2. | Работа над интонированием. Пение учебно-тренировочного материала. Нотная запись. | 7.09 |
3. | Правила поведения на занятиях ритмики. Техника безопасности. Упражнения на воспитание ритмичности. Пение учебно-тренировочного материала. | 12.09 |
4. | Работа над дыханием. Пение учебно-тренировочного материала. Слушание вокальных произведений, которым стоит подрожать. | 14.09 |
5. | Беседа о фольклоре. Многожанровость фольклора. Пение учебно-тренировочного материала. | 19.09 |
6. | Сольный танцевальный этюд. Р. н. п. «Во поле берёза стояла». | 21.09 |
7. | Специфические качества р. н. п. Слушание учебного материала. Р. н. п. «Во поле берёза стояла». | 26.09 |
8. | Выравнивание регистров. Пение учебно-тренировочного материала. | 28.09 |
9. | Охрана и гигиена голоса. Р. н. п. «Во поле берёза стояла». Пение учебно-тренировочного материала. | 3.10 |
10. | Пение без сопровождения. Р. н. п. «Во поле берёза стояла». Певческая установка. | 5.10 |
11. | Основные типы певческого дыхания. Р. н. п. «Как у наших у ворот». Слушание учебного материала. | 10.10 |
12. | Правила поведения на сцене. Р. н. п. «Как у наших у ворот». Оценивание музыкального произведения. | 12.10 |
13. | Пение учебно-тренировочного материала. Р. н. п. «Как у наших у ворот». | 17.10 |
14. | Развитие диапазона. Р. н. п. «Как у наших у ворот». | 19.10 |
15. | Упражнения на внимание. Элементы народного танца. Работа над индивидуальной окраской голоса. | 24.10 |
16. | Пение учебно-тренировочного материала. Р. н. п. «Как у наших у ворот». | 26.10 |
17. | Атака звука. Соотношение вдоха и выдоха. Умение правильно держать микрофон. | 31.10 |
18. | Пение учебно-тренировочного материала. Р. н. п. «На горе-то калина». | 2.11 |
19. | Овладение навыками нижнереберного дыхания. Р. н. п. «На горе-то калина». | 7.11 |
20. | Пение учебно-тренировочного материала. Р. н. п. «На горе-то калина». Хореографическое оформление номера. | 9.11 |
21. | Понятие о ладе. Мажор и минор. | 14.11 |
22. | Пение учебно-тренировочного материала. Р. н. п. «На горе-то калина». Работа над индивидуальным образом. | 16.11 |
23. | Овладение навыками мягкой атаки. «Частушки». | 21.11 |
24. | Пение учебно-тренировочного материала. «Частушки». Умение заполнить сцену. | 23.11 |
25. | Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Абелян Сл. Степанова « Песенка про дикцию». Работа над текстом. | 28.11 |
26. | Положение рук в танце. Элементы классического танца. | 30.11 |
27. | Пение учебно-тренировочного материала. . Муз. Абелян Сл. Степанова « Песенка про дикцию». Работа в дуэте. | 5.12 |
28. | Понятие о ритме, метре, размере. Практическое изучение механизма певческого звукообразования. | 7.12 |
29. | Артикуляция и артикуляционный аппарат. Роль артикуляционного аппарата в вокализации. Работа над окончаниями | 12.12 |
30. | Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Абелян Сл. Степанова « Песенка про дикцию». | 14.12 |
31. | Ходьба различными длительностями с переключением скорости ходьбы. Элементы бального танца. | 18.12 |
32. | Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Чичикова Сл. Пляцковского « Что такое новый год?» | 21.12 |
33. | Работа над фразировкой. Муз. Чичикова Сл. Пляцковского « Что такое новый год?» | 26.12 |
34. | Понятие о простых и сложных размерах. Выравнивание гласных в пении. | 28.12 |
35. 36. | Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Чичикова Сл. Пляцковского « Что такое новый год?» | 11.01 |
37. | Работа с фонограммой минус. Муз. Чичикова Сл. Пляцковского « Что такое новый год?» | 16.01 |
38. | Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Чичикова Сл. Пляцковского « Что такое новый год?» | 18.01 |
39. | Прослушивание и просмотр концертных выступлений коллектива. | 23.01 |
40. | Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Дубравина Сл. Пляцковского « Ты откуда музыка?» | 25.01 |
41. | Слушание вокального произведения, переложенного в инструментальное. Основные виды звуковедения. | 30.01 |
42. | Работа над ритмом. Муз. Дубравина Сл. Пляцковского « Ты откуда музыка?» | 1.02 |
43. | Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Дубравина Сл. Пляцковского « Ты откуда музыка?» | 8.02 |
44. | Пение нефорсированным звуком. Муз. Дубравина Сл. Пляцковского « Ты откуда музыка?» | 13.02 |
45. | Хореографическое оформление номера. Муз. Дубравина Сл. Пляцковского « Ты откуда музыка?» | 15.02 |
46. | Слушание учебного материала. Муз. Островского Сл. Петровой « До-ре-ми-фа-соль». | 20.02 |
47. | Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Островского Сл. Петровой « До-ре-ми-фа-соль». | 22.02 |
48. | Музыкальная фразировка. Муз. Островского Сл. Петровой « До-ре-ми-фа-соль». | 27.02 |
49. | Особенности ритмов изучаемых элементов танцев. Слушание учебного материала. | 29.02 |
50. | Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Островского Сл. Петровой « До-ре-ми-фа-соль». | 5.03 |
51. | Работа над дыханием. Муз. Островского Сл. Петровой « До-ре-ми-фа-соль». | 7.03 |
52. | Звукоряд. Тон и полутон. | 12.03 |
53. | Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Абелян Сл. Степанова «Песенка про гласные» | 14.03 |
54. | Сценичесоке оформление номера. | 19.03 |
55. | Изучение механизма певческого звукообразования. Слуховой контроль. | 21.03 |
56. | Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Абелян Сл. Степанова «Песенка про гласные» | 26.03 |
57. | Музыкальная форма произведения. Муз. Абелян Сл. Степанова «Песенка про гласные» | 28.03 |
58. | Слушание инструментального произведения, переложенного в вокальное. Четыре режима работы гортани. | 2.04 |
59. | Певческие регистры. Муз. Абелян Сл. Степанова «Песенка про гласные» | 4.04 |
60. | Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Абелян Сл. Степанова «Песенка про гласные» | 9.04 |
61. | Слушание хорового произведения. Муз. Островского Сл. Петровой « Мама» | 16.04 |
62. | Выявление индивидуального тембра. Муз. Островского Сл. Петровой « Мама» | 18.04 |
63. | Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Островского Сл. Петровой « Мама» | 23.04 |
64. | Звуковедение и его виды. | 25.04 |
65. | Знакомство с основными музыкальными инструментами, жанрами и типами певческого голоса. | 30.04 |
66. | Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Островского Сл. Петровой « Мама» | 2.05 |
67. | Резонаторы певческого голоса. Пение учебно-тренировочного материала. | 4.05 |
68. | Элементы современного танца. Танцевальный этюд. | 11.05 |
69. | Пение учебно-тренировочного материала. Муз. Абелян Сл. Степанова «Петь приятно и удобно» | 16.05 |
70. | Концентрический метод М.Глинки. | 18.05 |
71. | Округление гласных. Муз. Абелян Сл. Степанова «Петь приятно и удобно» | 23.05 |
72. | Слушание учебного материала. Муз. Абелян Сл. Степанова «Петь приятно и удобно» | 28.05 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
программы внеурочной деятельности «Юный музыкант»
№ п/п | Тема | А | В | Дата |
1. | Вводное занятие. Просмотр, прослушивание и выступление на празднике 1 сентября. Обсуждение праздника. | 1 | 1.09 | |
2. | Знакомство с королевой Мелодией. | 1 | 6.09 | |
3. | Звуки природы. Урок-Экскурсия в лес. | 1 | 8.09 | |
4. | Шумовые звуки: природные и механические. | 1 | 13.09 | |
5. | Шумовые звуки. Урок-игра. | 1 | 15.09 | |
6. | Шумовые и музыкальные звуки. | 1 | 20.09 | |
7. | «Музыкальная угадай-ка!». Урок-игра. | 1 | 22.09 | |
8. | Кит «Песня». Первые представления о мелодии. | 1 | 27.09 | |
9. | Просмотр, прослушивание и выступление на празднике, посвященному Дню Учителя. Обсуждение праздника. | 1 | 29.09 | |
10. | «Сочиняем сами». Урок-игра. | 1 | 4.10 | |
11. | Исполнение знакомых детских песен. Хоровое исполнение, сольное исполнение. Урок-концерт. | 1 | 6.10 | |
12. | Повторение песен, работа над текстом и чистотой интонации. | 1 | 11.10 | |
13. | «Кит» – марш. Видовое разнообразие маршей. | 1 | 13.10 | |
14. | «Кит» - танец. Сравнение разнохарактерных пьес, определение жанровой основы и «мелодии». | 1 | 18.10 | |
15. | «Кит» - танец. Посещение открытого урока танцевальной студии. | 1 | 20.10 | |
16. | Инструменты детского оркестра. | 1 | 25.10 | |
17. | Встреча трёх «китов» - жанров. Понятие песня-марш, песня-танец. | 1 | 27.10 | |
18. | Встреча трёх «китов» - жанров. Поездка в филармонию. | 1 | 1.11 | |
19. | Обобщение темы: «Музыкальная шкатулка». Контроль усвоенного материала. | 1 | 3.11 | |
20. | Музыкальная мини-викторина на основе ранее звучавшей музыки. | 1 | 8.11 | |
21. | «О чём говорит музыка». Введение в тему. Понятия - эмоции и чувства. | 1 | 10.11 | |
22. | Рисунок эмоционального состояния «Трёх подружек» на основе прослушивания и сравнения музыкальных фрагментов. | 1 | 15.11 | |
23. | Выставка рисунков «Трёх подружек» и ее посещение. | 1 | 17.11 | |
24. | Что выражает музыка? Понятие - «характер» музыки. | 1 | 22.11 | |
25. | Поездка в театр-студию пантомимы. | 1 | 24.11 | |
26 | Что изображает музыка? Понятие «средства выразительности». | 1 | 29.11 | |
27. | Что изображает музыка? Понятие «характер исполнения», «музыкальная изобразительность». | 1 | 1.12 | |
28. | Что изображает музыка? Урок-игра на свежем воздухе. | 1 | 6.12 | |
29. | Что изображает музыка? Первое знакомство с понятием «средства музыкальной выразительности». | 1 | 8.12 | |
30. | Образы природы в музыке. Урок-экскурсия. | 1 | 13.12 | |
31. | Понимание связи выразительных и изобразительных элементов в одном музыкальном произведении. | 1 | 15.12 | |
32. | Обобщение тем полугодия «Три кита» и «О чём говорит музыка». Контроль усвоенного материала. | 1 | 20.12 | |
33. | Исполнительская деятельность учащихся, проявление навыков за полугодие. Урок-концерт. | 1 | 22.12 | |
34. | Просмотр, прослушивание и выступление на празднике, посвященному Новому году. | 1 | 27.12 | |
35. | «Куда ведут нас три кита?». Введение в тему. | 1 | 29.12 | |
36. | «Куда ведут нас три кита?». Сравнение разнохарактерных пьес, определение жанровой основы и «мелодии». | 1 | 10.01. | |
37. | Рисунокгероев оперы, придумывая элементы для костюмов героев. | 1 | 12.01. | |
38. | Музыкальная игра жанров. Урок-игра. | 1 | 17.01. | |
39. | Куда ведёт нас песня? Понятие — опера. | 1 | 19.01. | |
40. | Поездка в оперный театр. | 1 | 24.01. | |
41. | Понятие — симфония. | 1 | 26.01. | |
42. | Понятие — концерт. | 1 | 31.01. | |
43. | Прослушивание фрагментов с угадыванием персонажей по характеру музыки. | 1 | 02.02. | |
44. | Урок-игра с бубном». | 1 | 07.02. | |
45. | Куда ведёт нас танец? Понятие – балет. | 1 | 09.02. | |
46. | Рисунок главной героини из оперы С. Прокофьева «Золушка» | 1 | 14.02. | |
47. | Урок-игра «Весёлые подружки» | 1 | 16.02. | |
48. | Куда ведёт нас марш? Углубление понятий. | 1 | 21.02. | |
49. | Любимые игрушки. | 1 | 28.02. | |
50. | Рисунок главных героев П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». | 1 | 01.03. | |
51. | Встреча «китов» в разных музыкальных жанрах. | 1 | 06.03. | |
52. | Урок-рассуждение что такое симфония. | 1 | 13.03. | |
53. | Урок-игра «Угадайка» | 1 | 15.03. | |
54. | Обобщение темы «Куда ведут нас три кита?». Контроль усвоенных знаний. | 1 | 20.03. | |
55. | Урок-игра «Узнай жанры». | 1 | 22.03. | |
56. | Исполнительская деятельность учащихся. Урок-концерт. | 1 | 27.03. | |
57. | Что такое музыкальная речь? | 1 | 29.03. | |
58. | Урок-экскурсия в лес, слушаем эхо. | 1 | 03.04. | |
59. | Рисунок главных героев "Крокодил и Чебурашка" И. Арсеева. | 1 | 05.04. | |
60. | Урок-игра на свежем воздухе. | 1 | 10.04. | |
61. | Путешествие по «музыкальной стране»: «Динамика» | 1 | 12.04. | |
62. | Путешествие по «музыкальной стране»: «Темп» | 1 | 17.04. | |
63. | Путешествие по «музыкальным странам»: «Регистр», «Тембр». | 1 | 19.04. | |
64. | Рисунок понравившегося героя П. Чайковский Балет «Спящая красавица», П. Чайковский «Кот в сапогах и Белая кошечка», Д. Кабалевский . | 1 | 24.04. | |
65. | Поход в музыкальную школу на просмотр музыкальных инструментов. | 1 | 26.04. | |
66. | Знакомство с инструментами симфонического оркестра: Фагот, Литавры. | 1 | 03.05. | |
67. | Знакомство с инструментами симфонического оркестра: Гобой, Кларнет. | 1 | 08.05. | |
68. | Знакомство с творчеством М. Глинки. | 1 | 10.05. | |
69. | Поездка в филармонию. | 1 | 15.05. | |
70. | Урок-игра «Угадайка» | 1 | 17.05. | |
71. | Обобщение тем года. Контроль усвоенных знаний. | 1 | 22.05. | |
72. | Урок-игра. Исполнение песен по желанию детей. | 1 | 24.05 |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Вводное занятие. | 5.09 |
2. | Г. Струве «Песня о школе» | 7.09 |
3. | Знакомство с голосовым аппаратом. | 12.09 |
4. | Г. Струве «Песня о школе» | 14.09 |
5. | Использование певческих навыков. | 19.09 |
6. | Г. Струве «Песня о школе» | 21.09 |
7. | Строение голосового аппарата. | 26.09 |
8. | Г. Струве «Песня о школе» | 28.09 |
9. | Знакомство с различной манерой пения. | 3.10 |
10. | Г. Струве «Песня о школе» | 5.10 |
11. | Ю. Чичков «Детство - это мы» | 10.10 |
12. | Собственная манера пения. | 12.10 |
13. | Ю. Чичков «Детство - это мы» | 17.10 |
14. | Вокальные навыки. | 19.10 |
15. | Ю. Чичков «Детство - это мы» | 24.10 |
16. | Владением своим голосовым аппаратом. | 26.10 |
17. | Ю. Чичков «Детство - это мы» | 31.10 |
18. | Использование певческих навыков. | 2.11 |
19. | Ю. Чичков «Детство - это мы» | 7.11 |
20. | Овладение собственной манерой пения. | 9.11 |
21. | Т. Потапенко « Скворушка прощается» | 14.11 |
22. | Знакомство с произведениями различных жанров. | 16.11 |
23. | Т. Потапенко « Скворушка прощается» | 21.11 |
24. | Знакомство с манерой исполнения. | 23.11 |
25. | Т. Потапенко « Скворушка прощается» | 28.11 |
26. | Великие солисты. | 30.11 |
27. | Т. Потапенко « Скворушка прощается» | 5.12 |
28. | Вокальные навыки. | 7.12 |
29. | Т. Потапенко « Скворушка прощается» | 12.12 |
30. | Использование элементов ритмики. | 14.12 |
31. | Т. Потапенко « Скворушка прощается» | 19.12 |
32. | Сценическая культура. | 21.12 |
33. | А. Рыбников « Буратино» | 26.12 |
34. | Движения под музыку. | 28.12 |
35. | А. Рыбников « Буратино» | 11.01 |
36. | Сценическая культура. | 16.01 |
37. | А. Рыбников « Буратино» | 18.01 |
38. | Движения под музыку. | 23.01 |
39. | А. Рыбников « Буратино» | 25.01 |
40. | Сценическая культура. | 30.01 |
41. | А. Рыбников « Буратино» | 1.02 |
42. | Движения под музыку. | 6.02 |
43. | А. Рыбников « Буратино» | 8.02 |
44. | Опорное дыхание. | 13.02 |
45. | В. Локтев « Песня о России» | 15.02 |
46. | Опорное дыхание. | 20.02 |
47. | В. Локтев « Песня о России» | 22.02 |
48. | Артикуляция. | 27.02 |
49. | В. Локтев « Песня о России» | 29.02 |
50. | Артикуляция. | 5.03 |
51. | В. Локтев « Песня о России» | 7.03 |
52. | Певческая позиция. | 12.03 |
53. | В. Локтев « Песня о России» | 14.03 |
54. | Певческая позиция. | 19.03 |
55. | Ю. Чичков « Наташка - первоклашка» | 21.03 |
56. | Вокально-хоровая работа. | 26.03 |
57. | Ю. Чичков « Наташка - первоклашка» | 28.03 |
58. | Вокально-хоровая работа. | 2.04 |
59. | Ю. Чичков « Наташка - первоклашка» | 4.04 |
60. | Нотная грамота. | 9.04 |
61. | Ю. Чичков « Наташка - первоклашка» | 11.04 |
62. | Нотная грамота. | 16.04 |
63. | Ю. Чичков « Наташка - первоклашка» | 18.04 |
64. | Е. Птичкин « Наша школа» | 23.04 |
65. | Сценическая хореография. | 25.04 |
66. | Е. Птичкин « Наша школа» | 30.04 |
67. | Сценическая хореография. | 2.05 |
68. | Е. Птичкин « Наша школа» | 4.05 |
69. | Сценическая хореография. | 11.05 |
70. | Е. Птичкин « Наша школа» | 16.05 |
71. | Подготовка праздников. | 18.05 |
72. | Концертная деятельность. | 23.05 |